VOX POPULI Екатерина Лейман 2 января, 2016 10:00

Разрушители мифов: Али Окапов о селфи, фонограмме и взаимоотношениях в шоу-бизнесе

Разрушители мифов: Али Окапов о селфи, фонограмме и взаимоотношениях в шоу-бизнесе
Фото: Тимур Батыршин
Говорят, что каждый, кто попадает на сцену, либо рождается под счастливой звездой, либо заводит удачное знакомство. А еще говорят, что «фанера», как ее принято называть в народе, правит миром и сила голоса певца зависит от количества выпитых сырых яиц. Нам не удалось самостоятельно ответить на эти вопросы, поэтому мы пригласили в нашу еженедельную рубрику популярного музыканта, исполнителя Али Окапова. Что из этого получилось, читайте в этом репортаже.

Фото из свободного доступа в интернете
Фото из свободного доступа в интернете

Али Окапов — молодой музыкант, исполнитель, танцор. Окончил КазНАИ им. Т. Жургенова, эстрадное искусство. Особенно популярны такие хиты Али Окапова, как «Биле», «Алға» и «Жаңғырық» (посвящение Батырхану Шукенову).


Миф № 1. Казахстанские певцы бояться выступать live

Отчасти это правда. Ни для кого не секрет, что певцы делятся на две категории: поющие и те, кто выступает «за чужим голосом». Естественно, такому исполнителю будет страшно выступать живьем. Однако существуют разные объективные причины, по которым выступление без фонограммы невозможно в силу ряда технических обстоятельств: кто-то заболел, не выспался.



Лично я чаще выступаю live. Знаю, что иногда это получается у меня не лучшим образом. Никогда не пересматриваю записи своих выступлений. Тем не менее, это мой опыт. С самых первых своих шагов я выступал за живой звук. Доказательств этому есть немало.



Иногда на сцене не замечаешь своих погрешностей. И да, это ужасно! На сцене я совмещаю песню и танец. Моя программа сложена таким образом, что я занимаю центральную позицию, а есть еще боковые танцоры, поэтому мне необязательно выполнять все танцевальные партии: где-то могу «отметить» движение или просто одновременно с ними повернуться. Без моих движений симметрия, к счастью, не теряется. 


Миф № 2. Перед выступлением певцы пьют сырые яйца

Нет, я никогда не считал себя супервокалистом, поэтому мне больше нравится, когда меня называют музыкантом. Поэтому мифы, касающиеся вокала, остаются мифами и для меня. Не всегда даже распеваюсь перед выступлением, так как зачастую именно в этот момент голосовые связки устают. Бывает так, что лучше выйти на сцену абсолютно не готовым, но в тонусе. Нет, яйца я не пью и не понимаю, зачем это нужно. Я слышал, что некоторые исполнители выпивают сырые яйца по утрам, но лично с такими не знаком.


Миф № 3. Певцы не пьют холодную воду и кипяток

Да, это правда. Дело в том, что голосовые связки — это тоже мышцы, которые также требуют к себе внимания и тренировок. Они имеют свойство растягиваться и сужаться, а иногда даже болеть и ныть. Поэтому за ними непременно нужно следить. Ни одна мышца не любит ни жару, ни холод. В холодное время года я всегда ношу одежду с высоким воротом, укутываюсь в теплый шарф. Обязательно держу голову и ноги в тепле, никогда не скуплюсь на покупку медикаментов, если чувствую первые симптомы простуды и недомогания.


Фото из свободного доступа в интернете
Фото из свободного доступа в интернете

В детстве мама вела меня на кухню, открывала аптечный шкафчик, я принимал имеющееся там практически в убийственных дозах и шел в школу. Именно в такие моменты я понимал, что сидеть на занятиях в таком состоянии очень невыгодно, поэтому старался поскорее вылечиться.


Миф № 4. Певцы не умеют трудиться руками

Певцы, может, и умеют, а вот музыканты — не все. Я, например, плохо справляюсь с бытовой работой, так как по образованию пианист. С детства родители не давали в руки острых или тяжелых предметов, чтобы не потянуть мышцы и не пораниться. Сейчас, к великому сожалению, в этом плане я полный профан. Музыкантам нужны пальцы. У нас достаточно много людей, которые пришли в музыку совершенно из другой отрасли.


Миф № 5. В шоу-бизнесе за тебя все решает продюсер

Да, но ты самостоятельно подписываешься под этим. Продюсер — тот, кто, на мой взгляд, принимает решения, инвестирует в тебя свои деньги, выстраивает твою модель развития и имиджевую составляющую. У нас плеяда артистов, которые работают сами, но и у них есть администратор, который по сути выполняет ту же работу продюсера, но не инвестирует в тебя. Артист сам решает, что и сколько вкладывать. Финальное решение все-таки в этом случае за артистом. Я считаю, что администратор несколько упрощает мою работу, помогает разобраться с расписанием и съемками.



На вопрос о конфликтах между продюсером и его подопечным, по моему мнению, ответом являются деньги. Понятное дело, что человеческая жадность всегда дает о себе знать. Вначале он готов выступать за любые деньги, а со временем перестает верить в силу того, что для него сделали. Появляется неблагодарность, ведь люди начинают забывать, кем они были. Денежный вопрос считается крайне щепетильным. Я считаю, что в таких делах дружбы быть не должно. Такова моя четкая позиция. Например, мы с моим директором Ерланом уже четыре года двигаемся плечом к плечу, общаемся семьями, но назвать нас лучшими друзьями я не могу. Мы оба держим какую-то невидимую дистанцию. Думаю, что это правильно.


