VOX POPULI Алёна Мирошниченко 8 августа, 2015 13:00

Эксперимент: Лучшая окрошка в Алматы

Окрошка
Фото: Тимур Батыршин
Во время летнего зноя нет ни сил, ни аппетита. И что может быть лучше холодной освежающей окрошки в качестве вкусного, полезного и лёгкого обеда? Журналисты Vox Populi решили продолжить серию кулинарных экспериментов и выяснить, где в нашем городе готовят самую вкусную окрошку.

Окрошка в Алматы

Окрошка – популярное блюдо русской кухни. Его название говорит само за себя и происходит от слова «крошить». Традиционной основой блюда считается квас, хотя в старину ее заливали огуречным или капустным рассолом. Сегодня для заливки окрошки используют кислое молоко, кефир, йогурт, минеральную воду, кумыс, Тан, сыворотку и даже пиво. Для лета окрошка – идеальное решение: во-первых, она отлично освежает в жаркий день, во-вторых, ее не надо варить, поэтому в овощах сохраняются все витамины.

Традиционная окрошка

Что кладут в окрошку? Наиболее популярные овощи – огурцы, редис, зелень петрушки, укроп, зеленый лук и вареный картофель. Также окрошку можно готовить с отварным мясом, курицей или рыбой, а добавленные яйца придают окрошке сытность и нежный вкус. Сметану обычно добавляют непосредственно перед подачей на стол.

Эксперимент: Лучшая окрошка

Журналист Алёна Мирошниченко, фотограф Тимур Бытыршин и менеджер по рекламе Зарина Алимова, по традиции, в течение двух дней посетили именно те заведения, которые рекомендовали нам наши читатели.

Ресторан «Киевский»

Ресторан «Киевский», Алматы

Первый день нашего кулинарного эксперимента начался с ресторана «Киевский», что на пересечении улиц Жарокова и Жандосова.

Обслуживание в ресторане «Киевский»

Ресторан открывается в 11:00. Мы расположились на летней площадке, но в течение пятнадцати минут работники ресторана нас не замечали. После того, как мы заявили о своём присутствии, к нам всё же подошел администратор и принял заказ.

Интерьер ресторана «Киевский»

Интерьер летней площадки ничем не отличается от других уличных кафе, а вот на первом этаже заведения ощущение такое, будто ты оказался в украинской хате: деревянные столы и стулья, печка, вышитые рушники и салфетки – очень уютно и красиво.

Официант ресторана «Киевский»

Униформа официантов соответствует украинской концепции ресторана. Очень мило смотрятся на девушках вышитые блузы и юбки.

Что нас немного расстроило, так это отсутствие на столах приборов со специями.

Меню ресторана «Киевский», Алматы

Мы заказали две порции окрошки. Тимур с утра плотно позавтракал и предпочёл холодному супу чашку «Американо», но окрошку всё же обещал попробовать и высказать свое мнение.

Заказ у нас приняли в 11:15. Ждать долго не пришлось. В 11:25 две порции прохладного освежающего блюда стояли перед нами.

Фирменный лимонад

Из напитков официант предложил попробовать их фирменный лимонад, который привел нас в восторг.

Окрошка в «Киевском»

Итак, пробуем окрошку.

Все ингредиенты, в том числе и картошка, были протёрты через крупную тёрку. Соотношение жидкости и густоты – в самый раз.

Алёна: Мне не хватает кислоты. Если бы на столе был уксус, я бы добавила. И еще картошка не чувствуется.

Зарина: А мне картошки в самый кайф. Я не люблю, когда её много.

Тимур: Да, и мне окрошка показалась пресноватой. Кислоты не хватает.

Окрошка

Алёна: Еще лучка зелёного здесь маловато. Всё-таки мне больше нравится, когда все продукты мелко порезаны, а не протёрты на тёрке.

Тимур: Наверное, повар торопился, вот и не стал заморачиваться с нарезкой.

Общие впечатления от прохладного освежающего супа в ресторане «Киевский» остались неплохие.

Счет в ресторане «Киевский», Алматы

Стоимость порции окрошки в этом заведении 850 тенге. Общая сумма чека составила 3 905 тенге.

Наши оценки ресторану «Киевский»:

«Wagon Restaurant»

«Wagon Restaurant», Алматы

Наверное, не каждый слышал, что на пересечении улиц Нурмакова и Богенбай батыра есть «Wagon Restaurant» (Вагон-ресторан). Он-то и стал следующим пунктом нашего кулинарного путешествия.

Интерьер в «Wagon Restaurant»

Интерьер выполнен в ретро-стиле вагона-ресторана начала прошлого столетия. Ненавязчивая фоновая музыка, мягкие кресла, приглушенное освещение. Не хватает только убаюкивающего стука колёс поезда.

