VOX POPULI Святослав Антонов 14 августа, 2015 10:00

«NOMAD» — самые крутые каскадеры Казахстана

«NOMAD» — самые крутые каскадеры Казахстана
Фото: Мухтар Жиренов
Казахстанская каскадерская группа «NOMAD» известна на весь мир. Они снимались в сериале «Марко Поло», ставили трюковые сцены в фильмах «Кочевник», «Жаужүрек мың бала», «Монгол» и «47 ронинов», сражались с Сильвестром Сталлоне и Джетом Ли, пробивали стену на лошади в фильме «Дневной дозор». Мы решили посетить тренировочную базу группы, чтобы своими глазами увидеть, за что наших каскадеров так любят российские и голливудские режиссеры.

Подготовка актеров к сериалу «Казахское ханство»
Подготовка актеров к сериалу «Казахское ханство»

Мы встретились с ребятами из группы «NOMAD» на площадке для тренировки конных трюков, расположенной рядом со зданием Казахского цирка. Именно здесь базируются самые известные каскадеры нашей страны. Часть группы отправилась на съемки второго сезона исторического сериала «Марко Поло». Другая часть каскадеров занимается подготовкой актеров к многосерийному проекту «Казахское ханство». Выступая в качестве инструкторов, они обучают верховой езде, технике фехтования и стрельбы из лука.

Группа каскадеров «NOMAD» зародилась в 2003 году. Ее основал известный цирковой артист — конный акробат Жайдарбек Кунгужинов, руководивший конно-акробатическим номером «Номад» Казахского государственного цирка. Толчком для начала работы стали проходившие в то время съемки самой масштабной и дорогой картины в истории казахстанского кинематографа — «Кочевник». Международная съемочная группа искала хороших тренированных лошадей, и обратилась к Жайдарбеку. Посмотрев, как выступает на лошадях группа Кунгужинова, киношники предложили им участвовать в съемках в качестве каскадеров и тренеров по верховой езде. Главным постановщиком трюков в картине выступал опытный голливудский каскадер русского происхождения Владимир Орлов, работавший над такими картинами, как «Маска Зорро», «Чужой» и «Пираты Карибского моря». В процессе съемки картины Орлов начал обучать казахстанских каскадеров различным трюкам, технике боя и работе с оружием.


Фото из архива группы
Фото из архива группы

— Я работал в цирке с 1991 года. Сначала в «Союзгосцирке» в Москве, затем вместе с братьями работал в конном шоу здесь, в Казахстане. С 1993 по 2000 год представлял цирковое искусство нашей страны за рубежом, объездил Италию, Китай, Украину, Францию, Россию. Мы выигрывали различные призы на международных фестивалях. Все это время я даже не думал, что стану каскадером, хотя в 1992 году был такой опыт, когда у нас снимали один югославский фильм. Нужно было разыграть небольшую сцену похищения в горах. Съемки проходили ночью, и мы работали до утра. Для меня это было очень тяжело, и я подумал, что лучше продолжу работать в цирке. В 2000 году все же решил организовать каскадерскую группу, потому что в Казахстане не было своих каскадеров, и на наших картинах работали ребята из Кыргызстана. В 2003 году группу пригласили на картину «Кочевник» — с тех пор мы начали набираться опыта,  улучшать свои трюки, — вспоминает руководитель группы Жайдарбек Кунгужинов.


На съемках «Кочевника»
На съемках «Кочевника»

Два года съемок «Кочевника» стали большой школой и первым испытанием для группы «NOMAD». Приходилось ставить масштабные батальные сцены, конные трюки, а также дублировать актеров. Жайдарбек Кунгужинов лично выполнял трюки за Куно Беккера и Марка Дакаскоса, сыгравших в картине главные роли. Ребята узнали, как снимаются трюки и как можно исполнить их на камеру, укладываясь в несколько дублей. Параллельно Владимир Орлов делился с ними своими профессиональными секретами. Участники «NOMAD» успешно справились со своей работой. Позже Жайдарбек объездил США, Францию и Италию, закупая специальное оборудование для трюков и набираясь необходимого опыта.


На съемках «Кочевника»
На съемках «Кочевника»

— После «Кочевника» нас пригласили на картину «Волкодав», где нужно было не только исполнять трюки на лошадях, но и падать с высоты, гореть и хорошо фехтовать. Мы начали экспериментировать, смотреть видео, и я два года подряд летал в Лос-Анджелес, чтобы понять систему работы голливудских каскадеров.


