VOX POPULI Алёна Мирошниченко 11 мая, 2016 10:00

Есть ли жизнь на Марсе

Есть ли жизнь на Марсе
Фото: Ринна Ли
Ровно четверть века тому назад всеми любимый батончик SNICKERS® впервые появился в Казахстане. Двадцать пять лет на рынке — срок немалый. Журналисты Vox Populi решили не обходить это событие стороной и познакомить наших читателей с компанией, приносящей радость миллионам людей по всему миру. Итак, мы отправились в офис компании Mars, который обеспечивает своей продукцией не только Казахстан и республики Центральной Азии, но и страны Кавказа, Молдову и Беларусь. Предлагаем и вам совершить с нами небольшую фотоэкскурсию, чтобы увидеть, как работают сотрудники Mars.

Продукция Mars
Продукция Mars

Пожалуй, нет такого человека, кто не пробовал бы продукцию компании Mars. А выбор её просто огромен. Это не только знаменитые батончики SNICKERS®, MARS®, MILKY WAY®, BOUNTY® и TWIX®, но и нежнейший молочный шоколад DOVE®, А.КОРКУНОВ®, M&M's® и другие. Каждый сладкоежка выберет для себя что-то по душе.


История компании
История компании

А начиналось всё на домашней кухне в городе Такома, штат Вашингтон, в далёком 1911 году. Франклин (Фрэнк) Клеренс Марс и его первый партнёр по бизнесу — супруга Этель — стали производить шоколадные конфеты с начинкой. Но шоколад они продавали на развес, и он таял в руках, что было крайне неудобным. Затем Фрэнку пришла замечательная идея – выпустить шоколадный батончик в упаковке из фольги. Так на свет появился MILKY WAY®, который по рецептуре и виду был похож на современный батончик MARS®.

Буквально за несколько дней он так всем полюбился, что стал настоящим хитом среди сладостей. В начале 1925 года батончик MILKY WAY® побил все рекорды продаж в данном сегменте рынка. На домашней кухне производству стало тесно, и семья Марс открыла свою фабрику недалеко от Чикаго. Штат компании стал расти, появились новые продукты.

Так, при добавлении в батончик жареного арахиса появился известный всему миру SNICKERS®. А знаете ли вы, в честь кого назван этот батончик? Snickers — это имя любимой лошади семьи Марс.

В 1991 году продукты компании Mars поступили на рынок СНГ. А в 1995 году в городе Ступино Московской области начала свою работу первая шоколадная фабрика по выпуску батончиков компании Mars. Сегодня любимые всеми сладости выпускает ещё одна фабрика в Ульяновской области.

За двадцать лет существования производства в России было выпущено больше восемнадцати миллиардов батончиков SNICKERS®. Представьте себе, этого количества хватило бы для того, чтобы построить два огромных небоскрёба высотой с Есентай Тауэр. А шоколада на это ушло столько, что можно заполнить наполовину озеро Балхаш.

А теперь вернёмся в офис компании Mars, который уютно расположился в самом центре нашего мегаполиса. Сотрудники Mars занимают целый этаж бизнес-центра. Здесь базируются три сегмента компании — «Шоколад», «Корма для домашних животных» и «Жевательная резинка и изделия из сахара Wrigley».


Офис Mars
Офис Mars

В компании Mars отказались от кабинетов и каких-либо перегородок, отделяющих работников и директоров друг от друга. Пространство open space было создано для того, чтобы все сотрудники могли чувствовать себя одной дружной командой.


Павел Салихов
Павел Салихов

Менеджер по корпоративным проектам Павел Салихов рассказал о работе компании и структуре офиса.

 В общем в корпорации Mars работает семьдесят восемь тысяч человек. Штаб-квартира компании находится в городе Маклин, штат Виргиния. А представительства и фабрики — в Германии, Венгрии, Великобритании, России и других странах. Mars является одним из лучших мест работы в мире.

Наша компания стремительно растёт. Пять лет назад Mars в Алматы представлял собой маленький офис. Сейчас здесь трудятся около ста человек, и ещё столько же работают «на передовой» — занимаются развитием бизнеса с партнёрами.

