VOX POPULI 18 января, 2015 20:10

Итоги "Дакар-2015": Казахстан вошел в ТОП-10

Итоги "Дакар-2015": Казахстан вошел в ТОП-10
17 января в аргентинском Буэнос-Айресе финишировал ралли-марафон "Дакар-2015", который проходил по территории трех стран – Аргентины, Чили и Боливии. Казахстан по итогам соревнований занял девятое место.

Наша страна была представлена четырьмя экипажами в составе Президентского профессионального спортивного клуба "Астана".



Категорию внедорожников в классе Т1 представляли пилот Айдын Рахимбаев и штурман Антон Николаев на автомобиле MINI под стартовым номером 329, а также пилот Бауыржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко на автомобиле Toyota Overdrive под стартовым номером 340.

В классе Т2 выступали пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков на автомобиле Nissan Patrol под стартовым номером 392.

Категория грузовиков (Т4) была представлена бронзовым призером "Дакара-2012" пилотом Артуром Ардавичусом, штурманом Алексеем Никижевым и механиком Даниэлем Козловским на автомобиле Tatra под стартовым номером 515.

Этап 1

Маршрут первого дня пролегал из Буэнос-Айреса в город Вилья Карлос Пас. Для четырех экипажей команды Astana Motorsports день сложился успешно. Команда финишировала в полном составе. Коллега Айдына Рахимбаева по команде пилот Бауыржан Исабаев отметил, что трасса хоть и не была сложной, но требовала от гонщиков терпения – местами приходилось ехать след в след из-за минимальных возможностей для обгона.

"Из-за зазора в 30 секунд при старте между машинами было немного скучновато. Интервал у приоритетных экипажей – две минуты. А ты – только стартанул и уже в пыли впереди идущей машины. Одно дело, когда ты идешь в степи и обгонять можно параллельно. А тут узко – уйти некуда, все заборами огорожено. Многие, кто едет медленнее тебя, не пропускают, поскольку сами уперлись во впереди идущие автомобили",– добавляет штурман Владимир Демьяненко.

Этап 2


Гонщиков ожидал второй маршрут общей протяженностью более 600 километров из города Вилья Карлос Пас в Сан-Хуан.

Экстремальным второй этап стал для экипажа бронзового призера "Дакара-2012" Артура Ардавичуса. В условиях горного серпантина с частыми поворотами неожиданно заклинило руль грузовика. Автомобиль сошел с траектории и завалился на бок, это послужило причиной ухудшения результатов: 34-е место на этапе и 28-я позиция в общем зачете.

"В какой-то момент руль заклинило, и он перестал слушаться. Вправо повернул, а влево руль уже не поворачивался. В результате упали на бок. Проходящий мимо грузовик помог нам "встать на ноги", – комментирует Артур Ардавичус.

Этап 3

Гонщики проехали более 500 километров по каменистым участкам, руслам рек и пыльным дорогам. Сложная навигация не помешала трем экипажам "Астаны" укрепить свои позиции в общем зачете гонки. День омрачил сход внедорожника в категории Т2.

После непростого предыдущего этапа организаторы обещали более легкий маршрут. Однако наши соотечественники отмечают, что трасса была хоть и короткой, но трудной.
"Русла рек, местами феш-феш (прим. мелкодисперсный песок), в целом, довольно жесткая трасса. Старались держать темп. Правда, в одном месте ветками сдернуло капот, потеряли около трех минут, пока установили его на место", - комментирует пилот Айдын Рахимбаев.

Этап 4

Исходя из описания маршрута четвертого дня из Чилесито (Аргентина) в Копьяпо (Чили), трасса выдалась непростой для многих гонщиков. Почти 600 километров спортсмены преодолели до старта спецучастка. В условиях высокогорья – местами более четырех тысяч метров над уровнем моря – у многих еще до старта началась горная болезнь. Однако наши экипажи выдержали все трудности этапа, о чем свидетельствуют их результаты.

