Интернет Алёна Мирошниченко 18 декабря, 2018 14:30

Купить, не выходя из «Одноклассников»

Купить, не выходя из «Одноклассников»
Фото: Из свободного доступа в интернете
Отличная новость для казахстанских пользователей сайта «Одноклассники»! Теперь в социальной сети можно не только общаться, дарить друзьям виртуальные подарки, ставить оценки и играть в игры, но и совершать онлайн-покупки. Совсем недавно на рынок Казахстана в «Одноклассниках» вышел интернет-магазин китайских товаров.

«Одноклассники» — первая российская социальная сеть, которая была создана в 2006 году. Свой день рождения команда отмечает 26 марта. В 2010 году «Одноклассники» вошли в состав Mail.Ru Group, а в 2011-м стали доступны по адресу www.ok.ru.

За двенадцать лет аудитория сайта выросла в геометрической прогрессии, сейчас общее число зарегистрированных пользователей по всему миру превышает 330 миллионов. С 2007 года сайт доступен и в Казахстане.

Для «Одноклассников» Казахстан является стратегическим регионом, ведь здесь сосредоточена третья по величине аудитория соцсети после России и Беларуси: 2,5 миллиона пользователей в месяц и 1,4 миллиона — в день. 

Если сравнивать поведение уникального пользователя «ОК» в Казахстане с пользователем из России, можно увидеть, что казахстанцы покупают на 57% больше подарков, ставят на 30% больше «классов», загружают на 13% больше фото и просматривают на 12% больше постов в ленте.



Робопост-офис «Казпочты» в Астане
Робопост-офис «Казпочты» в Астане

Годом ранее казахстанские пользователи первыми смогли по достоинству оценить в «Одноклассниках» сервис денежных переводов в другие страны. Охотно Казахстан откликнулся и на такое технологическое новшество, как интернет-магазин китайских товаров, который предлагает более чем 30 миллионов наименований.

Партнером «Одноклассников» в новом проекте выступила «Казпочта», внедрив свои современные технологии обработки отправлений.


Автоматизированная почтовая станция
Автоматизированная почтовая станция

Благодаря сотрудничеству с «Казпочтой», для казахстанских пользователей доставка товаров из Китая по всей стране будет бесплатной и быстрой — до тринадцати дней. Также у нас появилась возможность пользоваться всеми сервисами интернет-магазина, такими как трекинг (отслеживание маршрута покупки) и круглосуточная служба поддержки «ОК», которая помогает решать вопросы, связанные с покупкой, возвратом, доставкой и качеством товара. Казахстанские покупатели смогут ознакомиться с товаром и оценить его с помощью видео- и фотообзоров, а также поделиться информацией о покупках с друзьями в соцсети и рекомендовать их своим близким.

Ну и самое важное — оплата в местной валюте, тенге, без дополнительных расходов на конвертацию. Ранее пользователи из Казахстана оплачивали покупки по ценам в рублях и не могли отслеживать свои заказы.


Антон Федчин
Антон Федчин

Антон Федчин, руководитель социальной сети «Одноклассники»:

— В структуре доходов «Одноклассников» электронная коммерция занимает одну из ключевых долей, наряду с играми, рекламой, виртуальными подарками и сервисами. Ее доля в нашей выручке пока меньше, чем у первых трех, но мы возлагаем большие надежды на это направление и в будущем намерены развивать маркетплейсы, в том числе на других зарубежных рынках.


Робот-почтальон
Робот-почтальон

— Ядро соцсети в Казахстане — мужчины и женщины от 26 до 45 лет, то есть самая экономически активная и платежеспособная аудитория.

Мы видим, что электронная коммерция в вашей стране растет уверенными темпами. В 2016 году объем рынка составил 180 миллиардов тенге, казахстанцам доставили 15 миллионов посылок. К 2020 году этот показатель, по оценке «Казпочты», достигнет 360400 миллиардов тенге, а объем доставленных посылок увеличится до 60 миллионов.

— Наш выход на рынок Казахстана и интеграция с «Казпочтой» — знаковый этап для развития соцсети: «ОК» делает доступным свои сервисы пользователям не только из России, но и из зарубежных стран. Рад, что жители Казахстана смогут первыми оценить все преимущества покупок на нашей платформе, от выбора товара до размещения заказа и оплат, не выходя за пределы «ОК», — добавил Антон Федчин.


По словам разработчиков, самыми популярными товарными категориями нового интернет-магазина являются семена растений и мелкие бытовые товары вроде кухонных принадлежностей, украшений. Но по мере роста удовлетворенности сервисом покупатели, как правило, возвращаются в «Одноклассники» за покупкой вновь, выбирая более дорогие товары, что говорит о доверии к сайту и его популярности.

Самыми активными покупателями являются женщины в возрасте от 31 года до 40 лет.

Итак, давайте протестируем возможности онлайн-покупок в «ОК»!

Шопинг можно совершать не только с компьютера, но и с телефона, используя мобильное приложение.

В маркетплейсе есть поиск и расширенная навигация по категориям товаров. Товар можно отсортировать по цене, цвету и размеру. А дальше всё очень просто: понравившуюся вещь можно «закинуть в корзину» или купить, заполнив заявку. 

Оплата совершается привязанной к аккаунту в «ОК» банковской картой, при этом социальная сеть возвращает деньги, если товар не пришел или его качество не понравилось покупателю. В течение трех часов после заказа покупатель может его отменить.

В общем, всё работает, всё очень просто и удобно. Дело за малым — дождаться посылки.



Азат Машабаев
Азат Машабаев

— Для сокращения сроков и улучшения качества доставки товаров «Казпочта» активно внедряет цифровые технологии, в том числе и в вопросах взаимодействия с интернет-магазинами.

Покупатель, в свою очередь, имеет возможность полностью контролировать процесс доставки благодаря СМС-уведомлениям, телеграм-боту и мобильному приложению post.kz. Мы также продолжаем активно развивать сеть доставки, чтобы наши отделения и пункты выдачи заказов были в шаговой доступности для клиента, в пределах одного километра, — поделился советник председателя правления «Казпочты» Азат Машабаев.

Поделись
Алёна Мирошниченко
Алёна Мирошниченко