VOX POPULI Святослав Антонов 22 ноября, 2015 14:00

Казахстанцы, популярные на YouTube

Казахстанцы, популярные на YouTube
Фото: Ринна Ли
В конце сентября этого года компания Google объявила о запуске YouTube.kz — казахстанской версии популярного видеохостинга. Теперь пользователи из Казахстана могут создавать свои каналы и беспрепятственно монетизировать их через партнерскую программу YouTube. Мы решили пообщаться с немногочисленными казахстанцами, уже добившимися успеха на YouTube.

Команда Rusik TV
Команда Rusik TV

Таксист Русик

79 тысяч подписчиков, 11 миллионов 540 тысяч просмотров

Примерно с 1 000 просмотров ролика начинают отсчитываться доходы. Ощутимый доход приходит с момента, когда у тебя появляется миллион подписчиков.

Канал Rusik TV появился на YouTube в феврале 2015 года. Над забавными видео о колоритном алматинском таксисте работает команда из четырех человек: автор и актер, играющий главную роль, Руслан Висингериев, автор и актер Таир Жуматаев, актриса Раиса Моргунова и Илья Ругно, занимающийся продвижением проекта в интернете.

Руслан:

— Мы все из Павлодара, и все так или иначе являемся выходцами из КВН. Я играл в КВН на протяжении 16 лет. Был в команде Павлодара, затем участвовал во всех сборных, включая команду «Астана.KZ». В 2010-м ушел из КВН. Был резидентом COMEDY CLUB KZ, потом работал на телевидении, как автор и актер юмористического скетч-шоу «КазахStar». Там впервые и появился таксист Русик, в виде одного из персонажей шоу. В один прекрасный момент мой друг Илья Ругно предложил попробовать снимать юмористические видео для YouTube. На тот момент такого контента в Казахстане не было. Тогда решили обратиться к старому и знакомому телезрителям образу таксиста.

Написанием сценариев для роликов Руслан занимается совместно с Таиром, чаще всего исполняющим в шоу роль сотрудника дорожной полиции. Темами для видео становятся актуальные жизненные ситуации и популярные в сети тренды и события.



Руслан:

— Для первого ролика изначально мы подготовили другой сценарий, однако Илья сказал, что нужно посвятить его недавно вышедшему фильму «Пятьдесят оттенков серого». Переписали сценарий за 15 минут. В первый день ролик набрал 400 просмотров. Нам тогда показалось, что это очень круто. Уже через несколько дней количество просмотров перевалило за 200 тысяч. Видео перепостили популярные паблики ВКонтакте. Тогда мы поняли, что нужно стремиться делать вирусные ролики.


Таир Жуматаев, автор и сценарист канала
Таир Жуматаев, автор и сценарист канала

Таир:

— Мы начали следить за актуальными в Казахстане темами. Когда ввели видеожетоны для «гайцов», сняли про это ролик. Сделали ролики о выборах и премии Муз-ТВ. В неделю число подписчиков увеличивается на 2–3 тысяч человек. На канале их число увеличилось на 60 тысяч (по 6–10 тысяч подписчиков в неделю). Когда закончили первый сезон — 18 серий, — решили немного сменить формат. Стали делать видео на более общие темы, интересные во всем русскоязычном пространстве. Как выяснилось, не прогадали, ведь количество подписчиков начало резко расти. Всего за два месяца и шесть роликов на канале их число увеличилось на 60 тысяч. Около 40% нашей аудитории — россияне. Остальные — казахстанцы и пользователи из других стран.

При съемке роликов ребята из Rusik TV обходятся минимальными средствами. Снимают на цифровой зеркальный фотоаппарат Canon Mark III, который берут у знакомого.

