VOX POPULI Святослав Антонов 2 сентября, 2015 12:00

Соцопрос: Нужна ли алматинцам выделенная полоса для автобусов?

Соцопрос: Нужна ли алматинцам выделенная полоса для автобусов?
Фото: Мухтар Жиренов
Вот уже два месяца прошло с тех пор, как в Алматы запустили первую выделенную полосу для общественного транспорта по проспекту Абая. В перспективе городские власти рассматривают возможность сделать такие полосы для автобусов по Райымбека, Тимирязева и Северному кольцу. Мы решили узнать мнение горожан - пешеходов и автомобилистов, о том, как они относятся в существующей выделенке, и возможному внедрению новшества на других улицах Алматы.

Алексей
Алексей

Алексей, автолюбитель:

— На самом деле, думаю, многим стало удобнее передвигаться по Абая. Автобусы больше не лихачат. С другой стороны эта полоса значительно урезала дорожное полотно, а Абая — не столь широкая улица для такого транспортного трафика. Есть опасность возникновения аварийных ситуаций. В целом, наверное, плюсы от этой полосы для автобусов перевешивают минусы.

— Идея с полосами для автобусов отличная, но наш город просто не рассчитан на это. Улицы закладывались достаточно узкими, так как никто не думал, что так возрастет количество автомобилей. Пока что ни одна из наших улиц, даже такая крупная, как Райымбека, не готова к таким нововведениям.


Дильшат
Дильшат

Дильшат, автолюбитель:

— Есть две стороны медали. С одной стороны, большая польза для работающих людей, которые пользуются общественным транспортом. С другой — когда возникают пробки, спецполоса стоит практически свободная, а водители вынуждены тесниться на двух оставшихся полосах.

— Думаю, на широких улицах можно было бы сделать такие полосы. Возможно, подошла бы Райымбека и Момышулы. В других я не уверен.


Мольдир
Мольдир

Мольдир, пешеход:

— Хочу поблагодарить городские власти за решение о выделении отдельной полосы. Ездить на автобусах стало намного комфортнее и безопаснее. Я учусь в КИМЭП и постояно пользуюсь этой полосой. Доезжать стала на пятнадцать минут быстрее. Плюс некоторые водители раньше подрезали нас, а так снижается риск аварий с участием автобусов.

— Думаю, хорошая идея — вводить эти полосы на самых трудных с точки зрения движения общественного транспорта улицах. Выделенные полосы можно было бы сделать на каждой крупной магистрали. Для этого хорошо подходят такие улицы, как аль-Фараби и Рыскулова.


Александр
Александр

Александр, автолюбитель:

— Абсолютно неудобная полоса. Абая — одна из самых загруженных улиц, и теперь время ожидания в пробках здесь значительно возросло. Я не слышал от людей, которые ездят на общественном транспорте, особых восторгов по поводу выделенной полосы. Думаю, преимущества есть только в час пик, когда автобусам было проехать трудновато. Ради этого не стоило так ущемлять автомобилистов.

— К перспективе появления подобных полос на других улицах отношусь крайне отрицательно. Это будет только мешать движению и замедлит весь город. Пожалуй, для этого подходят только такие магистрали, как аль-Фараби и Саина.


Павел и Данияр
Павел и Данияр

Друзья-велосипедисты Павел и Данияр.

Павел:

— Конечно, ездить по Абая стало намного удобнее. Автобус движется, наверное, раза в два быстрее. Не нужно больше часами стоять в пробках.

Данияр:

— Из-за того, что машина до недавнего времени была самым быстрым транспортом в нашем городе, многие покупали автомобили. Сейчас, когда создаются условия для пешеходов, думаю, ситуация изменится. Надеюсь, это заставит людей постепенно пересаживаться на общественный транспорт.


Камиль
Камиль

Камиль, автолюбитель:

— Выделенная полоса — это классно. Автобусам не нужно стоять в пробках, пассажиры могут сесть и доехать вовремя, не опасаясь опоздать. Это мое мнение, как человека, который пользуется общественным транспортом. Как владелец авто, могу только сказать: «Зачем она нужна?» Вот такие разные мнения об этом нововведении могут быть даже у одного человека. Как сознательный гражданин, я все же понимаю необходимость введения этой полосы.

— Думаю, можно делать такие полосы там, где это позволяет ширина проезжей части. На дороге должно быть минимум три полосы, чтобы делать «выделенку».


Наталья
Наталья

Наталья, пешеход:

— Я приезжаю домой минут на двадцать раньше. Это безусловный плюс, но есть и свои минусы. Особенно это касается автовладельцев, а их у нас больше, чем велосипедистов и «безлошадников».

— Думаю, не стоит делать такие полосы на других улицах. Возможно, и эту со временем придется отменить.


Геннадий
Геннадий

Геннадий, автовладелец:

— Конечно, тем, кто передвигался на автобусе, стало намного легче, но жизнь автомобилистам они подпортили. Думаю, было бы рациональнее, если бы нам разрешили заезжать на эту полосу, когда на ней нет автобусов, а затем съезжать с нее. Так было бы легче разрешить ситуацию, когда возникают пробки. В целом, если дороги достаточно широкие, то такую полосу делать можно. Другой момент, что хорошие широкие дороги у нас по пальцам одной руки можно пересчитать.


