VoxНовости voxpopuli 28 февраля, 2020 07:00

О чем молчали в Bek Air: Фальшивые сертификаты пилотов и другие нарушения авиакомпании

О чем молчали в Bek Air: Фальшивые сертификаты пилотов и другие нарушения авиакомпании
Фото: Тимур Батыршин
В ходе внеплановой проверки Авиационной администрации Казахстана выяснилось, что авиакомпания Bek Air выдавала пилотам формальные документы об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности, а некоторые из сертификатов оказались поддельными, сообщает Комитет гражданской авиации в своем Telegram-канале.

По информации КГА, пилоты не смогли сдать экзамен, который проводился в рамках обучения в учебном центре Латвии, поэтому им были выданы лишь сертификаты о прослушивании курса. Подобные документы не дают разрешения управлять судном. «Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов», — сказано в сообщении.

«Авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полетном задании в других регионах страны. Выявлены факты подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов переобучения на тип воздушного судна „Фоккер 70/100“. При обучении в учебном центре Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им права получить допуск на управление указанным типом судна», — говорится в сообщении КГА.

Авиакомпания присваивала инженерам категории допуска без утверждения уполномоченным органом. Также сотрудники Bek Air допускали к работе инженеров, не имеющих соответствующего допуска. По данным КГА, выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Fokker 100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту города Алматы. На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана.

Расследование подтверило, что авиакомпания Bek Air скрывала авиапроисшествия. По итогам проверки выявлены и такие грубые нарушения, как умалчивание реальной причины инцидента, который произошел 25 декабря 2019 года с воздушным судном Fokker 100 UP-F1017. Как следует из информации КГА, после вылета из международного аэропорта Нур-Султана по направлению на Шымкент командир судна обнаружил отказ гидросистемы № 1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, а также проблемам с управлением передней стойки шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и другого оборудования в полете. Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет, используя аварийную гидросистему № 2, и после приземления в аэропорту Шымкента сообщил диспетчеру управления воздушным движениям недостоверную информацию, объяснив неполадки отказом управления передней стойки шасси.

Поделись
voxpopuli
voxpopuli
Материалы по теме
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000