VOX POPULI Эльвира Абдусалямова 22 июня, 2015 15:00

Реклама 90-х: смеяться и плакать

Реклама 90-х: смеяться и плакать
Фото: Эльвира Абдусалямова
Тема сегодняшнего репортажа — реклама 90-х годов. Появилась она спонтанно, когда мы готовили совершенно другой репортаж, просматривая подшивки газет в Национальной библиотеке. Реклама была забавной, нелепой, серьезной, но, главный комментарий, который можно дать о ней — сейчас такого не найдешь. И дело, пожалуй, в том, что казаться сейчас она будет несерьезной и неубедительной. Давайте вернемся назад и вспомним, как раньше нас убеждали что-то покупать...

В 1994 году на страницах «Казахстанской Правды» красовалась реклама Французского Дома. К сожалению, печать тогда была не такой качественной, и женщину, изображенную на картинке, нельзя по праву считать украшением «полосы». Мировые бренды Paco Rabanne, Nina Ricci, Ted Lapidus может и читабельны, а вот Yves Saint Laurent и Christian Dior практически не поддаются моему неплохому зрению. 

В том же 1994 году в «Казахстанской Правде» напечатали рекламу «Инвест Алатау», которая говорила сама за себя без лишних слов и комментариев. Можно ли сейчас встретить подобные рекламы? Можно, наверное, но крайне редко...

Такие рекламы сейчас вполне можно встретить в газетах. Ослепительная мебель и девушка, закрывающая от нее свои глаза. Нас эта реклама «улыбнула», а вас?

«Вечерний Алматы» в 1993 году пестрил рекламой с торгового дома Silk Road. Надежные и мощные компьютеры, но сейчас такие можно разве что встретить в кабинете информатики в школе в качестве раритета. Рекламщики не были скупы на кричащие лозунги и такое заявление, как «Если понадобится — смогут работать и на луне!» было плевое дело. 

По интернету гуляют картинки с подписью «Я просто оставлю это здесь...». Так вот, мы просто оставим это здесь. Кстати, в 90-х годах практически на каждой странице была реклама алкогольных напитков и сигарет. И этим шедевром мы просто не смогли не поделиться!
«Вечерний Алматы», 1993 год.

Нет времени объяснять. Просто и со вкусом.
«Вечерний Алматы», 1993 год.

Уже в 1993 году «КазКом» знал, как правильно воздействовать на граждан. Они сделали интересную серию рекламы с пометкой своего логотипа на несколько страниц газеты «Вечерка».

Спустя страницу, на том же месте мы видим «прибавление в семействе».

Через страницу, но уже на другой полосе, мы видим почти конечный результат. Если кто-то раньше думал, что такая реклама «с интригой» появилась недавно, теперь вы знаете, что «КазКоммерцбанк» пользовался таким приемом как минимум 22 года назад.

Уже родные герои рекламы поздравляют читателей «Вечерки» сквозь сухую рекламу.

Сегодня вряд ли от бренда Philips мы сможем встретить лозунг наподобие «Везет же Вам!». Да и реклама порошковых напитков в «Лиза» уже давно неактуальна.
«Лиза», 1997 год.

Сегодня такие слоганы вызывают больше ностальгическую улыбку, нежели желание приобрести товар. А вот начало рекламы Pantene «Это, конечно, не произойдет за один день...» больше напомнило именно газетную рекламу. Согласитесь, сейчас встретить такое в журналах практически невозможно.
«Лиза», 1996 год.

В 1996 году Samsung на странице газеты «Комсомольская правда» рекламировал новый принтер. Сделал он это вполне креативно. Думается, что и сегодня такая реклама произвела бы должный эффект. Вот только Samsung теперь рекламирует по-другому...

А газета «Известия» в 1993 году рекламировала «Прекрасные сорта Индийского Чая» среди важных заметок. Прекрасные сорта Индийского чая...

Шоколад должна непременно рекламировать грудь мужчины. Это же шоколад!
«Известия», 1993 год.

Везде и всегда находились свои шутники. Например, в «Известиях» их тоже было предостаточно.

Если шоколад рекламирует мужчина, то это хоть как-то может быть оправданно. Но вот рекламирование макаронных изделий роскошной девушкой «при параде» тяжело поддается объяснению. Имели ли ввиду тогдашние креативщики, что у женщины будет больше времени на себя, если она готовит полуфабрикаты, так и останется для нас загадкой...
«Караван», 1994 год.



А теперь, дорогие читатели, предлагаем Вам еще больше окунуться в лихие 90-е и вспомнить, какие смешные, странные, а может даже и «психоделичные» рекламные ролики были тогда. Несмотря на то, что реклама была российской, у нас она также транслировалась.

«Коля любит „Мамбу“, Толя любит „Мамбу“, Оля любит „Мамбу“! Все любят „Мамбу“! И Сережа тоже!»



Реклама сети ларьков «Т.Т.Т.». Да, да, такая реклама была на самом деле.



Реклама «Лада» — «Позишн намбр ту».



Кончено, эта реклама у нас не транслировалась, равно как и сеть «Т.Т.Т.», но увидеть это «зомбирование» стоит.



Не верится, что в 90-е годы была такая реклама, согласитесь?



Шоколад «Пикник» рекламировали раньше совсем иначе. Кстати, эта реклама у нас вызвала ассоциацию с японскими рекламными роликами.



Веселая реклама Wagon Wheels — и ты победитель!



А теперь музыка для ностальгической слезы. Теплая реклама от Nescafe



Поколение Пепси. Так принято называть людей, воспитанных культурой 90-х. Свое начало это название взяло именно из этой рекламы, которая, к слову, была очень удачной. А какую интересную, любимую или весьма странную рекламу помните вы?

Благодарим Казахскую Национальную Библиотеку им. Абая за помощь в подготовке репортажа.

Поделись
Эльвира Абдусалямова
Эльвира Абдусалямова
журналист Vox Populi
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000