Артем
Артем

Артем, пешеход, в недавнем прошлом автолюбитель:

— Думаю, по Абая сейчас лучше передвигаться на автобусе. Это намного быстрее и колоритнее, чем в такси и на личном транспорте. Думаю, автомобилистов эта полоса сильно раздражает. Лично я старался просто не ездить по Абая, объезжая эту улицу выше или ниже.

— Честно говоря, мне все равно, появится ли у нас еще одна или две таких полосы. Что бы я ни думал по этому поводу, мое мнение все равно ничего не решает.


Куаныш
Куаныш

Куаныш, пешеход:

— По Абая стало ездить намного проще. Раньше в семь часов, после работы, ты большую часть времени просто стоял. Сейчас несешься на всей дозволенной скорости. Конечно, это немного стесняет автомобилистов, но до введения этой полосы по Абая вечером ни на машине, ни на автобусе ездить было нельзя. Сейчас хоть какой-то транспорт передвигается без пробок. На других крупных улицах тоже можно было бы сделать такую полосу.


Инна
Инна

Инна, автовладелец:

— Честно сказать, это не очень удобно. Если бы дорога была хотя бы пятиполосная, то можно было бы без препятствий выделить одну из полос для общественного транспорта. Пока что Абая не очень подходит для этого.

— К появлению выделенных полос на других улицах отношусь отрицательно. У нас немного хороших и достаточно широких улиц. Подходит только аль-Фараби, но там для этого нет смысла по причине малого потока общественного транспорта.


Майра
Майра

Майра, пешеход:

— Хорошо отношусь к «выделенке». Она делает проезд по Абая быстрее и комфортнее для большинства. Хотелось бы, чтобы такие полосы появились и на других дорогах города.


Яна
Яна

Яна, пешеход:

— Если вы передвигаетесь исключительно на автобусах, то для вас эта полоса — благо. Когда ездишь на такси, понимаешь, почему водители так ополчились на эту полосу. В целом, думаю, пока она только одна в городе, и особо никому не мешает.


Проводя опрос на такую тему, мы не могли пройти мимо главных специалистов во всех проблемах — от законодательной системы до геополитики. Конечно же, мы говорим о таксистах.


Едиль
Едиль

Едиль, таксист:

— После введения спецполосы все стало только хуже. На Абая осталось только две полосы для автомобилей, и нагрузка на них возросла. Сейчас, в сентябре, когда поток машин вырастет, посмотрим, как эта система справится с нагрузкой. Конечно, для тех, кто ездит на автобусах, это кайф, а о водителях никто не подумал. Теперь стоим в пробках. Для таксистов дополнительная сложность — взять пассажира. Конечно, на полосе есть разрывы, куда можно заехать, но голосующие обычно становятся прямо на середину дороги.

— Думаю, у нас пока нет таких улиц, где можно было бы сделать спецполосу. Изначально никто даже не рассчитывал на такую загруженность дорог, когда строил их. Нужно было раньше об этом думать и проектировать с учетом возможности расширения дорожной полосы.


Асыл

Асыл, таксист:

— Стало намного теснее. Зачастую эта полоса просто простаивает, когда на других все стоят в пробках. Появляется неосознанное желание съехать на нее. Это своеобразная психологическая ловушка.

— Если кто-то видит в полосах для автобусов плюсы, то у меня мнение категоричное. При загруженности наших дорог они не подходят и не вписываются в инфраструктуру. Скоро закончится сезон отпусков и начнется учебный год. Тогда вся Абая стоять будет.


Конечно, не могли мы не спросить и мнение тех, кому выделенная полоса значительно облегчила жизнь. 


Рустем
Рустем

Рустем, водитель автобуса:

— Конечно, отношусь к этой полосе только положительно. До конечной остановки сейчас доезжаю на тридцать минут быстрее. Не приходится тесниться в общем потоке и риск ДТП значительно снижается. Пассажиры теперь могут не бояться опоздать на работу. Даже некоторые водители авто рады, что мы теперь разделены.

— Можно было бы сделать такую полосу и на других улицах. Главное, чтобы они были достаточно широкими.


Медет
Медет

Медет, водитель автобуса:

— К новой полосе отношусь хорошо. Ехать стали быстрее. Раньше на Абая главной проблемой были пробки, а сейчас эта проблема устранилась. Еще водители часто подрезали, они и сейчас так делают, незаконно заезжая на полосу.

— Думаю, помимо Абая, у нас мало таких широких улиц, где можно было бы сделать такую полосу. Единственное, чего хотелось бы — чтобы она появилась в районе барахолки по Северному кольцу. Там тоже всегда пробки.


Дорогие читатели, а как вы относитесь к выделенной полосе на Абая и перспективе появления подобных специальных полос на других улицах города?

Поделись
Святослав Антонов
Святослав Антонов
Журналист, редактор раздела HISTORY
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000