VOX POPULI Кирилл Лавров 28 сентября, 2015 12:00

Молодые, культурные, дерзкие

Молодые, культурные, дерзкие
Фото: Сергей Панин
Государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова — один из старейших театров в Казахстане. Многие зрители помнят ведущих актеров не один десяток лет. Но ничто не стоит на месте. Только культура остается прежней — многие в театр все еще ходят во фраках. А театр молодеет, и вместе с ним — актеры.

Свет приглушен, в партере пусто, декорации собраны, лишь пара софитов освещает сцену и призраки шелестят занавесом. Зрителя нет, только актеры. Такие молодые, красивые, культурные, дерзкие…

12 молодых артистов театра, 12 новых лиц. Кто-то уже известен, кто-то еще даже не успел дебютировать, но все они молоды, все они призваны нести людям культуру, все они сегодня специально для Vox Populi вышли из ролей, но остались на сцене, где мы задали им несколько вопросов.

1. Если ты не актер (актриса), то кто?
2. Трудно не играть вне сцены?
3. Какую роль ты бы никогда не сыграл(а)?
4. Что ты умеешь лучше, чем играть?
5. Как перестать бояться сцены?
6. Зачем тебе все это?


Ирина Кельблер, 1986 г. р.

Молюсь перед каждым выходом на сцену!

1. Если не имеешь любви, ты ничто... Если я не актриса, я никто. Шучу, конечно. Актер — профессия многосторонняя, я могу быть кем угодно.   

2. Хм... Играю везде и повсюду. А те, кто скажут, что не играют за пределами сцены — лукавят. Не удивлю, если скажу, что вся наша жизнь — игра,  и все мы в ней актеры. Особенно люблю роль заботливой мамы и любимой жены. 

3. Мой жизненный путь только начинается, и трудно сказать, какую роль я бы не смогла сыграть; наверное, когда мне будет 80, точно отвечу на этот вопрос.

4. Любить. Любить людей, детей, все, что меня окружает. 

5. Думаешь, актеры не боятся сцены?! Знаешь, как трясет перед выходом! Но у каждого есть свои секреты и ритуалы. Я, может, не экстравагантна, но я всегда перед выходом читаю молитву.

6. А зачем это мне? Правда, зачем? Да без этого я не могу ни есть, ни спать, ни даже дышать — это моя жизнь, моя игра. Выиграю ли я ее? Отвечу после смерти.


Илья Бобков, 1989 г. р.

Роль злобного Альфонса — не для меня!

Окончил Казахскую национальную академию искусств им. Т. Жургенова в 2015 году, курс Р. Андриасяна по специальности «режиссура драматического театра».

Вырос в театральной семье. На сцене с 7 лет. В штате театра Лермонтова с 2014 года.

1. Если я не актер, то я режиссер.

В 2010 году, когда шел набор на актерский курс, я узнал, что есть 2 гранта на режиссуру. Это стало решающим фактором для меня, я оставил факультет дизайна интерьера и пришел поступать в академию. Режиссура для меня более интересна.

2. Думаю, не трудно. Любой человек играет разные роли с разными людьми. Но редко кто об этом задумывается. 

3. Если в театре, то интересно играть все. А вот в жизни… Наверное, я никогда не сыграл бы радикально-злобного альфонса!

4. Даже и не знаю. Наверное, быть режиссером... Или вообще зрителем.

5. Полностью уходить в мысли персонажа, цепляться за каждые мелочи, находящиеся на сцене и верить в обстоятельства... Только тогда, мне кажется, можно отключиться от мысли, что ты на сцене, что на тебя смотрит несколько сотен глаз...

6. Я с самого детства в театре, и это для меня второй дом. В старших классах я решил, что не буду связывать дальнейшую жизнь с театром, и поступил на дизайнера интерьера. Мол, и профессия творческая, и денег больше...

Но театр меня преследовал: сначала предложили заниматься с ребятами в театральной студии в школе, потом — вести студию в другой школе. И после узнаю о наборе на режиссуру...
Это как судьба, это — любимое дело, которым я с удовольствием занимаюсь каждый день!


Анна Фоминых, 1987 г. р.

Каждый день мы сами выбираем, кого нам играть.

В 2009 году закончила казахстанскую прославленную кузницу талантов, КазНАИ им. Т. Жургенова. Специальность — актер театра и кино. В этом году же принята в штат театра им. М. Ю. Лермонтова.

