VOX POPULI Алёна Мирошниченко 26 октября, 2018 09:00

Соцопрос: Нравится ли алматинцам реконструкция улицы Тимирязева

Соцопрос: Нравится ли алматинцам реконструкция улицы Тимирязева
Фото: Ринна Ли
В этом году улица Тимирязева поменяла облик, вместив в себя широкую велосипедно-пешеходную зону и первую скоростную линию для движения общественного транспорта (BRT). Давайте узнаем, что думают о масштабной модернизации улицы жители мегаполиса.

Улица имени Тимирязева, Алматы
Улица имени Тимирязева, Алматы

Но для начала немного справочной информации.

Улица названа в честь русского ученого-естествоиспытателя, основоположника русской школы физиологии растений и современного учения о фотосинтезе Климента Аркадьевича Тимирязева.

Улица имени Тимирязева находится в южной части города, в Бостандыкском районе. Проходит с востока на запад от улицы Желтоксан до улицы Жандосова. Улица сформировалась в 60–70-е годы, в период строительства микрорайонов «Коктем-1», «Коктем-2» и реконструкции территории южной окраины города.

Особенный, узнаваемый облик улице придают КазНУ имени Аль Фараби, Главный ботанический сад, Казахстанский центр делового сотрудничества «Атакент» (бывшая ВДНХ).


Асель

мама с коляской

— Мне, как и многим, не нравится белка у входа в «Атакент». Она уродлива и неуместна.

Я передвигаюсь по Тимирязева на такси и автобусе. Для меня и там, и там есть неудобства: такси стоит в пробке, а эта выделенная полоса, с её узкими остановками посередине, — это просто ужасно! Мне страшно переходить дорогу по пешеходке, потому что я не вижу из-за стоящего на остановке автобуса, едет ли автобус по другой стороне. Велодорожки — это, конечно, неплохо, но нужно всё-таки расширить проезжую часть.

VOX: Удобно ли передвигаться по Тимирязева с детской коляской?

— Насчёт этого проблем нет, но, опять же, опасно переходить дорогу на пешеходных переходах.


Ардагер

водитель частного и служебного авто

— А у вас можно ругаться матом? А то у меня других слов не хватает. Улицу Тимирязева я для себя вообще вычеркнул с карты города, но мне приходится приезжать на «Атакент» по работе. Я вообще не знаю, какие головы это всё придумали? Чем они руководствовались, когда вводили эту БРТ? Явно эти люди сами не ездят по Тимирязева. Почему наш акимат учитывает интересы только пешеходов?! Ведь у нас много и тех, кто работает на автомобиле, я не беру во внимание таксистов-частников. Этим вообще наплевать — они останавливаются перед каждым голосующим и держат весь поток.

— Ладно бы ещё тут ввели обычную автобусную полосу, как на Абая, но эти остановки посередине! Эти пешеходные зебры для смертников! А в районе Казгуграда их вообще четыре, и толпы студентов перебегают дорогу там, где им удобно. Это не для нашего казахстанского менталитета. А зимой, я думаю, будет ещё хуже, если учесть, как у нас улицы чистят от снега.


Бекасыл

студент КазНУ, велосипедист

— Для меня улица Тимирязева стала удобна тем, что есть велодорожки. Велосипед я беру напрокат и передвигаюсь до универа из «Орбиты», и так же — обратно до дома. На автобусе в часы пик ездить всё равно неудобно, потому что если один встанет, то и все стоят.

VOX: А на чём ты будешь передвигаться зимой?

— Придётся на автобусе ездить. Это получается, что Тимирязева удобна только в тёплое время года?

А знаете, что меня ещё бесит? Что пешеходы гуляют по велодорожкам, как будто они для них сделаны.


Джумаш Акжолтаевич

пенсионер

— Я часто езжу общественным транспортом. Мне очень всё нравится, как сделали. И автобусы, и троллейбусы ходят хорошо, и скорость приличная. Для автобусов пробок нет.


Асламбек-ага

водитель троллейбуса

— Скоростная выделенная линия — это хорошая идея, но только не для нашего менталитета и не для узкой улицы. У нас обычно автобусники создают сами себе проблемы: то гонят вне графика, то простаивают на остановках, а сзади ещё штук пять автобусов скопилось, перекрёсток занят. А если у троллейбуса слетели «рога» — тоже затор, все стоят, сигналят и матерятся.

Очень опасны остановки посередине дороги: ты не ожидаешь, откуда вылетит тебе под колёса какой-нибудь студент. В общем, всё у нас необдуманно.


Балжан

студентка КазНУ

— Поскольку у меня нет машины и я езжу автобусом, мне нравится линия для автобусов. Для студентов это очень удобно: ты не стоишь в пробке, а едешь вовремя на учёбу. Но вот узкие остановки посередине дороги — это очень опасно. Страшно, когда стоишь на остановке, а с обеих сторон транспорт движется. Если бы было как на Абая, думаю, было бы лучше.


Абылайхан

самокатчик

— Я учусь в магистратуре и езжу на самокате. Мне это удобно. Я живу возле парка Первого Президента, и раньше добирался на машине за 40 минут, сейчас на самокате — за 20. Единственная проблема это люди, гуляющие по велодорожкам. Некоторые вовсе не понимают, что это может быть опасно. Скорость самоката приличная, нужно вовремя успеть затормозить, чтобы не сбить кого-нибудь. Когда просишь сойти с велодорожки, многие начинают возмущаться и хамить.

А как автолюбителю мне улица Тимирязева сейчас неудобна. Когда наступит зима, мне придётся ездить на автобусе, чтобы не простаивать в пробках.


Как видите, уважаемые читатели, модернизация городской артерии больше пришлась по душе велосипедистам и тем, кто каждый день совершает поездки общественным автотранспортом из «Орбит» и «Таугулей» в центр. Похоже, что у нашего градоначальника всё получилось.

А что об этом думаете вы?

Поделись
Алёна Мирошниченко
Алёна Мирошниченко