VOX POPULI Алёна Мирошниченко 14 июля, 2015 15:00

Мама, я байкера люблю!

Мама, я байкера люблю!
Фото: из личного архива Кирилла Касмынина
В наше время байкеров всё чаще можно увидеть в любом большом городе. Байкерское движение в Алматы растёт и набирает обороты. Многие считают их хулиганами и бесшабашными самоубийцами, которые нарушают покой мирных граждан, правила дорожного движения, подвергая опасности не только себя, но и других людей. Бабушки оборачиваются на звук ревущего мотора с раздражением, а водители авто — с презрением. Кто они, эти таинственные всадники железных коней в кожаных куртках, лиц которых не видно за визором шлема; которые оставляют за собой очарованные взгляды девушек и завистливые взгляды парней?

Журналист Vox Populi Алёна Мирошниченко провела вечер на настоящей байк тусовке в компании тех, кто не мыслит себя без мотоцикла — любителей драйва и приключений, и их сверкающих железных двухколёсных друзей: чопперов, боберов, турингов, кастомов и круизеров.

У некоторых людей, далеких от мира мотоциклов, сложилось такое мнение, что байкеры — это волосатые дядьки, которые дебоширят, пьют пиво и слушают тяжелую музыку. Но это далеко не так. Главное здесь — это дух свободы, скорости, риска и байкерского братства, ощущаемый каждым членом клуба, независимо от возраста, профессии, социального статуса и стоимости мотоцикла. Мотоциклы — это неотъемлемая часть их жизни. Они называют своих любимцев человеческими именами и не жалеют средств на их совершенствование.

Здесь можно встретить парней от двадцати до шестидесяти пяти лет, среди которых есть юристы и бизнесмены, айтишники и преподаватели, охранники и даже сотрудники полиции и акимата. Итак, давайте знакомиться!

Кирилл Касмынин — Кир

Киру 27 лет. Профессия — «офисный планктон». В седле мотоцикла он четыре года. Кир является инициатором мотообъединения. Свой флагманский круизер HONDA VTX 1800R он ласково называет «мой мальчик». Стоимость такого красавца Кир затруднился назвать даже приблизительно. Средств в него вложено немало.

Круизер — это отличный туристический мотоцикл из разряда «тяжелых мотоциклов». Объем двигателя 1,8 л — серьёзная величина даже по автомобильным меркам. В одних руках он будет спокойным и покладистым, в других — резким и норовистым. А если оборудовать его ветровиком и боковыми кофрами, он просто идеален для дальних путешествий.

Хотя в тот вечер Кир приехал на другом мотоцикле, а «мальчик» остался в гараже, он с большой любовью рассказал нам о нём.

— Вместе мы два года. Люблю его! Всё в него вкладываю. Это член семьи. Ближе него у меня никого нет. А зима для меня — это как месячные, которые длятся четыре месяца подряд. Зимой я передвигаюсь пешком.

— В жизни байкера очень много позитивных моментов. Мы с моим другом Танком много путешествуем. Вот недавно вернулись из Горного Алтая. Впечатлений, конечно, масса. Это круче, чем на самолете. Что такое самолёт? Несколько часов — и ты уже на месте. Раньше в приоритете было накопить денег и рвануть куда-нибудь в Турцию, а сейчас всё по-другому. Ты едешь из города в город, из страны в страну — мошки в лицо, скорость, рёв мотора... Утром холодрыга, руки костенеют, а днём жара. Испытываешь себя и технику. Ванильная байкерская романтика — это здорово!


Валентин — Танк

Танку 28 лет. Между прочим, он холост. Работает в компании по продаже квадроциклов, катеров, снегоходов. За рулем байка четвёртый год. Является неизменным поклонником марки HONDA и считает её одним из лучших производителей мотоциклов.

Своего двухколесного друга марки HONDA VTX 1300 Танк назвал «Иванычем», в память об отце. Со всеми наворотами и тюнингом, «Иваныч» обошелся своему хозяину больше 10 000 долларов.

— Мотоцикл — это большая часть моей жизни. За рулём я провожу всё свободное от работы время. Когда четыре года назад я сел именно на эту модель, я понял, что это моё. Моя мечта осуществилась. Мой мотоцикл я могу доверить двум людям — это моему родному брату и брату Киру!

HONDA VTX 1300S воплотил в себе все лучшие качества круизера. Его исполнение в ретро стиле напоминает предка из пятидесятых годов прошлого века. Этот трёхсоткилограммовый красавец настолько элегантен, что, кажется, просто не имеет отрицательных качеств.

HONDA VTX 1300 немного легче и ниже в посадке своего старшего собрата с объемом двигателя 1,8 л.