1. Если я не актриса, то это значит, что на дворе все еще 2009 год, и со дня на день я получу диплом о высшем образовании — стану профессиональной актрисой. Не вижу себя в другой профессии! 

2. Жизнь — театр, и все мы в ней актеры. У каждого своя роль. Каждый день мы сами выбираем, кого нам играть. Со своими близкими стараюсь быть всегда искренней.

3. Роль домохозяйки. Не могу сидеть дома. Меня это угнетает. 

4. Только лучше играть. С годами, с опытом, с новыми ролями и новыми более опытными партнерами по сцене. А по секрету — спорить. В этом мне равных нет! 

5. Не знаю. Я на сцене с детства. Музыкальная школа — это показательные выступления каждые две недели. И концерты. Плюс гимназическое гуманитарное образование. Нас готовили, как журналистов-переводчиков.

6. Зачем? Это моя жизнь. Дом, семья, друзья, театр. Все в целом очень гармонично. Все мои друзья — мои коллеги. Дай Бог, так будет всегда!


Дмитрий Багрянцев, 1987 г. р.

Не хочу играть роль декорации!

После школы окончил Алматинский Экономический Колледж по специальности «юриспруденция», далее Санкт-Петербургский университет все по той же специальности, но на 3-м курсе забрал документы, так как проходил набор актерского факультета в академии Т. Жургенова, который набирается только раз в четыре года. Успешно сдал все экзамены и в 2014 году окончил с отличием, в этом же году устроился на службу в театр им. Лермонтова.

1. Я работал в разных сферах. Где-то успешно, но было неинтересно, однообразно, и даже первые два года обучения в академии я постоянно сомневался, много раз себя спрашивал: «А туда ли я пришел?», но с каждым выходом на сцену понимал — да, я на своем месте!

2. Вести двойную игру в жизни и на сцене. Ты рискуешь потерять самого себя, и, к тому же, это непрофессионально. Иногда говоришь цитатами из спектакля, но говоришь от себя, а не в образе персонажа. Вне сцены надо всегда оставаться самим собой — это несложно.

3. Я никогда не хотел бы сыграть роль декорации — как на сцене, так и в жизни. Все роли по-своему чему-то учат. Каждую роль можно сделать особенной и незабываемой, это зависит от желания актера. Я очень любознательный человек, и мне всегда интересно знать — как все устроено в этом мире.  

4. Очень общий и неправильный вопрос! Актерскую игру, умение, профессию нельзя сравнивать ни с чем, как например, футбол и бильярд, — здесь все просто, в футбол я играю лучше... Есть профессии или навыки, в которых все понятно, и ты это делаешь прекрасно, а актерская «хорошая игра» зависит от многих обстоятельств, но эти вещи несравнимы. Я играю в футбол и вожу автомобиль лучше, чем играю роль, которая у меня не получается!

5. Исходя из моего небогатого профессионального опыта, я пришел к выводу, что «страх сцены» можно преодолеть, как говорят мои братья Александр и Виталий Багрянцевы, только методом проб и ошибок!

6. Если бы меня спросили об этом года четыре назад, я бы ответил «Не знаю»... Сейчас же я могу уверенно сказать: я нашел любимое дело, которым хочу заниматься! Мне это нравится!


Кристина Храмова, 1987 г. р.

Нет такой роли, которую я не хотела бы сыграть!

Окончила КазНАИ им. Т. Жургенова в 2009 г. С этого же года служит в театре Лермонтова.

1. Когда передо мной встал вопрос, куда поступать после окончания школы, честно говоря, я понятия не имела, что делать. Думала идти на педагога, но в очередной раз придя на спектакль в театр — даже помню, это был «Мужской род единственное число», — я поняла, что хочу стать актрисой, и точка! Поэтому я думаю, что только актриса и еще, кстати, танцовщица. 

2. Когда играешь постоянно один и тот же жанр, появляется много штампов. Даже в жизни мне интересно быть всегда разной.

3. Нет такой роли, которую я не хотела бы сыграть! Ведь это же безумно интересно — существовать в разных образах.

4. Интересный вопрос. Вообще, я очень люблю танцевать, с 10-го класса я начала работать в шоу-балете, а потом даже стала выступать с соло — танцем живота (это мой конек). В общем, в любом случае моя жизнь связана со сценой. В другой сфере деятельности я себя даже не представляю!

5. Думаю, страх перед сценой всегда будет присутствовать; мне кажется, его невозможно преодолеть.

6. Я выбрала эту профессию, эту жизнь, и теперь, наверное, даже не представляю себя без театра!


