Один день Алуа Сулейменова 8 октября, 2015 08:00

Один день из жизни официанта

Один день из жизни официанта
Фото: Тимур Батыршин
Очередной выпуск полюбившейся вам рубрики мы решили посвятить очень яркой и неординарной девушке с красивой мечтой и амбициозными планами на будущее, которая любит свою работу и делает ее с удовольствием. Сегодня мы проведем один день с официантом ресторана.

Знакомьтесь, это — Людмила. Ей 23 года, и она уже почти год работает официантом в одном из известных ресторанов города — Hard Rock Cafe.

Парикмахер в прошлом, девушка бросила привычную профессию, узнав, что в Алматы открывается заведение с ее любимым брендом.

— Я не смогла бы работать официантом в каком-нибудь другом месте. Если честно, устроилась в Hard Rock больше из-за его бренда, а не потому, что мне нужна была работа в этой сфере.

Здесь свои стандарты обслуживания и поведения, своя концепция. Мы 59-я страна, где открылась эта сеть, и сервис здесь должен быть на таком же уровне, как, например, в Лос-Анджелесе. Если кто-то приезжает сюда из другой страны, он не должен почувствовать разницу в сервисе.

— Вообще я не особо люблю перемены, и удивлена, что так легко поменяла место работы и перешла в совершенно незнакомую для меня индустрию. Когда работала в салоне, у меня была коллега, у которой брат переехал в Бостон, и он отправил ей парочку вещей из Hard Rock. Но ей эти вещи не подошли, и она подарила их мне. С этого момента я начала болеть этим брендом.

Когда Hard Rock открывался у нас в городе, я не думала бросать свою прежнюю работу. Моей мечтой было просто побывать там, как посетитель. Знакомый подал мне идею устроиться туда официантом, и я попробовала. Сейчас ни о чем не жалею, потому что в салон я всегда успею вернуться. Наверное, это можно считать своего рода экспериментом в моей жизни — по крайней мере, у меня останутся хорошие воспоминания.

Сегодня Люда работает в дневную смену, которая начинается с 10 утра и заканчивается в 5 вечера.

Девушка живет достаточно далеко и добирается до места работы на общественном транспорте. Мы встретили ее на автобусной остановке и пошли вместе в ресторан. По дороге Люда рассказала немного о себе.

— Как вы заметили, у меня нестандартная внешность. Я люблю экспериментировать с прической и цветом волос. У меня также есть пирсинг и татуировки.

– В первый раз я покрасила волосы в 16 лет. Это был черный цвет. Потом, чуть позже, с 18, начала пробовать окрашивать пряди во всевозможные цвета палитры.

Работая парикмахером, прежде чем пробовать краску на клиентах, я экспериментировала на себе. С пирсингом — аналогичная ситуация. Изменения во внешности начались с подросткового возраста и до сих продолжаются. Я — одна из немногих, кто, пережив этот бунтарский период, остается верен своему стилю.

— Моя мечта — побывать в Соединенных Штатах. Каждый раз, когда кажется, что я ее вот-вот осуществлю, девальвация рушит все планы. Но я там обязательно побываю в ближайшем будущем. Штаты привлекают своим языком — мне очень нравится английский. Великобритания чересчур правильная и скучная. Хочу в Сиэтл, потому что в этом городе родился мой кумир Курт Кобейн.

 В Сиэтле я хотела бы побывать на том мосту, под которым жил Курт Кобейн, когда уходил из дома. Именно там он сочинил свою знаменитую песню «Something in the way».


Hard Rock Cafe, Алматы
Hard Rock Cafe, Алматы

— В будущем мечтаю открыть свое дело. Скорее всего, это будет салонный бизнес, ведь я проработала парикмахером 4 года.

Вот так за интересной беседой мы и добрались до ресторана. Люда заходит через служебный вход. Оставляет свою подпись и проходит в раздевалку, чтобы переодеться в форму.

Рабочий день начинается с подготовки к открытию.

— В первую очередь я проверяю, все ли есть на месте, хватает ли приборов, смотрю график записи столов. Потом протираю столы, натираю посуду.

Далее сэт-ап, в переводе с официантского жаргона — сервировка столов.