— Я не вижу смысла ездить на спортбайках в городе. Только разгонишься, и уже опять светофор. Даже моя мама не переживает за меня, потому что я езжу аккуратно, по-пенсионерски. С моим небольшим ростом эта модель — самое то. Меня в моём «Иваныче» всё устраивает, и я пока не собираюсь менять его на другой мотоцикл.


Сергей, для своих — просто Серёга

Серёге 45 лет. Высокий, красивый мужчина и большой красивый мотоцикл — они так дополняют друг друга! Сергей примерный семьянин. Очень любит детей. В прошлом — педагог. Четыре года назад он открыл свой собственный детский сад. За рулем тюнингованного ревущего тигра HONDA VTX 1800 совсем недавно — третий сезон.

— Я не ездил раньше на мотоцикле никогда. Пришел я к этому случайно. Купил в Америке для продажи два мотоцикла. Надо было как-то передвигать их. Получил права категории «А». Ездить учился сам. Потом понравилось, так и втянулся. Продал эти два мотоцикла и на следующий год купил себе именно такой. Падал, конечно, ломал ногу, мотоцикл разбивал сильно. Но меня это не остановило. Теперь он часть моей жизни.

Захотелось что-то своё, необычное, индивидуальное, поэтому ничего лучше не придумал, чем нанести черепа. Череп является оберегом от смерти.

После аварии от мотоцикла остался только двигатель, всё остальное Сергей поменял сам. Но от этого он стал не менее привлекательным. Аэрография и внушительное количество хромированных деталей поневоле притягивают взгляд. Для кого-то покажется, что слишком много блеска, но хромом чоппер не испортишь.

— В какую сумму обошелся он мне, я даже затрудняюсь ответить. Первоначально он стоил больше 10 000 долларов, но все свои вложения мне сейчас трудно подсчитать. Тюнинг — это очень дорого. Это всё из Америки заказывается. Захотелось что-то своё, необычное, индивидуальное, поэтому ничего лучше не придумал, чем нанести черепа. Череп является оберегом от смерти. Моя жена к моему увлечению мотоциклом, как ни странно, относится очень спокойно, но со мной не ездит.


Евгений — Маугли

Евгений — Маугли трудится в фармацевтической компании. Он мотоциклист с почти тридцатилетним стажем и не пропустил ни одного байкерского сезона. Совсем недавно, в свой сорок первый день рождения, решил сделать себе подарок — исполнить свою мечту, к которой шёл много лет. Имя его мечты — HONDA GOLD WING 1800, а стоит она 25 000 долларов. 

— Мой мотоцикл — это девочка. Имя её я оставлю в секрете. Для меня это не просто хобби и дорогая блестящая игрушка, для меня это часть жизни и часть меня самого.

Многие автолюбители думают, что главный минус мотоцикла — это отсутствие комфорта. Но это никак не относится к турингу HONDA GOLD WING. Этот своеобразный шедевр среди огромного многообразия мотоциклов является мечтой многих байкеров, которые не мыслят своей жизни без дальних дорог. Удобные мягкие сидушки, как у пилота, так и у пассажира, делают езду настолько комфортной, что хочется ехать и ехать.

— Жена моя, конечно, меня не поддерживает, но и не противится. Кто-то пьянствует неделями, а для меня больше доставляет удовольствие сесть вечером на мотоцикл, прокатиться с ветерком, с кайфом, выплеснуть адреналин и приехать свеженьким, готовым к завтрашнему дню. Несмотря на то, что в седле с двенадцати лет, я постоянно оттачиваю своё мастерство и совершенствую стиль езды, а совершенству нет предела.


Прохор — Порох

Пороху — 32. Он мастер художественной татуировки, а по совместительству — байкер с восемнадцатилетним стажем. Счастливый муж и отец двух детей. Вторая половинка Прохора, Наталья, тоже байкер. Не исключено, что байкерство передаётся через гены, и, возможно, их дети тоже вскоре станут байкерами.

Свой мотоцикл YAMAHA ROAD STAR 2006 года с объемом двигателя 1,7 Прохор называет «мой дружбан». Стоит «дружбан» более 12 000 долларов.

— С ним вместе мы уже много проездили и много чего повидали. Были в Беларуси, Москве и еще много где. Мотоцикл — это неотъемлемая часть моей жизни, без которой скучно и никак не получается обойтись. Зимой я стараюсь ходить пешком. Не люблю ездить на машине. Как только снег растает, я сразу выезжаю, не дожидаюсь открытия сезона, и езжу, пока снег конкретный не выпадет.

— Очень огорчает на дорогах проявление неуважения и глобальной невнимательности со стороны автомобилистов по отношению к нам. С этим сталкиваешься каждый день.