Максим Лукоянов

Быть лидером большой группы людей — это слишком утомительно!

Окончил КазНАИ им. Т. К. Жургенова в 2015 году, пришел в театр в этом же году.

1. Богемный бездельник, путешественник-экстремал, поэт-песенник и холодный философ. 

2. Я не люблю это слово. Все люди, по сути, играют в разные игры, что бы они ни делали. Главное — осознать, что это игра, бессмысленная и беспощадная, ведь рано или поздно ты умрешь, и игра закончится. Игра — это само собой разумеющееся состояние человека.

3. Актер — человек подневольный, что скажут, то и буду играть. А в жизни, наверное, никогда бы не стал играть роль лидера большой группы людей, слишком уж это утомительно.

4. Анализировать информацию и отслеживать динамику развития чего угодно. Шутка, бездельничать у меня получается лучше всего на свете.

5. Чтоб не бояться, нужно заниматься делом, занять 100 процентов своего внимания различными мелочами. Иными словами — построить жизнь и жить ею. Работать надо усерднее, короче.

6. Не знаю точно, но чувствую, что это приведет меня, куда нужно. В конце концов, это всего лишь путешествие — мы просто временные гости на этой Земле.


Алина Руденко, 1990 г. р.

Нет смысла изображать в жизни того, кем не являешься!

Окончила академию Жургенова.

1. По первому образованию я — психолог. Хотите об этом поговорить? 

2. Не вижу смысла изображать в жизни того, кем ты не являешься!

3. Наверное, такой роли нет. Если вселенная дает тебе какой-то опыт, его надо принять с благодарностью.

4. Готовить!

5. Страха перед сценой у меня никогда не было, а вот волнение испытываешь всегда перед выходом к зрителю. Мне кажется, это правильно, и я хочу его всегда чувствовать, потому что если ты спокоен — ты пуст внутри. Это мое ощущение, наверное, у всех по-разному.

6. Воплощение детской мечты, не более!


Антон Митнёв, 1985 г. р.

Чем больше выходишь на сцену, тем страшнее!

Окончил КазНАИ им. Т. К. Жургенова.

1. Пошел в артисты, а куда еще?

2. Вне сцены играть не получается — переигрываю.

3. Роль мужа сыграна, отца — тоже. Каждый день на сцене и арене. Хочу сыграть режиссера и обладателя нескольких миллионов, да за девальвацией не угонюсь.

4. Лучше, чем играть, умею молчать. И, кажется, из меня бы получился неплохой математик и поэт. Это если серьезно. Хотел стать баскетболистом — ростом не вышел. Потом гимнастом — в момент сборов высыпала аллергия на что-то. Затем танцором — но ввиду того, что маленький, партнерши меня перерастали.

5. Как перестать бояться сцены? Не выходить на нее. Чем больше выходишь, тем страшнее! Ибо если нечем удивлять, то и на сцену выходить незачем!

6. Зачем мне все это? Желание денег и славы. А еще неотвязное желание сделать что-нибудь стоящее — то, что выше вещизма и эгоизма. Да и талант, блин, никуда не денешь.


Камилла Ермекова, 1987 г. р.

Я никогда не смогу сыграть Гамлета!

Училась в Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенева в 2005-2009 гг. по специальности «актер драмтеатра». Пришла в театр им. Лермонтова в 2009 году.

1. В жизни не сыграешь, а если все-таки научился играть, то ты плохой актер!

2. Никогда не умела и не умею играть вне сцены. Даже на сцене ты проживаешь свои роли, а не играешь их! 

3. Я бы не сыграла роль Гамлета (смеется). Люблю разные и непохожие друг на друга роли, вообще думаю, что для профессионального актера нет ничего невозможного!

4. Умею петь, но не знаю — лучше или хуже, чем играю на сцене...

5. Чтобы перестать бояться сцены, надо выйти на нее во время аншлага в зрительном зале и пять минут выдержать паузу! После этого вряд ли уже будет страх! 

6. Это — большая часть моей жизни, я без этой профессии себя уже не вижу!


Роман Жуков

Легче всего сыграть труса. И это страшнее всего!

Окончил КазНАИ имени Т. Жургенова в 2014 году, специальность — «актер театра и кино». В 2014 году пришел в театр. 

1. Садовник. Люблю выращивать цветы и ухаживать за деревьями. Когда распускается цветок — видишь результаты своей работы наглядно, от семечка до бутона... Каждая роль, по-своему, — цветок.

