Один день Екатерина Лейман 30 января, 2016 11:00

Один день из жизни оперативной типографии

Один день из жизни оперативной типографии
Фото: Тимур Батыршин
Читатели Vox Populi неоднократно встречали в наших репортажах описание процесса работы типографии, но сегодня у них будет возможность заглянуть во внутренний механизм оперативной типографии и узнать о самых интересных рабочих процессах.

Мы проведем целый день в одном из филиалов центра «Копия», расположенном по адресу Карасай батыра, 111/113. Добро пожаловать в мир оперативной типографии!

Итак, рабочий день такой необычной типографии начинается в 9:00. В это время первый пришедший на работу оператор включает все оборудование, чтобы к моменту прихода клиента оно было готово к использованию. Так как это время принято считать прайм-таймом во многих сферах, уже в 9:00 в типографию пришли первые посетители.

Обслуживать клиентов будут пять операторов, которые в течение дня могут выполнять совершенно разные должностные обязанности или помогать тому коллеге, который загружен наибольшим объемом работы.

Прежде всего клиент формулирует свой заказ администратору, который оформляет полученную информацию в специально отведенном бланке. Здесь указываются формат и качество бумаги, количество копий и т. д.

В зависимости от потребностей клиентов в оперативной типографии размещены несколько принтеров, которые выполняют самые разнообразные заказы.

Весь процесс производства осуществляется на оборудовании марки Xerox. В предпраздничный период в типографии наблюдается большой поток клиентов. В течение дня поток клиентов практически не меняется, поэтому операторы должны работать четко и слаженно, чтобы не задерживать ход работы.

Для того чтобы операторы видели объем предстоящих работ, на всех ПК для этих целей установлена программа Work Station, которая отображает состояние заказов на текущий момент. Она демонстрирует, кем был выполнен заказ и в каком объеме.

В типографиях обычного цикла заказы исполняются в течение трех дней, в оперативной же тираж в печать запускается моментально. На этом принтере русифицированный экран, поэтому оператору интуитивно понятно, какая кнопка отвечает за необходимую ему операцию. Есть разъем, который позволяет распечатывать документ напрямую с флеш-карты. Внутренний блок принтера имеет подсветку.

Работа типографии происходит в двух помещениях: в первом осуществляется прием заказа, во втором — его реализация на оборудовании различного назначения.

Самый популярный продукт дня в оперативной типографии — рекламная продукция. За время нахождения здесь мы стали свидетелями печати нескольких видов меню для ресторанов, рекламных буклетов и афиши.

Разработка дизайна нужной вам продукции осуществляется прямо на месте. Кстати, типография предлагает услугу выезда мастера к клиенту и прием заказов по электронной почте.

Когда выдалась свободная минута, старшая по отделу Вера Бойко провела для нас экскурсию по оборудованию и познакомила с обязанностями операторов. Этот принтер предназначен для цветной печати в больших тиражах.

Это знаменитый Xerox DocuColor 5000 — машина, определяющая новый стандарт качества печати в своем классе. DC 5000 предоставляет возможность печати множества различных высокоприбыльных приложений с оптимальной скоростью на широком диапазоне материалов. Обеспечивает высокую эффективность, доходность цифровой печати благодаря интеграции с Xerox FreeFlow Digital Workflow.

А это широкоформатная машина для чертежей проектных организаций. Контроллер обрабатывает информацию, сканирует ее и выводит.

Машинное оборудование производит только печать документа на заданном типе бумаги. За обработку заказа отвечает оператор, и здесь не исключено влияние человеческого фактора.

Бумага, как мы выяснили, бывает матовой и глянцевой. Особенностью печати на глянцевой бумаге является то, что изображение получается очень насыщенным, с высокой цветопередачей. Таким образом можно выполнить печать любой сложности: календари, открытки и многое другое.

Здесь в типографии на должности операторов работают выпускники полиграфического колледжа и дизайнеры-полиграфисты с большим опытом работы. У не имеющих опыта в данной сфере есть возможность получить знания «с нуля», освоив подготовительный курс.

Сегодня дизайнер Инна занимается обработкой фотографии, чтобы создать афишу с этим изображением, а затем и флаер.

Как правило, клиенты приходят с фотографиями низкого качества, поэтому Инна должна проработать этот момент и сделать на выходе качественную продукцию.

Оператор Светлана выполняет двустороннюю распечатку документа. По словам Светланы, клиенту предоставляется возможность выбора бумаги, на которой будет производиться печать документа. Она различается по весу и фактуре. Ввиду частого использования оборудование нередко подвергается ремонту или замене: раз в год или два.

В оперативной типографии есть и переплетная машина. Сейчас поступил заказ на изготовление книг. Сперва их распечатывают в черно-белом варианте, чтобы продемонстрировать клиенту, затем происходит сшивка на пластиковых пружинах. На это у опытного оператора уходит около пяти минут.

Машине поступает сообщение, тем временем на экране монитора можно отследить состояние тонеров и количество краски в них. Мы видим, что черный тонер на исходе, поэтому операторы должны будут пойти на склад и заправить оборудование необходимым цветом.

В этой типографии практикуется политика контроля, поэтому каждый заказ фиксируется на бланке с указанием необходимых параметров. В книге учета записываются показания счетчика расхода, с которыми оператор приходит к заведующей бухгалтерией и восполняет недостающую позицию.

Мы наблюдаем процесс раскладки бумаги принтером по комплектам. Комплекты раскладываются «елочкой» для удобства использования. Срок службы аппарата измеряется чаще всего количеством оттисков (копий).

Сотрудники оперативной типографии работают без обеденного перерыва, но могут принимать пищу поочередно, чтобы не нарушать темп рабочего процесса.

А так выполняется процесс разработки визитных карточек. Сейчас, ввиду небольшого по меркам оперативной типографии тиража в 250 штук, оператор выполняет работу вручную. Если клиент желает визитку с закругленными краями, то это действие осуществляется только вручную.Вся документация хранится на сервере типографии.

Такой «резак» для визиток считается очень удобным и не требует специальной физической подготовки.

В течение дня в офисе появляется инженер, который проверяет исправность оборудования.

Нередко случается так, что принтер, предназначенный для печати и сканирования чертежей, может «зажевать» бумагу, поэтому во избежание неприятных ситуаций оператор подкладывает бумагу или склеивает скотчем места разрыва. После того как оператор отсканировал крупноразмерный чертеж, его необходимо сложить согласно требованиям.

«Внутренности» цветного принтера несколько отличаются. Барабаны переносят изображение, а тонеры отвечают за цветность документа. Несмотря на внушительные габариты техники, справиться с ней может даже хрупкая девушка.

Пока наши операторы выполняют заказы, мы отправились в смежное с офисом помещение, чтобы посмотреть, как же там расположился инженер по заправке картриджей.

Ну вот, мы увидели весь спектр работ, который осуществляет оперативная типография «Копия». На часах 18:04, последний клиент получил свой заказ, и пора закрывать офис. Все бланки распечатаны, чертежи отсканированы, визитные карточки оформлены, поэтому операторы отправляются по домам. А как вы, уважаемые читатели, представляли себе один день в оперативной типографии?

Поделись
Екатерина Лейман
Екатерина Лейман
журналист Vox Populi
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000