Место Эльвира Абдусалямова 24 марта, 2017 10:00

Место: Бар Лось Vegosь

Место: Бар Лось Vegosь
Фото: Ринна Ли
Как много выпусков рубрики «Место» вышло за продолжительное время, а мы все не устаем удивляться новым заведениям со своей особенной концепцией. Где-то неповторимая кухня, где-то — уникальный дизайн… У каждого ресторана, кафе или бара есть свои интересные особенности, которыми они и привлекают любителей расслабиться в дружной и шумной атмосфере. Уверены, что идея бара Лось Vegosь вас тоже удивит.

Эдгар Давтян
Эдгар Давтян

С нами беседовал генеральный директор, совладелец проекта Эдгар Давтян.

VOX: Эдгар, поздравляем вас с открытием заведения! Насколько мы поняли, главная идея бара кроется совсем не в названии города Соединенных Штатов и не в рогатом животном. Расскажите нашим читателям, чем же вы удивляете своих гостей?

— Конечно, но прежде хотелось бы отметить, что концепция нашего бара уникальна на всем постсоветском пространстве. Когда идея была собрана воедино, мы поняли, что проект будет живым и идущим вперед. В перспективе он сможет выйти и за пределы Казахстана.

— Мы решили, что основная точка, от которой мы дальше будем двигаться, это создание биржи — алкобиржи. Поскольку сейчас из-за сложившейся финансовой ситуации в мире практически все люди считают свои деньги, каждый день они выходят из дома и уже знают, сколько сегодня могут позволить себе потратить. Так сказать, выделают определенный бюджет, за рамки которого не будут выходить.

— Но что же такое алкобиржа? Суть в том, что мы ломаем стереотипы, что вы можете пить за фиксированную цену какой-то напиток. Приведу пример: сегодня вы приходите сюда с определенной суммой. Вы знаете, что можете себе позволить три кружки пива и закуску. Однако на алкобирже ситуация может в корне измениться. Все дело в том, что цены на напитки здесь настолько ниже по отношению к ценам по всему городу, что у вас появляется возможность выбрать другие напитки или выпить пять кружек, заказать горячую закуску и сыр чечил. 

— Если сегодня стоимость одного напитка по городу составляет 1 000 тенге, то в барной биржевой системе она будет составлять 700 тенге. Скидки доходят до 20–25%, а иногда даже и до 30% от средней рыночной стоимости.

VOX: Если цена на определенные напитки снижается, значит, на другие повышается?

— Цены на разные напитки меняются каждый день. Человек может открывать для себя что-то новое. Иногда мы намеренно поднимаем цену на более доступные категории, а те, что обычно стоят дороже, наоборот, опускаем, чтобы гость попробовал что-то новое. 


Неправильный мед, стартовая цена — 750 тг.
Неправильный мед, стартовая цена — 750 тг.

— Мы мотивируем нашего гостя приходить раньше, тогда у него будет право выбора, поскольку ассортимент будет больше. И у нас всегда всё свежее, в этом можно даже не сомневаться. Там, где идет постоянная «текучка», происходит постоянная закупка. За счет нашей биржи у нас нет застойных позиций. Открою небольшой секрет ресторанного бизнеса: все дорогие позиции в барах обычно стоят. Среднее более-менее идет, потому что доступно, а дорогое простаивает.

VOX: Почему же Лось Vegosь?

— Это прямая ассоциация с городом, в котором постоянно происходит какое-то движение, интерактив. Там всегда кипит жизнь и царит другая атмосфера! Попав в наш бар, вы сразу получаете атмосферу биржи: цифры бегают, и вы уже выявляете для себя что-то интересное. 

VOX: Расскажите о меню Лось Vegosь.

— Подбор в меню у нас очень четкий, если говорить об алкогольных напитках. Всегда есть альтернатива тому, что вы сегодня решили пить, чтобы не смешивать и не нанести ущерб здоровью.

Меню в бумажном виде просто нет: оно на досках. Каждый раз оно обновляется с посещением музой нашего шефа (улыбается). В основном это бургеры, стейки и всевозможные закуски, коих у нас очень большой выбор, чтобы вы не просто объелись и сидели, а смаковали весь вечер.

Спайсбургер подается с картофельными чипсами и банановым кетчупом на основе бананов, спелых томатов и домашнего майонеза, 1 850 тенге.

