Место Эльвира Абдусалямова 22 июня, 2018 10:00

Место: Ресторан Ocean Basket на Панфилова

Место: Ресторан Ocean Basket на Панфилова
Фото: Ринна Ли
Если вы были в Алматы или Астане, то, вероятнее всего, видели ресторан Ocean Basket. В Казахстан он пришел лишь два года назад, хотя этой сети ресторанов уже 23 года, а истоки свои она берет в Южной Африке. Удивлены? Но давайте обо всём по порядку.

Айнур Нурсултанова
Айнур Нурсултанова

Об истории ресторана, его концепции и уникальных блюдах нам рассказала Айнур Нурсултанова, проектный менеджер сети ресторанов Ocean Basket, директор по маркетингу и генеральный менеджер ресторана Ocean Basket на Панфилова.

VOX: Айнур, для нас стало большим сюрпризом, что Ocean Basket, который так полюбили местные жители, имеет богатую историю и большое количество точек по всему миру. Расскажите нашим читателям, с чего все начиналось?

— Если говорить об открытии самого первого ресторана Ocean Basket, то это было в 1995 году в Южной Африке, в Menlyn Park Centre, Претория. Его площадь была всего 60 квадратных метров — 6 столов.

— Основатели Ocean Basket — два брата с греческими корнями Fats и George Lazarides — увидели возможность создать что-то, что люди называли бы рестораном, где подают вкусные блюда из морепродуктов по доступным ценам. Тогда рестораны морепродуктов были созданы в основном для аристократии: порции креветок были очень экстравагантны. Но братья были теми людьми, кто всегда плывет против течения.


Интерьер заведения
Интерьер заведения

— К слову, их мать, Liza Lazarides, также добавляла немного своей особой магии при развитии бренда. Интересный факт: сегодня ее по-прежнему можно увидеть выпекающей десерты baklava и kataifi на кухнях Оcean Вasket.

VOX: На официальном едином сайте мы видим, что сейчас проект имеет много точек по всему миру…

— На сегодняшний день существует более 200 ресторанов Ocean Basket в 19 странах по всему земному шару: от Дубая до Дурбана, от Нельспрута до Нигерии вы найдете людей, которые разделяют с нами любовь к вкусным морепродуктам и замечательному фирменному сливочно-лимонному соусу, которые ценят щедрость, стремление к экономии средств и заботу при подаче морепродуктов.

VOX: Когда Ocean Basket пришел в Казахстан?

— 23 сентября 2016 года. Именно тогда открыл двери первый ресторан Ocean Basket в столице, в ЖК «Лазурный квартал», и сразу завоевал любовь казахстанцев. Мы считаем, что такая взаимная любовь случилась из-за сходства культур ЮАР и Казахстана в гостеприимстве, привычке разделять трапезу в кругу большой семьи. В наших ресторанах блюда из вкуснейших свежих морепродуктов подаются большими порциями, на компанию! И, повторюсь, по доступным ценам.

VOX: Сколько сейчас заведений в Казахстане?

— Еще два ресторана были открыты в 2017 году: в марте в ТРЦ «Достык Плаза», Алматы, а в мае — в ТРЦ MEGA SilkWay, в Астане. Относительно недавно, 15 марта этого года, мы открыли четвертый ресторан в Алматы, на улице Панфилова, в котором мы сейчас с вами и беседуем.

VOX: Ocean Basket довольно уверенно вошел в Казахстан!

— За первый год работы в Казахстане наша сеть ресторанов достигла внушительных результатов, познакомив 131 000 гостей с удивительными блюдами морской кухни. За 12 месяцев гости съели 18 тонн креветок, 17 тонн кальмаров, 5 тонн мидий, 4 152 устрицы. И на этих цифрах мы не собираемся останавливаться.

VOX: У вас наверняка уже есть постоянные гости?

— Каждый из наших ресторанов определенно имеет свою наработанную клиентуру — пул постоянных гостей, которые относятся лояльно к нашему бренду и участвуют в нашем развитии и поднятии уровня сервиса и кухни (улыбается).

VOX: Расскажите о своем госте. Какой он? На какую аудиторию вы рассчитываете?

— Безусловно, наш ресторан — семейный. У нас нет алкоголя и Wi-Fi. Концепт предусматривает наличие детской зоны с различными активностями. Всё говорит о том, чтобы прийти к нам и пообедать или поужинать в кругу семьи, друзей, близких и родных. Также в нашу целевую аудиторию входит группа людей с активным образом жизни: спортсмены, любители ЗОЖ.

