VOX POPULI Бахытгуль Журкабаева Тимур Батыршин 14 января, 2015 14:00

Новые ПДД в Казахстане: обсуждаем изменения с экспертами

Новые ПДД в Казахстане: обсуждаем изменения с экспертами
В Казахстане начали действовать новые Правила дорожного движения. Vox Populi разобрался в некоторых изменениях, обратившись к экспертам.

Эксперты – президент Ассоциации безопасности дорожного движения Арсен Шакуов и председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, а также адвокаты Джохар Утебеков и Жангельды Сулейманов – сошлись во мнении, что изменения – необходимая норма. При всем негодовании общественности она в первую очередь способствует улучшению ситуации на дорогах Казахстана.

Согласно новым правилам, водители в течение дня должны ездить с включенным ближним светом фар на абсолютно всех дорогах страны. Раньше свет включался только за чертой города. Штраф за нарушение составляет 5 МРП (1 МРП – 1982 тенге), при повторном нарушении 7 МРП.

– По оценкам различных международных экспертов, автомобиль с включенными фарами лучше видно. Это позволяет снизить опасность столкновения. В условиях непогоды машину намного легче заметить. Если вы едете по трассе, то автомобиль на расстоянии нескольких километров без фар, практически не видно. Особенно это касается серых автомобилей, – говорит Эдуард Эдоков.

Еще одно новшество – отмена технического осмотра для автомобилей не старше 7 лет. Норма предполагает, что техническую проверку транспортного средства владелец проводит во время регулярного ремонта машины. Ранее от техосмотра освобождались автомобили которым не исполнилось четырех лет.

В новых правилах отменена доверенность. Чтобы доказать инспекторам, что машина не угнана, можно предоставлять рукописную доверенность.

– Теперь, чтобы сесть за руль, вам нужны права, техпаспорт на машину и страховка. Раньше доверенность была неким рудиментом, который не играл особой роли, – продолжает Эдуард Эдоков. – Если бы вы угнали машину, то у вас не было бы на нее соответствующих документов. Кроме того, если машина в угоне, она моментально попадает в базу данных полиции.

Раньше доверенность была неким рудиментом, который не играл особой роли.

Теперь водитель транспортного средства не имеет право покидать автомобиль после остановки инспектором без разрешения последнего. Штраф в размере 5 МРП, при повторном нарушении – 10. 

Данная норма направлена на предотвращение нападений на сотрудников дорожной полиции.

Арсен Шакуов считает, что изменение оправдывает себя, поскольку в прошлом году было зафиксировано 108 нападений на сотрудников полиции.

В свою очередь сотрудник полиции не обязан озвучивать причины остановки, пока ему не будет задан соответствующий вопрос.

– В старых правилах было сказано, что сотрудник полиции обязан незамедлительно подойти и назвать причину остановки, а в новых – эту формулировку убрали, использовав вместо нее формулировку "разъясняет". Водитель должен сам спросить причину остановки, – отмечает Жангельды Сулейменов.

Следующая норма уже вызвала большой общественный резонанс. Согласно новым правилам, водители должны иметь специальные удерживающие устройства (СУУ), позволяющие надежно и безопасно пристегнуть ребенка (до 12 лет) при перевозке. Штраф составляет 5 МРП при первом и 10 при втором нарушении. По информации Управления административной полиции, за последние два дня только в Астане за нарушение этой нормы были задержаны более 20 водителей. Водители раскупают автокресла, мамаши выходят на площади, а мажилисмены бьют тревогу. В своем запросе на имя Карима Масимова, премьер-министра Казахстана, депутаты просят отсрочить на год реализацию нормы о детских автокреслах.

Тем временем, эксперты говорят: 

– Я хочу подчеркнуть, что в Правилах дорожного движения никогда не говорилось об автомобильных креслах. Специальные удерживающие устройства – это адаптеры, бустеры, специальные сидения, промежуточные варианты между креслом и люлькой. Вариантов на самом деле много, речь об автокреслах в законах не идет. Это неправильная трактовка. 