"Нелегко дался нам этап. Очень трудно перенесли в этот раз высоту. Я даже думал, что не смогу выйти на старт – так плохо себя чувствовал. Наш механик после вчерашнего сотрясения тоже чувствует себя крайне плохо. Но мы смогли продвинуться вверх по турнирной таблице – 16-е место на этапе и 19-е в общем зачете", – говорит Артур Ардавичус.

Этап 5

Маршрут пятого этапа пролегал из чилийского Копьяпо в город Антофагаста и составил почти 700 километров. Трасса пятого дня была довольно каменистой, много зон "феш-феш". Этап выдался очень напряженным, – у многих гонщиков и силы, и эмоции были на пределе.

В ходе финальных 200 километров спецучастка шла упорная борьба между нашим спортсменом Айдыном Рахимбаевым и одним из "топовых" гонщиков Карлосом Сайнсом, о чем рассказывает сам Айдын Рахимбаев следующее: "В какой-то момент нашего с Карлосом Сайнсом соревнования мы отстали, повредив колесо, - комментирует пилот Айдын Рахимбаев. Через три километра увидели, что Peugeot Сайнса разбит вдребезги. Он вышел из машины, мы остановились. Он снял шлем, сел… и заплакал. Это произошло за 15 километром до финиша. Штурман показал, что все в порядке. Скорость была большая, они налетели на камни и перевернулись несколько раз. У нас самих к финишу начали отказывать тормоза, видимо, повредили тормозной шланг. Завершающие 50 километров – сплошные булыжники. Пробили два колеса".

Этап 6


На этом этапе спортсменам предстояло пройти более 600 километров из города Антофагаста в Икике.

Несмотря на череду технических неполадок с автомобилем Tatra Артур Ардавичус смог значительно продвинуться вверх по турнирной таблице, финишировав девятым на этапе.

"Пески всегда нам помогают. Несмотря на очередные проблемы с подвеской, которые "вытрясли" нас еще сильнее прежнего, мы отбили много позиций. Некоторые экипажи барахтались в песках, отдельные падали в кюветы. Неудивительно, что в такой узкой колее очень сложно пилотировать. Наш чешский механик – и тот привык к адской тряске, втянулся. Мы стартовали 29-ми, а финишировали 9-ми. Словом, удачный день. Впереди нас ждет еще один этап по пескам. Надеемся показать свое мастерство", – говорит Артур Ардавичус.

Этап 7


Легковые экипажи преодолели путь от Икике (Чили) до Уюни (Боливия), а грузовые экипажи соревновались около чилийского города Икике. Организаторы называют данный этап марафонским, что для участников означает пребывание без команд технической помощи.

Этап 8

Восьмой марафонский этап. Внедорожники возвращаются из Уюни (Боливия) в Икике (Чили), а грузовики соревнуются близ последнего. На всем этапе команды все еще оставались без техпомощи.

Внедорожник, пилотируемый Айдыном Рахимбаевым, завершил этап на 14-м месте, заняв 13-ю строчку в "абсолюте": "За два дня мы проехали более 1500 километров. Все осложнилось тем, что мы шли в условиях высокогорья, так что головы "раскалывало" у многих. Зато мы отыграли несколько позиций и сохранили машину. После дня отдыха будет вторая часть "Дакара", где нужно будет показать лидерский темп и идти на результат".

Его штурман, Антон Николаев, объяснил, что навигация показалась ему сложной, но интересной. Из-за проливного дождя в некоторых местах воды было по пояс, и экипаж еле успел "проскочить", пока реки не вышли из берегов.

Этап 9

Девятый этап "Дакара" из Икике в город Калама. По итогам восьми этапов казахстанские экипажи продвинулись вверх по генеральной турнирной таблице, при этом два из них попали в десятку ведущих экипажей.

Артур Ардавичус по итогам девятого этапа: "Отпахали на сто процентов сегодня, 450 километров самых безобразных дорог – было, где развалить машину. Шли быстро, но с осторожностью. Снова проблемы с амортизаторами, машина заставляет помучиться. Но нам нужно добраться до финиша. Ведь "Дакар" по-настоящему только начался. Чем больше трудностей – пыли, песков, "бездороги", тем интереснее "отыгрываться".

