Место Святослав Антонов 15 апреля, 2016 12:00

Место: магазин винила и журналов «Букла»

Место: магазин винила и журналов «Букла»
Фото: Ринна Ли
Уютный маленький магазинчик в центре города, где можно выпить чашку кофе, послушать интересную и редкую музыку на виниле, насладиться стильными иллюстрациями и необычной подачей материалов, полистав журналы со всего мира. Все это и кое-что еще можно найти в магазине «Букла», который открылся в Алматы пару месяцев назад.

Даша Климова (слева) и Настя Гончарова (справа)
Даша Климова (слева) и Настя Гончарова (справа)

Магазин «Букла» основали три человека: Даша Климова, Томми Симпсон и Настя Гончарова. Все началось с цветочного магазина, который изначально находился в этой комнатке. Когда цветы переехали в другое помещение по соседству, пространство освободилось для новых проектов.

Даша:

— Мой молодой человек, Томми, приехал сюда из Калифорнии. Он давно думал над тем, чтобы создать здесь какой-нибудь интересный проект для души — к примеру, открыть маленькую кофейню. Он любит музыку и хорошо разбирается в ней. Мы вместе собираем и слушаем виниловые пластинки. Когда мой цветочный магазин переехал в другое место, мы решили не терять такое хорошее помещение в центре города, а попробовать использовать его для других целей. Так родилась концепция небольшого магазинчика виниловых пластинок, где можно послушать музыку, выпить кофе и пообщаться с людьми, которые разделяют ваши увлечения.

Настя:

— Я присоединилась к проекту позже. Еще раньше вместе с партнерами я начала привозить сюда различные нишевые и не очень распространенные у нас издания, такие как журнал о размеренном образе жизни Kinfolk. Мы стали официальными дистрибьюторами Kinfolk в нашей стране. У Kinfolk, помимо самого журнала, есть формат платных ужинов, где за одним столом собираются люди, разделяющие ценности этого издания, и общаются на различные темы. Благодаря одному из таких мероприятий я познакомилась с Дашей. Тематика размеренного образа жизни достаточно слабо представлена у нас, однако существует небольшая, но стабильная аудитория, которая интересуется ею. Мы привозили различные издания по этой теме, открыли онлайн-магазин slowlife.kz. Часто у нас заказывали журналы в другие города Казахстана, но мы не имели возможности легально доставлять их региональным читателям. Появление физической площадки открыло эту возможность, поэтому я с радостью присоединилась к идее ребят сделать свой магазин. Так в «Букле», помимо пластинок и кофе, появились журналы.


Интерьер магазина «Букла»
Интерьер магазина «Букла»

В интерьере магазина царствует простота и минимализм. Здесь все предельно функционально: белые стены, немного растений, фанерные полки для журналов и винила, колонки и проигрыватель, небольшой уголок, где варят кофе.

Даша:

— Мы работали над помещением около месяца. Сделали здесь ремонт, оборудовали необходимой мебелью. Нам помогали друзья и знакомые среди дизайнеров. Многое мы делали своими руками. Самым важным для нас было создать обстановку, удобную для посетителей, которые зашли ознакомиться с журналами и пластинками. Я сторонник честного интерьера. Очень раздражают кофейни и рестораны, где по стенам развешана куча картинок, часов, везде стоят какие-то статуэтки. Намного больше меня привлекает винтажный стиль.

На полке с музыкой можно встретить как известные имена и названия групп — Дэвид Боуи, Radiohead, Элла Фицджеральд и Луи Армстронг, Джеймс Блейк, Джон Леннон, Daft Punk, — так и вовсе незнакомых широкому кругу людей исполнителей. Среди пластинок попадается много редких и раритетных альбомов из коллекций алматинских фанатов винила. Среди многочисленных стилей и жанров (Electronic, Indie, Jazz, Hip Hop, Classic Rock, Hard Rock, Blues, Classical, New Wave, Ambient, Soundtracks, Soul, Experimental, Ethnic) можно найти музыку на любой вкус. Цена пластинок — от 2 000 до 14 000 тенге.

Даша:

— Мы не останавливаемся на каком-то определенном музыкальном жанре. Это просто хорошая музыка, которую вы, возможно, не найдете больше нигде в городе. Сейчас у нас представлено около 400 пластинок. Всю музыку, которая здесь есть, мы сами слушали и отбирали. Часть пластинок — из нашей с Томми личной коллекции. Этот винил приобретен во время наших путешествий на разных винтажных рынках. Кроме того, мы работаем с официальными дистрибьюторами и крупными музыкальными магазинами США. Некоторые пластинки нам приносят на реализацию местные коллекционеры. У нас много необычных и экспериментальных записей. При подборе ассортимента мы в большей степени ориентируемся на собственный вкус.

Выбор журналов в «Букле» также достаточно широк. Здесь можно найти издания по архитектуре, дизайну, фотографии, музыке, театру и кино, стилю жизни. Это довольно известные и популярные в мире журналы из Великобритании, Нидерландов, США, Испании, России. Большая часть периодики англоязычная. Весь ассортимент журналов, а это около 40 различных изданий, объединяет красивая визуальная подача материалов, креативный подход к оформлению и авторский стиль публикаций. Глаз цепляется за обложки Kinfolk, Meow Magazine, Wallpaper, Elephant, Monocle, Mojo, The Gentlewoman, PRM. Цена журналов и книг — от 1 500 до 20 000 тенге.