Площадка для тренировки конных трюков, Алматы
Площадка для тренировки конных трюков, Алматы

Учитывая цирковое прошлое, а также опыт работы с лошадьми, каскадеры из группы «NOMAD» сразу выбрали свой уникальный стиль. Он сочетает в себе национальные традиции, сложнейшие конные трюки, исторические техники боя и владение оружием, характерным для кочевников. Именно поэтому их часто приглашают в картины, где присутствуют сцены с колоритными представителями кочевых народов. Помимо этого, каскадеры обладают и универсальным набором трюков и техник для постановки различных экшн-сцен.

Первое время в группе работало 15-20 человек, но сейчас ее состав вырос до 50 человек и 32 обученных трюковых лошадей.

— Наши каскадеры — универсальные специалисты. Каждый из них искусно ездит на коне,, владеет техниками боя и обращения с различными видами оружия. Освоение нового навыка занимает у каскадеров разное количество времени в зависимости от их базовой подготовки и физических данных. Если брать в среднем, то это около трех месяцев. Как говорит наш шеф, в этом деле главное — дисциплина. В то же время у каждого есть определенная специализация. Один легко находит общий язык с лошадью и становится хорс-мастером. Второй лучше стреляет из лука, а третий имеет природный талант к фехтованию. В то же время каждый из них в случае чего способен подменить другого, — рассказывает каскадер-инструктор группы «NOMAD» Канатбек Кунгожинов.



В конных трюках подготовка лошади играет не меньшее значение, чем умения наездника. Трюковых лошадей обучают не бояться шума, огня, света и выстрелов. Кроме этого, они должны буквально преодолевать природные инстинкты самосохранения. В ходе съемок самых эффектных батальных сцен с лошадьми применяют такие сложные техники, как подсечки (переворот лошади вперед с вылетом всадника) и завалы (падение набок с всадником). При этом коня обучают выполнять этот трюк, не травмируя себя и наездника. Тренировки проводят на мягкой, разрыхленной земле. Время обучения трюковой лошади также зависит от ее индивидуальных качеств и особенностей характера.



Один из ярких примеров уникальных способностей лошадей группы «NOMAD» можно наблюдать в фильме «Дневной дозор». Это был следующий крупный проект группы после «Кочевника». Казахстанские каскадеры участвовали в постановке первой сцены картины, где войско Тамерлана берет крепость, в которой сокрыт мел судьбы. Многим запомнился момент, когда знаменитый восточный полководец пробивает на своем коне неприступную стену. При съемке этого сложнейшего эпизода Тамерлана дублировал сам Жайдарбек Кунгужинов. Долгое время кинематографисты не могли найти лошадь, которая бы на полном скаку влетела в бутафорскую стену. Жайдарбек предложил своего коня Мадрида, отличавшегося агрессивным характером и бесстрашием. Каскадер сам обучал его преодолевать барьеры, постепенно увеличивая их высоту. В конечном итоге Мадрид смог выполнить трюк, который был не под силу даже опытным и обученным лошадям.


Бахтиер Турсынов, каскадер
Бахтиер Турсынов, каскадер

Бахтиер Турсынов — один из самых возрастных каскадеров группы. До прихода в эту профессию он с 73 года работал артистом-джигитом в Казахском цирке.

— С «NOMAD» я с 2010 года. Как цирковой артист, умею хорошо ездить на лошади и делать трюки, но здесь все по-другому. Нужно выполнять такие опасные и сложные вещи, как завалы, падения и подсечки. Самое важное в работе с лошадью — найти с ней общий язык. Если этого не сделать, то она может и укусить, и скинуть тебя. После каждого трюка нужно погладить коня, наградить его за хорошо выполненную работу. Каждый новый трюк дается только многократным повторением. Обычно лошадь можно обучить трюку за месяц, максимум — два. Помимо подготовки актеров и дублирования, мы сами иногда попадаем в кадр. На «Жаужүрек мың бала» я сыграл небольшую роль караванщика. Вообще каскадер — это человек практически без страха, но если ты раньше уже был конным артистом, то страх у тебя и так пропадает.

В Казахстане фактически отсутствуют учебные заведения, готовящие каскадеров. В эту профессию приходят люди, имевшие цирковое или спортивное прошлое, выпускники театральных училищ. Желающие присоединиться к группе проходят тщательный отбор и проверку физической формы, после чего опытные каскадеры начинают бесплатно обучать их основам профессии. Если кандидат оказывается успешен в обучении, то через какое-то время он попадает у группу и начинает работу в проектах «NOMAD».

