VOX POPULI Алёна Мирошниченко 15 мая, 2020 08:00

Как строится новая развязка в Алматы

Как строится новая развязка в Алматы
Фото: Олег Спивак
Все, кому приходилось проезжать транспортное кольцо, в народе известное как «аэропортовское», наверняка попадали в километровые заторы, «разрулить» которые не всегда удавалось даже сотрудникам дорожной полиции. В 2019 году городские власти наконец-то приступили к решению этой проблемы, и сейчас здесь идет активное строительство новой развязки. Vox Populi побывал на строительной площадке и выяснил, как ведутся дорожные работы.

Аэропортовское кольцо в 60-е годы, Алматы
Аэропортовское кольцо в 60-е годы, Алматы

Многие алматинцы и жители области знают транспортное кольцо на въезде в город со стороны Кульджинского тракта, и стелу, символично возвышающуюся в центре круглой клумбы на пересечении Кульджинки с улицей Бухтарминской, ведущей на Талгарскую трассу.

Стела была визитной карточкой Алма-Аты и гармонично вписывалась в перекресток двух трасс: она разделяла город и деревню, горы и степь. Времена пробок и заторов тогда еще не наступили.


Пробка на въезде в Алматы
Пробка на въезде в Алматы
Фото: tengrinews.kz

Кульджинский тракт до недавнего времени являлся главной артерией, соединяющей бывшую столицу Казахстана с Китаем. В последние годы ежедневно по нему в Алматы въезжало порядка 50 000 автомобилей — легковых и большегрузных.

К проведению Азиады 2011 года аэропортовское кольцо было модернизировано, и на месте знаковой стелы выросло новое арт-сооружение. Но проблема пробок от этого не решилась.


Развязка на пересечении проспекта Рыскулова и Кульджинского тракта
Развязка на пересечении проспекта Рыскулова и Кульджинского тракта

В 2018-м экс-аким города Бауыржан Байбек принял решение о строительстве новой развязки на аэропортовском кольце, которая стала бы логичным продолжением развязки на пересечении проспекта Рыскулова и Кульджинского тракта.

Принудительно изымать участки под строительство городские власти планировали с 31 декабря 2020-го. А возведение самой развязки предполагалось начать не ранее 2021 года.

В 2019 году на сессии маслихата по утверждению бюджета Алматы на 2020 год нынешний аким города Бакытжан Сагинтаев объявил, что правительство поддержало проект и выделило на его осуществление 20,2 миллиарда тенге.

В январе 2020 года начался снос объектов вокруг будущей развязки. Ранее планировалось, что ее строительство завершится в феврале 2022 года. Но глава мегаполиса считает необходимым сдать объект в эксплуатацию раньше — в декабре 2021 года.

13 марта 2020 года проезд от аэропортовского кольца в сторону Талгарской трассы был закрыт. На пересечении Кульджинского тракта и улицы Бухтарминской начали возводить транспортную развязку, которая должна разгрузить северо-восточную часть мегаполиса, увеличить пропускную способность на 15–20%, уменьшить экологическую нагрузку на город и повысить мобильность горожан и сельчан.

Еще до закрытия городских границ на карантин дорожники успели проложить временные объездные пути. Вдоль Кульджинки, там, где должна пройти эстакада, начался спил деревьев. Но с введением карантина дорожно-строительные работы временно остановились. 

С 20 апреля строительство объекта восстановлено. Параллельно ведутся работы по переустройству инженерных сетей. Ограждена территория стройплощадки, установлены арычные лотки.

В ближайшие дни планируется открытие временных объездных путей вдоль будущей эстакады на «Кульджинке». Но на данном этапе возникли сложности с отсутствием рабочих кадров. Границы области еще не открыты, и дорожных рабочих, которые в основном проживают в пригороде, не хватает. 

Новая развязка будет трехуровневой. Под улицей Бухтарминской пройдет тоннель длиной в 570 метров. По Кульджинскому тракту будет проложена эстакада протяженностью 783 метра, а для организации кольцевого движения будет использоваться рамповая часть на их пересечении.


Все материалы вы также можете получать на нашем канале в Telegram.

Поделись
Алёна Мирошниченко
Алёна Мирошниченко
Материалы по теме