VOX POPULI Аида Жунусова 7 ноября, 2019 06:00

Как подготовить машину к зиме: 7 полезных советов

Как подготовить машину к зиме: 7 полезных советов
Фото: Ринна Ли
Казахстанская зима — суровое испытание для автомобилей, даже приспособленных к непростым условиям. Морозы, снег и гололед начнутся, как всегда, коварно и внезапно, поэтому готовить машину к зимнему периоду стоит начать в ближайшее время. Мы узнали у экспертов, когда пора менять масло и шины, что нужно возить с собой всю зиму, и обсудили другие важные моменты, о которых стоит помнить автомобилистам.

Шины

С наступлением холодов начинается ажиотаж в «шиномонтажках», а некоторые экстремалы любят покататься на летней резине, создавая аварийные ситуации. На многих сайтах, как под копирку, советуют менять шины, когда температура опустится ниже −5оС.

Руководитель автомобильного движения «ОСА» Руслан Лазута поделился своим мнением по поводу этого.

— В Караганде сегодня гололед, через несколько часов всё начнет таять. Вот в такие первые заморозки я никогда не сажусь в авто, а стараюсь покататься на общественном транспорте, посмотреть на погодные условия, ситуацию на дорогах. Сегодня я уже увидел несколько аварий — видимо, на летней резине выехали вот в такую погоду, чего делать крайне не рекомендуется. 

VOX: А вы уже поменяли шины?

— Я до сих пор не поменял шины по одной простой причине: в ближайшее время вновь будет тепло. Скоро всё растает, не будет льда и снега, и резина, особенно с шипами, от скольжения по голому асфальту быстро испортится. Желательно к концу ноября уже все-таки перейти на зимнюю резину, но не позднее 1 декабря (согласно регламенту Таможенного союза, это крайний срок). Если, конечно, выпадет снег и образуются сугробы, то можно это сделать и сейчас. Не забывайте, что Казахстан стоит на первом месте по количеству аварий. И большая часть из них происходит зимой, по вине недостаточной подготовленности автомобилистов.

VOX: Какие шины лучше подойдут?

— Абсолютно не принципиально, подойдут как «липучки», так и шипованные — кому что. На автомобильных форумах, кстати, часто дискутируют на эту тему, и к единому мнению никто не пришел.

Аккумуляторная батарея

Зимой все узлы автомобиля работают в усиленном режиме, в том числе и аккумулятор. По словам эксперта, срок эксплуатации нынешних аккумуляторов крайне короток — не больше 3 лет, в северных и центральных регионах, возможно, и меньше. Потому важно вовремя поменять его на новый, чтобы всю зиму не «прикуривать» у соседей по стоянке и не платить деньги профессиональным «прикуривальщикам». Не будет лишним проверить и относительно новые аккумуляторы: следите за чистотой клемм, а также проверьте плотность электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды до нужного уровня.

Очистка ветрового стекла

Некоторые водители пренебрегают заменой воды в бачке стеклоомывателя на так называемую «незамерзайку», а зря. Последствия для автомобиля могут быть опасными: шланги, скорее всего, придется менять.

— Нелья экономить на здоровье и покупать дешевый спирт. Лучше «незамерзайку» приобретать в специализированных магазинах, потому как на рынке есть огромное количество подделок. Дешевый вариант может источать не очень приятный запах, а порой он такой едкий, что просто страшно представить, как он действует на наши легкие, — добавил Руслан Лазута.

Если к наступлению холодов дворники полностью не очищают стекло от загрязнителей, оставляют разводы или скрипят, лучше, конечно, их заменить.

Масло

Для зимнего периода подходят масла с индексом вязкости 5W40, 10W30, 10W40, хотя при сильных морозах лучше использовать 0W40 или 0W50. Что заливать — «синтетику», «полусинтетику» или «минералку», — решать вам самим.


Автомобилисты считают, что если вы недавно меняли масло в двигателе, в преддверии морозов всё равно есть смысл залить свежее. На самом деле важно учитывать регламентную замену, о чем рассказал наш второй эксперт, член правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Максат Мирманов.

— Некоторые производители рекомендуют менять масло каждые 10 тысяч километров, вне зависимости от типа мотора; масло в дизельном двигателе — чаще: каждые 7 тысяч километров. Также всё зависит от условий и интенсивности эксплуатации. Независимо от того, проехали вы 10 тысяч километров или нет, желательно раз в год все-таки поменять масло, даже если машина просто стояла. С чем это связано? В первую очередь с погодными условиями: в Алматы зимой 15оС, в Астане 30оС, это обычное явление. Масло при таких температурных режимах изнашивается быстрее и теряет свои свойства, — пояснил Максат Мирманов.

Двери

Если вы обработали двери силиконом, можно не опасаться, что уплотнители примерзнут. Кстати, экономить и мыть машину на улице в минусовую температуру не стоит ни в коем случае. Если вдруг открыть дверь все-таки не удается, не отдирайте ручку — «реанимирует» автомобиль только теплый бокс, куда его придется доставить.

— Многие заезжают на СТО и смазывают силиконом все резиновые поверхности, чтобы они не терлись, не изнашивались и не замерзали. Также раньше было актуально заливать специальную жидкость в дверные проемы для замков, но сейчас машины в основном оснащены центральным замком, имеют дистанционное управление. Для тех, кто открывает ключом, имеет смысл пользоваться специальным незамерзающим спреем, — уточнил эксперт.

Воздушный фильтр

Необходимо провести диагностику автомобиля в целом. Немаловажно проверить свечи зажигания, приводные ремни. Также обратите внимание на состояние воздушного фильтра, особенно, если автомобиль ездил по пыльным дорогам — зимой к дорожной грязи добавляются частицы антигололедных реагентов.

— За лето скапливается очень много пыли, пропускная способность фильтра падает. Отапливание салона и ветрового стекла будет происходить дольше, потому что фильтр не даст возможности теплому воздуху интенсивно обогревать салон, стекла будут запотевать, в целом машина будет прогреваться больше 15 минут. Это может, как минимум, сказаться на двигателе, а также на экологии. В больших городах и так очень высокая загазованность, — пояснил Максат Мирманов.

Эксперт добавил, что некоторые автомобилисты, чтобы предотвратить обледенение лобового стекла, на ночь кладут на него плотную ткань и заправляют под стеклоочистители.

Зимний набор

Зимой рекомендуется возить с собой скребок для очистки стекла и кузова от снега и наледи, лопату, аккумуляторные провода для «прикуривания» и буксировочный трос. На всякий случай держите при себе теплые вещи и одеяло, а также базовый набор инструментов с отвертками, плоскогубцами, изолентой и так далее.


Все наши материалы вы также можете оперативно получать на нашем канале в Telegram: https://t.me/Voxpopulikz.

Поделись
Аида Жунусова