VOX POPULI Екатерина Лейман 24 октября, 2015 11:00

Разрушители мифов: Мади Бекдаир о стиле, гардеробе и недопустимых вещах

Разрушители мифов: Мади Бекдаир о стиле, гардеробе и недопустимых вещах
Фото: Тимур Батыршин
Мы продолжаем нашу постоянную рубрику «Разрушители мифов». Отгремела Казахстанская неделя моды, на подходе Mercedes Benz Fashion Week. Модники южной столицы не упускают возможность покрасоваться самим и посмотреть, чем дышит современный мир моды. Кто-то стремится выглядеть стильно, и у него это получается, а кто-то лишь пародирует наличие стиля. Для того чтобы читатели Vox Populi относились к первой категории модников, мы встретились с Мади Бекдаиром и попросили его навсегда разрушить мифы, связанные со стилем.

Мади Бекдаир — консультант по индивидуальному стилю, шоппинг-специалист. Базовое образование — Всероссийская ассоциация специалистов Personal Shopping, практика — Нью-Йорк, Париж, Амстердам, Милан, Флоренция. В данный момент работает в Алматы.


Миф № 1. Стильно одеваться — дорогое удовольствие

— Безусловно, нет. Одежда от ведущих производителей не обязательно должна быть первого класса или первой линии. Мы знаем такие линии, как Dior, Dolce&Gabanna и Giorgio Armani. Это — одежда первой линии, которая выпускается непосредственно дизайнерами ограниченной коллекцией и ограниченным размерным рядом. Такая одежда, безусловно, стоит немалых денег, но у этих же самых брендов и Домов моды есть вторые и третьи линии: у Dolce&Gabanna — D&G, у Giorgio Armani — Imporio Armani и Armani Exchange. К тому же существуют масс-маркет-бренды, такие как Topman, Zara, Mango, New Yorker, которые имеют весьма демократичные цены. 

Причем и первые, и вторые, и даже четвертые линии стараются работать согласно модным тенденциям и актуальным направлениям каждого сезона. Поэтому можно выглядеть модно, актуально и стильно на любой кошелек. В личном опыте было несколько фотосессий и видеосъемок, где участники не имели возможности видеть подкладку или разглядывать ярлык, но выглядели при этом безупречно. В то время, как вещи были куплены на барахолке, где абсолютно доступные цены.


Миф № 2. Казахстанские женщины научились одеваться хорошо и со вкусом

— Если посмотреть на общую картину и взять среднестатистическую жительницу нашей республики ,то, конечно, нет. Еще очень далеко до стильного внешнего вида и хорошего вкуса. Объясню, почему. Это не вина самих резиденток, это вина политической ситуации и временного промежутка. Мы являемся жителями постсоветского пространства, где долгое время царствовал железный занавес под названием Советский Союз, который с самого детства внушал и женщинам, и мужчинам, что выделяться из серой массы — неправильно, быть белой вороной — нонсенс и очень подозрительно. Узнали мы о том, что можно проявлять яркую индивидуальность, совсем недавно, в 90-е годы. В то время при достаточном и доступном разнообразии, но недостатке информации царил абсолютный «беспредел». Каждый выглядел и одевался так, как мог.

— Сейчас люди стали лучше понимать, что такое эстетика внешнего вида, но в общей массе царят советские настроения. Это достаточно плачевная картина. Конечно, есть отдельные личности, которые выделяются. Над этим работает целая fashion- и beauty-индустрия, которая тоже развивается вместе с жительницами нашей страны. В Алматы практически аналогичная картина. Есть люди, которые посещают различные светские мероприятия, и, если они делают это в первый или второй раз, это заметно: все лучшее сразу, либо с чужого плеча, надетое по совету знакомого стилиста или мастера. Сразу видно, что за этим нет индивидуальности. У тех, кто посещает такие мероприятия часто, со временем вырабатывается вкус и чувство собственного стиля, появляется индивидуальный отличительный облик. Опять же, это только маленький процент наших горожан.


Миф № 3. Мужчине быть стильным гораздо проще

— И не только мужчине, а кому угодно, вне зависимости от половой принадлежности или вероисповедания, возраста, веса и т. д. Для стильного человека, одетого этически и эстетически правильно, двери открываются чаще, появляется доверительное отношение. Успех достигается быстрее не только в бизнесе, но и в сфере личных отношений. Быть стильным — не привилегия и не дань гламуру. Каждый интеллектуально мыслящий человек должен понимать, что стиль — реально действующий инструмент, как в бизнесе, так и человеческих отношениях.


Миф № 4. Черный — всегда беспроигрышный и стройнящий вариант

— Это, безусловно, так, но это — не единственный вариант. Многие слышат, что черный цвет универсален, и воспринимают это, как единственный вариант. На самом деле, любой темный оттенок из базовой палитры — будь то бордовый или цвет индиго, темной хвои или чернильный, цвет ночного моря, — любой оттенок из радужного спектра так же стройнит и так же универсален. Это, конечно, не касается ярких оттенков. Мы говорим о базовых оттенках гардероба, которые имеют такие же характеристики, как у черного. Наше общество, к сожалению, мыслит теми понятиями, которые долгое время навязывались. Тогда говорилось только о черном цвете. Он, безусловно, выигрышный, с очень богатой историей, но не единственный, обладающий подобными характеристиками. Этот цвет имеет различные психологические направления, но возрастных критериев у него нет. 