Журнальная полка магазина
Журнальная полка магазина

Настя:

— Часть наших журналов посвящена размеренной жизни. Это современная концепция, противостоящая коммерческому образу мышления, при котором человек в погоне за деньгами старается все успеть, крутясь как белка в колесе. Размеренная жизнь предполагает умение находить свободное время для отдыха и занятий любимым делом. Эта концепция утверждает, что не всем людям для счастья нужны огромные деньги и высокие прибыли. Возможно, достаточно просто проводить больше времени с семьей, заниматься творчеством, готовить, путешествовать. Об этом пишут в Kinfolk. Часть журналов посвящена творчеству в различных проявлениях. Большинство изданий, которые представлены здесь, — это независимые тематические проекты, с различных сторон освещающие неожиданные вопросы.

Настя:

— При заказе журналов мы работаем с официальными дистрибьюторскими центрами, а с кем-то из издателей даже сотрудничаем напрямую. Часть американских и европейских журналов приобретается у поставщиков в России и Прибалтике. Большое значение для нас имеет логистика, так как закупая небольшие партии, мы несем значительные расходы по доставке. Мне хотелось сделать как можно более широкий ассортимент. В идеале это должно было быть похоже на европейские книжные лавки, где можно часами «зависать», рассматривая издания со всего мира.


Проигрыватель для прослушивания пластинок
Проигрыватель для прослушивания пластинок

Одним из главных элементов концепции магазина «Букла» является открытость для посетителей. Любой желающий может зайти и полистать журналы, поставить пластинку из открытых конвертов или послушать что-нибудь из цифровой музыкальной коллекции, загруженной в планшет.

Даша:

— Многие люди стесняются просто зайти и поставить пластинку или почитать журнал. Они привыкли, что в других магазинах на них будут косо смотреть. Чтобы сломать этот барьер, мы добавили в концепцию магазина кофе и чай. Мы хотим расположить посетителей к общению.

Настя:

— По формату это такой теплый магазин для друзей, где мы ставим музыку, угощаем кофе, даем полистать журналы. Здесь нет никакого официоза. Атмосфера очень камерная и располагающая к неформальному и расслабленному времяпровождению.


Журналы напрокат
Журналы напрокат

В «Букле» доступна опция библиотеки. Часть периодики можно взять напрокат, заплатив за это 500 тенге и оставив в залог полную стоимость журнала.

На первый взгляд может показаться, что аудитория покупателей «Буклы» — весьма узкий круг людей. Однако основатели магазина утверждают обратное. К ним заходят люди разных возрастов и интересов. Кто-то хочет приобрести пластинку в подарок своему другу или бизнес-партнеру, кто-то ищет необычную музыку, другим интересны журналы по архитектуре и дизайну, музыке и театру.

Даша:

— Как и в случае с цветочным магазином, мы не создавали проект под определенную, уже существующую аудиторию. Скорее это был интуитивный шаг. Я видела, что за последние годы многие друзья купили себе проигрыватель и стали слушать музыку на пластинках. В мире винил становится трендом и бьет рекорды продаж. Мы понимали, что рано или поздно эта волна придет и сюда. Конечно я не стала бы открывать магазин, если бы думала, что он будет интересен пяти–семи диджеям. Тем не менее, меня очень удивило, что за два месяца нам удалось продать около 130 пластинок. Круг любителей винила оказался больше, чем мы думали. Многие покупают альбомы своих любимых исполнителей, еще не имея проигрывателя. Некоторые спрашивают нас, где можно купить необходимое для прослушивания оборудование.

Настя:

— У нас изначально не было задачи заработать на этом магазине огромные деньги. В большей степени это имиджевый и образовательный проект. Конечно, он также должен функционировать как бизнес, но сверхприбылей этот магазин никогда не принесет. Мы завозим маленькие партии пластинок и журналов. Постоянно ищем что-то новое, постепенно нащупывая популярные ниши.

Для приготовления кофе основателями магазина была приобретена кофемашина из США. В «Букле» делают кофе на основе зерен арабики, которые обжаривает компания, сотрудничающая со многими кофейнями и ресторанами нашего города. Цена чая и кофе колеблется от 400 до 600 тенге за чашку.

Особое внимание при открытии магазина было уделено подбору продавцов-консультантов. Для работы в «Букле» искали молодых людей, хорошо разбирающихся в музыке или зарубежных журналах.

Настя:

— Мы дали открытое объявление в соцсетях, которое получило большой отклик. После тщательного отбора выбрали двух девушек, которые пришли к нам одними из первых. Одна из них искусствовед и скоро получит диплом арт-критика. Вторая — более спортивная. Она любит хорошую музыку и сериалы.

В поддержку Общественного фонда имени Батырхана Шукенова в магазине появилась стена Батырхана, где представлены диски и футболки.

В ближайших планах у основателей магазина добавить в интерьер небольшую скамейку, а также обустроить летнюю террасу. Они хотят проводить различные мероприятия, концерты под открытым небом, диджей-сеты, открытые лекции по различным темам.

Даша:

— У нас уже был подобный опыт. В нашем магазине играли диджеи Арыс Аренов и Рустам Оспанов. Несмотря на ограниченное пространство, магазин вмещал по 20–30 человек. Думаю, будет очень здорово проводить концерты прямо на улице.

Настя:

— Помимо этого, мы хотели бы создать небольшое комьюнити вокруг нашего магазина, что-то вроде клубов по интересам. Люди могли бы собираться здесь для тематических встреч и неформального общения.

 Город

 Алматы

 Район

 Алмалинский

 Адрес

 ул. Курмангазы, 54, угол ул. Байсеитовой

 Телефон

 8 747 172 6370

 Сайт

 https://www.instagram.com/booklaalmaty/

 График работы

 11:00–20:00 Пн–Вс

Поделись
Святослав Антонов
Святослав Антонов
Журналист, редактор раздела HISTORY
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000