VoxНовости voxpopuli 27 декабря, 2019 21:00

Крушение самолета Bek Air под Алматы: День катастрофы по часам (хронология событий обновляется)

Крушение самолета Bek Air под Алматы: День катастрофы по часам (хронология событий обновляется)
Фото: Марал Ерман
27 декабря, в 7:22, рейс № Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению «Алматы — Нур-Султан» потерял высоту при взлете и пробил бетонное ограждение. Самолет врезался в двухэтажный жилой дом (в котором, к счастью, не было людей). На борту находились 98 человек, в том числе 9 детей и 5 членов экипажа.

08:04 ДЧС г. Алматы было установлено, что в 1,8 км от взлетной полосы на окраине с. Гульдала Талгарского района Алматинской области произошло крушение самолета Fokker 100. На место происшествия выехали СОГ ЛОП аэропорта г. Алматы и транспортный (авиационный) прокурор города Алматы.

9:50 По предварительным данным КЧС МВД РК, погибли девять человек, включая шестерых детей.

9:55 Психологи и сотрудники ДЧС г. Нур-Султан выехали в столичный аэропорт, чтобы оказывать поддержку родным пассажиров, оказавшихся в потерпевшем крушение самолете.

10:10 Выживший в крушении пассажир Аслан Назаралиев рассказал о случившемся (орфография и пунктуация сохранены — прим. ред.): «Все было совершенно нормально. Регистрация, вылет – все вовремя. Я занял свое место в 15 ряду, это прямо где крыло, самолет был забит, очень много пассажиров. Двигатели работали ровно. Мы взлетели, оторвались от земли. Минуты полторы-две находились в воздухе, потом вдруг сильно затрясло, но мы продолжали набирать высоту. И в какой-то момент начали падать, не прямо вниз, а под углом. Показалось, что потеряли управление… Все закричали, заплакали дети, поднялась паника. Между началом падения и ударом было совсем мало времени. Потом удар… я сидел в 15-м ряду, а 14-го ряда уже не было. От удара кресла сломались, что там было, я даже не скажу (из интервью порталу time.kz)»

10:55 Установлена личность семи погибших. По предварительным данным, 24 человека пострадали и доставлены в больницы. (Источник: Пресс-служба МВД РК)

Список погибших:

1. Николай Астахов, 1971 г. р.
2. Р. Кайдаров, 1940 г. р.
3. Бауыржан Калиев
4. Базархан Карибаев, 1974 г. р.
5. Марат Муратбаев, 1961 г. р.
6. Абай Нурбаев, 1982 г. р.
7. А. Исина

11:06 Деятельность авиакомпании Bek Air приостановлена до выяснения причин крушения самолета, выполнявшего рейс № Z2100 (Источник: Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан).

11:35 Стало известно, что числившийся в списке погибших Марат Муратбаев был командиром воздушного судна.

11:50 Опубликован список выживших:

12:20 Спасатели сообщили о завершении работ на месте крушения самолета под Алматы.

12:45 Стали известны имена членов экипажа разбившегося в Алматы самолета.

Капитан воздушного судна: Муратбаев Марат Ганиевич, 07.03.1961, свидетельство капитана ATPL № 000179, срок действия до 26 апреля 2024 года.

Второй пилот: Мулдакулов Миржан Гайнулович, 04.05.1965, свидетельство ATPL № 000796, срок действия до 6 марта 06.03.2022 года.

Бортпроводники: Валиулина М., Сахов М. А., Османов Р. Д.

Второй пилот остался жив, данных по бортпроводникам пока  нет.

12:50 Представители Bek Air сделали официальное заявление на странице в Facebook: «От лица авиакомпании Bek Air приносим искренние соболезнования в связи с трагедией. Мы просим вас не реагировать на сообщения анонимной рассылки, так как они могут носить мошеннический характер. Пожалуйста, ожидайте официальную информацию», — говорится в сообщении авиакомпании.

13:00 В алматинском Городском центре крови сообщают, что, как минимум 500 человек уже сдали кровь для пострадавших в авиакатастрофе. При этом очередь не уменьшается. Врачи объявляют, что центр будет работать до 00:00 во внештатном режиме и возобновит работу в понедельник в 9:00.

13:20 28 декабря объявлено днем траура в Казахстане.

