VOX POPULI Алибек Бегалинов 27 апреля, 2016 12:00

«Слава победителям!»: автопробег из Алматы в Берлин (Часть 1)

«Слава победителям!»: автопробег из Алматы в Берлин (Часть 1)
Фото: Алибек Бегалинов
Великой Победе и 75-летию подвига панфиловцев посвящается! Из Алматы в Берлин стартовал автопробег «Слава победителям!».

Интервью перед отъездом для телеканала «Мир»
Интервью перед отъездом для телеканала «Мир»

Цель участников пробега — пройти весь путь казахстанских солдат и к 9 мая доехать до Берлина. Они посетят места боевой славы, встретятся с ветеранами Великой Отечественной войны, возложат цветы к Вечному огню...


Автопутешествие в Европу на Toyota Camry
Автопутешествие в Европу на Toyota Camry

Группа уже в пути с 17 апреля. Маршрут пролегает через Астану, Самару, города-герои Волгоград, Курск, Тулу, Москву, Псков, Санкт-Петербург, а далее через Эстонию, Латвию и Литву в Калининград и Берлин.


Kia Rio
Kia Rio

В пробег участники поехали на собственных автомобилях: Toyota Camry и Kia Rio. Долго обдумывали возможность обмена личного авто на внедорожники или минивены, но потом решили: в Европу же все-таки едем!

Тем более, что опыт покорения трассы длиной в 16 тысяч километров уже есть. В прошлом году продюсер Алибек Бегалинов со своей командой на Renault Sandero и Renault Duster успешно совершил автопробег «Алматы-Амстердам». Тогда съемочная группа побывала в Европе поздней осенью.

К автопробегу готовились по крупицам... Мероприятие это дорогостоящее — выходит не менее 2 тысяч евро на каждого участника пробега. Благо, нашлись спонсоры — и не один, а множество, — которые минимизировали расходы. Итак, все, что имеется — это топливные спонсоры: «Газпром-нефть Казахстан»...

... и компания «Казмунайгаз Өнімдері»...

... бесплатный роуминг с интернетом от Beeline, арендованные объективы и фотокамеры от компании «ПСП Интернэшнл» (качество съемок вы видите непосредственно на экранах), три палатки и 8 спальных мешков от компании «Корган Центр». И это все, что нужно для долгого и отличного путешествия!

Как родилась идея совершить этот автопробег? Во-первых, объехав на автомобилях весь Казахстан, Россию и Европу, участники пробега расценивали это как логичное продолжение любимого хобби. А во-вторых, 9 мая — не лучший ли повод напомнить всему миру о подвигах наших дедов, казахстанцев, которые тысячами уходили на фронт? Все мы так или иначе связаны с этой войной, самой страшной и кровопролитной в истории. И очень странно, что по прошествии 70 лет их подвиги подвергаются сомнению...

Чтобы развеять эти сомнения, съемочная группа, состоящая из журналистов и ученых, решила отправиться на места сражений казахстанцев периода Великой Отечественной войны — Сталинградской битвы, Курской дуги, сражений на Волоколамском шоссе, последних битв Панфиловской дивизии и дивизии Бауыржана Момышулы в Курляндии — и добраться до Берлина. Встретиться с учеными, историками и просто местными жителями-ветеранами ВОВ.


Село Жапек батыр, Алматинская область
Село Жапек батыр, Алматинская область

Итак, 17 апреля стартовал автопробег. Полные баки бензина в селе Жапек батыр Алматинской области, фото на память — и можно отправляться в длительное путешествие!

Но мы ведь казахи, а потому перед отъездом получаем благословение наших апашек и ажешек.

Вот и все: впереди Европа! А в перспективе... Балхаш.

За окном обычный степной пейзаж. Ничего особенного... пока на трассе мы вдруг не встретили этого удивительного пешехода. Пропускать было бы слишком большой тратой времени, поэтому просто перенесли черепашку через дорогу.