Руслан:

— Для работы нам необходим офис. Здесь мы обсуждаем планы по развитию канала и придумываем сценарии для роликов. Монтажом также занимаемся сами. Пришлось разбираться в специальных программах, но сейчас, вроде, все неплохо получается. В качестве актеров выступают наши друзья и знакомые. Когда нужно было собрать большее число людей, кинули клич среди своих подписчиков, и нашлось много желающих поучаствовать в шоу. Есть и такие фанаты канала, кто присылает нам сценарии. Мы открыты к сотрудничеству и с удовольствием снимем по пользовательскому сценарию, когда он нам понравится.

Основными каналами продвижения для Rusik TV стали соцсети. Большую аудиторию приводят популярные казахстанские и российские паблики ВКонтакте, периодически публикующие новые видео таксиста Русика.

Илья:

— Иногда наши видео разлетаются по WhatsApp. Один раз попробовали послать наш новый ролик 15 людям, потом его нам же пересылали с намного большего количества телефонов. Еще один метод продвижения — коллаборация. Это когда два популярных канала снимают совместное видео и таким образом взаимно рекламируют себя. Пока мы этот метод еще не испробовали. Просто не нашли канал, ролики которого подходили бы нам по тематике.

Руслан:

— Иногда бывает сложно угадать какой ролик «выстрелит». Так было с нашей версией «Лады седан». КВНщики не привыкли к повторам, а к тому времени, как мы его решили делать, уже было много пародий на клип Тимати. Однако Илья, который больше нас разбирается в интернете, все равно посоветовал снять это видео. В итоге мы сняли два ролика, и наша «Лада седан» оказалась прорывной, причем не один, а оба раза.



Руслан:

— При работе над каналом мы, безусловно, ориентируемся на бытовые ежедневные темы, связанные с таксистом, а также на популярные ролики и каналы подобной тематики. Заимствуем какие-то идеи и думаем, как это можно переработать для нашего формата. Так, мы изобрели интересную фишку с подпиской. По крайней мере, мы такую нигде не видели. Мы обыгрываем кнопку подписки, встраивая ее в ролик и делая частью сюжета скетча. После этого нововведения число подписчиков возросло.


Подготовка к съемкам
Подготовка к съемкам

Для Руслана и его команды создание роликов о таксисте Русике не является основным заработком. Они делают канал ради творческой реализации и дальнейшего развития в этом направлении.

Илья:

— Небольшую прибыль нам приносит сам YouTube, так как наш канал является партнерским. Поначалу в Казахстане партнерская программа YouTube была закрыта и мы работали через российских партнеров. Сейчас появилась возможность монетизировать канал напрямую. Примерно с 1 000 просмотров ролика начинают отсчитываться доходы. Ощутимый доход приходит с момента, когда у тебя появляется миллион подписчиков. Нам пока далековато до этого, так что мы зарабатываем на канале не очень много.

Руслан:

— Доходов от ролика едва хватает, чтобы купить новую жилетку и кепку для Русика. На самом деле, эти ролики для нас — средство донести свое творчество до широкого зрителя. Интернет в этом отношении сейчас предпочтительнее телевидения. Наш основной заработок — ведение различных мероприятий и корпоративов. Канал является средством пиара, иногда клиенты узнают меня на видео, хотя ни разу не было так, чтобы кто-то звонил и говорил: «Эй, дорогой, хочу пригласить на свадьбу Русика». Мы работаем над другими образами для нашего канала. Наша команда не будет останавливаться на одном таксисте. Есть много интересных задумок. К примеру, шоу о пикапере Русике — парне, у которого никогда не было девушки, и он хочет с ней познакомиться. Думали над серией роликов о пузатом фитнес-инструкторе. Правда, чтобы это снимать, нужен более серьезный подход и определенные ресурсы. Возможно, какая-то компания или бренд захочет поддержать нас, и мы сделаем совместный проект.


