VOX POPULI Айгерим Ельмухамед Эльвира Абдусалямова 24 февраля, 2015 08:00

Queex – лучшие инста-вайнеры Казахстана

Аккаунт QUEEX в Instagram
Аккаунт QUEEX в Instagram
Фото: instagram.com
Вы слышали когда-нибудь о проекте Queex в Instagram? Если да, то вы уже знаете, какие забавные и интересные видео там публикуются. Ребята из Queex позиционируют себя как instavine-проект №1 в Казахстане. Давайте познакомимся с парнями поближе.

Проект Queex начал свою деятельность 11 марта 2014 года. Сейчас на аккаунт Queex в Instagram подписано свыше 95 тысяч человек.

Аблай Юсупов в Queex выполняет функции руководителя, менеджера, маркетолога, переговорщика. Аблай учится в ALMU.

Дияр Джамалдин – самый ленивый монтажер на свете. Учится на экономиста в КИМЭПе. По словам Дияра, его интересы – футбол, фильмы и лень. Его любимая тема в вайнах (коротких видеороликах. - ред.) – отношения между парнем и девушкой.

Влад Цой – идейный резидент. Студент КИМЭПа, учится на маркетолога. Вместе с Исхаром Бабазаевым был участником популярного проекта "Пока все в MEGA". Увлекается футболом и, к удивлению друзей, дольше всех встречается со своей девушкой – почти три года. Любимая тема Влада – отношения.

Марлен Капбар – лидер команды. Окончил КазАТК, по профессии инженер-строитель транспортных дорог. Утверждает, что работать по профессии никогда не будет. Хочет стать актером и получать высокие гонорары. Его любимая тема – "трешевые" танцы и отношения с друзьями.

Исхар Бабазаев – "мистер популярность". Учится на финансиста в ALMU. Любит спорт, КМС по легкой атлетике. Ему нравится одежда, и в будущем Исхар видит себя дизайнером. Любимая тема Исхара – отношения и бытовые ситуации.

Дияр и Влад
Дияр и Влад
Фото: Сергей Панин

– Однажды мы с ребятами начали вместе смотреть вайны. Их темой были различные жизненные ситуации, нам они показались очень смешными. В какой-то момент мы поняли, что в Казахстане эта ниша – съемка вайнов – пуста, и было бы здорово создать что-то подобное. Так и появился Queex, – вспоминает Дияр.

Все вайны Queex сняты и смонтированы исключительно на телефоне.

Марлен и Исхар
Марлен и Исхар
Фото: Сергей Панин

– Уже к концу первого месяца у нас были две-три тысячи подписчиков, а в апреле – пять тысяч, – рассказывает Исхар, – до прихода Аблая в команду, а пришел он в октябре (2014 года. - ред.), нам удалось набрать только 17000 подписчиков. Зато в течение четырех месяцев наша цифра достигла почти 92000!

Почему проект называется Queex и что это значит, ответил Влад.

– Мы сидели в машине и хотели придумать короткое и запоминающееся название. Прозвучали предложения назваться просто Q или X. В итоге мы стали Queex. Quick переводится как "быстро", добавили "X".

– Наша целевая аудитория – ребята от 13 до 24 лет. Конечно, есть подписчики и младше, и старше, но в основном возраст наших зрителей варьируется в этих рамках, – берет слово Дияр.

Целевая аудитория Queex – ребята от 13 до 24 лет. Есть подписчики и младше, и старше, но в основном возраст зрителей варьируется в этих рамках.

– Хотя недавно мы выходили из Dostyk Plaza, и нас встретила женщина лет сорока. Мы удивились, когда она сказала: "О, это же мальчики из Queex!". Если раньше нашей аудиторией в основном были девочки 12-13 лет, то сейчас к нам подходят наши ровесники и просят сфотографироваться, – продолжает Марлен.

Тот, кто уже видел смешные видео, наверняка задавался вопросом "Кто это все снимает?". Обычно в сценке участвуют три человека, а четвертый снимает. Роли в сценках распределяются по жребию – "су ли фа" (камень, ножницы, бумага. - ред.).

– Именно поэтому меня так мало в вайнах! – говорит Исхар. – Я все время проигрываю. У нас нет такого, что если кто-то больше подходит на роль, то он и играет. Выиграл – играешь. Нет – прости.

О том, сколько дублей требуется для того, чтобы снять хороший вайн, рассказал Марлен:

– Иногда с первого дубля выходит неплохо, а иногда и 30 попыток не хватает – нам смешно, и мы не можем сосредоточиться. Особенно, когда играем девушек. Их сложно сыграть, но зато так намного интереснее и смешнее.

Иногда с первого дубля выходит неплохо, а иногда и 30 попыток не хватает – нам смешно, и мы не можем сосредоточиться. Особенно, когда играем девушек.

Queex стараются снимать видео каждый день, но у них это не всегда получается. Стандартный съемочный день выглядит примерно так: за полчаса до начала парни собираются и проводят мозговой штурм. После они в течение пяти минут снимают видео, за 10 минут его монтируют и заливают в Instagram. Ребята признаются, что больше всего времени уходит на поиск идей для съемки.

– Обычно, если мы чем-то заняты, а в это время появилась отличная идея, мы ее записываем, но не снимаем сразу же. Потом, когда начинаем разгребать наши идеи, обнаруживаем запись типа "Iphone 7" и полдня ломаем голову, что мы хотели снять и что же там такого смешного, – смеется Дияр.

О коммерческом успехе и новых проектах рассказал руководитель, Аблай Юсупов:

– Для меня это рост в профессиональном плане: если у ребят растет популярность, то у меня растет опыт в продвижении проекта и в ведении деловых переговоров. Прибыль растет с каждым месяцем. Раньше я стеснялся говорить "20 тысяч за рекламу", а сейчас уже смело требуем сто тысяч, и компании соглашаются. Мы можем использовать продакт-плейсмент –показать в вайне KFC, "Шоколадницу" или еще что-нибудь, и за это нам платят. Такой способ срабатывает лучше, чем обычная навязчивая реклама.

– Сейчас мы сотрудничаем с брендом Black Star, выступаем на конференциях с докладами и даем идеи новым вайнерам. Пытаемся раскачать этот рынок, – продолжает Аблай.

Ребята понимают, что однажды темы для вайнов в Instagram закончатся, но на этот случай у них есть ответ:

– Может, вайны и изживут себя, но Queex – нет. У нас уже есть свой канал на YouTube. Там есть передача "Типа share-им". Первое, что мы сделали – пародию на клип Beyonce "7/11". С недавних пор мы запустили свою линию одежды, открыли еще один Instagram-аккаунт Queex-Art, куда заливаем вайны с талантливыми ребятами.

Мы задали вопрос Аблаю – на какую аудиторию он рассчитывает через год:

– Я не рассчитываю исключительно на аудиторию Instagram, потому что это интернет-проект. Сегодня это актуально, завтра может потерять популярность. Мы планируем собрать сто тысяч подписчиков к первому марта, а к первому июня – сто пятьдесят тысяч. Как минимум.

Основное правило команды Queex: "Вчетвером мы начали этот проект, вчетвером его и закончим". За такой короткий срок ребята успели завоевать внимание многих пользователей Instagram. Благодаря им в Казахстане загорелись девяносто тысяч улыбок, а искренний смех продлил девяносто тысяч жизней.

Queex совместно с Vox Populi решили воссоздать один из вайнов, пользующихся наибольшей популярностью. Что из этого получилось, смотрите ниже.



Поделись
Айгерим Ельмухамед
Айгерим Ельмухамед
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000