И вот черепаха уже в безопасном месте. Дорога до Балхаша отличная, машины проносятся на скорости более 120 км/ч. Так что черепахам и другим животным на этом отрезке пути переходить дорогу опасно.

Из Алматы выехали после четырех часов вечера, а потому в Караганду прибыли уже ночью. Далее до Астаны идут ремонтные работы, поэтому было решено остановиться и переночевать в славной «космической гавани», как называют Караганду.

На рассвете отправились в Астану. «Как же красива наша столица», — подумали мы, проезжая через весь город ранним утром.

В Астане задержались почти на сутки — решали заключительные вопросы, связанные с автопробегом. И уже наутро отправились в Костанай.

Мы — далеко не единственные на трассе, кто едет в Германию. Вместе с нами по направлению к северу двигалась огромная фура. Скорость ее была небольшой — около 60 км/ч. Так что, быстро обогнав длинномер, мы вышли вперед.

За окном все тот же тусклый пейзаж и вдобавок... снег.

Местами, правда, весна отвоевывает свое, чему весьма рады местные коровы.

А вот, собственно, и Костанай. Встречает путников огромной красочной аркой.

Дорога до Костаная, как и в прошлом году, оставляет желать лучшего. Только на сей раз — еще большего лучшего. За полгода трасса сильно подпортилась. Много ям, колдобин, а местами и вовсе бездорожье. А потому первым делом в Костанае отправились на техобслуживание.

Спасибо «Тойота Центр Костанай» за поддержку и своевременное устранение всех неполадок.

В прошлом году мы пролетели мимо этого большого северного города. Теперь же решили не торопиться, а таки поснимать некоторые достопримечательности. Прямиком отправились в центр города. Пасмурно, дождливо, а на душе — радостно, да и люди в Костанае приветливые.

После часа прогулки по Костанаю отправились дальше. Следующая остановка — малоизвестный, но весьма приветливый городок Карабалык. Приветливый, потому что здесь съемочную группу тепло встретили. Отель «Кемпинг» продемонстрировал поистине казахское гостеприимство, обеспечив нас и кровом, и питанием. Правда, всего на три часа — именно столько ушло на ночной сон...

Оказывается, в этом городке останавливается много путешественников. Оно и понятно, ведь Карабалык — крайняя северная точка в Казахстане. Дальше — уже Россия.


На границе с Россией
На границе с Россией

А вот и таможенный пункт... В это дождливое раннее утро 20 апреля мы наконец пересекли казахстанско-российскую границу. Автомобилей было немного, а потому на все про все ушло чуть больше трех часов. В прошлом году именно здесь у нас оборвалась связь: домой после этого звонили по скайпу. В этом же — появился неограниченный роуминг, чему мы весьма обрадовались.

Первым делом в России залили полные баки и канистры бензина. Мало ли, дорога до Самары длинная. Бензин, который мы заливали, в России стоит 31 рубль 10 копеек. В переводе на нашу валюту — более 160 тенге. Дороговато! Так что казахстанцам есть чему радоваться. У нас бензин дешевле.

Границу между Казахстаном и Россией словно провела сама природа. Еще километров 50 назад были степи, конца которым не было видно до самого горизонта, и вдруг начались леса. Еще какие леса! Березовые рощи, которые сменились сосновым бором. А между ними — огромная река.

Сразу видно, откуда черпали своё вдохновение русские писатели и поэты.

Едем, наслаждаемся пейзажем, как вдруг перед нами предстает вот такая табличка.

Поспешили вперед, торопясь проскочить «опасный» участок. И вскоре оказались в приграничном городке Усть-Катав.

Заезжать в город не стали, проехали мимо. А первую остановку решили сделать в Самаре. В городе, который в военное время прославился на весь Союз. На этой земле собирали каждую пятую авиабомбу, каждый третий артиллерийский снаряд... А еще Сталин строил в Самаре запасную столицу. Обо всем по порядку, но уже в следующем репортаже!

Поделись
Алибек Бегалинов
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000