— Наша деятельность построена на пяти принципах: Качество, Ответственность, Взаимовыгодность, Эффективность и Свобода. Очень большое внимание уделяется развитию сотрудников. Компания заботится о том, чтобы наши сотрудники развивались, росли, чтобы наши местные кадры входили в советы директоров, чтобы больше людей из Казахстана смогли работать в зарубежных филиалах.


Работа со студентами
Работа со студентами

 Мы проводим много активностей. Одна из главных — работа со студенческим сообществом. Мы организуем дни открытых дверей, семинары и тренинги в вузах, различные интерактивные сессии и конкурсы по решению бизнес-кейсов. Так, в этом учебном году мы провели около восьмидесяти мероприятий для студентов. Наша цель — рассказать о работе в FMCG и поделиться навыками и примерами выполнения реальных проектов в бизнесе. 

В офисе нет унылых серых стен и коричневой офисной мебели. В оформлении дизайнеры использовали яркие цвета и много живой зелени, что создаёт позитивное настроение и уютную атмосферу.


Комната M&M's®
Комната M&M's®

Здесь несколько переговорных комнат, оснащенных современной аппаратурой для онлайн конференций. Каждое помещение оформлено под один из брендов компании.


Комната Orbit®
Комната Orbit®

В офисе Mars есть комната Orbit®, оформленная в духе морозной свежести в холодных тонах.


Комната SNICKERS®
Комната SNICKERS®

А эта стильная переговорная комната с граффити на кирпичных стенах посвящена любимому батончику SNICKERS®.


Кухня WRIGLEY®
Кухня WRIGLEY®

По-домашнему уютное помещение — кухня WRIGLEY®. Здесь сотрудники могут обсудить насущные проблемы за чашкой кофе или пообедать. Для этого кухня оборудована всем необходимым.


Аппарат для приготовления напитков
Аппарат для приготовления напитков

У компании есть отдельный сегмент по производству кофе, чая, горячего шоколада для употребления в офисах. В Алматы два таких чудо-аппарата установлены только в офисе компании Mars. Каждый сотрудник может приготовить себе вкуснейший напиток по своему вкусу.


Зал для настольного тенниса
Зал для настольного тенниса

У любителей настольного тенниса есть возможность в перерывах или после рабочего дня провести офисный теннисный турнир в небольшом спортивном зале. Здорово, правда?

Если захотелось уединиться и передохнуть или пообщаться с глазу на глаз — не проблема. Для этого есть уютные миникабинки.

Такому замечательному офису и его тёплой дружной атмосфере может позавидовать любая компания. Здесь всё сделано с любовью и заботой о сотрудниках. 


Виктория Абрамова
Виктория Абрамова

А мы продолжаем знакомиться с теми, кто решил связать свою карьеру с компанией MARS.

Директор отдела маркетинга Виктория Абрамова рассказала нам о переменах, которые произошли с батончиком SNICKERS®.

 В честь двадцатипятилетия SNICKERS® на рынке СНГ мы провели огромное потребительское исследование по поводу всеми любимого бренда. И наши потребители сказали, что им не хватает новостей, не хватает энергии, свежей информации о SNICKERS®. Он существует много лет, и изменений с ним никаких не происходит.


Новый парфюм SNICKERS®
Новый парфюм SNICKERS®

— Мы решили освежить имидж бренда, сделать его более молодым и интересным, и придумали такой необычный ход: запустили ролик, что скоро батончик с прилавков исчезнет, а вместо него появится новый парфюм SNICKERS® с ароматом батончика, чем очень удивили наших покупателей.



— Также в рамках этого события мы проводим грандиозную акцию в трёх странах с дорогими подарками. А главные призы — это автомобили. В Казахстане мы разыгрываем внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Так что шанс выиграть ценный приз есть у каждого купившего батончик.


Новый SNICKERS®
Новый SNICKERS®

— Помимо этого мы решили поменять упаковку: вместо привычного названия SNICKERS® появились новые надписи на русском и казахском языках. При этом качество любимого батончика и его состав остались прежними. 


