VOX POPULI Интэро Тиллен 31 июля, 2019 09:00

Как не попасться на уловки банковских мошенников

Как не попасться на уловки банковских мошенников
Фото: Интэро Тиллен
Развивающиеся технологии дают множество новых возможностей… К сожалению, не только добропорядочным гражданам, но и лицам с преступными намерениями. Порой мошенники могут назвать баланс вашего счета до копейки.

Преступники, которые научились маскировать свои номера под официальные номера банков, как правило, обращаются к потенциальной жертве по имени и отчеству, иногда знают номер и срок действия вашей карты. Эти знания они могут получить, прибегнув к фишингу (вид интернет-мошенничества, с помощью которого аферисты могут получить доступ к вашим аккаунтам и банковским счетам. Это достигается путем проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов/банков или внутри социальных сетей. В письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего — прим. авт.).


Как распознать лжесайт, якобы принадлежащий банку

Поддельный сайт очень похож на реальную страницу банка. Обратите внимание на адресную строку и доменное имя. В нем могут быть переставлены, заменены или добавлены буквы, либо добавлены новые слова. К примеру: сайт bankcredit — настоящий, а bankkredit, bankcreddit или bankcreditpeople — подделка.

Внимательно рассмотрите дизайн и логотипы: иногда они могут отличаться от настоящих формой или содержанием, быть реальными, но устаревшими версиями или логотипами уже не работающих банков.

Некоторые разделы могут вообще не открываться. Например, «Контакты» или «Наши офисы».

Банки обязаны публиковать на своих страницах финансовую отчетность. На поддельных сайтах вы вряд ли ее найдете.

Так что если вы впервые попали на страницу и не уверены в том, что она настоящая, вбейте название банка в поисковую строку — как правило, первая ссылка ведет на настоящий сайт.

Банковские мошенники обычно звонят в неудобное время — например, с утра, особенно в выходные дни, часто выдергивая человека из постели. Кроме того, обманщики неплохо разбираются в психологии. Они, представляясь сотрудниками банка, в разговоре используют специализированные термины и, к примеру, сообщают о какой-либо подозрительной операции или платеже на крупную сумму. Аферисты давят на эмоции, торопят или запугивают «клиента», утверждая, что если тот промедлит и не назовет ПИН-код или пришедший пароль из СМС, то ситуация станет непоправимой и деньги уйдут мошенникам. Не каждый может спросонья моментально сориентироваться и заподозрить неладное. В особой группе риска пожилые люди, которым тяжелее, чем молодому поколению, разбираться в новшествах.

Иногда мошенники находят жертву через сайты объявлений и сами предлагают перевести деньги на ваш счет, чтобы якобы забронировать товар. При этом они ненавязчиво выспрашивают банковские реквизиты, включая информацию, которая не требуется для перевода средств.


Разберемся, как не попасться на удочку мошенников

1

Никогда и никому не сообщайте личные данные, пароли для входа в личный кабинет, CVC/CVV-код на обратной стороне карты, ПИН-коды и коды из СМС. Если вам звонят реальные сотрудники банка, они никогда не будут спрашивать пароли, коды и секретные слова. Кодовое слово можно озвучивать только в том случае, если вы сами вручную набрали номер банка.

2

Не выкладывайте фото вашей или чужой банковской карточки в социальных сетях и форумах. Впрочем, любые другие документы — паспорт, удостоверение личности, водительские права и билеты на самолет — тоже не стоит нигде публиковать. Мошенники найдут способ использовать любую полученную информацию в своих целях, не сомневайтесь.

3

Не устанавливайте на смартфоны или планшеты приложения, полученные из неизвестных источников. Используйте антивирус для мобильных устройств.

4

Рекомендуется пользоваться дополнительными уровнями безопасности, такими как СМС-оповещение о входе в личный кабинет или управление лимитами на различные операции.

5

В случае утери мобильного телефона, куда приходят СМС-оповещения и одноразовые пароли от банка, незамедлительно обратитесь к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты.

6

Чтобы войти в личный кабинет, от вас требуется только ввод логина и пароля. Если на сайте требуют еще какую-то личную информацию, прервите сеанс и свяжитесь с вашим банком (номер горячей линии указан на вашей карте).

7

Следите за СМС-оповещениями о списании средств. Заметив уведомление об оплате, которую вы не совершали, звоните в банк.

8

Для покупок в интернете лучше всего завести вторую карту и держать на ней строго ограниченную сумму, которую вы готовы потратить на конкретные вещи.

9

Внимательно изучайте СМС с одноразовыми паролями. Вводите пароль только после того как сверите реквизиты получателя и реквизиты операции из оповещения, и только в случае, когда перевод средств инициирован вами.


Подведем итоги: в любой ситуации, даже, по заявлениям собеседника, критической, вешайте трубку и перезванивайте в банк. К слову, если вы прямо заявляете, что перезвоните сами, а вас начинают отговаривать — даже не сомневайтесь, что вас хотят обмануть. Никогда не стесняйтесь проявлять излишнюю бдительность.


Все наши материалы вы также можете оперативно получать на нашем канале в Telegram: https://t.me/Voxpopulikz.

Поделись
Интэро Тиллен