Этап 10

Десятый этап "Дакара" из города Калама в Сальту. "Гонка шла на большой высоте, которой в истории ралли-марафона еще, наверное, не было. Сегодняшний максимум – это 4500 метров над уровнем моря. Как следствие, двигатель не развивал всю мощь. Поэтому мы немного отстали на этапе, однако сохранили свое 10-е место в "генерале",  говорит Айдын Рахимбаев.

Toyota Overdrive Бауыржана Исабаева испытывала те же сложности, что и "боевое" авто Айдына Рахимбаева.

Проехали мы ровно, но автомобиль "не тянул" высокогорье, – говорит Бауыржан Исабаев. – На серпантине могли обгонять даже багги, однако на прямой трассе "моноприводы" уходили в отрыв. 145 км/час – максимальная скорость сегодня. Механики посмотрят настройки, потому что наш темп значительно выше, чем могла позволить сегодня наша машина.

Этап 11

Одиннадцатый этап ралли-марафона "Дакар". Общая протяженность маршрута из Сальты в Термас де Рио Хондо была почти 400 километров, из которых около половины пути составлял спецучасток.

Легковой экипаж на автомобиле MINI в составе пилота Айдына Рахимбаева и штурмана Антона Николаева продвинулся на одну строчку вверх в генеральной турнирной классификации, заняв 9-е место. Гонщики финишировали 14-ми на этапе.

"Интересный был день сегодня, трасса уровня Чемпионата мира по ралли. Залетели в кювет из-за 90-градусного непрописанного (прим. в роадбуке) поворота. Впрочем, все закончилось благополучно. Конечно, хотелось бы побольше песков, но организаторы дав этом году нас "мучили", в основном, высокогорьем и серпантинами",  комментирует Айдын Рахимбаев.

Этап 12


Термас де Рио Хондо в Росарио. Общая протяженность маршрута составит 1024 км, из которых 298 км стали скоростным спецучастком."Хороший был старт. На 20-м километре догнали нашего товарища по Tatra Томаса Вратного и только на 174-м смогли его обойти. 150 километров ехали в пыли, обошли Стейси. Видимо, когда мы шли позади Вратного в пыли, то из-за отсутствия видимости зацепили где-то баллон. В зоне нейтрализации шина попросту лопнула. 23 минуты – это, конечно, много на замену. Но мы в гонке, скоро финишируем", отметил Артур Ардавичус.

Директор гонки Фабьен Кальве, чья зона ответственности на "Дакаре"  грузовики, сказал, что в этом году он остался доволен соревнованием: 51 грузовая единица из 64 на сегодняшний день остается в гонке. Это, по его мнению, отличный результат.

Этап 13

Последний этап самой престижной гонки мира. Спортсмены преодолели 393 километра, 174 из которых стали "боевыми".

"Сегодня было много мест, где можно было повредиться, – скользко как на льду. Но в целом, интересный трек. Шли не быстро, старались сохранить позиции. Именно здесь мы победили три года назад, на этом же месте. И сейчас особенно приятно находиться здесь снова. Это говорит о том, что у нас есть определенная стабильность, хоть мы сегодня и не на подиуме. Очередной "Дакар" взят нами, казахстанцы на финише. По статистике "Дакара" мы показываем хороший результат, так как более половины участников не дошло до финиша. До следующего сезона не прощаемся  мы только начинаем. Впереди подготовка к "Дакару-2016", – говорит Артур Ардавичус.

До следующего сезона не прощаемся – мы только начинаем. Впереди подготовка к "Дакару-2016".

Участники "Дакара-2015" преодолели 13 этапов гонки общей протяженностью 9 тыс. километров. Всего в гонке участвовали 164 мотоцикла, 48 квадроциклов, 148 внедорожников и 64 грузовика из разных стран.

Фотогалерея

Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000