Чтение сценария перед съемкой нового выпуска «Таксиста Русика»
Чтение сценария перед съемкой нового выпуска «Таксиста Русика»

Для начинающих пользователей, решивших сделать свой канал, у Русика есть несколько советов:

  1. Не бойтесь публиковать свое творчество, на любой контент найдутся критики и фанаты.
  2. Снимайте то, от чего вы кайфуете, а не то, что, как вы думаете, понравится людям.
  3. Делайте что-то уникальное — то, чего не было, или то, что было, но «под другим соусом».
  4. Количество перерастает в качество. Мне легко в юморе, потому что я половину жизни в этой сфере. Следите и изучайте топовых блогеров. Когда вы проанализируете 1 000 000 видео того направления, в котором хотите развиваться, на предмет приемов и фишек, тогда-то чакра и раскроется.
  5. Не забывайте нажимать ctrl+s, когда работаете в видеоредакторе))

Вилана Тойшибекова с мамой Викторией
Вилана Тойшибекова с мамой Викторией

Vilana Toys

159 тысяч подписчиков, 62 миллиона 880 тысяч просмотров

Не стоит пытаться рассказывать о чем-то просто потому, что эта тема в тренде. Тогда сразу будет заметна неискренность и наигранность. Открывая свой канал на YouTube, стоит вспомнить, что тебе интересно.

12-летняя Вилана Тойшибекова начала снимать видео, когда ей было всего 9 лет. Девочка делала обзоры своих любимых кукол Monster High. Сейчас она стала одним из самых популярных куклоблогеров в СНГ.

Вилана:

— Я собираю куклы Monster High уже три года. В моей коллекции их более 200. Когда увлеклась этим, начала искать ролики о куклах в сети. Наткнулась на большое количество моих сверстников, снимающих видеообзоры на эту тему. Вдохновившись этими роликами, решила сделать собственный канал на YouTube. Поначалу просто было интересно, каково это — снимать собственное видео. Не знала, как зарегистрироваться, пока мама не помогла в этом. Снимала все на обычный iPad, поставив его на штатив. Немного боялась камеры, но со временем это прошло. Сейчас мои обзоры и распаковки кукол пользуются популярностью.

Виктория, мама Виланы:

— Я решила поддержать увлечение дочери. Помогала ей с идеями, съемкой и монтажом. В процессе узнала много нового для себя — например, научилась работать с программами по обработке видео.

Найдя поддержку в лице своей мамы, Вилана продолжала развивать увлечение. Со временем она нашла свой стиль подачи обзоров. Через год существования канала, после того как он набрал около шести тысяч подписчиков, его популярность начала резко расти. К декабрю 2014 года число подписчиков достигло 100 тысяч.

Вилана:

— Мне сложно объяснить, почему мой канал стал популярным. Наверное, отчасти это связано с ростом популярности самого бренда Monster High. Когда я начинала, он был очень малоизвестен в Казахстане. В интернете много обзорщиков этих кукол. Думаю, любители этой серии, желая приобрести что-то новое, смотрят разные ролики. Когда они находят интересный для них канал, то подписываются на него. В своих видео я старюсь не только описать куклу, но и рассказать о самом персонаже, его биографии, плюсах и минусах.


Часть коллекции кукол Виланы
Часть коллекции кукол Виланы

Работая над каналом, Вилана не пользуется различными инструментами продвижения и пиара и не покупает рекламу. Время от времени она проводит различные конкурсы среди своих подписчиков.

Виктория, мама Виланы:

— Когда у нас набралось 100 тысяч подписчиков, мы провели среди них конкурс с призами в виде шести кукол. В какой-то момент начали организовывать живые встречи среди любителей кукол Monster High. На первую пришло человек 20. На пятую — уже 250 человек. По сути, Вилана и ее видео способствовали росту популярности этого бренда у нас. Появилось много девочек, сделавших свои каналы на YouTube.

С 2013 года увлечение подростка начало приносить ей доход. Представители компании Mattel, выпускающей куклы Monster High, встретились с Виланой и ее мамой. Оценив, как канал способствует популяризации бренда, они начали выплачивать ей зарплату куклами, давая возможность ежемесячно приобретать их на сумму 30 тысяч тенге. Теперь Виалана пополняет свою коллекцию, не затрачивая никаких средств. Кроме того, она сделала свой канал на YouTube партнерским и начала получать прибыль от компании. Для подростка ее возраста сумма дохода от канала весьма серьезная. На заработанные деньги Вилана сама обставила свою комнату мебелью и купила себе iPhone.