— Многие желающие отсеиваются, когда понимают, что это не так круто и романтично, как они себе представляли. Профессия каскадера, особенно в нашей группе, где упор делается на конные трюки, — это не сплошные съемки. Неотъемлемой частью работы является уход за лошадьми. Иногда нужно и по конюшне дежурить, и навоз убирать, — рассказывает Канатбек Кунгожинов.

В настоящее время группа «NOMAD» пользуется большим спросом, и ее каскадеры обычно задействованы одновременно в двух-трех проектах в разных странах мира. Однако даже когда съемок нет, они участвуют в цирковых шоу. Практически все свободное время им приходится уделять упражнениям для поддержания хорошей физической формы, а также тренировкам, совершенствуя технику исполнения трюков, навыки верховой езды, мастерство боя и работу с оружием.


Жибек Жаппасбаева, каскадер
Жибек Жаппасбаева, каскадер

В группе есть и представительницы слабого пола. Они на своем примере доказывают, что женщине есть место в профессии каскадера. Жибек Жаппасбаева работает в «NOMAD» уже семь лет.

— Я хотела обучиться верховой езде и пришла в школу, которая работала при цирке. Первый раз сев на лошадь, испугалась, но вскоре страх пропал. Однажды одна из девочек на какое-то время выбыла из группы, и шеф предложил мне попробовать свои силы. Нужно было за неделю подготовить трюк на лошади. Я справилась с этой задачей, и всем понравилось. С тех пор я уже семь лет в этой профессии. Вскоре вышла на манеж цирка и стала частью номера джигитов. Мне нравятся крики из зала и аплодисменты зрителей. На съемках испытываешь другие чувства. Это адреналин и радость от успешно снятой сцены. Перед выполнением каждого трюка испытываю страх, но затем он куда-то пропадает. В нашем деле все зависит не только от тебя, но и от коня. Я работала на съемках «Жаужүрек мың бала», «Алдара Косе». Иногда даже не знаешь название фильма, над которым работаешь. Коллеги-мужчины не имеют никаких стереотипов, а, напротив, поддерживают девушек. Ребята и лошади стали мне как родные. Уходила из группы, но затем возвращалась сюда снова.


Жулдыз
Жулдыз

Когда тренируешь актера, нужно быть осторожным. Творческие люди ранимы, и даже если ругаешь, нужно постараться не обидеть их.

Жулдыз, дублер-каскадер:

— Я работаю здесь не так давно, всего восемь месяцев. Всю жизнь мечтала о профессии каскадера. Джет Ли, Джеки Чан и Жан-Клод Ван Дамм были моими кумирами с детства. Никогда не знала, в какое русло направить свою энергию, пока не увидела работу наших каскадеров. Ради своей мечты закончила актерский факультет в Астане. Долго напрашивалась в группу, и в конце концов меня взяли на испытательный срок. В процессе стажировки приходилось ухаживать за лошадьми, чистить конюшню и кормить их сеном. Я выросла в ауле, пасла лошадей и баранов, и потому умела ездить на коне. Дольше всего овладевала техникой джигитовки и сложными конными трюками. Для того чтобы выполнить их, нужно хорошо понимать лошадь, знать механику ее движения. Тяжело было и учиться фехтовать. Парни, которые учили нас, думали, что мы слабее и делали поблажки. Вскоре я доказала, что дух воинов степи у меня в крови. Наши предки все это умели.

Сейчас я с основном выступаю в качестве актера-каскадера, дублируя девушек при съемках. К примеру, я дублирую Динару Бакытбаеву, играющую роль Айсы в сериале «Нархоз». Также работала над фильмом «Дорога к матери». Сейчас обучаю женщин верховой езде и бою для сериала «Казахское ханство». Интересно, что девушки лучше слушают именно девушек. Когда тренируешь актера, нужно быть осторожным. Творческие люди ранимы, и даже если ругаешь, нужно постараться не обидеть их.


Из архива группы. На съемках картины «Монгол»
Из архива группы. На съемках картины «Монгол»

В 2006 году группа «NOMAD» была задействована в крупном международном проекте — картине «Монгол». Режиссер Сергей Бодров, наслышанный о профессионализме казахстанских каскадеров, пригласил их в свою картину еще в 2004 году. В тот период заканчивались съемки «Кочевника», но Жайдарбек отказался от заманчивого предложения, посчитав, что еще не готов работать в качестве главного постановщика трюков. Однако через год группа набрала определенный опыт, и Кунгужинов принял приглашение российского режиссера. Группе пришлось перевезти своих лошадей из Казахстана в Монголию, где проходили съемки. В картине от «NOMAD»  было задействовано 19 каскадеров и 12 животных. 



