VOX POPULI Интэро Тиллен 2 августа, 2018 08:00

«Квестория»: Живые квесты для живых впечатлений

«Квестория»: Живые квесты для живых впечатлений
Фото: Интэро Тиллен
Живые квесты — это удивительный и захватывающий мир игр с закрученным сюжетом, где каждый может примерить на себя роль пирата, детектива, мага или даже маньяка-убийцы. Хороший квест даст возможность полностью погрузиться в атмосферу приключении, проведет по извилистым поворотам сюжета, подарит неожиданную развязку и позволит почувствовать себя героем книги или фильма наяву.

Двадцатигранная кость для настольных ролевых игр
Двадцатигранная кость для настольных ролевых игр

Не так давно мы уже рассказывали нашим читателям про многогранный и прекрасный мир ролевых игр. Однако, в отличие от настольных или полевых «ролевок», живой квест рассчитан не на представителей ролевой субкультуры, знающих правила, играющих всерьез и способных создавать сложных персонажей и не менее сложный мир, а на широкий круг людей, зачастую впервые участвующих в подобном времяпрепровождении.


Игра «Сокровища Флинта»
Игра «Сокровища Флинта»
Фото: Предоставлено «Квесторией»

Живой квест — это салонная игра, в которой участники оказываются в ситуации, когда перед ними стоит общая цель, например, раскрытие преступления, поиски сокровищ, разгадка тайны. Каждый из участников получает индивидуальную роль, а у его персонажа обязательно есть индивидуальные цели, которые порой могут противоречить общей — к примеру, замести следы преступления, найти свою любовь, обмануть или «подставить» кого-то. Главное «оружие» игроков — умение убеждать. Суть игры — решить как можно больше задач.



Фото: Предоставлено «Квесторией»

Люди любят игры и любят, когда их развлекают, а спрос всегда рождает предложение, поэтому неудивительно, что в мире уже давно появились самые разные компании, которые предлагают услуги по проведению живых квестов. В Астане одной из таких компаний является «Квестория».

«Квестория» появилась благодаря «Мафии» — игре, которая не нуждается в отдельном представлении. Создатель «Квестории» Алексей Корсун не захотел останавливаться на одной только «Мафии» и решил сделать игры еще интереснее и привлекательнее. Так у него появилась идея создать сюжетные ролевые игры, чтобы люди сами становились героями и принимали активное участие в сюжете. Ведущие «Квестории» организуют выездные квесты в любое место по желанию клиентов и сами создают обстановку. К примеру, если квест будет пиратским, то его оформят баннерами для фотосессий, воздушными шариками с символикой морских разбойников, искусственными пальмами и, разумеется, костюмами.

Сейчас «Квестория» действует уже в 67 городах России, Украины, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Израиля и США. В нашей стране пройти увлекательные квесты этой компании можно в Алматы, Костанае и Астане, причем покорить столицу повелители приключенческих игр пытались дважды, и удачным оказался лишь второй заход.



Екатерина Трошина
Екатерина Трошина

По миру живых квестов нас провела Екатерина Трошина, менеджер организации.

— По профессии я дизайнер. В «Квесторию» меня пригласили как фотографа, и, несмотря на то, что я была любительницей, людям понравились мои снимки. Потом заведение закрылось и открылось вновь только год назад. Меня снова позвали на работу, но уже в качестве менеджера.

— Мне нравится моя работа, она очень творческая, нужно постоянно общаться с людьми и налаживать контакты. Бывает, что звонит не самый вежливый клиент — и тебе надо сохранять лицо. Это дает большой опыт в общении с людьми в целом. Есть золотые правила, которые необходимо запомнить: нужно уметь слушать клиента и помнить, что клиент всегда прав. Если эти правила соблюдать, то все будет отлично.

VOX: Расскажите, как проходят игры.

— Возьмем наш квест «Ночь в музее» по одноименному фильму. Каждому игроку выдается индивидуальная папка, в которой находятся буклет персонажа, которого предстоит отыгрывать, бейджик, чтобы все могли видеть, что вы за «экспонат», и карточки с описанием предметов или способностей. Каждому игроку дается время, чтобы изучить буклет, прочитать короткие правила, запомнить, как общаться с другими персонажами. Чтобы вы еще лучше вжились в роль, у вашего персонажа есть коронные фразы, которые можно использовать. К примеру, «Не беспокой царицу по пустякам» — у Клеопатры.

— Также в правилах указаны основные цели, которые нужно выполнить к концу игры. Для тех, кому сложно сразу сориентироваться, есть подсказки, с чего начинать или к кому обращаться. В течение всей игры вам помогает ведущий. К нему можно обращаться с непонятными вопросами: он обо всём расскажет и поможет решить проблему.


