VOX POPULI Алибек Бегалинов 26 октября, 2015 14:00

Евротур: из Москвы в Польшу через крепость-герой

Евротур: из Москвы в Польшу через крепость-герой
Фото: Алибек Бегалинов
Команда «С любовью из… » продолжает автопробег по столицам Европы. После Москвы наш путь лежит через города-герои (Смоленск, Минск и Брест), и уже через сутки по расписанию нам надо быть в Варшаве. Поэтому, не теряя времени даром, после ночных съемок в клубе тут же отправились в дорогу — из Москвы в Польшу!

АЗС «Газпром нефть» по улице Д. Ульянова
АЗС «Газпром нефть» по улице Д. Ульянова

Время в Москве пролетело быстро, и нам уже пора было отправляться дальше в путь. Ранним утром 16 октября мы выехали из российской столицы по направлению к Польше. Первым делом отправились на заправку. Еще не рассвело, очереди не было, и нам удалось беспрепятственно заправить полные баки бензином.

Поскольку путь лежал неблизкий — 1 252 км, — мы также заполнили и канистры. Итого вооружились около 200 литрами бензина. Рассчитали, что этого должно хватить, чтобы доехать до Бреста.


В Москве каждое утро моют асфальт на центральных улицах с пеной
В Москве каждое утро моют асфальт на центральных улицах с пеной

Пока готовились, уже рассвело. Как же красива Москва по утрам! Свежо, чисто, спокойно, никакого движения и суеты. Тишину нарушает разве что городская уборка.


Воробьевы горы, Москва
Воробьевы горы, Москва

Перед отъездом не отказали себе в удовольствии сфотографироваться на память у культового места — главного здания МГУ на Воробьевых горах.

В 5 часов утра на улицах Москвы уже начинают собираться машины. Чем ближе к выезду из столицы — тем больше. Наиболее интенсивное движение — от МКАДа до Можайска, вернее, в обратном направлении. Как нам рассказали, ежедневно в российскую столицу въезжает порядка 2,5 млн автомобилей, а в самый час пик (с 8 до 9 утра) — 290 тысяч. Пробки на этом отрезке пути бывают невероятные — скорость движения автотранспорта снижается до 1 км в час. Поэтому тот факт, что к 7 утра мы смогли благополучно проскочить загруженный участок — весьма радует.

Как же огромна Москва! Отъехав пару километров от столицы, смогли запечатлеть ее утреннее великолепие и красоту.


Танк Т-34 на въезде в Смоленск
Танк Т-34 на въезде в Смоленск

Наш путь в Варшаву лежит через великие города-герои — Минск, Смоленск и Брест. И хотя современная обстановка совершенно не напоминает ничего из прошлого, чувствуется особая атмосфера этого края. Сколько битв здесь было проведено, сколько крови человеческой пролито... Подъезжая к Смоленску, видим удивительный артефакт истории — настоящий танк Т-34. Его установили в 1967 году, в канун 50-й годовщины Октябрьской революции и 24-летия освобождения города от немецко-фашистских захватчиков.

Танк установлен на высокой обочине и до сих пор стоит на страже города. А еще этот танк является одним из самых знакомых мест в Смоленске — сюда приезжают свадебные кортежи, туристы и путешественники со всего мира. Мы также не проехали мимо, решили отдать долг памяти освободителям города. Место установки памятника не случайно. Именно сюда — на северо-восточную окраину Смоленска — в ночь с 24 на 25 сентября 1943 года вышли передовые части 31-й армии генерал-майора В. А. Глуздовского, и именно отсюда Красная армия начала наступление и спустя сутки освободила город.

Расстояние от Москвы до Смоленска — ровно 400 км. Съемочная команда изрядно проголодалась, и поэтому мы решили, не заезжая в город, перекусить в придорожном кафе. Каково же было наше удивление, когда там мы встретили нашего соотечественника. Его зовут Володя Фельд, он родом из Костаная. В настоящее время живет в Берлине и занимается тем, что возит грузы из Германии в Россию и Прибалтику.

Разговорились с Володей. Он рассказывает, что в 90-х пришлось переехать в Германию, а сегодня скучает по родине, ведь в Казахстане остались его лучшие друзья и занятия спортом (ранее занимался борьбой). Дает нам дельные советы: где можно сократить путь в Европе, и как избежать нарушений правил дорожного движения. Рассказывает и о том, что хотел бы вернуться в Казахстан. Два года назад съездил в Астану и был поражен темпами развития нашей столицы. А еще его родители, которые тоже скучают по Казахстану, просят после смерти похоронить их на родной земле. Сразу грустно стало, поэтому напоследок мы решили подарить Володе частичку Родины и приклеили на его фуру фирменные наклейки.


По дороге в Брест
По дороге в Брест

Автомобильное путешествие дает возможность увидеть гораздо больше, чем при поездке поездом или самолетом. Медленно за окном меняются пейзажи, небольшие города и села. За рулем как-то особенно остро чувствуешь, как преодолевается пространство, как пересекаются границы городов и целых стран. Проехав Смоленск, мы уже должны были въехать на территорию Республики Беларусь. Ждали, когда же будет граница, и сколько времени потребуется на то, чтобы ее проехать. Все оказалось довольно просто. Как таковой в нашем понимании понятия «границы» между Россией и Беларусью нет — нет доскональных досмотров, таможенников с собаками, проверяющих багаж. Стоят, конечно, пограничники, но границу проезжаешь без остановок. Все благодаря Таможенному Союзу.

