Место Святослав Антонов 19 февраля, 2016 10:00

Место: Starbucks

Место: Starbucks
Фото: Ринна Ли
Два месяца назад в Алматы появились первые кофейни знаменитой мировой сети Starbucks. Их открытие вызвало большой интерес у горожан и давних поклонников этого бренда. Сегодня в рамках нашей традиционной рубрики «Место» мы решили рассказать вам о принципах работы Starbucks и особенностях двух кофеен сети, открывшихся в Алматы.

Кружки с логотипом Starbucks, которые можно приобрести в кофейне
Кружки с логотипом Starbucks, которые можно приобрести в кофейне

Рассказывая о Starbucks, нельзя не остановиться на истории этого знаменитого бренда. Компания была основана в Сиэтле в 1971 году. Трое друзей — школьный учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Сигл и писатель Гордон Боукер — загорелись идеей продажи качественного кофе в своем городе. Вскоре открылся их первый магазин по продаже кофейных зерен. В 80-е годы рынок продажи кофе в США снизился. Вскоре основатели продали свою компанию Говарду Шульцу, владельцу сети кофеен Il Giornale, в прошлом работавшему в Starbucks. Шульц начал специализироваться на продаже кофейных напитков на основе эспрессо. Вскоре талантливому предпринимателю удалось значительно расширить сеть, открыв кофейни за пределами США. В настоящее время Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, имеющей заведения более чем в 68 странах мира.

В Казахстане первая кофейня Starbucks открылась 18 декабря 2015 года в Алматы, в торгово-развлекательном центре MEGA Park. На следующий день двери распахнула вторая точка сети — в MEGA Alma-Ata. В эти дни среди горожан возник большой ажиотаж. Алматинцы несколько часов стояли в очереди, чтобы попробовать кофе Starbucks.

«Для нас открытие Starbucks в Казахстане — большая честь. Мы знаем, что в этой стране много ценителей кофеен, и рады тому, что наступило время для Starbucks стать ее частью», — сообщили представители бренда.

Подготовка к открытию кофеен Starbucks занимает продолжительное время. Необходимо удостовериться, что все элементы, создающие впечатление о бренде, были исполнены на самом высоком уровне. Это и интерьер кофейни, который приглашает остаться на чашечку кофе, и сотрудники, которые создают уровень сервиса мирового качества, и многое другое.


Интерьер Starbucks в MEGA Alma-Ata
Интерьер Starbucks в MEGA Alma-Ata

Каждая кофейня Starbucks отражает культуру, традиции, ландшафт места, где она открывается. В дизайне интерьеров алматинских кофеен использованы элементы, вдохновленные живописными пейзажами предгорий Заилийского Алатау.

Многие элементы в кофейне созданы руками бариста. По словам представителей компании, каждый напиток готовится индивидуально и вручную. Это позволяет создать для каждого гостя такой напиток, какой он действительно хочет. Можно сделать погорячее, похолоднее, добавить сироп, дополнительную порцию эспрессо, сделать латте на одних кофейных зернах или на других. В Starbucks обещают, что каждый напиток будет идеален, и бариста будет готов переделать его, если по каким-то причинам он не понравился гостю.

В Starbuck отмечают, что они призывают своих бариста реализовывать себя не только в мастерстве приготовления напитков и в совершенствовании знаний о кофе, но и в творчестве. К примеру, бариста сами оформляют таблички с меню и специальными предложениями.

В мире нет двух одинаковых кофеен Starbucks. Каждая из них имеет свои индивидуальные черты. Главная задача команды дизайнеров состоит в том, чтобы кофейня смотрелась естественно в своем окружении, несла ценности и историю бренда и была привлекательна для посетителей.

Starbucks придерживается концепции «третьего дома» — места, где можно в спокойной обстановке провести время между работой и домом. В кофейне много мягких диванов и кресел, на которые можно присесть с комфортом. 

Кофейни Starbucks ориентированы на создание приятной атмосферы, располагающей к общению и знакомству между гостями. В каждой из двух кофеен есть специальный длинный стол, за которым могут собираться большие компании, а незнакомым людям легче познакомиться друг с другом.

В Starbucks большое внимание уделяют формированию сообщества вокруг кофейни и проведению мероприятий для гостей. Так, каждый вторник в семь вечера в кофейне в MEGA Park проходят встречи English Club, участники которого общаются друг с другом на английском. Каждую среду, в одиннадцать, там же собирается сообщество молодых мам.


Стол буккроссинга
Стол буккроссинга

В кофейнях проводится буккроссинг. На специальном столе выложено большое количество книг. Любой желающий может взять одну из них, прочесть, а потом вернуть. Работники заведений также призывают гостей приносить свои книги, которые они уже прочли и которыми хотят поделиться.

В кофейнях периодически проводятся кофе-семинары. На этих мероприятиях бариста рассказывает о сортах кофе и проводит их дегустацию. К примеру, ко Дню влюбленных на кофе-семинаре рассказывали о кофе Verona, названном в честь этого романтичного города. Участие во всех мероприятиях бесплатное, Starbucks приглашает всех гостей присоединяться и узнавать больше об удивительном мире кофе. Для участия достаточно позвонить в кофейню и узнать, когда будет проходить ближайший кофе-семинар.

Одной из основных отличительных особенностей Starbucks является высокий уровень сервиса.

Работники Starbucks узнают у каждого гостя, как его зовут. В следующий раз они обращаются к нему уже по имени, спрашивают, как дела. Поначалу многие у нас относились с удивлением к такой практике, но сейчас постоянные гости уже привыкли к этому.

