VOX POPULI Екатерина Лейман 18 декабря, 2015 10:00

Кризис по-алматински, или «Ярмарка тщеславия»

Кризис по-алматински, или «Ярмарка тщеславия»
Фото: Григорий Беденко
12 декабря в Алматы стартовал ежегодный Almaty Pop-up Store. Концептуальная «ярмарка» предоставила посетителям возможность приобретения брендовых вещей, предметов быта, аксессуаров, а также консультации с представителями индустрии красоты. О том, как прошло гламурное мероприятие, читайте в этом репортаже.

Когда из каждого утюга доносится недовольное ворчание о плывущем вдаль курсе доллара, в комплексе Villa Dei Fiori, кажется, этому объявили бойкот. Может, и к лучшему. Здесь собрались представители отечественных брендов, любители шопинга и просто любопытные. Автор этого материала относит себя к последней категории, поэтому не исключена субъективная подача информации. Кому все же интересно, прошу следовать за мной.

Первое место, куда пошла наша команда — fashion zone. Там, что называется, яблоку негде было упасть. Только вот не простому, а золотому. Глаза разбегаются. Прямо как в сказке: «направо пойдешь — кошелек потеряешь, налево — совесть». Мы ничего терять не стали, а пошли знакомиться.


Гости Almaty Pop-up Store
Гости Almaty Pop-up Store

Знаете, ради чего можно посещать подобные мероприятия? Наши бабушки называли это «на других посмотреть»: уж какая у нас в Алматы колоритная публика! И интерес к ней у пришедших даже выше, чем к именитым брендам.


Бренд Альверо Текстиль, APS7
Бренд Альверо Текстиль, APS7

Хотим представить вам один бренд — Альверо Текстиль. В этом году салон-ателье решил выпустить коллекцию направления casual. Эти вещи подойдут покупателям, которые ценят красоту изделий и их качество. Представленная на APS7 коллекция отличается более демократичными, нежели в ателье, ценами. Главная идея линии — сочетание каждого элемента гардероба друг с другом. Создатели Альверо Текстиль — Вероника и Алена.

Оправдывая космические цены на собственные изделия, каждый дизайнер нежной рукой бьет себя по челу, восклицая: «Ткани мои дорогие, мастера хорошие, а дизайн вещи вообще неповторим и уникален!» Только вот проходишь меж дружных рядов отечественных трендмейкеров, и кажется, что работала на эту братию одна швея-мотористка. А как же «продвигаем местного производителя»?

Позволю себе подметить один нюанс: считается ли изделие из привезенной из-за рубежа ткани, сшитое мастером на территории соседнего государства и с помощью «чужого» оборудования, местным товаром? Или плашки «Сделано в КЗ» удостаивается только мысль казахстанского дизайнера, который, по счастливой или не очень случайности, получил образование опять же за границей?

Вообще на фоне утопающего тенге, тщетно пытающегося выкарабкаться из моря кризиса на сушу надежды, даже парковка фешенебельного комплекса Villa Dei Fiori выглядела, как арена выставочного павильона машин бизнес-класса. Возникает вполне закономерный вопрос: «А кого, пардон, этот кризис своей цепкой ручкой-то коснулся?» Наверное, тех самых бабушек и дедушек, которые теперь все чаще выходят на улицы. Вряд ли они придут на это мероприятие…

Как сказал один умный человек, неравенство классов естественно и оправданно. Мы попробуем ему в этом поверить. Чтобы репортаж не казался вам обителью скепсиса, предлагаю все-таки продолжить наш фото-тур.

На самом деле, Fashion Zone была самой наполненной. Каждые два дня смена передавалась следующим модным труженикам.

Следующая зона — Beauty. Здесь предлагалась бесплатная мужская стрижка, консультация по маникюру, нанесение мехенди. Оставив свои дорогие автомобили и сняв натуральные шубы, модники южной столицы спешили на бесплатную стрижку.

Вместе с тем, здесь располагался и уголок с греческой косметикой Fresh Line, в основе которой органические и эфирные масла. Нужно сказать, что аромат у этой косметики достаточно манящий. Получив наслаждение ароматом, мы продолжили свой трип.

Следующая зона показалась нам более «земной». Тут и небожителей было поменьше, а толку —больше.

Знакомьтесь: это Ринат — владелец мульти-брендов Woodies и Wood People.


Очки Woodies и Wood People
Очки Woodies и Wood People

— Очки и бабочки продаются по эксклюзивному партнерству. Цены представлены по старому курсу. Стоимость очков бренда Wood People от 30 000 до 48 000 тенге за пару, бренда Woodies — от 36 000 до 54 000 тенге. В очки могут быть вставлены стекла с диоптриями или изменена оправа по желанию заказчика. Цена бабочек — 11 000 тенге, — говорит Ринат.

Очень бы хотелось, чтобы каждый казахстанец мог позволить себе потратить энную сумму на покупку аксессуара без долгих мук совести.

А это марка Albero Black. Дизайн разрабатывается в Казахстане, а производится товар в Корее. Все сделано вручную. В изделиях используются натуральные камни.

Предметы декора скандинавского дизайна Hay, выполненные в европейском стиле.

То ли неожиданно пришедшая зима, то ли отсутствие крупного кэша заставили нас покинуть открытие APS7, но мы ожидали фееричного продолжения.


Фокусник детского APS7
Фокусник детского APS7

16 декабря стартовала вторая часть — детский APS7. Концептуальности здесь было, безусловно, меньше. Площадки так же делились по их назначению. Все такой же популярной оставалась beauty zone.

Дети могли поучаствовать в новогоднем мастер-классе по изготовлению елочек из шишек, войлочных сумок и оригами.

Мы решили пройти в уже знакомую вам product zone, и снова не ошиблись. Ассортимент товаров стал иным и мог теперь спокойно претендовать на звание достойного подарка. За определенную сумму, разумеется.

Ювелирная мастерская «Обручалка.kz». Представители предлагали посетителям выбрать понравившуюся фактуру пластины и выгравировать на ней значимую для себя дату, слово или надпись, которые наносятся чеканкой. Мне почему-то подумалось, что гравировка «16.12» как-то слишком уж патриотична...

Арт-дизайн от Влады Шаевич. Представлены как картины художницы, так и элементы декора.

Бренд J&M подготовил фигурки для театра теней. Сказка выбирается по желанию заказчика. Материал — березовая фанера.

Отдельный плюс организаторам ставлю за бесплатный каток. Он показался островком анти-пафоса. Тут могли кататься как дети, так и их родители.

Подмерзших посетителей одним только своим видом согревала расположившаяся вокруг еда. Окружив тесным кольцом проходящих, она как бы намекала: «Зачем тебе это все? Съешь меня!»

Мероприятия подобного рода очень показательны. Во-первых, они как ничто другое отражают уровень нашей культуры. Мы всегда рьяно осуждаем процесс европеизации, а сами стремимся скопировать европейский стиль и продвинуть в массы. 

А о чем в это время думает общественность? «Раз такое продают, значит, так надо…» Я ни в коем случае не пытаюсь выдать свое мнение за единственно верное, это просто взгляд со стороны…

Желаю каждому читателю благополучия и гармонии как с собой, так и с внешним миром. Будьте в тренде! Или не будьте, право-то ваше.

Поделись
Екатерина Лейман
Екатерина Лейман
журналист Vox Populi
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000