Вилана:

— Насколько я помню, первая зарплата от YouTube составила 70 тысяч тенге. На пике активности доход достиг 2 000 долларов. С января этого года он уменьшился, причем не только у меня, но и у всех видеоблогеров. Видимо были пересчитаны алгоритмы подсчета прибыли. Сейчас зарабатываю около 30 тысяч тенге в месяц. Кроме того, время от времени предлагают включить в видео рекламу. Так, к примеру, я сотрудничала с компанией Marwin.


Во время съемки мультфильма
Во время съемки мультфильма

Вилана:

— Сейчас я думаю о том, как дальше развивать канал. Пока мне интересны куклы — видео будут связаны с ними. Кроме Monster High, рассказываю и о других известных кукольных брендах. Однажды попробовала сделать юмористический ролик, спародировав бьюти-блогеров. Один популярный российский видеоблогер заметил это видео и разместил ссылку у себя. Сейчас, кроме обзоров, снимаю небольшие мультфильмы с участием своих кукол по технологии Stop Motion, делая множество фотографий и в каждой меняя позу или движение персонажа.



Вилана и ее мама советуют всем начинающим авторам каналов не стесняться своих увлечений и рассказывать о том, что им действительно интересно.

Вилана:

— Многие боятся признаться, что им нравятся куклы, или скрывают, что делают какие-то поделки своими руками. Не стоит ничего стесняться. Напротив, можно снимать видео про свое хобби. Не стоит пытаться рассказывать о чем-то просто потому, что эта тема в тренде. Тогда сразу будет заметна неискренность и наигранность. Открывая свой канал на YouTube, стоит вспомнить, что тебе интересно.


Автор шоу «Реакция» Ильяс Абдулин
Автор шоу «Реакция» Ильяс Абдулин

Реакция

154 тысячи подписчиков, 9 миллионов 570 тысяч просмотров

Я вижу в YouTube большой потенциал. Со временем он частично сможет заменить телевидение, и мне очень интересно быть одним из первых казахстанцев, осваивающих эти возможности.

Первое казахстанское YouTube шоу «Реакция» демонстрирует зрителям реакцию молодежи на популярные ролики и известных видеоблогеров. Создатель канала Ильяс Абдулин сразу признается, что идея не оригинальна, однако он первым адаптировал ее для русскоязычной аудитории.

Ильяс:

— Год назад я жил в США. Учился там и работал финансистом. Работа была откровенно скучная, и я искал отдушину. Стал интересоваться YouTube и делать небольшие ролики — видеообзоры на фильмы. Когда жизнь в США мне окончательно наскучила и я решил вернуться на родину, хотелось заняться чем-то интересным. Подумал: почему бы не сделать свой популярный канал? Когда жил в штатах, там одним из самых популярных в интернете шоу было Fine Brothers. Ребята снимали, как различные люди реагируют на известные видео, фильмы, сериалы и трейлеры. Начал искать, есть ли аналогичное шоу на русском языке, и, к своему удивлению, не нашел. Тогда я решил сам сделать подобный канал.

У Ильяса не было возможности снимать дома, и он арендовал студию. Кроме того, ему пришлось потратиться на камеру, штатив, микрофон и другое необходимое оборудование. Автор канала сам занимается съемкой и монтажом. В качестве гостей передачи, которым предстояло показывать свою реакцию, он приглашал друзей и знакомых. Всего за девять месяцев существования шоу через него прошло около 30 человек. Появились постоянные герои передачи из числа самых бурно реагирующих на ролики гостей.