В Starbucks проводился тщательный отбор персонала. Одним из главных критериев для принятия на работу в одну из кофеен сети является гостеприимность.

По словам представителей компании, работник Starbucks должен соответствовать определенным требованиям. Прежде всего, он должен быть открытым и приятным в общении человеком. Кандидат должен любить бренд и принимать философию Starbucks. Среди бариста есть немало людей, которые до этого ни разу не работали в кофейнях. Однако интенсивная подготовка позволяет обучить мастерству приготовления кофе и передать знания о нем. Обучение происходит постоянно в течение всей карьеры в Starbucks.

Лаура работает в Starbucks со дня открытия кофейни:

— Идея устроиться в Starbucks пришла спонтанно. Я учусь в КазГАСА по специальности «дизайнер». Мне всегда был очень интересен этот бренд, и я хотела приобщиться к нему. До этого никогда не готовила кофе и не работала в кафе, так что для меня это еще и интересный опыт.

Анастасия устроилась в Starbucks на должность бариста только со второй попытки:

— Я не прошла в первый набор. Через месяц мне позвонила подруга, которая уже работала в Starbucks, и сказала, что можно попробовать еще раз. До этого у меня был опыт работы в общепите, но только на позиции официантки. Здесь работа намного интереснее. Каждый день мы меняемся местами: сегодня можем работать бариста, завтра — помощником бариста, а еще через день — стоять на кассе.

Starbucks закупает кофе в трех регионах мира: в Латинской Америке (например, Гватемала, Колумбия, Перу, Коста-Рика), Африке (Кения, Эфиопия, Танзания) и Азии (Индонезия). Компания проводит тщательный отбор поставщиков.

Сорта кофе из разных регионов произрастания имеют свои характерные вкусовые особенности. К примеру, кофе из Латинской Америки — Colombia — обладает привкусом орехов и шоколада. Африканские сорта характеризуются нотками лимона, грейпфрута и апельсина. Кофе с Суматры имеет специфичный аромат, который можно описать, как землистый.


Ассортимент кофе в зернах Starbucks
Ассортимент кофе в зернах Starbucks

В Starbucks можно приобрести любой из этих сортов кофе в зернах. Покупатель может попросить бариста помолоть его, например, для заваривания в кофе-прессе или приготовления в турке.

Кофейные зерна для Starbucks обжариваются на пяти заводах, четыре из которых расположены в США, и один — в Амстердаме.

Самые популярные кофейные напитки в Starbucks делаются из кофе темной обжарки Espresso Roast — смеси латиноамериканских и индонезийских сортов кофе, обладающей карамельной сладостью.


Кофемашина Starbucks
Кофемашина Starbucks

Для приготовления эспрессо, на основе которого делают такие популярные напитки, как капучино, латте и американо, используется разработанная специально для Starbucks кофемашина. Чтобы приготовить кофейный напиток, бариста добавляет в готовый эспрессо горячую воду (Американо), пропаренное молоко (Латте), взбитое молоко (Капучино), шоколад и взбитые сливки (Мокка), а также различные сиропы и посыпки.


Кофе-пресс
Кофе-пресс

Для настоящих ценителей кофе, разбирающихся в различных оттенках вкуса и аромата, отлично подойдет кофе, заваренный в кофе-прессе. Вы можете выбрать любой сорт кофе из ассортимента Starbucks. Это довольно выгодный вариант, так как одного френч-пресса может хватить на восемь чашек кофе. В Starbucks также готовят кофе методом «пуровер», пропуская воду через молотый кофе, находящийся в бумажном фильтре. Весьма популярны среди гостей Starbucks холодные напитки — фраппучино. Они представляют собой напитки на основе эспрессо, смешанного с различными сиропами, молоком и льдом. В меню имеется также фраппучино без кофеина, где эспрессо заменен ванильным сиропом.

Среди алматинцев самыми популярными напитками в меню Starbucks стали латте, капучино, карамель маккиато (напиток с эспрессо и ванильным сиропом, украшенный сверху карамельным узором). Среди холодных напитков наибольшее признание завоевал карамельный фраппучино.


Фирменные стаканчики Starbucks
Фирменные стаканчики Starbucks

Одной из «фишек» Starbucks являются белые стаканы с логотипом компании, которые после получения заказа подписывают именем посетителя. Такая система не только оптимизирует работу, но также способствует установлению личного контакта между работниками кофейни и гостями.

Помимо напитков, в Starbucks представлен неплохой выбор десертов, выпечки, сэндвичей и салатов.

В кофейне Starbucks ежедневно выпекают круассаны и другую утреннюю выпечку. Так же отличным вариантом на утро может быть киш с индейкой. Кофейни Starbucks открываются в 8:00, что делает их удобными для того, чтобы заехать на завтрак. 


Сэндвичи из ассортимента кофейни
Сэндвичи из ассортимента кофейни

Для тех, кто хочет пообедать в кофейне, представлен широкий ассортимент сэндвичей.

В кофейнях Starbucks также есть несколько видов чизкейков.

Starbucks планирует расширять свою сеть в Алматы. В настоящий момент компания находится в поиске новых помещений под открытие новых кофеен.


 Город

 Алматы

 Район

 Бостандыкский/Алмалинский

 Адрес

 Розыбакиева, 263 и Макатаева, 127, уг. ул. Сейфуллина

 Телефон

 +7 727 3572917

 Сайт

 www.facebook.com/Starbucks-Казахстан

 График работы

 Пн–Чт, Вс 08:00–22:00, Пт–Сб 08:00–23:00

 Средний чек

 1 000–2 000 тг./чел.

Поделись
Святослав Антонов
Святослав Антонов
Журналист, редактор раздела HISTORY
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000