В тоже время, по мнению Эдуарда Эдокова, кресла являются оптимальным вариантом.

– Многочисленные краш-тесты и опыт использования автокресел показал, что ребенок находящийся в кресле в случае ДТП имеет гораздо больше шансов выжить и не получить несовместимых с жизнью увечий. Вообще, оно его спасет.

Краш-тесты показали, что ребенок находящийся в кресле в случае ДТП имеет гораздо больше шансов выжить.

Как выбрать детское кресло

При выборе кресла прежде всего определитесь с категорией и его габаритами. Необходимо учесть не только возраст ребенка, но такие показатели как рост и вес.

В правилах ничего нет о том, может автокресло располагаться на переднем сидении автомобиля или нет. Однако не рекомендуем этого делать. В случае срабатывания подушки безопасности, она может нанести ребенку увечья.

Группа 0+

Люлька предназначена для новорожденных детей. Она устанавливается лицом против хода движения.

Группа 0+/I

Кресла предназначены для детей возрастом от 6 месяцев до 3-4 лет и весом до 18 кг. Пока ребенку не исполнится 18 месяцев, кресла устанавливаются лицом против хода движения. Когда ребенок подрастет до этого возраста, кресло ставится лицом по ходу движения.

Группа I

Автокресла для детей весом от 9 до 18 кг, возрастом от 9 месяцев до 4 лет, устанавливаются лицом по ходу движения.

Группа I/II/III

Автокресла предназначены для детей от 1 до 12 лет весом 9-36 кг. Устанавливаются лицом по ходу движения. Ребенок весом до 15 кг фиксируется внутренними ремнями. Дети более 15 кг фиксируются обычным автомобильным ремнем безопасности. Кресла этой группы часто называют универсальными.

Группа II–III

Автокресла для детей от 3 до 12 лет, весом от 15 до 36 кг. Ребенок фиксируется автомобильным ремнем безопасности. Большинство моделей оснащено спинкой.

Где купить

– Мы рекомендуем покупать автокресла, соответствующие минимальным сертификационным требованиям и успешно прошедшие краш-тесты таких организаций, как ADAC, OАMTC, CYBEX, RECARO (результаты тестов можно найти на сайтах компаний). Порой степень безопасности кресла не связана напрямую с его стоимостью. В продаже имеются вполне качественные автокресла по приемлемой цене, – говорит Полина Щербатова, продавец-консультант в специализированном магазине детских автокресел BABY in CAR в Алматы.

Цены на автокресла RECARO, в котором есть каркас безопасности и дополнительная защита от сильных ударов составляют 66 000-88 000 тенге. Срок годности таких кресел 11 лет. Стоимость кресел CYBEX составляет 30 000-70 000 тенге. Наиболее экономичным среди европейских производителей является Nania. Цены на кресла этого производителя варьируется от 18 000 до 42 000 тенге.

Продукцию вышеупомянутых производителей можно найти и в ряде отечественных и зарубежных интернет-магазинов. Покупая в сети, можно сэкономить, однако "пощупать" и "примерить" кресло будет сложно.

Также можно купить продукцию китайских или российских производителей. В южной столице, например, такие кресла реализуются на рынке CarCity. Цены на них не сильно отличается от цен на европейские, но результаты краш-тестов неизвестны.

Vox Populi сделал акцент на безопасности детей неслучайно. Судя по многочисленным обсуждениям общественности, эта тема действительно волнует автовладельцев. Помимо этого мы затронули резонансные изменения в новых Правилах дорожного движения, которые пока рождают больше вопросов, чем ответов. Официальный комментарий от Министерста внутренних дел получить не удалось. 

Какие изменения в ПДД удивили вас?

Поделись
Бахытгуль Журкабаева
Бахытгуль Журкабаева
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000