2. Трудно НЕ играть на сцене. Наверное, нужно быть гением, как Раневская или Андрей Миронов, чтобы научиться на ней ЖИТЬ. А актеров, играющих вне сцены, я считаю нескромными людьми, не получающими настоящего кайфа на сцене, пытающимися возместить это вне театра.

3. Труса. Безумно легкая роль. Чтобы сыграть труса, не нужно напрягаться, и это страшнее всего. Прилагаю много усилий, чтобы противостоять и иметь право свободно говорить.

4. Штукатурить. Без шуток. Дайте мне ведро раствора и неровную стену — за уши не оторвете!

5. Успокоиться. Заняться делом. Перестать думать о себе, думать только о партнере! Кайфовать от происходящего именно здесь и сейчас... В общем, как должно происходить в серых буднях, если слушаться наших пророков.

6. А зачем солнце светит? Зачем ветер дует? Я не знаю. Знаю, что меня что-то как-то почему-то привело сюда, столкнуло с людьми и сказало: «Делай!». Ветер дует, пчела собирает мед, а я делаю все возможное в своей работе и радуюсь, если, глядя на моих героев, зритель становится радостнее и добрее.


Рауф Хабибуллин, 1987 г. р.

Если я не актер, то я спасатель, пожарный, оленевод!

Окончил КазНАИ им. Т. Жургенова в 2009 году.

1. Мегапопулярная рок-звезда или гениальный танцор всех времен и народов. Востребованный  и скандальный теле- и радиоведущий, журналист, режиссер мировых шоу. Спасатель, пожарный. Садовод, цветовод, пчеловод, оленевод. Тибетский монах, духовный просветитель.

2. В жизни, насколько это возможно, стараюсь быть максимально откровенным или молчать. Даже если это происходит — моя игра в повседневной жизни безобразна и мучительна для меня. Что-то внутри меня всегда сопротивляется лжи. В жизни очень хорошо играют лживые, двуличные, завистливые и злые люди. В основном внутри они все несчастны. 

3. Никогда бы не сыграл политика.

4. Игра — это то, что у меня получается хорошо и легко, приносит наслаждение мне и зрителю. Но это лишь часть моей жизни. Жизнь настолько разнообразна, что, помимо профессии, есть семья, увлечения и другие занятия, которые никак не связаны с театром. И было бы глупо все это сравнивать с актерской игрой. Не так ли?

5. Чтобы побороть страх, нужно на него идти. Другими словами: боишься сцены — иди на сцену. Боишься высоты — прыгай с парашютом. Боишься умереть — живи на полную катушку.

6. «Совершенствование — это не прерогатива "продвинутых", а биологически заданная программа выживания каждой человеческой особи. Это такая же насущная потребность, как любовь… » (Эрнест Цветков)


Виктория Павленко, 1991 г. р.

Падаю в обморок, а спустя сорок минут сижу в кинотеатре!

Родилась в году перемен и переворотов, так периодически этот дух бунтарства и посещает мою голову. Например, хотела стать биоинженером, а стала артисткой.

Закончила Академию искусств имени Т. Жургенова в 2014-м. И с этого же года меня взяли на службу в Академический театр имени Лермонтова в Алматы. В школьные годы я любила периодически отлынивать от уроков, как и все шалунишки, но делала я это со всей душой. Был случай на уроке алгебры, мною так «любимой»: стою у доски, решаю пример, а самой так хочется в кино, впереди еще три урока, что делать? Ха... Решение моментальное: падаю в обморок... Все бегают, суетятся, а меня смех изнутри раздирает, но я «не колюсь» — лежу, как труп, даже вода вылитая мне в лицо меня «не колыхнула». Итог — спустя 40 минут я сижу в кинотеатре! А о моей маленькой шалости так никто и не узнал.

Но с тех пор, после обучения в Академии, в жизни не играю, да и на сцене только жить, только жить... Не люблю это слово — «играть». Кстати, об игре: в своей жизни хочу прожить роли счастливой жены, матери троих детей и успешной артистки, а вот роль домохозяйки мне будет не по душе. Ведь в быту я непригодна. Разве только ремонт сделать — это пожалуйста. Сейчас уже и не могу себя представить в другой профессии, не знаю, чем бы могла заниматься и получать столько же удовольствия и отдачи, сколько получаю и отдаю на сцене.

Вот для чего стоит идти в эту профессию — чтобы делиться со зрителями частью себя, частью того, каким ты видишь и хочешь видеть этот мир!

Поделись
Кирилл Лавров
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000