BUSINESS Алёна Мирошниченко 25 сентября, 2019 16:00

ForteBank & Red Jolbors: на пике новой вершины

ForteBank & Red Jolbors: на пике новой вершины
Фото: Дарья Ленц
«Красный тигр» — Red Jolbors — продолжает покорять рекламные вершины Центральной Азии. За 8 лет он вырос, окреп, набрался опыта и покорил новую вершину, став единственным центрально-азиатским фестивалем коммуникаций. Накануне фестиваля, который пройдёт при поддержке ForteBank, мы встретились с его сооснователем и продюсером Сабиной Рейнгольд и узнали, что ждёт участников в этом году и как обстоят дела на отечественном рекламном рынке.

Поначалу Red Jolbors Fest многим не внушал доверия — думали, что не просуществует долго, — но за время своей работы проект набрал такие обороты, что из фестиваля, который задумывался как площадка для обсуждения проблем рекламного рынка Кыргызстана, трансформировался до огромного мероприятия, которого все ждут. И это не просто слова: доказательство тому — положительные отзывы участников, число которых с каждым годом растёт.

Напомним, что 6 лет фестиваль проводился в Бишкеке. В 2018 году он переехал в Южную столицу Казахстана, и нынешней его площадкой выбран 5-й этаж ТРЦ Forum, расположенного по адресу: Алматы, проспект Сейфуллина, 617.

Red Jolbors 2019 пройдёт 28 и 28 сентября. На мероприятие съедутся представители коммуникационных, креативных, рекламных, медийных и PR-агентств, продакшн- и дизайн-студий, блогеры и инфлюенсеры, фрилансеры, специалисты в сфере рекламы, маркетинга и коммуникаций из Казахстана, России, Кыргызстана, Узбекистана, Азербайджана, Бельгии.


Сабина Рейнгольд
Сабина Рейнгольд

Сабина Рейнгольд, сооснователь и продюсер проекта:

— Раньше наш фестиваль был рекламным. В этом году мы поняли, что взаимодействовать нужно не только с рекламными, но и с event-агентствами, с PR-специалистами, с медийщиками… Мы решили объединить все эти сферы, поэтому фестиваль этого года стал фестивалем коммуникационным.

В этом году у нас будут выступать представители event-агентств из России, представители канала «ТНТ».

Познавательной станет лекция о взаимодействии клиента с представителем агентства и о том, как в итоге можно сделать хорошие кейсы, которые приведут к эффективным бизнес-результатам.

Ещё у нас будет такая интересная сессия, как «Разбор полётов»: жюри выбирает несколько работ, показывает их всем на большом экране, и специалисты говорят свои мнения и замечания. Участникам это даёт возможность повысить навыки, получить обратную связь, посмотреть работы остальных участников, пообщаться в неформальной обстановке, познакомиться с другими агентствами и, возможно, в дальнейшем стать партнёрами по бизнесу. Ко всему прочему, Red Jolbors — это то место, где получаешь огромный заряд энергии, вдохновения и новых идей.

VOX: Как жюри оценивает работы участников?

— Оценка проходит у нас в два этапа. Первый — это когда онлайн выбирают шорт-лист. За день до фестиваля жюри из этого шорт-листа оценивают работы и выбирают победителей. Есть определённые общие критерии, которые выставляем и мы как организаторы, и жюри. Мы обращаем внимание на идею, на качество работы, на актуальность идеи, на то, чтобы эта идея была успешно реализована.

Сейчас во всём мире популярны проекты с привязкой к социальной сфере, как пример — проект ForteBank, поддерживающий женщин-предпринимателей, в рамках которого был создан женский продукт, парфюм.

VOX: Почему фестиваль важен для рынка рекламы и коммуникаций?

