INTERVIEW voxpopuli 18 июня, 2019 11:20

«Каннские Львы» и казахстанцы

«Каннские Львы» и казахстанцы
Фото: younglions.kz
3 мая в Алматы состоялась церемония награждения молодых креаторов, которые отправятся на 66-й международный фестиваль рекламы «Каннские Львы». В этом году Казахстан получил квоты на участие трех команд в финале конкурса Young Lions Competition Cannes в категориях Print, Film и Digital. В преддверии самой креативной недели в мире мы поговорили с победителями конкурса в категории Film, Вячеславом Лигаем и Игорем Голушко, и узнали, как создать кейс, который исполнит заветную мечту рекламиста.

Вячеслав Лигай
Вячеслав Лигай

VOX: Игорь, Слава, расскажите нам немного о себе, где вы работаете, как давно? 

Игорь:

— Привет! Я Игорь. Работаю стратегом в SEED by FCB — одном из лучших рекламных агентств в Казахстане.

В общей сложности я проработал в агентстве полтора года на разных позициях. А в рекламе в целом — более шести лет. Я человек, находящийся в постоянном поиске новых знаний и не любящий скуку. В этом плане креативная индустрия — одно из лучших мест для реализации.

Вячеслав:

— Меня зовут Слава, мне 24 года, я работаю motion-дизайнером (дизайнер, создающий анимационную графику — прим. авт.) и видеографом в креативном агентстве FCB на протяжении года. Это мой первый опыт работы в рекламе и первая творческая деятельность в принципе, поскольку до этого момента я работал на должностях технического и аналитического характера.

Когда я попал в рекламное агентство, для меня всё было в новинку. Я даже плохо понимал слово «инсайт»… Но со временем начал разбираться в рекламной «кухне». Мне нравится творческая деятельность, поскольку передо мной нет границ, нет алгоритмов и шаблонов.

VOX: Международный фестиваль креативности «Каннские Львы»: опишите, что для вас значит это событие?

Игорь:

— Каннский фестиваль — это апогей креативности для всего мира. Туда едут за многим: знаниями, мотивацией, самоутверждением, славой, отдыхом, знакомствами. Я еду туда за всем сразу.

Вячеслав:

— Фестиваль «Каннские Львы» для меня всегда казался чем-то недосягаемым, наравне с Оскаром и Нобелевской премией: в них принимают участие лучшие из лучших, настоящие профессионалы своего дела.

Я и представить не мог, что сам стану частью такого события! Для меня это было чем-то нереальным, недосягаемым, из ряда фантазий и мечтаний.

Я очень рад, что есть такие ежегодные конкурсы для молодых специалистов, как Young Lions, ведь они открывают возможности для роста индустрии, рекламной сферы, креатива и потенциала участников.

VOX: Что побудило к участию в конкурсе Young Lions Kazakhstan?

Вячеслав:

— О конкурсе Young Lions я узнал от своих коллег, причем мне сразу предложили в нем поучаствовать: как раз в это время я познакомился с Игорем, он и сподвиг меня к подаче заявки в категорию Film, и я, недолго думая, согласился. 

Игорь:

— Полгода назад я уже точно знал, что хочу участвовать в конкурсе, и собирался подать заявку в числе первых. Спасибо Вселенной, что я познакомился со Славой, у которого был такой же интерес, опыт и талант. А еще он просто отличный человек!


Игорь Голушко
Игорь Голушко

VOX: Категория Film исторически считается самой сложной в Каннах. Почему вы подали заявку именно на нее? 

Игорь:

— По нескольким причинам. Во-первых, Слава — motion-дизайнер и специализируется на видео. Во-вторых, категория Film сложнее, и в ней, по статистике, меньше участников, а значит, меньше конкуренция — это всегда на руку. К тому же Film дает большие возможности для реализации идей.

Вячеслав:

— Категория Film мне близка, ведь я видеограф. Я снимаю и монтирую видео, работаю над звуком, графикой, анимацией — над всем, что связано с видеопроизводством. Знаю, как технически все реализовывается, поэтому участвовать в этой категории мне было очень легко.

Категория Film — одна из самых интересных: чем сложнее задача, тем креативнее процесс ее решения. И когда ты просматриваешь готовый проект, то испытываешь невероятные эмоции — вот что мне больше всего нравится в моей деятельности.

VOX: Какова процедура участия в «Молодых Львах Казахстана»? 

Игорь:

— Для участия в Young Lions Kazakhstan необходимо:

• быть молодым специалистом до 30 лет, знать английский язык и работать в рекламе;

• оплатить взнос за участие (спасибо агентству: все расходы оно взяло на себя);

• пройти подготовительный семинар;

• получить бриф;

• создать работы;

• дождаться оценки кейсов членами жюри;

• забрать приз (если повезет).

VOX: Брифинг, напутствие на удачу и 48 часов для формирования кейсов. Расскажите про вашего клиента — насколько комфортно было работать над созданием креативных решений для предложенного им продукта? 

Игорь:

— Наш бриф был от страховой компании «Сентрас Иншуранс». Необходимо было создать промо для их нового продукта — спортивного страхования. В целом, работать было комфортно. Мы получили хороший бриф и придумали много идей, из которых реализовали три. Они отвечали поставленным задачам и были, на наш взгляд, интересны и реализуемы в ограниченных условиях.

Вячеслав:

— Брифу нужно уделять очень много внимания, поскольку он является ядром для дальнейшего процесса создания идей. Необходимо понять, чего хочет клиент, поэтому мы перечитали бриф раз 50.

Как только вы понимаете задачу, следует приступать к брейншторму.