— Постсоветские граждане совершают ошибку, надевая черный цвет не в особенных случаях: когда это не для телевизионной съемки, когда мероприятие не после 18:00. В некоторых конфессиях черный обозначает траур. Во многих дресс-кодах он же является и цветом торжества.

Если мы видим мужчину или женщину, полностью облаченных в черное, то иностранные партнеры могут подумать, что их деньги либо прогуливаются, либо хоронятся.


Миф № 5. Встречают по одежке

— Первое впечатление складывается в течение нескольких секунд. За это время физически невозможно продемонстрировать свой интеллект, квалификацию или профессионализм. В очень многих ситуациях вам, судя по внешнему виду, могут сказать: «Спасибо, мы вам перезвоним». Если внешний вид рассказывает о вас, то именно эта информация и воспринимается в первые секунды.

— Существует так называемый базовый гардероб, содержащий в себе определенный список вещей, которые очень «дружелюбны» по своей комбинаторности, легко сочетаемы в зависимости от жизненной ситуации. Они универсальны в плане временного использования: есть вещи, которые можно носить и днем, и вечером. Меняются лишь определенные детали, в соответствии с чем меняется и полный характер образа. Например, у женщин это может быть черный жакет, белая сорочка, туфли-лодочки. Мужской базовый гардероб может состоять из черного пиджака, так же белой сорочки, спортивной обуви или обуви классического стиля — оксфорды, лоферы, броги, мокасины, слиперы, слипоны, скетчерсы. Практически всем рекомендуется иметь очки-авиаторы

Если ваше окружение говорит, что вам не идут очки-авиаторы, то нужно менять окружение, а не очки.

Деловая сумка средних размеров идеально смотрится в вечерней и, естественно, деловой сфере. Шелковые платки, водолазки, классические джинсы, демисезонный тренч, кашемировое пальто, классическая белая футболка (T-shirt), белая майка-«алкоголичка» (tank-top) — базовые предметы гардероба, которые нужно иметь каждому.


Миф № 6. В стоках и секонд-хэндах можно найти интересные варианты одежды

— Можно, только трудно. Учитывая, что к нам ассортимент стоков проделывает длинный-длинный путь, самые интересные вещи «оседают», так и не дойдя до потребителя. Например, девушка хочет иметь в своем гардеробе актуальный ныне жакет без рукавов. Она может приобрести хороший жакет в сэконд-хэнде и отдать портнихе, чтобы та «избавила» его от рукавов. Получится очень современная вещь. То же самое касается брюк. Можно найти их в английскую клетку или полоску, немного укоротить и заузить. Опять же, это очень редкие случаи.

Миф № 7. Сочетание нескольких принтов в образе до сих пор актуально

Современная мода больше позволяет, нежели запрещает.

В стилистике есть незыблемое правило: можно все — только знай, зачем тебе это нужно. Ты можешь их сочетать, главное — знать, каким образом это делать. Если в одном луке сочетаются принты, нужно помнить: один принт должен быть ведущим, самым контрастным и ярким, остальные выступают в роли фона. Не должно складываться ощущения, что они друг с другом «спорят».


Миф № 8. Белый верх и черный низ — дурной тон

— Ни в коем случае, если мы говорим о вечерней сфере. Black-tie  — черный смокинг, черный фрак в сочетании с белой сорочкой. В женском гардеробе это может быть белая сорочка с черной юбкой в пол, классическими черными брюками или юбкой-карандаш. Это классика, которая еще долгие годы не выйдет из моды. Днем — это дурной тон, незнание специфики и деловой этики.

Сочетание черного и белого — исключительно торжественное.


Миф № 9. В моде естественность и натуральность

— Я бы сказал, что в моде гармоничность. Все мы обладаем разной психологией. Есть люди, которые ценят естественность, комфорт, удобство, экологичность, натуральность; есть те, кто ценит эпатаж и внимание к собственной персоне; другие — дороговизну, минимализм, продуманность; а кто-то — женственность, изящность, утонченность. Для каждого не подходит естественность, но важное значение здесь играет гармоничность. Lady Gaga гармонична в своих образах, но назвать ее естественной очень трудно, хотя она чувствует себя абсолютно лаконично. Айжан Нурмагамбетова прекрасно чувствует себя в своем драматическом образе, и применить к ней слово «естественность» — тоже не слишком правильно.


Миф № 10. Дизайнерскую одежду неприлично носить ежедневно

— Нет, конечно. Если это трикотаж, футболки, те же самые tank-top, сорочки, брюки, обувь — то почему бы и нет.

Конечно, когда носишь одну и ту же пару обуви на протяжении длительного времени — это все равно что приходить в ресторан с обширным меню и всегда заказывать борщ.

Это просто скучно, но это не есть дурной тон. Ты отгораживаешь себя от других возможных вариантов. Я не считаю, что сегодня нужно надевать брендовую одежду, а завтра — иную. Классические изобретения ведущих модных домов становятся шедеврами. Например, классическая сумка Hermes — Birkin или Kelly, — либо «рваные» джинсы от Dolce&Gabanna или тренч от Burberry. Это — именно те вещи, что подходят для ежедневного использования.


Надеемся, вам помогут советы специалиста по стилю, и вы никогда не окажетесь на дне модной ямы. Удачи в поисках!

Поделись
Екатерина Лейман
Екатерина Лейман
журналист Vox Populi
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000