Пока Люда занята делом, мы решили поинтересоваться, что означают все эти значки. Оказалось, что часть из них досталась ей за заслуги на работе, а парочку подарили «пинколлекторы». Как рассказала нам девушка, «пинколлекторы» — это фанаты заведения, которые ездят по всему миру специально для того, чтобы побывать в том или ином ресторане сети.

Перед открытием каждый день весь персонал собирается на «саундчек» — своего рода собрание перед началом рабочего дня. Здесь они обсуждают планы на весь день.

Небольшая перекличка, обсуждение рабочих моментов, и «саундчек» закончен. Мы отправились за Людой встречать первых гостей.

— Вообще, в понедельник и вторник у нас достаточно немноголюдно (мы снимали репортаж во вторник). Но к часу дня, как правило, бывает наплыв гостей из-за обеденного перерыва.

Воспользовавшись небольшим брейком, мы поинтересовались у Людмилы, любит ли она свою работу, и если да, то за что.

— Я люблю свою работу и прихожу сюда с удовольствием. Вначале было очень сложно, потому что у меня совершенно не было опыта, я не знала элементарные правила сервировки, не говоря уже о стандартах этого заведения. Сейчас я уже чувствую себя как рыба в воде.

— Самое тяжелое в моей работе — это праздники. Потому что в эти дни у нас очень много посетителей, и приходится крутиться с шести вечера до шести утра.

Вообще, после смены я не очень устаю. Наверное, уже привыкла. Правда, режим дня совсем сбился. Часто бывает, что я днем сплю, а вечером работаю.

Вот и первые клиенты. Люда принимает у них заказ, идет к специальному прибору, который называется R-keeper, и пробивает его.

— Мои гости заказали бизнес-ланч. Один из клиентов захотел только суп из бизнес-ланча, и я ему посоветовала взять его отдельно по меню и не тратить деньги за полный набор. Так намного выгоднее получается. Наша основная задача состоит не в том, чтобы раскручивать клиентов на самые дорогие блюда, мы стараемся оказывать им достойный сервис, помогать, советовать.

Обслужив своих гостей, Люда приносит заказ на соседний столик.

— Вообще-то это не мои клиенты. Но официант, который обслуживает этот стол, сейчас занят, и я ему просто помогаю. Это у нас называется teаmwork. Мы — одна команда, и должны работать как один слаженный коллектив.

Еще несколько клиентов, а Люда, похоже, становится только активнее. Мы за ней едва успеваем.

Один из посетителей оставил нашей героине свой e-mail на салфетке.

— Этот гость — иностранец. Он попросил меня показать ему достопримечательности города. Но я, пожалуй, ему откажу, потому что знакомиться на работе для меня — последнее дело. Я тут работаю, а не налаживаю личную жизнь.

Такие ситуации, к сожалению, не редкость. Но я уже к ним привыкла. Вообще, из-за моей внешности я запоминаюсь многим нашим посетителям. У меня даже есть постоянные клиенты.

Арчи — бармен и коллега Люды. Он рассказал нам про главное качество девушки.

— Я работаю здесь с ней с самого открытия заведения. Люда очень веселая и жизнерадостная, добрая и отзывчивая. Она очень быстрая, и я считаю, что это важное качество для официанта.

Зарплата Людмилы состоит из постоянного оклада и процентов от заказов. Поэтому окончательная сумма, которую девушка получает в конце месяца, напрямую зависит от качества ее работы.

— Чаевые я не включаю в заработную плату, потому что они тратятся на ежедневные расходы: проезд и прочие нужды.

Незаметно рабочий день подошел к концу. Девушка обслуживает последних клиентов и собирается домой.

— Вот и конец рабочего дня. Сегодня я не очень устала — как по пятницам и субботам, например. Сейчас поеду домой. Займусь домашними делами и лягу спать. Завтра буду работать в вечернюю смену.

— Я живу вместе с мамой. Большую часть своего времени провожу вне дома. В скором времени запишусь на курсы вождения, и нужно будет как-то распланировать свой график.

— Я люблю активный отдых. Зимой катаюсь на сноуборде, летом еду на Капчагай. Осенью просто люблю гулять — ведь такая красота вокруг.

Мы попытались прожить один день из жизни официанта: обслуживали клиентов, забирали и принимали заказы. Но больше всего мы рады, что познакомились с Людмилой — веселой и индивидуальной девушкой, которая любит свою работу и стремится к своей мечте.

Поделись
Алуа Сулейменова
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000