48 часов на формирование кейсов — на практике это очень мало, поэтому мы всё старались делать очень быстро. На генерирование идей у нас ушел практически весь первый день, а вечером мы занимались организационными моментами: препродакшеном, т. е. планированием организации съемки, что конкретно будем снимать, где, какой реквизит нам потребуется, каким будет ролик на выходе, каков сюжет... Второй день мы посвятили самой съемке и постпродакшену.

Страховая компания — необычный клиент для креативного агентства, и было интересно поработать над их продуктом — пакетом страхования для людей, ведущих активный образ жизни.


Фото: younglions.kz

VOX: На два дня у вас включается режим «успеть всё». Где вы черпали вдохновение? Как вдвоем приходили к общему знаменателю? Обращались к кому-нибудь за помощью? 

Игорь:

— В день брифинга Слава находился в командировке, поэтому работу мы начали делать порознь: погружались в бриф и «штормили» сами по себе. Как только Слава приехал, мы сразу же встретились, поделились наработками, придумали пул идей и основной концепт. Потом началась стадия отсева: мы выбрали для себя четкие критерии, которым должны отвечать идеи. Остановились на трех. Затем придумали план съемок и попросили наших друзей из агентства помочь, ведь нам нужны были герои роликов, реквизит, да и в целом разрядить обстановку было полезно. Безумно благодарны им за помощь!

Особых споров у нас не возникало, каждый занимался тем, что у него получается лучше всего.

Вячеслав:

— Два дня — это максимально сжатые сроки для производства идей и съемок фильма. Мы поступили правильно, что спланировали все нюансы заранее.

Придумали много идей, около 20, поэтому было сложно выбрать ТОП-3 из них.

С Игорем мы легко нашли общий язык в работе, мне было комфортно с ним работать. Это было равноценное и продуктивное сотрудничество.

VOX: Победа, софиты, награда, а потом... Есть ли изменения в вашей жизни после участия в Young Lions Kazakhstan?

Игорь:

— Самая важная победа — это победа над самим собой и своим внутренним критиком. Получая награду, понимаешь, что не зря вкладываешь силы в работу и развитие.

Вячеслав:

— Победа в Young Lions придала невероятной уверенности в себе, потому что оказалось, что всё возможно. Появился дикий прилив энергии, чтобы и дальше создавать что-то интересное и брать новые высоты.


Фото: younglions.kz

VOX: 17 июня вы едете на старейший фестиваль креатива представлять Казахстан и соревноваться с молодыми творческими людьми со всего мира. Как вы готовитесь к конкурсу?

Вячеслав:

— Какого-то специального плана подготовки у нас нет. Смотрим работы прошлогодних победителей, обсуждаем их и настраиваемся на победу.

Игорь:

— А еще изучаем известные социальные кейсы (каждый год Young Lions брифуют на различные социально значимые темы). Вообще, работая в рекламе, ты готовишься к этому всю жизнь, не важно — молодой ты «лев» или матерый.

VOX: Чего ожидаете от фестиваля?

Вячеслав:

— Жду кучу впечатлений, бесценный опыт, новые знакомства и, надеюсь, Золотого Льва!

Игорь:

— Говорят, Каннский фестиваль меняет жизнь к лучшему. Что ж, ждем перемен!

VOX: Каков ваш рецепт успеха?

Игорь:

— Думаю, что успех — это большое количество разных факторов, которые складываются воедино. Знания + старания + желание + опыт + позитивный настрой + поддержка близких + умение работать в команде + еще много других вещей. Чем больше их в вашем уравнении, тем больше шансов на успех.

Вячеслав:

— Наблюдать, анализировать и работать, работать, работать. Нужно быть вовлеченным, относиться к проектам так, как будто от их успешности зависит твоя жизнь. Своего рода обман мозга, но на самом деле этот трюк хорошо срабатывает.


Фото: younglions.kz

VOX: На целую неделю набережная Круазет станет подиумом для звезд рекламного мира. Нет ли у вас соблазна ненавязчиво зарекомендовать себя, подложив свои резюме в рюкзаки топ-креаторов из крупных агентств?

Вячеслав:

— Я считаю, что в этом нет необходимости. Большинство моих работ есть в сети, и думаю, что если кто-то захочет сделать мне деловое предложение, ему не составит труда связаться со мной. Я больше сконцентрирован на самом конкурсе и на получении знаний от топов креатива.

Игорь:

— Интересный вопрос. Работа в лучших креативных агентствах мира — наша мечта. Но как ненавязчиво подложить резюме… пока не придумали. А если без шуток, то я сторонник того, чтобы работы говорили сами за себя. Делаешь хорошо — тебя заметят, пригласят. Надеемся, что так и будет.

VOX: Ваши слова напутствия для будущих участников Young Lions Kazakhstan?

Вячеслав:

— Не бояться. Сфокусироваться на конкурсе и отложить все дела на два дня. Перечитать бриф как можно больше раз. Стараться делать всё максимально просто и понятно.

Игорь:

— Пробуйте, делайте выводы, учитесь, не сдавайтесь, получайте удовольствие от вашей работы, и тогда всё получится!

VOX: В каких фестивалях также собираетесь принимать участие в этом году?

Вячеслав:

— Сейчас всё внимание приковано к «Каннским Львам». Но после Франции мы обязательно попробуем себя и в других международных фестивалях, таких как Red Apple, D&AD, «Белый Квадрат» и другие.


Все наши материалы вы также можете оперативно получать на нашем канале в Telegram: https://t.me/Voxpopulikz.

Поделись
voxpopuli
voxpopuli