Спорт Алёна Мирошниченко 23 июля, 2019 16:00

Gymkhana Racing Series — праздник скорости и жжёной резины

Gymkhana Racing Series — праздник скорости и жжёной резины
Визг тормозов и запах жжёной резины собрал на площадке возле ТРЦ «АДК» сотни фанатов скорости. В минувшее воскресенье здесь прошли соревнования Gymkhana Racing Series (GRS). Мастера управляемого заноса на своих железных конях собрались, чтобы показать всё мастерство экстремального вождения.

Джимхана — это зрелищный парный вид автоспорта, в котором пилоты проходят трассу на лучшее время, минуя препятствия. Джимхана как автомобильная дисциплина появилась в Японии во второй половине XX века, и чуть позже захватила Америку, Англию, Южную Африку и многие другие страны. Сегодня этот вид спорта управляется Японской автомобильной федерацией и входит в официальный календарь соревнований. 

Суть соревнования заключается в прохождении трассы за минимальное время — от 45 до 90 секунд, — при этом нужно допустить как можно меньше ошибок. Участники виртуозно обходят препятствия, сооружённые из конусов, бочек и покрышек, демонстрируют сложнейшие повороты и развороты на 180 и 360 градусов, крутят «восьмерки», делают «змейки» и другие сложные элементы, и всё это на первой, второй и задней передаче.

Штурмана в кабине нет: пилот должен сам запомнить нарисованный маршрут и воспроизвести его без ошибок, а трассы джимханы зачастую очень сложны. Ускорение, торможение, дрифт и маневрирование — основные навыки, необходимые пилоту джимханы.


Максим Зябчук
Максим Зябчук

С 2012 года этот вид соревнований появился и в РК. А с 2018 года под руководством команды @gymkhana_kazakhstan успешно прошли четыре этапа с участием не только казахстанских, но и зарубежных спортсменов.

Максим Зябчук, главный организатор мероприятия:

— В прошлом году за организацию соревнований взялась наша команда, и мы провели два этапа. В этом году впереди ещё два этапа.

— Сегодня у нас собралось 17 участников: к нам приехали спортсмены из Бишкека, Павлодара и Шымкента. По итогам квалификации один из них должен выбыть. Затем будет ТОП-16 участников, ТОП-8, ТОП-4. Каждый участник выполняет два заезда — по одной стороне, потом по другой. Время этих заездов суммируется и идёт в зачёт.


Артём Усов
Артём Усов

VOX: Каковы требования к автомобилям участников?

Артём Усов, руководитель гонки:

— В нашей дисциплине нет каких-то особенных требований. Заезды можно совершать на любом стоковом автомобиле, главное — чтобы автомобиль был технически исправлен: не должно быть течи масла, аккумулятор должен быть закреплён, фары и лобовое стекло должны быть целы.



Максат Каимов
Максат Каимов

Пока мастера управляемого заноса охлаждают разгорячённые моторы своих авто, я решила узнать, как дорого обходится оборудовать автомобиль для дрифта. 

Максат Каимов, член команды Mad Panda — неоднократного победителя прошлых соревнований. 

— Джимхана — это очень интересная дисциплина в плане пилотирования, потому что здесь очень много движений и рулём, и педалями, и коробкой передач.

В составе нашей команды Mad Panda четыре автомобиля: два BMW на «тойотовских» моторах и две Toyota. Это профессионально подготовленные для чемпионата Казахстана по дрифту автомобили.

У меня Toyota Mark II в 90-м кузове. С завода это изначально турбовая версия автомобиля. Но из комплектации родного в ней уже ничего не осталось. Мотор объёмом 3 литра — совершенно от другой машины, другая турбина, компьютер. Под капотом 440 лошадиных сил.

— Как вы уже заметили, салона нет вообще, В него вварен каркас безопасности, и удалено всё лишнее, даже обшивки дверей. Здесь стоит профессиональная панель приборов, специальное сиденье с ремнями безопасности.

VOX: Дорого ли оборудовать такое авто?

— Порядка 40 000 долларов. Здесь одна только коробка передач стоит 10 000 долларов. Автомотоспорт — это затратное увлечение.

VOX: А сколько сжигается резины?

— В профессиональном дрифте только за один гоночный уикенд сжигается от 5 до 20 комплектов новых колёс. Одно колесо стоит минимум 20 000 тенге. Обычному автолюбителю их хватило бы лет на двадцать.


Майя Жуматаева
Майя Жуматаева

Нельзя сказать, что в автоспорте правят бал мужчины: девушки в самых разных дисциплинах тоже сражаются за победу. Кстати, у единственной девушки в команде Майи Жуматаевой и её «друга» немецкого автопрома 1993 года выпуска, никаких привилегий нет — требования те же, что и у парней.

VOX: Майя, давно ли ты за рулём?

— За рулём 10 лет. Но в подобных гонках я участвую впервые. Для меня это интересное хобби. Это адреналин, драйв, классные эмоции.

VOX: Столкнулась ли ты с какими-либо сложностями?

— У моего «Мерседеса» коробка-автомат. На «механике» совершать манёвры легче. У меня «ручник» ножной, и с ним сложнее.

VOX: А каково состязаться с парнями?

— Мне было несложно. Соревноваться с парнями для меня стимул поднять свои навыки.


Третий этап 2019 Открытого Кубка по джимхане завершился полной победой команды Mad Panda. 

Первое место на пьедестале досталось Андрею Леонову. Вторую ступень занял Максат Каимов. Третье место — Владислав Дорофеев.

В номинации «Лучший отжиг» победил Михаил Павлов
«За волю к победе» — Константин Воронин
«Крэш дня» — Илья Лисихин.

Редакция Vox Populi поздравляет победителей и участников третьего этапа 2019 Открытого Кубка по джимхане и будет продолжать следить за событиями в мире автоспорта.


Все наши материалы вы также можете оперативно получать на нашем канале в Telegram: https://t.me/Voxpopulikz.

Поделись
Алёна Мирошниченко
Алёна Мирошниченко