VOX POPULI Екатерина Лейман 23 сентября, 2015 12:00

«Камера! Мотор!», или Привет, Дуня Пападу

«Камера! Мотор!», или Привет, Дуня Пападу
Фото: Мухтар Жиренов
В этой маленькой и хрупкой девушке таятся неизведанные запасы творчества. Даша Амангалиева, больше известная, как Дуня Пападу, встретилась с журналистами Vox Populi, чтобы рассказать о том, что вдохновляет ее на съемку stop-motion видео и разрисовывание бананов, которые так полюбились интернет-публике.

Даша Амангалиева
Даша Амангалиева

Так как я занимаюсь рекламой, наверное, никогда не буду связываться с продуктами, которые не советую сама. В «Десяти заповедях хорошего дизайна» сказано: «Никогда не берись за то, что тебе не нравится».

Даша сразу просит отметить, что не позиционирует раскраску бананов, как искусство. Однако на просьбу принести с собой несколько и показать, как это происходит, девушка охотно согласилась. Так мы и сидели: Даша с бананами, да мы с фотографом. Встреча наша получилась очень приятной и на редкость легкой.

Начнем мы, пожалуй, с псевдонима «Дуня»:

— Он был создан для того, чтобы было легче абстрагироваться от пафоса. Я не ассоциирую себя с собственным творчеством. Скорее, это баловство. В жизни-то я Даша, а там — Дуня. Это разделение для меня комфортно. Хочу, чтобы, если я была Дарьей, то делала нечто масштабное о Казахстане, а сейчас балуюсь жизнью в интернете с нелепым псевдонимом. Как-то мы шутили, что я «попаду или промахнусь». Фамилия осталась в виде глагола.

Необычный у девушки не только псевдоним, но и род занятий. Дуня снимает так называемые stop-motion-ролики, суть которых заключается в создании несложной анимации, состоящей из отфотографированных кадров. Но об этом – чуть позже.

По профессии Дуня Пападу — дизайнер, но пока что девушка решила отойти от рутины и стала создавать собственный продукт.

— В детстве родители мне говорили, что художники денег не зарабатывают. Советовали даже идти учиться на бухгалтера, но потом поняли, что со мной трудно. В девятом классе я уже целенаправленно занималась творчеством. Вопреки родительским наставлениям. Они до сих пор удивляются: «Неужели тебе за это платят? Правда?» Родители мной гордятся, но всегда удивляются. Для людей 50–60-х годов Интернет — вещь неизведанная. Сейчас мы пришли к пониманию.

Сейчас Даша Амангалиева занимается SMM — продвижением товаров через Instagram. На данный момент это самый востребованный вид рекламы, так как люди уже устали воспринимать информацию просто через фотографии. Заказчики находят Дуню по отснятым  роликам в социальных сетях. Девушка предпочитает работать на договорной основе. Чаще всего сотрудничество предполагает производство трех–четырех роликов.

— Я всегда хотела стать популярным фотографом. Фотографировала очень много! Помимо всего, я занимаюсь свадебной съемкой. Как-то снимала свадьбу, и у нас была с заказчиками договоренность, что я снимаю при дневном свете. Жду, жду их три часа, начинается дождь, темнеет, они приезжают, но у меня нет хорошей вспышки, поэтому снимаю, как могу. Они изначально очень сильно сбили цену: попросили снять за 10 000 тенге. Еще и брат моего парня дополнительно сбил цену. В итоге осталась мизерная сумма. Им, естественно, кадры не понравились, потому что в дождь и с темным светом мало кому понравятся фотографии. После этого я полгода не снимала, не трогала камеру, а только рисовала. Сейчас остыла и поняла свои ошибки: нужно быть более собранной, настойчивой, настырной, — делится с нами Даша.



Потом внимание Дуни переключилось на видео.

— Первая работа с роликами была на очень интересной основе, когда работодатель сказал: «Я не буду тебе много платить, просто делай, что хочешь!» Это был супер-свободный фриланс. Мне платили мало, но я могла делать так, как видела. Это был гаджет Click&Grow. Предложила своему шефу сделать stop-motion ролик и, как говорится, закрутилось. Этот ролик, кстати, собрал самое большое количество лайков, потому что был сделан с душой.