14:10 Заместитель премьер-министра РК Роман Скляр выступил с заявлением на пресс-конференции в Алматы: «Сегодня нами на взлетно-посадочной полосе было обнаружено два последовательных касания хвостовой частью воздушного судна с интервалом в 300-400 метров. Затем воздушное судно развернуло вправо по окончании полосы, шасси уже к этому времени были убраны, судно пыталось взлететь. Как вы видели, оно столкнулось с забором, в доме никого не было. Судно было разбито на две части, в основном погибли пассажиры, которые были в носовой части… Хочу сказать, что никто не останется без поддержки государства. Всем семьям погибших и пострадавших будет оказана необходимая помощь и поддержка. Правительственная комиссия уже приступила к работе на месте происшествия», — заверил Скляр.

15:00 Уточнены списки погибших. В результате происшествия по состоянию на 15:00 погибли 12 человек.

15:15 МВД РК начало расследование по факту крушения самолета авиакомпании Bek Air.

15:42 Появилась запись переговоров с бортом Bek Air.

Судя по переговорам, судно готовилось к взлету в обычном режиме. Диспетчеры разрешили Fokker 100 вырулить на ВПП, затем взлететь, а потом связь с ними пропала.

Тем временем взлетно-посадочную полосу уже должен был занять другой самолет рейса 671 до Нур-Султана авиакомпании Air Astana. Работники аэропорта призвали их подождать: местонахождение Fokker 100 не было установлено.

Расшифровка последних переговоров диспетчеров с экипажем:

«БекЭйр 2100, ветер 040 градусов, 05 правая взлет разрешаю», — говорит диспетчер.

«05 правая, 2100, всего хорошего, хорошего дня вам!» — отвечает пилот. 

«Доброго пути!» — прощается вышка.

Далее диспетчер несколько раз безуспешно запрашивает взлетевший борт: «БекЭйр 2100, Алматы-Вышка... БекЭйр 2100, Алматы-Вышка... БекЭйр 2100, Алматы-Круг...»

После нескольких попыток связаться с пилотами диспетчер предупреждает летчиков в другом лайнере:

«Astana-671 (обращение к пилотам Air Astana — прим. ред.), мы не знаем, где находится Fokker 100», — отмечает диспетчер. Затем звучит сигнал тревоги.

«671 (обращение к пилотам Air Astana — прим. ред.), полосу 05 правая занимает техника. Так как объявлена тревога, будет выезжать техника или по полосе или в районе полосы будет».

Подробнее тут.

17:05 Пассажиров Bek Air, застрявших в Нур-Султане, передают другим авиакомпаниям.

17:20 Появилась информация о состоянии здоровья пострадавших. Как сообщили в Управлении общественного здоровья города Алматы, всего бригадами скорой медицинской помощи в больницы города доставлены 66 человек, из них госпитализированы 50 человек.

«19 человек находятся в 4-й клинической больнице города Алматы и больнице скорой неотложной медицинской помощи, в Центре детской неотложной медицинской помощи и Центрально-городской клинической больнице. 6 человек находятся в больнице Алматинской области, в Алматинской многопрофильной региональной больнице. Состояние 6 человек, которые находятся в 4-й клинической больнице города Алматы крайне тяжелое. Также 6 человек, которые находятся в многопрофильной региональной больнице — в тяжелом состоянии», — сказал Тлеухан Абилдаев, руководитель Управления общественного здоровья города Алматы.

17:30 Касым-Жомарт Токаев собрал срочное совещание. О предварительных результатах работы правительственной комиссии доложил заместитель премьер-министра РК Р. Скляр, о досудебном расследовании и проводимой работе на месте происшествия — министр внутренних дел Е. Тургумбаев, о состоянии здоровья пострадавших — министр здравоохранения Е. Биртанов.

17:45 Семьям погибших в авиакатастрофе будет выделено по 4 миллиона тенге, сообщает премьер-министра РК А. Мамин.

19:34 Юрист в области земельного права Бакытжан Базарбек заявил, что вокруг аэропорта Алматы идет незаконная застройка. По его мнению, если бы самолет Bek Air приземлился на ровную площадку, а не врезался в один из таких домов, жертв можно было избежать. Подробности тут.

20:35 Для не вылетевших рейсами авиакомпании Bek Air пассажиров организован дополнительный поезд сообщением Нур-Султан — Алматы. «Пассажиры могут приобрести билеты в кассах железнодорожных вокзалов и на сайте перевозчика www.bilet.railways.kz. Для подробной информации просим обращаться на единый телефон справочной службы железнодорожных вокзалов 105», — говорится в сообщении пресс-службы МИИР РК.

Поделись
voxpopuli
voxpopuli
Материалы по теме
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000