Технологии Ринна Ли 9 октября, 2017 12:00

Astana digital forum: О цифровой революции в маркетинге

Astana digital forum: О цифровой революции в маркетинге
В Астане 5 октября в рамках Astana Media Week 2017 прошел форум Astana Digital Forum. Мероприятие послужило площадкой для общения и деловых встреч, обсуждения актуальных тем в сфере digital-маркетинга. Большинство спикеров так или иначе затрагивали вопросы, касающиеся того, насколько сильно цифровые технологии внедрились в наши жизни и как важно не отставать от прогресса каждому из нас.

Выступление Даурена Абаева
Выступление Даурена Абаева

Форум был открыт министром информации и коммуникаций Республики Казахстан Дауреном Абаевым.

Министр рассуждал о роли цифровых технологий в современном мире, поднял вопрос об устранении разрывов между селами и городами в плане развития цифровых сервисов и доступности интернета для населения.


Виктор Елисеев
Виктор Елисеев

Далее на сцене появился Виктор Елисеев, CEO Select Communication Group — компании, являющейся одним из организаторов этого мероприятия.

Свою речь спикер посвятил быстрому темпу прогресса, в результате которого стоит пересмотреть наше отношение к образованию и ведению бизнеса.

Виктор первый высказался о том, что владельцам бизнеса следует не отставать от трендов, чтобы быть конкурентоспособными, ведь цифровые технологии в наше время способны заменить традиционные услуги и профессии.

Помимо одиночных выступлений спикеров, на форуме также использовался формат панельных дискуссий, объединяющих сразу несколько специалистов области.

Первая дискуссия прошла под заголовком «Цифровой Казахстан».

Ее участниками стали сооснователь фонда WikiBilim Нартай Ашим, заместитель генерального директора по стратегическому развитию и международному сотрудничеству «Қазмедиа орталығы» Ерлік Қаражан, председатель правления холдинга «Зерде» Руслан Енсебаев, а также Константин Горожанкин, президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции.

Во время дискуссии много внимания было уделено теме IT-компетенции в школах и государственных организациях. Обсуждались перспективы отечественных стартапов и создание условий для их развития. Также спикеры поделились опытом использования приемов digital-маркетинга для привлечения новой аудитории и улучшения качества своих сервисов.


Александр Евсюков
Александр Евсюков

Следующим на сцену вышел CEO медиагруппы BOGMEDIA интернет-предприниматель Александр Евсюков.

Динамичное, интересное выступление, в ходе которого спикер сосредоточился на одном конкретном инструменте digital-маркетинга — прямых эфирах.

Рассказав о преимуществах live-трансляций и разобрав на своем примере и примерах коллег разные стратегии взаимодействия с аудиторией, Александр дал несколько практических советов и полезных стратегий для тех, кто уже использует или собирается работать с таким инструментом.

Даурен Казбекулы является генеральным директором ТОО «Evolution Corporation» и Indigo24 — компаний, входящих в число генеральных спонсоров форума.

Даурен рассказал о возможностях и перспективах первого казахстанского мессенджера Indigo24 — приложения «всё в одном», включающего в себя мессенджер, электронный кошелек, справочник, игры, видеочат и многое другое.

В холле посетители форума могли ознакомиться с платежным терминалом Indigo.



Дулат Бижанов
Дулат Бижанов

Дулат Бижанов

генеральный директор Decode Group

— Здесь собрались все, кто имеет какое-либо взаимодействие c digital-маркетингом. Я работаю в этой сфере уже более пяти лет, я живу этим. Очень приятно, что она набирает такие обороты. Приехало много спикеров из СНГ — это показатель, что мы не отстаем, мы перенимаем их опыт.

— Хорошо, что сейчас люди начали понимать, что современный бизнес не состоится без digital-маркетинга. Людей пришло больше, чем ожидалось: они нашли время, хотя сегодня четверг, рабочий день. Таких мероприятий нужно проводить как можно больше. В Астане это было первое подобное мероприятие, но оно уже получилось очень масштабным.


Ближе к обеду начался долгожданный кофе-брейк, после которого развернулась самая доступная для понимания и интересная дискуссия дня.

Участники дискуссии — видеоблогер Айсулу Нуртаева, YouTube-блогер Танирберген Бердонгаров, видеоблогер Александр Савельев, директор Genesis YouTube Kazakhstan Самсон Безмятежный, молодой режиссер Куаныш Бейсеков.

Самсон Безмятежный привёл обнадеживающую статистику роста показателей казахстанского YouTube, а именно — огромное количество просмотров и растущий охват аудитории.

Отличной темой для обсуждения послужило противостояние интернета и телевидения. Как выяснилось, телеканалы совсем не против того, чтобы люди смотрели передачи скорее в интернете, чем по телевизору. Для сохранения аудитории и привлечения новых зрителей они дублируют в YouTube свой эфир и даже создают уникальный интернет-контент в медиасервисах.