На создание видео Дашу вдохновили совершенно простые российские ролики.

— В Казахстане много ребят, занимающихся этим же. Конкурентов много, но мы делим рынок, — говорит Дуня Пападу.



Для того чтобы создать видеоролик, ставится фон, устанавливается фотоаппарат, какая-то часть рисуется, затем снимается. Важный элемент — сценарий. Он должен быть расписан до самых мелких деталей. Девушка любит снимать ненавязчивые ролики. Монтирует получившийся продукт в видеоредакторе Adobe Premier Pro.

— Мой молодой человек, Паша, иногда помогает монтировать видео, так как у него есть опыт в этой сфере, — рассказывает Даша Амангалиева.



Съемка вот такого ролика занимает всего-навсего час. Но передвижение предметов, подбор соответствующего фона и декораций — процесс достаточно длительный. У Даши свободный график работы, поэтому когда ей пишут клиенты, девушка находится дома, в пижаме, прямо за монитором.



Каждый раз, когда Даша снимает новое видео, старается усложнить себе задачу. Процесс поиска, изучения, создания очень вдохновляет, а уж результат…



— Обожаю работать в звенящей тишине. А вот музыку для видео подбираю тщательно: от нее зависит 80% успеха. Иногда, если не нравятся готовые звуки, приходится идти и записывать их самостоятельно, — объясняет нам художница.

Самое сложное по технике исполнения — рисунок. Нужно как-то найти собственный стиль, чем Дуня сейчас и занимается. В видео, фото и рисунках — везде поиск себя. Самый главный результат — одобрение молодого человека.

— Раньше из-за критики я могла расплакаться, а сейчас отношусь к ней нормально. Клиенты понимают, что плохого я для них не сделаю, — вспоминает Даша.

— Паша терпеливый и рациональный, я — хаос. Для моих картин Паша — критик, для видео — критик и советчик. Спрашиваю: «Могу ли я стукнуться о стену, чтобы осталась одна одежда?» Он объясняет, что нужно снять вот так-то, прикрепить одежду на леску и в соответствующий момент дернуть за нее.

Ожидания от того, каким получится видео, редко совпадают с реальностью. В голове Дарьи все выглядит намного круче. Это мотивирует девушку «быть быстрее и выше».


Рисунки Даши Амангалиевой на бананах
Рисунки Даши Амангалиевой на бананах

Еще будучи студенткой, Даша работала в сфере дизайна, поэтому стала пропускать занятия в университете:

— На работе я научилась гораздо большему, и однажды меня отчислили. Пришлось работать еще больше, чтобы заработать денег на дальнейшее обучение. Меня вернули, но учителя не слишком-то хвалили, недолюбливали, пытались переучивать. Этот фактор немножко мешал, но делал сильнее.

О бананах, когда-то привлекших внимание аудитории, девушка говорит так:

— Тогда у меня не было под рукой бумаги. И я подумала: о, круто! Не понимаю, почему публике это нравится.



— Так как я занимаюсь рекламой, наверное, никогда не буду связываться с продуктами, которые не советую сама. В «Десяти заповедях хорошего дизайна» сказано: «Никогда не берись за то, что тебе не нравится», — считает Пападу.

— Я люблю наш город, не представляю себя без гор. Хотела создать канал на YouTube и делать видео про Алматы. Как-то участвовала в конкурсе журнала Etage: нужно было сделать фотографию, которая бы удивила. Зашла по хэштегу, увидела, сколько уже крутых людей там опубликовалось, и подумала, что нужно сделать несколько работ. У меня был всего один свободный день, и я сделала целлофановое платье, космонавта и горы. Мне повезло, и я победила. 

— Не факт, что в дальнейшем я буду продолжать снимать ролики. Мне нравится делать что-нибудь своими руками. Этот процесс очень занимает меня. Когда я работала дизайнером, чувствовала себя не слишком свободно, — делится с нами Дуня.



Специально для нас Дуня Пападу сделала stop-motion видео «Работа журналиста Vox Populi», которым мы с удовольствием делимся!

Надеемся, Даша еще не раз порадует нас своими замечательными работами — неповторимыми, светлыми и удивительными.

Поделись
Екатерина Лейман
Екатерина Лейман
журналист Vox Populi
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000