VOX POPULI Алибек Бегалинов 19 октября, 2015 12:00

Евротур: по заснеженной трассе от Астаны до Москвы

Евротур: по заснеженной трассе от Астаны до Москвы
Фото: Алибек Бегалинов
Евротур «С любовью из... » продолжается. Напомню, наше путешествие началось 8 октября 2015 года. Мы выехали из Алматы и в настоящее время находимся в Москве. Маршрут в целом таков: Алматы-Астана-Москва-Варшава-Прага-Берлин-Париж-Амстердам. Планируем отснять 7 трэвел-программ «С любовью из... », которые призваны показать красоты столиц мира, возможности отдыха и развлечений, а также преимущества автотуризма.

Евротур призван показать красоты столиц мира, возможности отдыха и преимущества автотуризма.

Наша съемочная группа — это 8 человек, которые рискнули на месяц бросить все свои дела и отправиться в самое невероятное приключение в своей жизни, а именно: преодолеть тысячи километров, чтобы добыть собственный телевизионный материал, поделиться впечатлениями от знакомства с разными культурами мира, а также рассказать всем желающим о Казахстане.


Съемочная группа
Съемочная группа

Почему мы выбрали автопутешествие и что именно хотим через него передать, расскажу в других репортажах. В этом я хотел бы поведать, как наша съемочная группа преодолела почти 3 тысячи километров от Астаны до Москвы. Путь выдался сложным хотя бы потому, что уже в 500 километрах от столицы начался снег, первый в этом году...

Пока мы только готовились к поездке, в России уже шел снег.

Из Астаны мы выехали ранним утром 11 октября. Город прекрасен, хоть и окутан легкой дымкой. Несколько дней не высыпаемся, но никто не отказывает себе в удовольствии встретить рассвет и полюбоваться на виды только просыпающейся столицы.

Долго паковались и кое-как поместились в машины.

Не забыли мы и подкрепиться. Плотно позавтракали в отеле, так как следующая остановка — почти через 700 километров, в Костанае. Решили ехать, пока сильно не проголодаемся. А это примерно километров 400.

Эти 400 километров от Астаны проехали на одном дыхании.

Погода была пасмурной, но без осадков. Трасса чиста — ехали, как говорится, наслаждаясь. Попадались, правда, незначительные ямы, но их было очень мало. Такова трасса от Астаны до Костаная. Останавливались изредка, и то лишь для того, чтобы запечатлеть на фотокамеру красоту природы, приволье казахской степи и леса.

Степи в Костанайской области постепенно сменяет изумительный сосновый бор.

Но помимо природной красоты, в глаза бросается и разруха. В пути часто видишь опустевшие заводы, полуразрушенные домики, которых становится все больше на подъездах к крупным городам и селам.

Мы знали, что такси можно вызвать, найти номер в Интернете или через мобильное приложение. Но такое объявление вызова такси мы видели впервые.


Придорожное кафе
Придорожное кафе

Первую остановку сделали через 400 километров от Астаны — в городке Есиль. Здесь же расположено придорожное кафе «Ак жол», где мы смогли вдоволь наесться и набраться сил. Таких кафе по пути — огромное количество, что говорит о загруженности трассы.

В дороге не забывали и размяться. Каждые сто километров — небольшая зарядка.

До Костаная от Есиля 280 километров, или около трех часов пути. Казалось бы — ничего сложного. Но не тут-то было! Врасплох нас застала резкая смена погоды. Как мы узнали позже, в Костанае выпал первый в этом сезоне снег. И чем ближе мы подъезжали к городу, тем больше он усиливался. Опасаясь ночных заморозков и обледенения трассы, мы решили там надолго не оставаться. Отправились дальше — в село Карабалык, что на границе с Россией. Здесь же поужинали и отоспались в местном кафе. На весь ночной сон ушло часа три.

В Алматы мы часто слышали, что граница с Россией очень загружена, в очереди нужно стоять часа 3–4. Хочется отметить, что это больше похоже на байки. Потому что лично наши автомобили прошли быстро и почти не задерживаясь. Небольшой досмотр как с казахстанской, так и с российской стороны, и мы уже в России. Что удивило: таможенники больше рассматривали не багаж, а надписи на наших автомобилях, внимательно их прочитывали. Видимо, опасались чего-то, но чего — непонятно.

Впрочем, особо нас это не волновало. Пользуясь случаем, мы просто отсыпались в машине.