Бодров дал Жайдарбеку свободу действий и идей. В результате, благодаря высокому уровню работы группы, фильм оказался насыщен динамичными кадрами трюков. Особенно сложными для «NOMAD» оказались съемки массовой сцены конного боя. Помимо каскадеров в них участвовали местные жители на своих лошадях. В тот день выпал снег, и стало холодно. Каскадерские лошади спокойно переносили эти условия, но местные кони оказались менее выносливыми. Сцену приходилось переснимать весь день. В итоге удалось добиться нужного результата, но дорогой ценой — один из лучших каскадеров группы Нурлан Алтаев сломал ногу в трех местах и получил сложный вывих. После операции ему удалось восстановиться, однако в память об этих съемках в его ноге остались «железки».

— Травмы, ушибы и вывихи неотделимы от профессии каскадера. Однако с этим приходится мириться. На съемках мы стараемся оформить страховку на каждого, чтобы гарантировать оказание медицинской помощи в любой стране, — отмечает Канатбек Кунгожинов.


Кадры из фильма «Жаужүрек мың бала»
Кадры из фильма «Жаужүрек мың бала»

В феврале - июне 2011 года Жайдарбек и его группа ставили трюки в масштабном историческом фильме “Жаужүрек мың бала”. Картина стала одной из самых кассовых в истории казахстанского кино, в том числе и благодаря качественно выполненным зрелищным экшн-сценам и битвам. На съемках этой картины группа впервые применила голливудскую систему подготовки актеров до начала съемок.


Кадры из фильма «Жаужүрек мың бала»
Кадры из фильма «Жаужүрек мың бала»

Режиссер Ахан Сатаев доверился каскадерам и дал им возможность отбирать актеров и актрис, обучать их верховой езде и фехтованию в течение трех месяцев. В результате многие из них выполняли трюки самостоятельно, без дублеров.


Фото из архива группы
Фото из архива группы

«NOMAD» участвовали в съемках не только исторических картин. Члены группы обучали актеров верховой езде при съемке фильма «Шал», ставили все драки в картине «Рэкетир», снимали сложные экшн-сцены и боевые моменты  в «Ликвидаторе».


На съемках фильма «Неудержимые 2»
На съемках фильма «Неудержимые 2»

В 2012-м по приглашению старого знакомого, каскадера Владимира Орлова, группа «NOMAD» оказалась на одной съемочной площадке с Сильвестром Сталлоне, Джейсоном Стейтемом, Джетом Ли и Арнольдом Шварценеггером при работе над фильмом «Неудержимые 2».



Казахстанские каскадеры сыграли непальских террористов, «доблестно» оборонявших свою базу от атаки «голливудского спецназа».



Даже в комедиях вроде фильма «Храбрые перцем» наши каскадеры ставили сложнейшие сцены. Тем, кто видел этот фильм, наверняка запомнился эпизод, в котором Жайдарбека Кунгужинова буквально волочили по земле за несущейся во весь опор каретой. При съемках Жайдарбек получил травму головы, но трюк все-таки был выполнен.



Одним их самых известных блокбастеров в фильмографии группы «NOMAD» стал фэнтезийный боевик «47 ронинов» с Киану Ривзом в главной роли. Съемки проходили в окрестностях Лондона, в лесу. Двадцать казахстанских каскадеров были приглашены наряду с высокопрофессиональными группами из Японии и Испании. Съемочной бригаде наших ребят порекомендовали испанские конные каскадеры, признанные лучшими  в мире кино. Сложностью при работе стала необходимость выполнять трюки на чужих лошадях. Каскадерами пришлось привыкать и находить общий язык с новыми животными. Тем не менее, в картине они делали сложные сцены с падениями, завалами, вылетом из седла на галопе. Казахстнацы дублировали японских актеров. По окончанию съёмок даже опытные испанцы высоко оценили мастерство наших наездников.