Ильяс:

— Изначально я не особо «заморачивался» тем, на какой ролик или на какого пользователя будет реагировать гости. Чаще всего выбирал что-нибудь популярное. В первой передаче снимал реакцию на популярные вайны. Со временем каналы для шоу мне стали предлагать сами подписчики. Сейчас я больше ориентируюсь на их желания. Как то так сложилась, что чаще всего делаю «Реакцию» на летсплейщиков — это геймеры, снимающие процесс прохождения какой-либо игры. Кроме того, беру интересные мне каналы на YouTube и популярных видеоблогеров.


Гости шоу «Реакция»
Гости шоу «Реакция»

Динамика роста популярности канала Ильяса была не равномерной. Первые два месяца количество подписчиков росло довольно медленно. Все изменилось после выхода шоу о реакции на вирусные ролики «Слышь, Ты Че Такая Дерзкая».

Ильяс:

— У этого видео количество просмотров за неделю достигло 100 тысяч. После этого люди начали пересматривать мои старые ролики. Однажды, после выхода «Реакции» на популярного видеоблогера-летсплейщика Сахарова, он сам поделился этим видео. После этого число подписчиков начало расти еще быстрее. Сейчас в месяц прибавляется примерно по 20 тысяч человек. В соцсетях никакой поддержки моего канала не было. По сути, видео распространятся только через YouTube. В какой-то мере мой секрет успеха — это паразитирование на популярных YouTube каналах. Сейчас уже почти все, на кого я делаю реакцию, потом постят у себя мое видео. Иногда делаю реакцию и на пользователей с меньшим числом подписчиков, чем у меня.

Ильяс замечает, что большая часть подписчиков — около 70% зрителей — приходят к нему из России. Он объясняет это тем, что YouTube в Казахстане только набирает обороты и популярность. В то же время канал «Реакция» создан, как универсальный продукт, рассчитанный на всю русскоязычную аудиторию.

Ильяс:

— Пока я не делал роликов с реакцией на казахстанских видеоблогеров. У нас их очень мало, и тематика пока не очень подходит для шоу. Делал только один ролик про реакцию на MC Сайлаубека по просьбе одного канала. Зато благодаря своему шоу я наладил контакт со многими очень популярными ютуберами. В этом отношении этот сервис открывает новые горизонты.

Канал пока что не приносит Ильясу значительных доходов. Его средний заработок от партнерской программы и дополнительной рекламы составляет 400–500 долларов в месяц.

Ильяс:

— Я вижу в YouTube большой потенциал. Со временем он частично сможет заменить телевидение, и мне очень интересно быть одним из первых казахстанцев, осваивающих эти возможности. Я хочу совершенствоваться, чтобы делать более качественный продукт. Сейчас учусь режиссуре и актерскому мастерству на курсах преподавателя ВГИКа Анны Фенченчко. Так как сейчас большая часть контента моего канала так или иначе связана с играми, хочу развиваться в этом направление. Сейчас существует проект создания официальной Казахстанской федерации киберспорта. Если она все же появится, я хотел бы отвечать за все их медийные продукты, создавая качественное казахстанское геймерское видео. 



Ильяс:

— Что я мог бы посоветовать начинающим пользователям YouTube? Наверное, в первую очередь — просто попробовать что-то создать. Даже если у вас не получится, все равно это будет хороший опыт, и в следующий раз ваш канал может «выстрелить». Сейчас, по сути, есть два пути к созданию успешного канала. Первый — найти какой-нибудь популярный англоязычный формат видео и попытаться его грамотно адаптировать для аудитории СНГ. Второй — сделать какой то формат из уже существующих, но проявить большую фантазию и подойти к нему очень оригинально.



Saspens

860 тысяч подписчиков, 151 миллион просмотров

В отличие от соцсетей и многих социальных платформ, YouTube сам старается продвинуть своих пользователей. Он предлагает зрителям посмотреть различные каналы. Когда сервис фиксирует, что число входов и подписок на канал возрастает, он начинает предлагать его чаще.