Салтанат Иманкулова
Салтанат Иманкулова

Менеджер отдела персонала Салтанат Иманкулова рассказала нам о развитии сотрудников компании.

— Учитывая динамику развития технологий, демографические изменения и высокую конкуренцию на рынке, мы очень четко понимаем, что наша компания и наши сотрудники будут успешны, только если будут постоянно развиваться и идти в ногу со временем. Компания делает колоссальные инвестиции для поддержания культуры непрерывного развития. В Mars есть процесс развития результативности, когда результаты каждого сотрудника оцениваются, предоставляется обратная связь, определяются развивающие проекты и назначения, предоставляются возможности кросс-функциональных, кросс-региональных и кросс-сегментных переходов, назначаются опытные менторы и коучи. Более того, все мы все являемся «студентами» корпоративного Mars Университета, который работает с ведущими глобальными разработчиками образовательных программ и предоставляет современное качественное обучение. Каждый сотрудник имеет свой индивидуальный план развития. Согласно этому плану сотрудники развивают лидерские и функциональные навыки, чтобы полностью соответствовать текущей роли либо наилучшим образом подготовить себя к будущей роли.

— Но какие бы условия для развития ни были созданы компанией, сотрудники не будут развиваться, пока не возьмут на себя личную ответственность за собственное развитие и построение карьеры. Именно поэтому при подборе новых сотрудников мы уделяем особое внимание оценке потенциала. Нам важно не только насколько человек способен развиваться, но и есть ли в нем любознательность, желание узнавать и делать что-то новое, постоянно расти дальше. При этом Mars уважает и поддерживает развитие разных карьер, исходя из личных предпочтений и планов каждого сотрудника. Для нас рост означает не только движение вверх по карьерной лестнице, но и вглубь, в развитии профессиональной экспертизы в той или иной сфере. Важно понять одно: развитие — это часть ДНК всех сотрудников. Мы без него не можем.


Татьяна Батурина и Инкар Маташева
Татьяна Батурина и Инкар Маташева

Татьяна Батурина и Инкар Маташева — сотрудники компании Mars, участвующие в программе Leadership Development Program (LDP).

Инкар:

— Программа LDP нацелена на рост будущих лидеров нашей компании, только пришедших с университетской скамьи. В ходе трехлетней программы можно поработать в разных отделах и получить практический опыт в области управления проектами и людьми. Каждый год ты лидируешь в большом проекте, который важен для организации.

Я сейчас прохожу третий, последний год программы в отделе клиентского маркетинга и занимаюсь запуском глобальной программы в нашем регионе. До этого, в первый год, вела активность бренда SNICKERS® в отделе маркетинга, а во второй год в отделе продаж отвечала за работу с торговыми сетями и управляла командой дистрибьюторов, состоящей из восьми человек.

Я выбрала работу в компании Mars прежде всего потому, что у нас замечательный коллектив и семейная атмосфера. Все друг друга поддерживают. А ещё, конечно же, потому что это всеми любимые и известные бренды. Я горжусь, что работаю в компании, которая делает людей счастливыми.

— Проекты для LDP сложные и требуют решения комплексных задач, — вступает в диалог Татьяна. Но из-за их сложности у нас есть возможность развить все необходимые навыки для будущей успешной карьеры. Более того, я знаю, что всегда могу обратиться за помощью к руководству и коллегам.

Сейчас я прохожу второй год программы LDP в отделе маркетинга и отвечаю за категорию развесных конфет. Для меня главным критерием при выборе работы была сильная культура внутри компании. Я не ошиблась: с помощью уникальной атмосферы в Mars я открыла в себе новые качества и новые способности, о наличии которых даже не подозревала. Работа в компании мне нравится тем, что здесь не сидишь на одном месте, а постоянно растёшь не только как профессионал, но и как личность. «Жизнь на Марсе» у меня ассоциируется с американскими горками, с их головокружительными взлетами, поучительными падениями и захватывающими ощущениями.


