VOX POPULI 14 января, 2015 17:25

Что думают алматинцы про новые ПДД

Что думают алматинцы про новые ПДД
7 января 2015 года в силу вступили новые Правила дорожного движения. Корреспонденты Vox Populi выяснили, что алматинцы знают о новых правилах, как коснулись их изменения и что удивляет их в новых ПДД больше всего.

Амир, программист.

Амир, программист:

— Я знаю, что в силу вступили новые Правила дорожного движения. Подробно я, честно говоря, не знаю их, но ничего такого абсурдного не вижу. 

Тамила, режиссер:

— Да, с правилами я ознакомилась. Считаю, что новые ПДД нуждаются в доработке, так как после прочтения новых правил, возникает масса вопросов. Сотрудникам дорожной полиции необходимо проводить дополнительную разъяснительную работу. Я считаю, что в законе все должно быть четко и понятно, ведь от этого зависит как он будет исполнен. Радует, что уже отменено правило, согласно которому машины не имеют права парковаться вдоль обочин. Оно пока несвоевременно, поскольку на сегодняшний день в Алматы явно ощущается нехватка парковок и алматинцы просто физически не смогут соблюсти это правило.

Александр, специалист по IT аудиту:

— Конечно, я знаю про правила. Дело в том, что Правила дорожного движения сырые. И мне, честно говоря, непонятно как этот документ обнародовали.

Например, правило о парковке. Все эти правила придумали люди, на которых они совершенно влиять не будут. То есть, мы видим много "лексусов", припаркованных прямо посреди дороги с зеркальными или с государственными номерами. И даже если ты вызовешь эвакуатор, приедут сотрудники полиции, но они ничего не сделают, потому что все прекрасно знают, чьи это "лексусы", и всем абсолютно все равно. Также поправками "размазан" контроль. Тебя могут остановить за что угодно, и ты должен будешь ждать, пока к тебе подойдут. Я на 100% уверен, что будет много прецедентов именно по этим поправкам.

Очень сырые правила по безопасности для пассажиров младше 12 лет. Сказано, что ребенка нужно закреплять безопасно. Но непонятно как и по какому критерию определяется безопасность.

Ну и касательно перевозки пассажиров на мотоциклах и на велосипедном транспорте. По всему миру мы видим огромное количество и мотоциклов, и велосипедов, и тандемов, которые специально конструируются для того, чтобы на них ездил не один человек. И вот тут люди, которые выпускают ПДД, считают, что они умнее конструктора, который смастерил эти транспортные средства.

Виталий, активист из "Вело-Алматы":

— Да. Запретили водителям мопедов и велосипедов перевозить пассажиров. Непонятно, с чем это связанно, учитывая, что весь мир ездит на велосипедах. Мы еще не начали в полную силу на велосипедах ездить, а нам уже что-то запрещают. Меня правила коснулись как велосипедиста.

Потому что я перевожу постоянно свою дочь в разные места. Отвожу в садик, забираю из садика, мы ездим на разные мероприятия на велосипеде. Практически весь сезон мы используем велосипед для передвижения по городу. Нам это больше нравится, чем, скажем, ездить на автомобиле, потому что мы можем останавливаться в парках, играть, выгонять бездомных животных с дорог. По дороге мы поем песни, разговариваем, что в принципе, невозможно делать в автомобиле, который требует более высокой концентрации внимания.

Серик, таксист: 

— Да, знаю про правила. Вы знаете, все возмущаются насчет кресел. Например, три ребенка, три кресла что ли? Мне как водителю таксопарка теперь нужно устанавливать кресла.

Джалил, таксист:

— Ну, знаю. Моменты насчет детских кресел не устраивают. Остальное все нормально, так и должно быть, жестко. Я работаю в такси. Детские кресла к нам приезжают на заказ. А если два-три ребенка. Куда их посадить? Сейчас таксопарк выделяет по одному креслу. А если у человека багаж? Кресло занимает лишнее место. Это, конечно, международный стандарт, в Европе так принято. Но нам, к сожалению, далеко до Европы. Рано еще такие меры принимать.

Татьяна, бухгалтер:

— Знаю. Смущает то, что придумали эти кресла. Перед тем, как придумать эти кресла, надо сначала общественный транспорт урегулировать, чтобы детям было комфортно ездить, а потом уже за машины браться.

Батыр, работник предприятия:

— Слишком жесткие правила, я считаю. Безопасность детей – это, конечно, святое, но слишком дорого выходит! У меня у брата шестеро детей. На всех покупать автокресла – денег не хватит!

Раньше, например, не было зимней и летней резины и никто не придирался по этому поводу. Я понимаю, что это делается для безопасности, но нужно выбирать такие пути, чтобы учитывались интересы и обычных рабочих.

Айжан (на фото справа), менеджер рекламной компании:

— Я знаю только про автокресла. Не поддерживаю эти правила. Просто какой-то бред!

Татьяна Юрьевна, бухгалтер:

— Да, конечно, знаю. У меня есть внуки. Я вожу их в поликлинику сама, потому что дети на работе. Раньше было удобно, посадил детей в такси и доехал, куда нужно. Теперь таксисты отказываются садить ребенка. На общественном транспорте тоже неудобно с маленькими детьми. За безопасность детей нужно беспокоиться, но сейчас выехать куда-то - это проблема.

Чингиз, монтажник:

— Я знаком с новыми правилами дорожного движения и не со всеми согласен. Сейчас поднялся большой ажиотаж по поводу автокресел, и люди в спешке покупают дорогостоящие детские кресла, даже не зная о том, что правило затрагивает не конкретно автокресла, а другие способы обезопасить ребенка. Например, специальные ремни. Они стоят недорого.

Нариман:

— Да. Считаю, что ездить днем с включенным светом – это необязательно! Говорят, что это как-то психологически действует на водителей.

Арнур:

— Да. Я отношусь положительно. Это правильно, что проблему безопасности на дорогах решают.

Нурлан, преподаватель:

— Я согласен с новыми правилами дорожного движения. Это правильно. Во всех цивилизованных странах уже давно отменена доверенность на машину! Нам надо чаще смотреть на другие страны и перенимать их опыт. Единственная претензия, оповещать заранее, за месяц, два, а не как у нас часто бывает, за день до введения новых законов народ о них узнает.

Жанболат, танцор:

— Знаю. Ощущение, что "наши" хотят подражать другим странам. Теперь машину может забирать ДПС. Но у работников ДПС будет больше времени уходить на объяснение причин водителям, не все же так просто дадут забрать свою машину! И я не уверен, что ущерб будет возмещен полностью.

Акнур, медсестра:

— Честно говоря, новых правил не знаю точно, потому что автомобиль не вожу. Слышала, что нужны автокресла теперь. Считаю, что это правильно. Главное на дорогах – безопасность.

А что вы знаете о новых Правилах дорожного движения? Есть моменты, которые вас не устраивают, кажутся странными?

Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000