Экс-депутат Танирберген Бердонгаров рассказал о том, как он пришел в видеоблогинг и о своей общественной миссии. Александр, Айсулу и Куаныш дали несколько советов начинающим блогерам, поговорили о том, как важно быть искренним в своем деле.



Самсон Безмятежный
Самсон Безмятежный

Самсон Безмятежный

директор Genesis Youtube Kazakhstan

— Всё просто отлично. Приглашенные зарубежные спикеры в восторге, мы ведь гостеприимная страна. Столица соскучилась по подобным мероприятиям, и, я думаю, именно в таком ритме должны проходить форумы. Нужно качать «замерзшую» Астану! Многие удивляются, что в YouTube можно зарабатывать, но мы здесь для того, чтобы менять представление о YouTube каналах и блогинге в Казахстане.

— Многие люди не знают, что YouTube дает большие возможности, но всё со временем придет. В ближайшее время мы проведем большой видеофестиваль, который соберет всех участников рынка, и в рамках него будем помогать развиваться начинающим блогерам. Мы сделаем так, чтобы вместо 200 контентмейкеров появилась 1 000 регулярных авторов.


Далее следовало выступление Дамира Халилова — CEO Green PR — с темой «SMM–2018: Новые инструменты продвижения».

Одни из самых ожидаемых спичей форума — выступления руководителя ТОО «Яндекс.Казахстан» Артёма Борисова и директора по международному развитию Mail.Ru Group Александра Корнеева.

Артём рассказал о казахстанских корнях Яндекса и истории создания корпорации. Перечислив доступные сервисы и показав впечатляющую статистику доходов компании, спикер перешел к разговору об инновационных технологиях, используемых разработчиками компании для создания новых продуктов. Много внимания было уделено вопросу расширения сервисов на территории Казахстана и открытию представительства в Южной столице. Особенно хотим отметить проект «Яндекс.Лицей» — бесплатные курсы в Алматы и Астане по промышленному программированию для учеников старших классов.

Александр привел доводы в пользу использования digital-маркетинга для расширения рекламных возможностей, закрепив свои слова подробной статистикой с информацией о том, сколько пользователей в интернете пользуются смартфонами, социальными сетями и сервисами Mail.ru Group в частности.

Следующий спикер — Андрей Карпухов, президент компании Blockchain Fund.

Начав с рассказа об эволюции платежных систем, спикер перешел к обширному обзору преимуществ современных технологий шифрования информации. Презентация одновременно захватывала и вселяла неуверенность в завтрашнем дне — Андрей рассказывал о достоинствах инвестирования в криптовалюту и о неизбежном всемирном отказе от привычных нам денег и валют.

Последняя панельная дискуссия форума была интересна тем, что в ней участвовали представители крупнейших казахстанских компаний. Обсуждалось влияние digital-маркетинга на бизнес прямо сейчас, на примере реальных ситуаций.

Управляющий директор по технологиям АО «Freedom Finance» Ренат Туканов говорил о том, как новые методы общения с клиентами позволяют работать более эффективно и экономно, а также о том, какое внимание компания уделяет развитию своих цифровых сервисов.

Гаухар Керимова, PR-директор BI Group, делилась новыми разработками, позволяющими более тесно общаться с клиентами, а также с гордостью рассказывала о новых технологиях, используемых в строительстве объектов и ведении документов.



Антон Ким
Антон Ким

Директор по маркетингу ForteBank Антон Ким делился опытом правильного использования соцсетей в целях коммуникации с клиентами, говорил о важности креативного подхода к маркетингу и прямо со сцены объявил о старте новых акций в банке. Все спикеры были едины во мнении, что традиционные оффлайн-сервисы все больше автоматизируются и переходят в цифровую среду, прямо в смартфон клиента.

Антон Ким

директор по маркетингу ForteBank

— Очень рад, что пришло так много людей. И, что интересно, аудитория очень разнообразная — не только молодежь. Посетили форум не только люди, занимающиеся маркетингом, но и люди, к примеру, из сферы HR. Это отлично.

В Астане, в отличие от Алматы, проводится намного меньше мероприятий, которые связаны с digital-маркетингом, поэтому нужно поблагодарить организаторов за то, что они решились провести такой форум. Я очень надеюсь, что за SELECT потянутся и другие компании, которые тоже будут создавать подобные полезные мероприятия и форумы здесь, в Астане, что будет создаваться маркетинговое комьюнити, чтобы люди общались более тесно.


Далее на форуме выступали такие спикеры, как Асия Мамбеталиева, стратег Google по развитию ключевых аккаунтов в странах СНГ, а также Сергей Головкин и Алексей Котков (Media Gate) с темой «New Programmatic — технологическая революция в интернет-рекламе».

Поделись
Ринна Ли
Ринна Ли
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000