— К сожалению, в Центральной Азии на этом рынке очень мало образовательных возможностей, чтобы получить знания, скажем, по организации event-мероприятий, по разработке рекламных кампаний, съёмке рекламных роликов, созданию интересных PR-проектов. За рубежом и даже в России рекламные агентства проводят образовательные мероприятия, курсы, интенсивы для подготовки специалистов, которые смогут потом у них работать. В Центрально-Азиатском регионе такого нет. Повезёт тому новичку, который попадёт в хорошее рекламное агентство и там наберётся опыта. Фестиваль — это прежде всего образовательная площадка.

VOX: Сабина, вы живёте в Москве. Не сложно ли заниматься организацией фестиваля, который проходит в Центральной Азии?

— Это действительно непросто, но за 8 лет у нас сформировалась сильная команда, которая горит своим делом. Несмотря на расстояния, нам удалось создать команду, на каждого члена которой можно смело положиться.

В мировой практике над фестивалем работает большая команда специалистов, которые посвящают значительное время его организации. Red Jolbors — это некоммерческое мероприятие, поэтому у нас сформировалась группа инициативных людей, желающих поддержать рекламный рынок. Есть у нас ребята из Бишкека, два представителя из Москвы, включая меня, и два человека из Алматы. В целом работается легко, несмотря на то, что у каждого из нас своя работа, которой мы отводим положенное время, а в свободное время занимаемся фестивалем.

VOX: Фестиваль подобного уровня — это достаточно дорогостоящее событие, требующее серьёзных вложений. Кто стал вашим спонсором?

— Пока фестиваль проходил в Бишкеке, у нас там были свои спонсоры. В прошлом году я переехала в Алматы, мы мало кого тут знали, и поэтому не привлекали спонсоров. Но мы растём, и нам очень важно, когда нас поддерживают. Поэтому когда мы поговорили с ForteBank, были рады, что он оказывает поддержку рекламному бизнесу и согласился стать нашим генеральным партнёром. Очень важно, когда есть такие единомышленники, которые хотят вдохновлять специалистов на то, чтобы рекламный рынок развивался, становился сильнее.



Антон Ким
Антон Ким

Что даёт генеральному партнёру участие в подобных проектах? Этот вопрос мы задали директору по маркетингу ForteBank Антону Киму.

— Во-первых, это узнаваемость бренда: люди начинают понимать, что Forte — это сильный банк, в том числе и по части маркетинговых коммуникаций, плюс у наших проектов сильная социальная составляющая, то есть мы хотим, чтобы у наших молодых ребят была возможность учиться и приобретать качественные знания, и чтобы те, кто входит на этот рынок, были грамотными высокооплачиваемыми профессионалами.

В мире рекламный рынок занимает лидирующие позиции по бюджетам. В Казахстане это далеко не так. К сожалению, бренды не хотят вкладываться в хорошие кампании, потому что они не могут спрогнозировать результат — сколько заработают на этом продукте. Поэтому надо вкладываться в качественную рекламу, которая приносила бы больше денег. И в наших силах изменить это — создать новое поколение уникальных и конкурентоспособных креаторов.


Напомним, что впервые за всю историю существования самого престижного рекламного фестиваля «Каннские львы» в номинации Media Lions в финал вышел проект из Казахстана, представленный ForteBank с рекламной кампанией Forte Femme.

Этот проект направлен на популяризацию и развитие женского предпринимательства. В начале 2019 года ForteBank решил вдохновить женщин на открытие и развитие своего дела и в рамках проекта «Бизнес — это и женское дело» выпустил аромат Forte pour Femme («Сильная женщина»), символизирующий успех, достижения и победы предпринимательниц.

Последнюю неделю февраля парфюм наносили на деньги, которые зарабатывают женщины в бизнесе, и запускали в оборот через банкоматы и кассы ForteBank. Парфюм Forte pour Femme широко обсуждали в социальных сетях, к проекту присоединились известные казахстанские бренды, во главе которых стоят женщины.

— Клиентами нашего банка стали более 600 компаний, управляемых женщинами. Это прирост в 4 раза по сравнению с данными на момент старта проекта. Кроме того, выросла доходность сегмента на 385%, — поделился результатами кампании Антон Ким.



Поделись
Алёна Мирошниченко
Алёна Мирошниченко