VOX POPULI Святослав Антонов 2 апреля, 2015 08:00

Один день из «жизни» кинотеатра CINEMAX

Один день из «жизни» кинотеатра CINEMAX
Фото: Григорий Беденко
Уплетая попкорн во время просмотра блокбастера, часто ли мы задумываемся о том, кому мы обязаны возможностью увидеть очередную новинку проката? Ведь это не только режиссеры, актеры, сценаристы, операторы и дистрибьюторы. Последнее звено проката – это тысячи кассиров, контролеров и механиков, помогающих нести кино в массы. Мы провели 16 часов в кинотеатре, чтобы понаблюдать за их работой.

Кинотеатр CINEMAX оживает в семь утра. Именно в это время охранники торгового центра, где находится кинотеатр, открывают входные двери. Начинается генеральная уборка. Двенадцать работниц клининговой компании подметают пол и протирают кресла в 10 кинозалах и холле.

К 9:00 в кинотеатр приходят администраторы, кассиры, контролеры и киномеханики. В честь Наурыза (репортаж снимался за несколько дней до праздника) они будут одеты в национальные костюмы. После небольшой планерки начинается последний перед началом сеансов обход залов. Администратор проходит между рядами, внимательно осматривая пол, кресла и пространство под ними, раздавая команды уборщикам для устранения последних недочётов.

Коридоры и холл кинотеатра с утра довольно пустынны. Первый сеанс начинается в 10:30. В это время трафик в кинотеатре не особо оживленный.

В будние дни, вплоть до шести часов вечера, количество зрителей невелико. В основном это родители с детьми и школьники. Тем не менее, сеанс состоится, даже если был приобретен всего один билет.

Наблюдая со стороны за работой кассира, кажется, что это совсем несложно, но это только первое впечатление:

— Я здесь работаю с августа, – рассказывает кассир Наргиз Мамирова. – Со дня открытия кинотеатра. Мы проходили двухдневный тренинг и сразу после этого приступили к своим обязанностям. Работаем по две смены подряд и два дня потом отдыхаем. Смена продолжается 16 часов, и это время с небольшими перерывами мы проводим на рабочем месте.

— Вечером у каждой кассы выстраиваются очереди. Бывает и такое, что заклинивает печать билетов или еще что-то случается – тогда стрессовой ситуации не избежать. И мы обязаны их урегулировать. К сожалению, далеко не все справляются с такой нагрузкой.

В работе кассирам помогает удобная база данных, где вся информация разбита по времени показов и номерам залов. Схематично показаны свободные и выкупленные места. Кроме того, места, которые забронированы через интернет, отмечаются как занятые в режиме реального времени, что очень удобно и помогает избежать путаницы и накладок.

Аппаратная – сердце любого кинотеатра и последнее звено сложной цепочки кинопроизводства. Именно отсюда осуществляются показы фильмов. Десять залов кинотеатра Cinemax разделены на две зоны и две аппаратные. В каждой из них от открытия до последнего сеанса дежурит киномеханик.

Не зависимо от времени суток и посещаемости кинотеатра работы у киномеханика всегда хватает, ведь он должен следить за сеансами, которые одновременно идут в пяти залах. Егор Перегоедов, выпускник колледжа ЦАТЭК (специальность – техник-электроник), работает в этом кинотеатре с самого его открытия, начиная с установки и настройки оборудования:

— Киномехаником я работаю с 2008-го года. Начинал свою трудовую деятельность в кинотеатре при “Silk Way City”. В те годы у нас в городе были только пленочные проекторы, так что мы работали по старинке. Приходилось заряжать пленку, много возиться с бобинами, на которых были записаны отдельные части фильма, следить за роликами по которым наматывалась пленка. Сейчас все стало намного проще.

— Самый ответственный день для киномехаников – среда, – продолжает Егор. – Именно в среду от дистрибьюторов приходят новинки проката, премьеры которых всегда проходят по четвергам. Раньше фильмокопии приходили в кинотеатр в виде нескольких бобин, на каждую из которых была намотана пленка с определенной частью фильма. Сейчас весь фильм хранится на небольшом хард-диске в виде DCP – пакета зашифрованных и сжатых файлов изображения и фонограммы фильма. Такой файл невозможно воспроизвести на компьютере или обычном проекторе. Этот формат был принят ассоциацией крупнейших студий Голливуда в середине 2000-х, в качестве стандарта цифрового кинопоказа, с целью защиты от копирования.

Механик перекачивает файл фильма с хард диска на видеосервер, подключенный к проектору, где файл распаковывается и дешифруется. Занимает этот процесс некоторое время, ведь один фильм в среднем весит 150 гигабайт. Однако бывают и более объемные файлы. Например, последняя часть фильма «Хоббит», представленная в особом формате 60 кадров в секунду, весила более чем 300 гигабайт. Все соединения между проекторами и сервером, как и блоки самого сервера, защищены от постороннего вмешательства. При попытке вскрыть их срабатывает датчик, отключающий всю систему.

На этом меры безопасности со стороны прокатчиков не заканчиваются. После загрузки на сервер фильм невозможно запустить в показ без наличия ключа воспроизведения. Это специальный файл, который дистрибьюторы присылают по электронной почте. В нем содержится информация о промежутке времени, в который разрешена демонстрация фильма, а также серийные номера сервера и цифрового кинопроектора. Механик записывает в журнал названия фильмов, на которые он получил ключ и загружает их на сервер.