На съемках «Марко Поло»
На съемках «Марко Поло»

Весной 2014 года в Казахстане проходили съемки масштабного 10-серийного исторического проекта «Марко Поло», снятого по заказу Netflix. Создатели картины выбрали нашу страну благодаря красивым ландшафтам, относительно низким затратам на съемки и наличию достаточного числа профессиональных кинематографистов. Отчасти на их выбор повлияла и возможность работы с группой «NOMAD», хорошо зарекомендовавшей себя на различных голливудских проектах. В нашей стране сняли практически все натурные сцены сериала. Для этого были выбраны такие уникальные локации, как Чарынский каньон и Деревянное озеро. Эти виды можно лицезреть в сценах путешествия Марко Поло по империи Хубилай хана, а также его прибытия в огромный юрточный город.


Сериал «Марко Поло». Из архива группы.
Сериал «Марко Поло». Из архива группы.

На съемках работало около 400 казахстанцев и 150 членов международной бригады. С нашей стороны линейным продюсером проекта выступил режиссер Ахат Ибраев. Двадцать казахстанских актеров были выбраны на роли второго плана. Десять ребят из группы «NOMAD» сыграли в картине небольшие роли монгольских воинов. Основная работа каскадеров состояла в постановке конных трюков. В одной из батальных сцен было задействовано почти 400 человек и лошадей.



Создатели сериала оценили не только профессионализм «NOMAD», как конных каскадеров, но и их универсальность при выполнении других видов трюков. Они были приглашены в Малайзию, где прошли студийные съемки большей части сцен сериала. Зрители всего мира смогли оценить красоту казахстанских пейзажей и работу наших каскадеров в декабре 2014 года, когда «Марко Поло» вышел на экраны.

Участвуя в каждом из названых проектов, при постановке трюков Жайдарбек Кунгужинов и другие участники группы работали в тесном контакте с режиссером. На постановку одной сцены уходит разное количество времени, в зависимости от ее сложности, но из-за дороговизны съемочного процесса у каскадеров обычно есть на это не больше двух-трех дней. 

— При подготовке к съемкам фильма я как постановщик трюков получаю сценарий, изучаю его и мы встречаемся с режиссером, подробно обсуждая каждую экшн-сцену. Он говорит, что хотел бы увидеть, а я предлагаю свои мысли. После мы с каскадерами начинаем готовить сцены. Это очень творческий процесс, приходится много экспериментировать, что-то добавлять и менять. Иногда бывает и так, что отрепетировали, а утром просматриваешь еще раз, и тебе не нравится. Приходиться все переделывать. Когда сцена более-менее готова мы самостоятельно снимаем ее на видео, монтируем и показываем режиссеру. Если результат его устраивает, переходим к следующей сцене, а если нет — опять весь процесс с начала и по кругу. Иногда бывает и так, что все отработано до мелочей, приезжаем на площадку, а режиссер или продюсер говорят, что нужно сцену сократить или изменить. Такие вещи очень расстраивают, ведь на работу остается совсем мало времени, — делится Жайдарбек.

Не менее значимой частью работы группы, помимо постановки трюков, является обучение актеров. За небольшой срок каскадеры должны научить неопытных людей основным навыкам, необходимым для тех или иных сцен фильма. В случае с историческими картинами, такими как сериал «Казахское ханство», это верховая езда, стрельба из лука, метание копья на скаку, бой на мечах.

Тренировки проходят ежедневно по часу-двум на лошади и часу на земле. Срок и степень освоения тех или иных навыков зависит от природных данных и уровня базовой подготовки.

В среднем на обучение уходит до двух месяцев. К концу этого срока актер должен уверенно сидеть в седле, эффектно фехтовать и стрелять из лука.

Основной упор при обучении делается на исполнителей главных ролей, однако и актеры второго плана не остаются без внимания. Каскадеры разделяются на группы. Одни выступают в качестве инструкторов по лошадям, другие — по бою и различным видам оружия.


Аян Отепберген, актер
Аян Отепберген, актер

Аян Отепберген, сыгравший роль Таймаса в картине «Жаужүрек мың бала», ранее уже работал с «номадами», а сейчас усилено готовится к новым съемкам:

— Мы уже месяц занимаемся с каскадерской группой. Чтобы сниматься в этом фильме, нужно хорошо сидеть на коне и уметь обращаться с мечом. Я уже учился этому, и потому определенный опыт у меня есть, хотя многое забылось. Ребята из группы «NOMAD» — очень хорошие учителя. Иногда они бывают строги к нам, но это правильно, ведь во время тренировок, также как и на площадке, нужна дисциплина. Первый раз, когда взял в руки лук и копье, казалось, что научиться использовать это оружие будет нереально, но потихоньку освоил базовые навыки работы с ним. Для обучения нужно большое желание, к тому же актер должен быть готов на многое ради роли. Казахстанским актерам особенно важно уметь сидеть в седле. Мне нравится работать в исторических картинах. Подробностей сюжета сериала «Казахское ханство» я раскрывать не могу, знаю лишь, что мне досталась роль сына Керея, Бурундук хана.