Фото из свободного доступа в интернете
Фото из свободного доступа в интернете

Часто отношения продюсера и исполнителя перерастают в романтические, семейные. В таком случае будет трудно разойтись, не ранив друг друга.


Миф № 6. Звезды ненавидят фотографироваться на улице

На улице есть два режима: бытовой и медийный. Когда исполнительница выходит за продуктами в магазин, наверное, это не самое подходящее время для фото. Однако она понимает, что если откажет, то человек обидится и будет рассказывать об этом инциденте. Но если такое фото попадет в сеть, где сидит 500 000 пользователей, то их ожидания от внешности артиста могут не оправдаться, а это еще хуже. Лучше всего фотографироваться во время концертов, когда артист готов к этому. Мужчинам, конечно, легче в этом вопросе. Бывает, что сфотографироваться подходят сразу человек 50, и ты понимаешь, что если ты сделал фото с одним, то должен и со всеми остальными. Те, кто уже сфотографировался, проверяют фото и понимают, что хотят по-другому встать, а это уже второй круг. И так до бесконечности.



Когда ты говоришь: «Друзья, я не успеваю», то на это каждый отвечает сам за себя: «Ну, один раз же, сложно, что ли?!» Самое неприятное для меня — фотографирование во время выступления. Когда я танцую, пытаюсь вспомнить свои слова, отработать целое шоу, а в это время прямо на сцену лезет человек, чтобы сделать селфи. Ему неважно, что в этот момент я хотел станцевать и готовился к своему выступлению в течение месяца, а то и больше. Факт есть факт. Иногда я задаюсь вопросом: «А зачем я прихожу сюда — петь или фотографироваться?» На это у каждого найдется свой ответ.


Миф № 7. Каждый казахстанский певец мечтает выступить перед президентом

Наверное, да. Концерты в присутствии президента всегда проходят на другом уровне и отличаются четкостью и распланированностью. В таких случаях невелика вероятность недочетов или технических сбоев. Просто встретиться с самым популярным человеком в стране — это, наверное, круто. А если уж тебя пригласили на такой концерт, значит, ты определенно чего-то добился и достаточно популярен.


Миф № 8. Основной заработок артиста идет от корпоративных выступлений

Все зависит от формата исполнителя. Есть артисты, которых не приглашают на корпоративы — они бы сами не были против, но они вне формата. Например, Галымжан Молданазар — абсолютно нишевый артист. Он может собрать полный ресторан гостей, но его могут не понять на свадьбе или юбилее. Есть, наоборот, артисты другого формата, которые просто боги на свадьбах и юбилеях, но их нет даже в социальных сетях или интернете.



Есть артисты-«пограничники», которые выступают и на мероприятиях, и могут собрать стадион. Это зависит от личных предпочтений заказчика. Но в целом у нас больше заказов на корпоративах, чем на большой сцене.


Миф № 9. Певец должен оплачивать каждую ротацию своего клипа или песни на ТВ или радио

Да, это правда. Вопрос только в том, какой это канал или радиостанция. Раньше вся процедура стоила бешеных денег, вне зависимости от популярности медиа. Очень много было конфликтов по этому поводу. Большинство каналов, которые брали деньги с казахстанских артистов, не брали денег с российских и зарубежных — даже, напротив, платили им сами. Это было, мягко говоря, несправедливо. С радио была такая же история.


Фото из свободного доступа в интернете
Фото из свободного доступа в интернете

На фоне кризиса, войн и других факторов в Казахстане дела обстоят получше, поэтому зарубежные исполнители теперь сами тянутся к нам. У нас есть музыкальный телеканал «Гакку», который принципиально транслирует только отечественных артистов, неважно, на каком языке они поют. Такой же политики придерживается и радио «Жулдыз». К крупным радиостанциям бесплатно не попадешь. На самом деле это очень дорого. Благо, что сейчас появился интернет, который служит прекрасным инструментом в раскрутке.


Миф № 10. Конкуренция между мужчинами-исполнителями гораздо выше

Не знаю. Мне кажется, сколько бы вы ни конкурировали, решение всегда остается за народом — кого они хотят видеть или слышать. Нужно начать с того, что все артисты разные. Сольных певцов, которые танцуют, у нас крайне мало: Бейбит Кошкалиев, Дастан Оразбеков. Втроем нам конкурировать как-то несерьезно, учитывая, что мы уже не мальчики. Танцующих молодежных групп у нас всего две.

Рынок у нас, в принципе, не насыщен. Нельзя сказать, что мы косо смотрим друг на друга или недолюбливаем. Абсолютно нет. Мы уважаем друг друга по умолчанию. Я не знаю таких артистов, которые находятся в конфликте. Есть продюсеры, директора, режиссеры, которые не ладят между собой, но это не распространяется на исполнителей.


Это были мифы, связанные с певческой и музыкальной карьерой. А что думаете по этому поводу вы, уважаемые читатели?

Поделись
Екатерина Лейман
Екатерина Лейман
журналист Vox Populi
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000