VOX: Давайте перейдем к главному вопросу нашего репортажа — к кухне. Расскажите о своих фирменных блюдах.

— Наша кухня является в буквальном смысле кладезем морепродуктов. Мы делаем упор на свежесть и на способы приготовления. Мы максимально клиентоориентированны, в связи с этим у нас очень большой ассортимент блюд и обширная география мест, откуда доставляются к нам морепродукты. Гости давно оценили наши хиты продаж — платтер на двоих, фиш энд чипс, наши фирменные суши «Темпура рок шримп».

— К слову, для разработки суши-меню для нашей сети ресторанов привлекался чемпион мира по суши Пепи Аневски, который мастерски соединил традиционные вкусы Азии с классическими средиземноморскими акцентами. Таких суши, как у нас, нет ни в одном ресторане Алматы и Астаны!

— Один из девизов нашего бренда — Everything for sharing, и платтеры для компании максимально передают смысл этого выражения. Платтеры — это наша фишка, это то, что люди любят, и то, с чем ассоциируется наш бренд.

Комбо «Креветки/мидии» — 4 490 тенге.

«Вилладж салат» для двоих — 2 190 тенге.

«Темпура рок шримп» — 3 590 тенге.


Летняя площадка ресторана
Летняя площадка ресторана

VOX: Предусмотрены ли у вас меню завтраков и обедов?

— Мы запустили завтраки менее трех месяцев назад. Завтраки имеют 8 вариаций и, мягко говоря, поражают своей оригинальностью и впечатлением от вкуса. Касательно комплексных обедов, мы пока в раздумьях — может быть, и внедрим.

— Также с недавнего времени мы запустили доставку еды на дом вместе с партнерами проекта ChocoFood: каждый желающий может скачать приложение и сделать заказ онлайн. Заказ привезут в течение часа.

VOX: Расскажите о фишках заведения!

— Конечно, у нас их много! Первая фишка — это открытая кухня: любой гость может подойти и посмотреть, как готовится его блюдо.

Еще у нас есть комплименты. Каждому гостю во время ожидания трапезы предоставляются комплименты от заведения: три соуса — тартар, чили и чесночный — и булочки. Хлеб мы выпекаем сами.

— А еще мы сжигаем чеки! На постоянной основе мы сжигаем чеки 10-тысячных гостей. Как это выглядит, можно посмотреть на нашем канале:



— Мы проводим постоянные тренинги от головной компании — команды из ЮАР. К примеру, наш бренд-шеф проходила тренинги в ресторане сети номер один на Кипре. Так как это франшиза, наши партнеры из ЮАР пристально следят за качеством. Ряд морепродуктов они самостоятельно ищут для нас.

— У нас сильная команда, которая постоянно проходит тренинги. Мы придерживаемся высоких стандартов во всём, занимаемся непрерывным обучением наших сотрудников. Ни один работник не будет допущен к работе, пока не выучит эти стандарты наизусть и не сдаст по ним аттестацию. Для команды менеджеров тренинги проводит сам СЕО сети по Казахстану Юрий Хусаинов.

— Ну и еще одна фишка — это запуск серии вечеринок «100 друзей Оушена», авторский вечер от нашего бренд-шефа Наргиз Умирзаковой: только в эти дни будет представлено авторское меню, и от вечеринки к вечеринке оно будет меняться.

VOX: Какая музыка играет в вашем заведении? Выступают ли лайфбэнды? 

— У нас играет микс — или, в нашем случае, комбо — из средиземноморской музыки и каверов популярных песен. Живую музыку мы привлекаем только на специальные мероприятия.

VOX: Сколько посадочных мест в ваших ресторанах?

— Каждый ресторан имеет свыше 150 посадочных мест.

VOX: Поделитесь миссией Ocean Basket?

— Принести океан в каждый дом (улыбается).

 Город

 Алматы

 Район

 Алмалинский

 Адрес

 ул. Панфилова, 100 (уг. Казыбек би)

 Телефон

 8(775) 240 0033

 Сайт

 @oceanbasket.kz

 График работы

 Пн–Вс: 8:00–0:00

 Средний чек

 6 000–7 000 тг./чел.

Опрос
Дайте свою оценку ресторану Ocean Basket на Панфилова
    Поделись
    Эльвира Абдусалямова
    Эльвира Абдусалямова
    журналист Vox Populi