— Нам приходилось работать и с голливудскими знаменитостями. К примеру, у Марка Дакаскоса была неплохая базовая подготовка, но Жайдарбек все равно учил его ездить на лошади и фехтовать. А вот Киану Ривз оказался отличным наездником, и мы даже не участвовали в его подготовке. Обычно звезды кино многое умеют сами, и их навыки нужно лишь направить в правильное русло. К примеру, европейский стиль верховой езды отличается от восточного, и если актер в первый раз играет представителя кочевых народов, ему надо показать, как сидеть на лошади, чтобы выглядеть достовернее, — рассказывает один из инструкторов группы.


Мухтар Ешмагамбетов
Мухтар Ешмагамбетов

Ушибы и переломы для каскадера данность, но мне повезло, и серьезных травм за эти годы не было. Однажды на съемках фильма «Меч Махамбета» актер заехал мне саблей по губе. Губу разрезало на две части, и пришлось зашивать в больнице.

Мухтар Ешмагамбетов, каскадер-инструктор:

— В каскадерском деле я уже 15 лет. С группой практически с самого начала, с работы над фильмом «Кочевник». Попал сюда случайно, просто пришел посмотреть где работает знакомый. Наблюдал за их тренировками, мне понравилось, но из-за маленького роста попасть в группу не надеялся. Шеф посмотрел меня и предложил приходить учиться. Трюкам на лошади нас обучал сам Жайдарбек, фехтованию и бою — голливудские каскадеры, приехавшие на съемки «Кочевника». Тут есть свои тонкости, при обращении с каждым видом оружия есть своя техника. Я вырос в поселке, и ездить на лошадях умел, но здесь пришлось всему переучиваться, ведь нужно было выполнять трюки.

Ушибы и переломы для каскадера данность, но мне повезло, и серьезных травм за эти годы не было. Однажды на съемках фильма «Меч Махамбета» актер заехал мне саблей по губе. Губу разрезало на две части, и пришлось зашивать в больнице. Последней картиной, над которой пришлось работать, был фильм «47 ронинов». В основном я обучаю актеров, но иногда и дублировтаь приходиться. Пару раз дублировал Сартая на съемках «Жаужүрек мың бала». Откровенно скажу: учить людей сложнее, чем самому выполнять трюки. Для этого нужны по настоящему стальные нервы. 

Одно время на несколько месяце уходил отсюда и работал в другом месте. В итоге все равно вернулся. Просто не смог спокойно сидеть в офисе. Здесь каждый день что-то новое, испытания, вызовы и приключения.

С актерами сериала «Казахское ханство» каскадеры работают уже месяц. Многие из них осваивали все практически к нуля, но уже добились определенных успехов.

После завершения общей подготовки и начала съемок группе будет проще ставить сцены, работая с подготовленными актерами.



Помимо работы в кино, группа сейчас выступает в цирковом шоу «13 чудес», подготовленном  к 45-летию Казахского цирка. Недавно они завершили съемки в одной из самых ожидаемых картин российского кинематографа — исторической драме «Викинг».


Фото со съемок второго сезона сериала «Марко Поло»
Фото со съемок второго сезона сериала «Марко Поло»

Еще в период съемок первого сезона сериала «Марко Поло» Жайдарбека и его команду пригласили на следующий сезон. Сейчас казахстанские каскадеры уехали на съемки картины  в Венгрию. К ребятам добавилась девушка-каскадер Алия Искакова, которая будет дублировать одну из актрис. Группа будет ставить в сериале экшн-сцены, а также дублировать большое количество актеров.   


Каскадеры, актеры и переводчики из съемочной группы второго сезона сериала «Марко Поло»
Каскадеры, актеры и переводчики из съемочной группы второго сезона сериала «Марко Поло»

Жайдарбек считает, что фильм получится интересным. Будем надеятся, что «номады» будут и дальше на мировом уровне представлять нашу каскадерскую школу и радовать зрителей своим появлением в самых масштабных казахстанских, российских и голливудских блокбастерах. 

Поделись
Святослав Антонов
Святослав Антонов
Журналист, редактор раздела HISTORY
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000