Колбаски куриные с медово-горчичным соусом и соусом BBQ, 1 555 тенге.

Салат греческий, 1 750 тенге.

VOX: Поделитесь с нашими читателями «фишками» вашего заведения.

— Конечно! На входе у нас есть кружкодержатель — дополнительное проявление лояльности к гостю. Гостям, которые хорошо у нас сидят, отдыхают, мы дарим именную кружку с ключом и замочком. Кружку гость оставляет на держателе, и таким образом его частичка здесь всегда есть. Такой держатель я однажды увидел в Германии, в одном из небольших ресторанов при пивном заводе. Мне такая идея зацепить гостя показалась отличной.

Кстати, если стандартная кружка — это 0,44 литра (пинта), то мы наливаем 0,5. Это тоже одно из проявлений лояльности. 

— Еще одна наша «фишка» — это лавочки в центре зала, изюминка и шарм Octoberfest в Германии, на котором человек может от души поплясать и раскрепоститься.

— Практически весь маркетинговый бюджет, а это 90–95%, затрачивается внутри самого заведения. Он ориентирован на угощения и проливы. Мы первыми в Казахстане внедрили пивную букмекерскую. У нас в заведении 32 монитора. Идут биржевые торги. Мониторы также рассчитаны на спортивные мероприятия. Каждый дисплей адаптируется, и если вы хотите посмотреть матч, то спокойно можете это сделать, а за биржей наблюдать на другом экране. Громкие матчи мы вписываем на доску за баром, и именно этот матч сегодня будет участвовать в ставках.

— Принцип следующий: гость покупает напиток и получает чек. Говорит, что ставит на одну команду со счетом 3:0. Если чек гостя попадает на победу, он получает 15 литров бесплатно от заведения. Выпить их можно вместе с компанией, но с собой унести нельзя. Если на победившую команду ставили три человека, то каждый получает по пять литров.

— Сегодня рестораны с пивным направлением делятся на два сегмента: паб и обычная пивнушка. Первых сейчас просто огромное количество, но так как все мы выходцы из Советского Союза, нам иногда хочется в сочетании с пивом поесть соленой рыбки, которую в пабах не подают. Мы же предлагаем такое угощение и даже даем пару перчаток, как у Тимати. Но здесь важно понять, что они действительно необходимы. Если после бургера вы вымоете пару раз руки, и они перестанут пахнуть, то после рыбы за два дня вам кое-как удастся избавиться от запаха (улыбается).

— Кстати, у нас есть уникальный аппарат — однорукий бандит, который работает на простых монетках. Вы можете поиграть и выиграть напиток. Также сейчас мы адаптируем советский аппарат газированной воды. Все это мы хотим внедрить, чтобы создать именно ту неповторимую советскую атмосферу. Чтобы человек приходил и ностальгировал…

VOX: Получается, что ваша целевая аудитория — гости 30–35 лет и выше?

— Мы рассчитываем на три основные целевые аудитории: на тех, кто считает деньги, тех, кто разбирается в пиве, и тех, кто любит спорт. И, конечно же, как вы упомянули, одна из наших основных аудиторий — это более взрослые люди. Здесь мы рассчитываем больше на взрослый сегмент: 30–35 лет.

VOX: Эдгар, поделитесь, на какое количество гостей рассчитан ваш бар?

— Внутренняя посадка у нас примерно на 100 человек. Также планируется летняя терраса. Там будет 200 посадочных мест. 

VOX: Планируете ли вы расширение вашего бара?

— Безусловно. Сначала по городу, а потом — по Казахстану. Уже поступают предложения из Астаны и Атырау. Мы хотим довести концепт до идеала и уже с ним расширяться. 

Если вы любите яркую и веселую атмосферу, то Лось Vegosь — это то, что вам нужно!
 

 Город

 Алматы

 Район

 Алмалинский

 Адрес

 Ул. Толе би, 73, уг. ул. Желтоксан

 Телефон

 +7 777 111 15 21; 8 727 261 20 30

 Время работы

 Пн–Пт: 12:00–2:00; Сб–Вс: 12:00–4:00

 Средний чек

 5 000–7 000 тг./чел.

Опрос
Дайте свою оценку бару Лось Vegosь
    Поделись
    Эльвира Абдусалямова
    Эльвира Абдусалямова
    журналист Vox Populi
    КОММЕНТАРИИ ()
    Осталось символов: 1000