После этого он начинает планирование сеансов для всех залов на неделю вперед. Для этого в его распоряжении имеется интерфейс управления сервером. Далее механик собственно собирает сам сеанс, который состоит из файлов рекламных роликов, трейлеров и самого фильма. Вместе с тем он выставляет метки уровня звука и отключения света в зале. Сеанс вносится в график и может запускаться автоматически.

Но, при необходимости, механик может запустить показ вручную через меню проектора.

Сотрудники кинотеатра работают посменно – двое суток через двое. Обедают и ужинают они в столовой для сотрудников. Чтобы работа не останавливалась, контролеры и кассиры уходят на обед по очереди.

После окончания каждого сеанса у работников клининговой компании есть не более десяти минут на то, чтобы подмести весь мусор и привести зал в порядок перед следующим сеансом.

Кстати, а вы не задумывались, куда деваются потерянные в кинотеатре вещи?

После завершения сеансов в зал заходит контролер, который собирает все, что обронили или оставили на сидениях зрители. Все найденные предметы регистрируются в специальном журнале. Одежду и другие не особо ценные вещи относят на склад, где они хранятся в течение месяца. Кошельки, документы, технику, украшения помещают в сейф в кабинете администратора и хранят там более трех месяцев. Когда хозяин определенной вещи приходит за потерей – он отмечает в журнале, что не имеет никаких претензий к работникам кинотеатра.

По словам сотрудников чаще всего рассеянные зрители теряют перчатки и шапки. На втором месте по частоте находок стоят iPhone. Обычно за телефонами приходят в течение нескольких дней. Однако администратор вспоминает один случай:

– Однажды у нас как-то оставили iPad. Хозяин долго не приходил за ним. Мы посмотрели, что было записано на карте памяти и обнаружили много фотографий маленькой девочки. и выложили эти снимки в свои социальные сети с просьбой помочь найти владельца. Вскоре к нам пришла пятилетняя хозяйка планшета. Она была в восторге, когда мы вручили ей пропажу. Однажды даже нашли таинственный черный кейс с кодовым замком. Некоторые контролеры испугались, что там может быть бомба. Но на следующий день пришел владелец и с невозмутимым видом забрал его.

Сегодня, ближе к пяти часам вечера забот у работников кинотеатра прибавляется. Они начинают готовиться к пресс-показу нового мультфильма, который должен начаться через два часа. Любое подобное мероприятие является очень важным, поэтому администрация строго следит, чтобы все было подготовлено заранее.

Контролеры старательно распределяют по потолку сотню шариков и оборудуют уголок для детей.

Вечером собираются толпы зрителей, среди которых немало представителей СМИ, кинокритиков, известных пользователей социальных сетей и блогеров. Каждый из них получает приглашение по списку.

В этот день многие пришли на показ с детьми. Администрация пригласила аниматоров, для того чтобы развлечь их перед сеансом.

В баре кинотеатра стоит оживление и гул. Антураж и фуршет создают праздничную атмосферу.

На вечерние сеансы практически не осталось свободных мест. Все билеты раскуплены еще за тридцать минут до начала фильма.

Во второй аппаратной киномеханик Алексей Рудаков ждет команды к началу предпоказа.

Для наблюдения за залом в аппаратной есть окошко, рядом с тем, через которое бьет луч проектора. Алексей признается, что любит свою работу за возможность увидеть все новинки кинематографа. Когда идет премьера интересующего его фильма, он ставит стул напротив этого окна и смотрит его вместе со зрителями.

Для показа фильмов в кинотеатре подходит далеко не каждый профессиональный проектор. Есть определенная линейка производителей и моделей соответствующая характеристикам разрешения матрицы, величины изображения и силе светового потока. Каждый такой проектор находится на учете и под строгим контролем производителей и дистрибьюторов картин.

В современном кинопроекторе роль пленки играет матрица, которая создает изображение с помощью отражения света от миллионов микроскопических зеркал. Чтобы создать световой поток по мощности близкий к дневному свету, используют лампы, работающие на газе ксеноне.

Чтобы показать фильм в 3D используется специальной устройство, установленное перед проектором и синхронизированное с ним. Проходя через вращающиеся по кругу и сменяющие друг друга фильтры с горизонтальной и вертикальной плоскостью, свет разделяется на два потока для левого и правого глаза. Соответствующие им фильтры на очках воспринимают эти световые потоки. Так перед глазами возникает стереоэффект.

Звук в зал передается через 23 двухканальных усилителя. Благодаря системе Dolby Atmos звуки поступают не только из колонок, установленных по бокам в зале, но также и сверху, и со стороны экрана. Экран, в свою очередь, оборудован множеством небольших отверстий для прохождения звуковой волны.

Последний сеанс в кинотеатре начинается в 12 часов ночи. В это время поток зрителей значительно падает. На последние сеансы приходит в основном молодежь.

Большая часть персонала кинотеатра заканчивают работу к 00:30, после начала последнего сеанса. Несколько дежурных контролеров остаются, чтобы подождать, когда из залов уйдут все зрители.

На небольших микроавтобусах их развозят по домам. Приезжая домой, они сразу ложатся спать, чтобы на следующий день встать пораньше и заступить на дежурство. Ведь их снова будут ждать зрители, которые придут в кинотеатр за комфортным отдыхом и приятным времяпровождением в компании любимых киногероев.

Поделись
Святослав Антонов
Святослав Антонов
Журналист, редактор раздела HISTORY
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000