Фото: Предоставлено «Квесторией»

— Персонажи могут сражаться друг с другом — обычно это происходит в форме «камень-ножницы-бумага». Цели у «смотрителя» и «экспонатов» разные. Сюжет не очень сложный, но довольно запутанный, чтобы люди общались друг с другом. Вообще основная цель — это командообразование. На игру приходят абсолютно незнакомые люди, проходят все испытания, и под конец создается впечатление, что все знают друг друга много лет.


Фото: Предоставлено «Квесторией»

— Проигравших, к слову, нет. Просто кто-то может достичь меньшего количества целей. Но обиженным не уходит никто.


Фото: Предоставлено «Квесторией»

— После представления друг другу, персонажи могут разойтись, могут общаться с другим игроком наедине — и тогда кто-то может вас, например, подслушивать. Вся игра зависит от самих игроков. Если вы артистичны — то это супер!


Фото: Предоставлено «Квесторией»

VOX: Где чаще всего проходят игры?

— Обычно мы сотрудничаем с различными кафе, но в последнее время астанчане предпочитают посещать заведения, которые позиционируют себя как рестораны. А вообще мы выезжаем в любое место — домой, на природу... С играми на открытом воздухе проблема может возникнуть только одна — это плохие погодные условия.

VOX: Есть какие-то трудности, с которыми вы сталкиваетесь?

— Честно говоря, само развитие идет довольно тяжело, но вот в июле у нас уже было пять игр, в то время как раньше — всего одна-две в месяц. В целом, мы планируем проводить минимум две игры в неделю. Надежда у нас на сарафанное радио.

— Бывает, что игроки довольно зажаты. В этом случае ведущий может предложить свою помощь. Иногда случается такое, что самый тихий игрок в итоге оказывается самым активным.


Фото: Предоставлено «Квесторией»

— Конечно, мы стараемся активно задействовать всех. Если собирается большая компания в 35 человек, троим, как минимум, скорее всего будет неинтересно. Таким людям мы даем не самую сильную роль, но завязываем ее с активным игроком. Тогда, рано или поздно, человек всё равно включается в сюжет.

— Как таковых провалов у нас не было, не считая одного раза, когда мы проводили мероприятие в день рождения ребенка, в кафе. И родители, и дети сидели, уткнувшись в смартфоны, и никак не проявляли интереса ни к нам, ни к официантам, которые пытались принять заказ. Дети друг друга не слышали и не видели. В конце концов квест был отыгран, но сам дух игры отсутствовал.


Фото: Предоставлено «Квесторией»

VOX: Кто активнее включается в сюжет, дети или взрослые?

— Активнее в игру включаются взрослые. Дети, так или иначе, в некоторые моменты сильно стесняются. Например, когда их персонажам надо «пожениться» друг с другом. Взрослые же отрываются по полной, один игрок однажды собрал себе гарем с помощью любовного зелья и приворожил заодно героя-индейца с двумя дочерьми.


Фото: Предоставлено «Квесторией»

— Для детей сюжеты обычно проще. Есть игра «Школа магии» для ребят от семи до десяти лет. В этом квесте информации в буклетах очень мало. Сами дети делятся на две команды — «факультет огня» и «факультет воды». Я рекомендую родителям, чтобы они давали подружкам или друзьям роли в разных командах — так будет интереснее. Некоторые дети всё равно начинают игру отдельно, сами по себе. Это психологически труднее, так как сам сюжет игры подразумевает взаимодействие между людьми. У маленьких детей сейчас есть всё: компьютер, телефоны, они умеют сами себя занять, и поэтому нужно уметь вовлечь ребенка в игру.


Фото: Предоставлено «Квесторией»

— Одна крупная компания постоянно заказывает у нас игры, проводят их в конференц-зале, и у них есть правило: пришел на игру — положил смартфон в корзинку на входе. На корзинке надпись: «Штраф за взятый телефон — тысяча тенге». Кто-то не отключает телефон и потом забавно наблюдать, как человек сидит, силясь не подбежать к жужжащему смартфону. Кроме того, такое же правило действует и на самих конференциях: взрослые вроде бы люди отвлекаются, не слушают и зависают в разных приложениях. Смартфоны, конечно, полезная штука, но, с другой стороны, это абсолютное зло.

VOX: Как у вас обстоят дела с ведущими?

— С ведущими в Астане дела обстоят не очень хорошо. В «Квестории» сейчас пятеро ведущих, но у меня на примете только двое людей, которые умеют работать и с детьми, и со взрослыми. Вообще основные сложности — это либо слишком маленькие дети, либо пьяная компания. Дети любят подраться между собой, стоит шум и гам, они не слушаются. С пьяной компанией, как это ни парадоксально, проблемы точно такие же. В этих случаях на мероприятие обычно приезжают двое ведущих.