Для поездки в Беларусь необходимо купить Green Card, или, иначе, — страховку автомобиля. Минимальный срок страхования составляет 15 дней, а стоимость — около 500 рублей. Кто не купил страховку заранее, может это сделать, подъезжая к Беларуси. Мы этот факт совершенно упустили из виду, страховкой не запаслись. И попались. Штраф — 200 евро с машины. Итого — 400 евро. Густой туман, дождь и скверное настроение... Благо, белорусы вошли в наше положение и обошлись предупреждением, отпустив нас. Путешествие продолжилось, а настроение тут же поднялось!


Трасса М1
Трасса М1

В Беларуси мы продолжили движение по трассе М1 — это главная трасса, ведущая в Европу. Ее состояние идеальное: ровное полотно с двухполосным движением в каждую сторону. После дорог в Казахстане и России очень хотелось разогнаться и «втопить газу». Но нельзя! Ограничение скорости — 120 км в час. А после случая со страховкой и местных легенд о непомерных штрафах за превышение скорости во второй раз попадаться на глаза белорусского ГИБДД не очень хотелось. 

Что еще немаловажно знать путникам: в Беларуси нужно расплачиваться белорусскими рублями. Местные жители, как правило, боятся брать иностранную валюту, поскольку хранение долларов или евро расценивается здесь, как спекуляция. Тем не менее, на заправках можно расплачиваться в 4 валютах: белорусских рублях, российских рублях, американских долларах и евро. Даже цены указывают соответственно. Но это только на заправках. Штрафы, проживание в отелях и многие другие виды услуг оплачиваются исключительно в белорусских рублях. Поесть, скорее всего, вы сможете, тоже оплатив лишь местной валютой. Курс огромный. Наш обед в придорожном кафе обошелся в 150 тысяч белорусских рублей.

Путь от границы до Бреста пролетел незаметно. И трасса чиста и ровна, и автомобилей немного. Как нам рассказали местные дальнобойщики, большинство фур, движущихся в Прибалтику, предпочитают объезжать республику через Вильнюс. В числе причин называются суровость белорусских таможенников и санкции против России.

После всех приключений в дороге в Брест нам пришлось поторопиться. Нас здесь ждали на первую после Алматы пресс-конференцию. Поэтому по приезде сразу же направились в отель «Веста». Город маленький, но на нашу встречу собралось 15 представителей различных изданий. Журналистов интересовало, что мы думаем о стране, ценах, дорогах, людях, и что запомнилось нам более всего. Здесь же нам вручили карты Е100 от международной компании, которая предоставляет топливо для автомобилей по всему миру — это партнер «Газпром нефти», нашего топливного спонсора. С этой картой, как нас заверили, не будет проблем с заправкой по всей Европе. Журналисты также отметили, что впервые встречают коллег и путешественников из Казахстана, а напоследок попросили снять программу об их городе «С любовью из Бреста», на что мы, конечно же, согласились.


Мемориальный комплекс «Брестская крепость»
Мемориальный комплекс «Брестская крепость»

Брест — последняя остановка перед Европой. Пара часов — и уже в Польше. Но мы не торопились. Очень уж хотелось совершить экскурсию по мемориальному комплексу «Брестской крепости», отдать дань памяти погибшим солдатам. О крепости-герое наслышаны все. Еще бы — это один из самых удивительных примеров в истории подвига и смелости.

Брестская крепость была построена в XIX веке. Впервые она подверглась нападению еще во время Первой мировой войны. В марте 1918 года между воюющими сторонами здесь был подписан Брестский мир. За всю историю Брестская крепость побывала в руках немцев, поляков и красноармейцев.

Интересный исторический факт: в 1939 году крепость принадлежала немцам. В рамках Договора Молотова-Риббентропа ее передали Красной Армии. Так крепость вошла в состав СССР. А 22 июня 1941 года Брестская крепость подверглась немецкой артиллерийской атаке. Фашистские войска планировали захватить ее к полудню первого же дня. Не тут-то было! Героическая оборона Бреста длилась больше месяца.

Звание «Крепость-герой» присвоено Брестской крепости в 1965 году. Ей также вручен орден Ленина и медаль «Золотая звезда». О прошлом каждые 15 минут напоминает диктор Левитан. Звучит его сообщение о нападении фашистских войск на Советский Союз и мелодия песни «Священная война». При виде руин крепости и звуках голоса Левитана становится очень жутко!

Туристов в Брестской крепости немного. Хотелось бы, чтобы было больше, ведь здесь оживает история; здесь, как ни в каком другом месте, чувствуется вся горечь войны. Стоит отметить, что эта братская могила стала последним пристанищем и для наших отцов и дедов. В первые дни войны за Брест воевали десятки выходцев из Казахстана. Сохранились имена немногих — всего 24 из них. Лишь единицам удалось выжить. 

Отдав дань памяти героям Брестской крепости, мы продолжаем свой путь. Уже через пару часов мы пересечем границу Евросоюза и окажемся в Польше. 

Поделись
Алибек Бегалинов
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000