Алтынай Елтузерова
Алтынай Елтузерова

Алтынай Елтузерова, старший финансовый аналитик:

— Наш отдел нацелен на поддержку финансовой стабильности компании, рост продаж продукции Mars, а также на поддержку торговых партнеров. При этом ключом к успеху всегда был и остается конечный потребитель. Мы постоянно пересматриваем ценовую политику во всех одиннадцати странах нашего региона, чтобы цены оставались привлекательными для покупателей. Помимо этого Mars постоянно расширяет представленность своей продукции в торговых точках, а также рекламу на телевидении.


Жан Тастайбек
Жан Тастайбек

Пожалуй, нет ни супермаркета, ни самого маленького магазинчика, в котором бы не продавалась продукция компании Mars. С представителем отдела продаж Жаном Тастайбеком мы посетили торговые точки, которые реализуют всеми любимые шоколадки, жвачки и корма для животных.

Отдел продаж является краеугольным камнем любой FMCG компании. Основная роль отдела продаж — обеспечение доступности товара через правильную цену, через правильный продукт и правильную выкладку. Во всех этих аспектах Mars был и остается лидером на кассе в сегменте шоколадных батончиков, кормов для домашних питомцев и жевательной резинки. Над достижением данной цели сегодня в алматинском регионе трудится множество людей — торговые агенты, мерчендайзеры и супервайзеры.

— Шоколад — это импульсный продукт, и поэтому он должен всегда находиться в открытом доступе, чтобы его можно было потрогать и с легкостью купить. Как правило, когда мы идем в магазин со списком покупок, в этом списке зачастую нет шоколада. Мы принимаем решение купить его уже у прилавка. Корма для питомцев — самая эмоциональная категория, к которой компания Mars относится с особым теплом и трепетом; совместно с клиентами мы выстраиваем эту категорию и тем самым изменяем мир к лучшему для домашних питомцев. Задача отдела продаж — обеспечить присутствие всех брендов Mars на видном и доступном месте. Подытоживая вышесказанное, департамент продаж трудится над тем, чтобы дарить людям больше улыбок, больше моментов и мест встречи с продуктом компании Mars.


Бахадыр Ахметжанов
Бахадыр Ахметжанов

Бахадыр Ахметжанов, эксперт по планированию спроса:

 Я работаю в компании Mars в сегменте жевательной резинки. Сейчас я занимаю позицию эксперта по планированию спроса в отделе поставок. Мы ведём статистический анализ продаж с рынка, занимаемся планированием спроса и поставок, доставкой продукции от фабрики до дистрибьюторов. Цель нашего отдела — донести продукт до потребителей в неизменно высоком качестве.

В офисе компании есть вот такие зелёные уголки. Они несут не только эстетическую функцию, но и служат специальными контейнерами для раздельного сбора и последующей переработки мусора.


Контейнеры для мусора
Контейнеры для мусора

— Посредством внедрения на фабриках программ повышения экоустойчивости компания Mars заботится о сохранении окружающей среды. В этом мы достигли значительного прогресса, — продолжил Бахадыр. — Большая часть нашей упаковки изготавливается из вторично переработанных материалов.

17 марта этого года MARS праздновал очередную радостную новость: все фабрики WRIGLEY достигли нулевого уровня отходов. Теперь все виды твёрдых отходов производства используются вторично, перерабатываются либо конвертируются в источник энергии.

Так, например, на нашей санкт-петербургской фабрике по выпуску жевательной резинки функционирует биореактор — промышленная установка, в которой мусор биологического происхождения перерабатывается при помощи микробов, которые в процессе своей жизнедеятельности вырабатывают метан. Этот газ впоследствии используется в качестве топлива для производственных нужд.

 А на фабрике в Великобритании из обрезков жевательной резинки делают детские резиновые сапожки для дождя, которые пахнут жвачкой и очень нравятся детям.

Вот так проходит жизнь на MARSе. Компания прилагает большие усилия для того, чтобы ее продукция соответствовала всем современным требованиям и всегда оставалась лидером на мировом рынке. 

Поделись
Алёна Мирошниченко
Алёна Мирошниченко
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000