Самый популярный казахстанский канал на YouTube — Saspens — был создан всего год назад, и за это время набрал очень большое число подписчиков. Контент канала представляет из себя ТОПы необычных и интересных фактов на различную тематику. Его основатель, карагандинец Антон Бурняков, редко общается с прессой и не очень любит фотографироваться, однако он согласился рассказать о своем канале.

Антон:

— Канал Saspens стал моим первым опытом в создании видеоконтента. Поначалу стал делать канал, можно сказать, от нечего делать. Я давно сижу в интернете, и понял, что сейчас пришла пора, когда помимо развлекательных и смешных роликов, популярными становятся видео, несущие какую-то полезную информацию. Так я и решил делать познавательно-развлекательный канал. У зарубежных пользователей уже были такие проекты, но в русскоязычном пространстве на то момент, когда я начинал, такого было очень мало.



По словам Антона, популярность канала росла постепенно. Количество подписчиков достигло 1 000 за первую неделю, 10 тысяч за месяц и 20 тысяч — за три месяца. Через восемь месяцев число подписчиков уже возросло до 600 тысяч. Автор считает, что такую стастику можно объяснить алгоритмами YouTube.

Антон:

— В отличие от соцсетей и многих социальных платформ, YouTube сам старается продвинуть своих пользователей. Он предлагает зрителям посмотреть различные каналы. Когда сервис фиксирует, что число входов и подписок на канал возрастает, он начинает предлагать его чаще.

Если говорить о чисто объективных причинах роста числа моих подписчиков — вероятно, тут сработал эффект новизны. Так сложился ряд факторов. Думаю, многим понравилась моя подача, «ненапряжный» стиль роликов и мой голос.



Первоначально Антон сам занимался сбором информации и монтажом всех роликов. Он сразу решил делать их в формате подкастов, где изображение не играет ключевой роли. Большинство роликов иллюстрировано подборкой фотографий и картинок из интернета.

Антон:

— Сейчас над созданием канала трудится небольшая команда, состоящая из двух монтажеров, сценариста и специалиста по рекламе.



Сам Антон не так часто смотрит ролики на YouTube, предпочитая ему стриминговый сервис Twitch. Работая над новой темой, автор и его команда каждый раз собирают информацию во всех доступных источниках.

Антон:

— Большая часть моей аудитории — это молодежь, школьники и студенты. Соответственно, и их интересы угадать нетрудно. Самым большим спросом пользуются ролики, затрагивающие темы школьной жизни, кино и мультфильмы, мистику, секс. Сейчас часто делаю ТОПы по темам, которые просят подписчики. Ролики выпускаю ежедневно.



Первоначально Антон не ставил перед собой цели зарабатывать на канале. Он знал о возможностях монетизации. Когда число подписчиков начало расти, его доходы также возросли. Сейчас съемка видео является для него основным видом заработка и деятельности.

Антон:

— Монетизирую канал через партнерскую программу и прямую рекламу. Чаще всего рекламу заказывают российские и международные компании. Из Казахстана обращаются не так часто — недавно, например вел переговоры с одним казахстанским банком. Думаю, что мой канал уже достиг пика своего развития. Можно только поддерживать его уровень, а резко увеличить число подписчиков не получится. Возможно, в будущем создам еще один канал, но конкретных идей пока нет.



Антон советует начинающим пользователям YouTube не открывать канал ради заработка. По его словам, чтобы достичь хорошего уровня доходов, нужно огромное число подписчиков. В то же время канал на YouTube может стать хорошим средством, чтобы раскрыть себя и найти свою аудиторию.


Если верить советам наших героев, пробовать свои силы в создании видеоконтента стоит, и именно сейчас для этого есть все возможности. Казахстанцы только начинают осваивать потенциал YouTube, и, возможно, в будущем появится еще немало интересных и популярных далеко за пределами нашей страны казахстанских каналов. 

Поделись
Святослав Антонов
Святослав Антонов
Журналист, редактор раздела HISTORY
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000