VOX POPULI Алибек Бегалинов 13 октября, 2015 08:00

Евротур: под осенним небом Астаны

Евротур: под осенним небом Астаны
Фото: Алибек Бегалинов
«С любовью из...» — 8 октября в 05.00 начался наш автопробег. Ночь без сна, последние приготовления, полный бак бензина — и мы выехали по трассе Алматы – Астана. Её по праву называют главной артерией страны. И не только потому, что она связывает юг и север. Магистраль открывает путникам самое большое богатство страны — бескрайние казахские степи и раздолье. Расстояние значительное — около 1300 км, — но одну из самых длинных дистанций в нашем автотуре мы преодолели без особых проблем.

На трассе Алматы – Астана
На трассе Алматы – Астана

Опасения вызвала лишь дорога, тянущаяся от Алматы первые 200 км — трасса плохая, много ям, неровности чувствуются сильно. По этому участку пути мы ехали не спеша, дабы не испортить автомобили. Держали среднюю скорость — 60–90 км в час. Впереди машины, которую вел я, ехал Абдель, у него была рация, и он периодически сообщал о состоянии дорог и предупреждал о ямах.

Въехав на территорию Карагандинской области, мы перевели дыхание. На радость, дорога оказалось ровной и гладкой. Не ожидали мы также и того, как тепло нас встретят в Балхаше. Наши яркие автомобили быстро привлекли внимание сотрудников дорожной полиции. Но они останавливали нас лишь для того, чтобы дать советы, наставления, предупреждали о возможных опасностях на дороге и, конечно же, не забыли упомянуть об ограничениях скоростного режима.


Дорожный полицейский в Балхаше напоминает о скоростном режиме
Дорожный полицейский в Балхаше напоминает о скоростном режиме

В Балхаше мы сделали первую крупную остановку — обедали в местном кафе свежей балхашской рыбой. Советую всем путникам и тем, кто проезжает мимо Балхаша, не отказывать себе в этом удовольствии. К тому же за 6 часов дороги вся съемочная группа сильно проголодалась. Проехав Балхаш, были вынуждены остановиться и дозаправить авто. Заливали самым традиционным способом — из канистр. На обе машины ушло литров 70. И этого хватило до Караганды.

Уже стемнело, когда мы приехали в Караганду. Думали проехать мимо, но и здесь нас остановили сотрудники дорожной полиции. На удивление всей съемочной группе, они вручили нашим девушкам два изумительных букета цветов, чем полностью развеяли наши былые стереотипы о полицейских на дорогах. Главная задача в Караганде состояла в том, чтобы дозаправить авто. Снова полные баки бензина, пара часов отдыха и возможность перекусить перед Астаной.

Первое пополнение баков после Алматы — в Караганде.


Перекус на заправке в Караганде
Перекус на заправке в Караганде

Раньше я часто ездил в Астану. И надо сказать, что трасса Караганда – Астана никогда не вызывала проблем. Два часа, и ты уже в столице. Но не на этот раз. Сейчас там ведутся ремонтные работы, а потому мы были вынуждены ехать не спеша, объезжая различные препятствия. Скорость — не выше 50 км/час, никакого разгона. 

Что ещё поразило, так это то, что много было по дороге грузовиков и фур, которые стояли или ехали с выключенными фарами! Стоит на это обратить внимание: опасно.


Ремонт дорожного покрытия на трассе Караганда – Астана
Ремонт дорожного покрытия на трассе Караганда – Астана

В целом дорога от Алматы до Астаны с учетом неспешной размеренной езды, всех остановок, обеда и отдыха составила 19 часов. Для сравнения: по карте Google минимальный путь занял бы 15 часов. Что ж, для новичков довольно неплохо. Машины в дороге показали себя отлично — как на трассе, так и по городу. Комфортные и экономичные.

Астана заставила нас окунуться в осень. После почти 30-градусной алматинской жары и солнечного тепла мы попали в дождь и осенний столичный холод. Но это только погода. Сами астанчане встретили нас с большой теплотой и гостеприимством. Прохожие делали селфи и фотографировались на память рядом с нашими автомобилями. Мы же с удовольствием рассказывали о целях и планах маршрута.

Остановились мы в отеле, что в сердце Астаны. Им отдельное спасибо. Ведь пришлось выделить гостиничных номеров сразу на 8 человек. Неподалеку от отеля находятся Байтерек, Керуен, Хан-Шатыр. Поэтому после непродолжительного отдыха мы отправились на первые в проекте съемки. Стартовая локация — Байтерек. Благодаря поддержке акимата Астаны и всем разрешительным документам, которые мы получили без особых сложностей, нам удалось провести съемку не только снаружи, но и внутри этого культового здания. Наглядно увидели, что туризм в стране развивается семимильными шагами!

Молодая столица предлагает огромное количество развлечений. Несмотря на холод, внутри Астаны жизнь кипит. Мы встретили множество зарубежных туристов: приятно видеть, как интерес к молодой столице растет. Многие из них приехали специально на матч Казахстан-Нидерланды. Мы решили не упускать возможности и поехали на стадион «Астана-Арена». Там как раз проходила пресс-конференция, посвященная этому матчу. Главный тренер голландцев немногословен. Зато наши игроки открыты — мы не только пообщались, но и подсняли для программы сцены с их подготовкой к матчу.

Интервью со сборной Казахстана.


Тренировка нашей сборной перед матчем Казахстан-Нидерланды
Тренировка нашей сборной перед матчем Казахстан-Нидерланды

После ужина сразу же отправились на матч. Болели за нашу команду всей съемочной группой. Счет 1:2 — что ж, довольно неплохо. Наши ребята были на высоте!

В целом в Астане мы отсняли для программы всё, что было необходимо, все запланированные объекты. Благодаря поддержке астанчан на съемку ушло не три дня, как планировалось, а всего два. Поэтому на третий день мы решили не тратить времени зря и отправиться в путь. Спасибо, Астана, за теплый прием. Едем в Москву!

Пока один водитель едет, второй отсыпается.

На заправке в Караганде.

Первый ужин в Астане.

Второй ужин в Астане.

Два полных дня съемок в Астане.


P.S. Хочется выразить благодарность всем, кто поддержал наш проект в Астане: отелю «Дипломат», сети ресторанов «Арка», ресторанам «Фархи», «0'16 Сырахана», акимату г. Астаны, компаниям «Газпром нефть», Renault, Aster Auto и информационным партнерам.

Все подробности смотрите в программе «С любовью из Астаны»!

Поделись
Алибек Бегалинов
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000