— Когда ко мне приходят на собеседование, я прошу человека рассказать о себе или что-то зачитать. Часто люди что-то тихо бубнят себе под нос, даже если просишь говорить громче. И я понимаю, что такой человек при всем желании не сможет вести игру. Отказывать людям трудно, но что поделать... Нам нужны громкие и артистичные ведущие. Еще одно требование — знание в совершенстве русского языка. К сожалению, пока все квесты не переведены на казахский язык, так как сама франшиза — санкт-петербургская. Переводить на другой язык — это для нас пока слишком дорого. Чтобы перевести один квест, необходимо будет потратить 500–700 тысяч тенге. Напрямую франшиза тоже не дает работать с текстом — это интеллектуальная собственность, и если нужно заказать текст, это можно сделать только через головной офис. Здесь, в Астане, я могу самостоятельно только напечатать карточки, которые часто теряются. Буклеты и всё остальное мы заказываем из головной компании.

VOX: Бывают какие-то проблемы с выездами?

— Если с пьяной компанией выходит работать девушка — возможны приставания. Обычно мы стараемся отправить с ней в паре мужчину-ведущего. Плюс, у нас часто заказывают фотографа или видеооператора. Также обычно присутствую и я, в качестве помощницы. Итого нас пятеро. К счастью, этого достаточно. Драк же или воровства никогда не было.


Игра «Спиритический сеанс»
Игра «Спиритический сеанс»

VOX: Сколько всего сюжетов у «Квестории»?

— В Астане пока пять сценариев: «Ночь в музее» — история об оживших экспонатах и зловещем пророчестве; «Завещание Флинта» — пиратские приключения и поиск сокровищ; увлекательнейший детектив «Спиритический сеанс»; детская «Школа магии» и «Дом с привидениями», прячущий много тайн и даже проклятый клад.


Фото: Предоставлено «Квесторией»

— Всего же по миру у «Квестории» более тридцати сценариев. В Алматы сюжетов больше, чем в Астане, но в Южной столице в принципе больше творческих людей и выше интерес. В Астане люди зачастую готовы разве что посещать квест-комнаты. Звонила как-то женщина, хотела заказать игру для ребенка десяти лет, с запросом «ищу место, где шокерами бьют». Имелась ввиду «комната страха». Когда узнают, что подобного у нас нет, люди быстро теряют интерес. Народ хочет, чтобы его развлекали, но не хочет включаться сам.


Фото: Предоставлено «Квесторией»

— Если человек бизнесмен, он тоже, как правило, отказывается от наших мероприятий. Мол, не хочу унижаться. Хотя нет ничего унизительного в командной игре. Психологи, которые принимали участие в создании игр, говорят, что это стеснение, нежелание занять более низкую нишу в игре, где персонаж подчиненного может оказаться выше персонажа начальника. Психологи, кстати, у нас бывали неоднократно, постоянно ведется контроль качества, изучается целевая аудитория, составляются списки того, что требуется и чего не требуется.

— На каждую игру игрокам выдаются пригласительные. Там описывается, кем вы будете играть и когда состоится игра. Костюмы мы шьем сами. Например, персонаж-пират получает тельняшку, а поверх — жилетку.

VOX: Из Санкт-Петербурга вас поддерживают?

— У нас несколько разные взгляды. Петербург — пятимиллионный город, финансов там крутится значительно больше, чем в Астане. У нас же люди либо работающие, либо бизнесмены, которые, как я говорила выше, не всегда готовы играть.

VOX: Какие расценки действуют на игры?

— Цены на игры для компании начинаются от 40 тысяч тенге — это эконом-пакет на десятерых взрослых человек. Далее идет доплата за каждого игрока. Детская игра чуть дороже за счет второго ведущего. Пакет «премиум» для детей стоит в районе 70 тысяч тенге и включает услуги фотографа, весь антураж и костюмы. Есть еще и VIP-оформление, куда входят также воздушные шары и кэнди-бар.


Фото: Предоставлено «Квесторией»

— Костюмы в эконом-пакет не входят, но мы всегда привозим с собой хотя бы шляпы, какие-то интересные мелочи, обязательно дарим дипломы об участии в квесте.


Фото: Предоставлено «Квесторией»

— Также у нас есть открытые игры, проводятся они в заведениях, с которыми мы сотрудничаем. Стоимость на одного человека выходит всего 4 500 тенге, причем кроме самой игры в этот чек входит и довольно обширное меню.


Фото: Предоставлено «Квесторией»

Если вы артистичны, азартны и любите всё новое, или же, наоборот, бываете одиноки и не знаете, как скоротать время, — приходите, не стесняйтесь. Не думайте, что игры — это исключительно детское развлечение. Дайте волю своей фантазии, и, быть может, для вас это выльется в нечто большее, чем просто хобби, вы сумеете что-то раскрыть в себе или найти свое призвание. Да и завести новые интересные знакомства всегда приятно!

Поделись
Интэро Тиллен