Трасса «Волга» — главная магистраль, связывающая европейскую часть России и Сибирь
Трасса «Волга» — главная магистраль, связывающая европейскую часть России и Сибирь

В общем, нигде остановок мы не делали, а сразу отправились в сторону Москвы. После Троицка (городка у российско-казахстанской границы) наш путь лежал через Челябинскую область, Башкирию и Татарстан. Выехали на трассу М7, или, как ее иначе называют, «Волгу». Она тянется от Уфы до самой Москвы. Это главная магистраль, которая связывает европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, а для нас важно было то, что это еще и кратчайший путь в Москву. Трасса, ввиду ее особой значимости, почти идеальна. Ни ям, ни колдобин.

Проезжая через Челябинскую область, в сам Челябинск заезжать не стали — проехали мимо, тем самым сэкономив 100 километров. Мы планировали доехать до Казани и там переночевать. Но снова коррективы в наш маршрут внесла погода. Путь лежал через Уральские горы, а поскольку шел сильный снег, нам приходилось ехать не спеша. Подъемы были достаточно крутыми, а повороты и сама дорога — узкой. Вдобавок ко всему, трасса оказалось очень загруженной. Фуры потоком шли друг за другом.

Нам повезло, что мы успели «переобуться» еще в Алматы. Знали, что будет снег, но ожидали его к концу нашего путешествия, а не в начале. Зимняя резина спасла от многих неприятностей. Полный бак бензина залили в Троицке. Это хватило до города Усть-Катав, именно там находилась ближайшая АЗС «Газпром нефть», и там мы вновь пополнили топливные резервы.

В принципе, все шло по плану. Пока... мы вдруг не потеряли друг друга на трассе. В обильный снегопад и в потоке грузовых машин потеряться оказалось достаточно легко. И поскольку связи в России между нами не было, мы окончательно оторвались друг от друга. То, что такое возможно, мы даже себе не представляли. Трасса оказалась с многочисленными ответвлениями, и получилось так, что одна машина свернула не там, где надо. Единственный способ найти друг друга — обратиться в ГИБДД, или к дальнобойщикам: ко всем, у кого есть рация и связь. Благо, нам попалась патрульная машина. Не думали, что можем так обрадоваться приезду ГИБДД. По рации выяснили, куда поехала вторая автомашина, а догнать ее не составило труда. Так что российским дорожным полицейским — отдельное спасибо! В беде не оставили.


Российская деревня
Российская деревня

В целом, в России по дороге в Москву нас везде встречали хорошо. Многие обращали внимание на яркие автомобили, спрашивали, куда держим путь и чем помочь. Так мы пару раз связывались с родными — позвонить давали прохожие. А еще мы наслаждались видом российских деревушек, погруженных в первый снежный покров. Очень красиво. 

Проехав Уральские горы, наконец въехали в Республику Башкортостан. Сразу заметили, что дороги между областями и республиками страны разительно отличаются. В Башкирии они оказались значительно хуже, чем в Челябинске, а в Татарстане — намного лучше. Местами, конечно, идут ремонтные работы, но они не мешают проезду и движению автотранспорта. Тем не менее, дорога утомила всех. И потому что долго, и потому что непривычно, и потому что холодно. За окном -3о С, сильный снег и порывистый ветер. Но все испытания трассы мы переносили стойко. Вся команда, включая девушек. Были, конечно, моменты, я бы назвал их психологическими взрывами, когда казалось, что еще немного — и мы повернем назад. Ехать без сна и отдыха трое суток в неизвестность — испытание не для слабонервных. Тем не менее, мы пережили все это и проверили, насколько искренна наша дружба. Даже слепили маленького снеговика у машины на память.


Мотель в городе Набережные Челны
Мотель в городе Набережные Челны

До Казани, как я писал ранее, из-за погоды мы не доехали. Ночевать пришлось в городе Набережные Челны. Остановились в придорожном мотеле. Слишком опасно было ехать дальше — гололед. Отмечу, что инфраструктура развита на высшем уровне.

Для справки: туалеты по дороге все платные. Стоимость одинакова — 10 рублей. Так что отправляясь на машине в Москву, стоит запастись мелочью.

Ранним утром вновь двинулись в путь. Пурга и снег нас сопровождали до самого Татарстана.

В Казань заезжать не стали, остановку сделали только на заправке «Газпром», что неподалеку от города. Заполнили полные баки бензина — и в Москву.


Ночная Москва
Ночная Москва

Дорога от Казани до Москвы очень хорошая. Местами двух-, местами — четырехполосная. Снега уже не было, и в целом в европейской части России оказалось теплее. Так что к вечеру уже были в Москве.

Остановились в отеле, что неподалеку от Красной площади. И теперь впереди 3 дня, полных съемок «С любовью из Москвы»!

Поделись
Алибек Бегалинов
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000