В этом двухколёсном брутальном звере воплотились и красота, и элегантность, и мощь. Это очень мужской аппарат. Такое ощущение, что ты оседлал дракона. Удобная посадка, плавность хода, обилие мелких деталей, отделка и внушительных размеров панель приборов — создатель поработал над этой моделью с душой. Если вы захотите не просто хороший мотоцикл, а превосходный, то YAMAHA ROAD STAR — это то, что вам нужно.


Иваныч, просто Иваныч

Иванычу 56 лет и он старожил в байк тусовке. Мотоциклами увлечен с детства, а это целых 45 лет. У Иваныча взрослые дети и трое внуков. Профессия его связана с мотоциклами — он занимается ремонтом мототехники. Его любимая YAMAHA VIRAGO зимой живёт у Иваныча в спальне.

— Мой мотоцикл — это девочка. Для меня это живое существо. Это жизнь моя. Зимой мне жалко её бросить на улице — это грех. Вот как сел за руль в 11 лет, так и не могу остановиться. За рулём байка я планирую просидеть так долго, сколько смогу стоять на ногах.

— Мне нравятся чопперы. Спортбайк — это не моё. В моём возрасте сесть на спортбайк — это всё равно, что семидесятилетней бабушке мини юбку надеть. А чоппер — он располагает к солидности. Я езжу аккуратно и принципиально не нарушаю правила. Вот обрати внимание: когда летит спортбайк, его даже не успеваешь разглядеть. А у нас всегда дисциплина и порядок на дороге. И наш коллектив очень дружный.

Если я скину в чате информацию, что я где-то сломался, я уверен, что с десяток ребят приедут мне помочь, и не потому, что я старый, а потому, что мы держимся друг за друга. У нас другие понятия, нежели у водителей авто.

В переводе с английского VIRAGO означает «мужественная женщина», «амазонка». И действительно, этот байк наделён всеми качествами, присущими воительнице. Он крайне приятен в управлении и для размеренной спокойной езды по городу без излишнего экстрима, и для дальних дорог. А без путешествий и байкерских фестов Иваныч просто не представляет себя. И лишь только чуть растает снег, Иваныч и его верная двухколесная подруга летят навстречу ветру, романтике и приключениям.


Кирилл Шабынин — Килл

Киллу 23 года. Он частный предприниматель. В мир моторов и скорости его привёл старший брат. Старый УРАЛ 1978 года перешёл к нему по наследству. Так он и увлёкся. Сейчас у Килла два верных друга в гараже — его гордость УРАЛ, собранный своими руками, и круизер SUZUKI INTRUDER 1500, стоимость которого около 7 000 долларов.

Хотелось бы напомнить водителям авто, что мы такие же участники движения. Они нас просто не хотят замечать. Сколько ребят уже погибло под колёсами невнимательных автомобилистов.

— Мой старый УРАЛ — это для меня моя душа. В нем частичка меня. Потому что каждый болтик, каждый винтик — всё я собирал сам. Он красавец, весь в огнях. Это техника для души. А полуторалитровый SUZUKI — это для дальних поездок. Менять я его пока не собираюсь. В нём меня всё устраивает. В планах, может быть, тот старый доработать и модернизировать. К нему я тоже привык и сроднился с ним. Так что и его продавать не хочу.

Мускулистый и брутальный SUZUKI INTRUDER — идеальный вариант для крупных и мужественных парней, таких, как Килл. Несмотря на габариты мотоцикла, на нём удобно маневрировать в условиях плотного городского трафика, и машина сохраняет уверенность мотоциклиста.

— Хотелось бы напомнить водителям авто, что мы такие же участники движения. Они нас просто не хотят замечать. Сколько ребят уже погибло под колёсами невнимательных автомобилистов. У меня лично по вине таксистов было уже три аварии. Один лихач сбил меня и уехал, даже не остановившись. Спасибо людям с остановки! Они подняли тяжелый мотоцикл и помогли мне. Тогда я, конечно, покалечился, а мотоцикл пришлось продать. Но мои татуировки — это мои обереги. Благодаря им я еще жив.


Проведя интересный вечер с байкерами, журналисты Vox Populi открыли для себя много нового о жизни этих людей. Байкерское братство — это место, где можно найти себя и друзей. Это приятный досуг человека, который считает мотоцикл частью своей жизни. Байкеры, в большинстве своем — миролюбивый и весёлый народ, а их философия заключается в свободе, скорости и любви к своему двухколёсному другу. Но это не ограничивается вышеперечисленным, и сами мотоциклисты, помимо свободного образа жизни, активно занимаются благотворительностью, а также всегда готовы прийти на помощь.

(В репортаже использованы фото из личного архива Кирилла Касмынина)

Поделись
Алёна Мирошниченко
Алёна Мирошниченко
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000