Входная группа «Wagon Restaurant», Алматы

А входная группа выполнена в виде старинного паровоза — того самого, с которого началась эра кинематографа братьев Люмьер.

Меню «Wagon Restaurant»

Но и в этом ресторане, как и в предыдущем, не оказалось на столе приборов со специями и зубочисток.

Блюдо под названием «Окрошка» в меню мы не обнаружили, но официант предложил нам три вида этого супа: окрошку с мясом, с курицей и овощную.

Алена предпочла окрошку с мясом, Зарина – с курицей, а Тимур опять решил только попробовать.

Ещё мы заказали чесночный хлеб и фирменный клюквенный крюшон от дяди Жени.

Окрошка в ледяной чаше

Наш заказ приняли в 12:20, а ровно через пятнадцать минут мы не смогли скрыть своих эмоций от удивления — мы как будто оказались за столом в замке у Снежной королевы! На столе появилась окрошка в необыкновенной красоты тарелках изо льда, украшенных зеленью, клюквой и тонкими пластиками огурцов и редиса. Очень оригинальная и красивая подача.

Но так ли вкусна будет окрошка в «Wagon Restaurant»?

Окрошка в «Wagon Restaurant»

Зарина: Мне очень нравится, что окрошка холодная. Мясо куриное вкусное. Но она не кислая.

Алёна: Так, что-то или официант запарился, или повар. Мне тоже принесли окрошку с курицей, хотя я заказала с мясом.

Обслуживание в «Wagon Restaurant», Алматы

Несмотря на то, что Алёна отказывалась вернуть официанту окрошку, чтобы поменять на мясную, он всё же настоял на своём, и забрал тарелку. К тому же ледяная посуда стала протекать.

Окрошка в «Wagon Restaurant»

Тимур: И мне тоже эта окрошка кажется пресной, не хватает кислинки.

Зарина: Мне очень нравится, что все овощи, кроме редиса, порезаны аккуратно. Вообще очень даже не плохо.

Алёна: Зарина, смотри, у тебя тоже тарелочка протекает. Хорошо, что мы не сели на летней площадке. На жаре бы наши ледяные чашки сразу растаяли.

Тимур: То, что здесь тоже нет приборов со специями на столе – это минус. Я бы еще и солью воспользовался.

Счет в «Wagon Restaurant», Алматы

Крюшон из клюквы от дяди Жени оказался очень приятным на вкус, а чесночный хлеб — выше всяких похвал.

Порция окрошки в этом ресторане стоит 790 тенге. Сумма в счете составила 2 563 тенге за две порции окрошки, стакан крюшона и хрустящий чесночный хлеб.

Мы не смогли не отметить замечательное обслуживание и оставили официанту чаевые.

Наши оценки ресторану "Wagon Restaurant":

«Трактиръ Медведь»

«Трактиръ Медведь», Алматы

Завершающей точкой нашего первого дня дегустации стал ресторан русской кухни «Трактиръ Медведь» — тот самый, что существует с 2001 года на перекрестке Абая - Утеген батыра. Сеть «Медведей» раскинулась не только во всех крупных городах Казахстана, но даже на острове Бали. Если ресторан русский, то, стало быть, и окрошка в нём должна быть традиционно русской.

Интерьер, «Трактиръ Медведь»

Сказать, что в «Медведе» хорошо — значит не сказать ничего. Ощущение такое, что ты попал в русскую народную сказку. Дубовые столы и стулья, бревенчатые стены, как в русской избе, не оставят равнодушными никого.

Официанты в «Медведе»

Приветливые официанты в пёстрых ситцевых платьях и рубашках, словно Машеньки и Иванушки, с самого порога заряжают улыбкой и дарят хорошее настроение.

Мы уютно расположились на летнем дворике под шатром. Несмотря на зной, здесь совсем не жарко. По всему периметру двора установлены распылители, которые освежают и охлаждают воздух.

Официант сразу же принёс нам прохладной воды и предложил два вида окрошки — на квасе и на кефире. Алёна и Зарина решили отведать традиционной русской окрошки на квасе, а Тимур заказал на кефире.

К окрошке мы заказали чесночный хлеб. А чтобы утолить жажду – кувшин холодного ягодного компота.

Заказ был принят в 13:30. И уже в 13:40 мы смогли наслаждаться нашей окрошкой.

Окрошка в ресторане «Медведь»

Алёна: Вот. Это та самая окрошка, которую готовила моя бабушка в детстве. И кисленькая и в меру сладковатая. Очень вкусно!

Зарина: Да, очень вкусно, и мяса очень много.

Тимур: Я в окрошке мало разбираюсь, но это именно то, что нужно.

Нас порадовало то, что в этом заведении на столах стояли приборы со специями, зубочистки и сахар.

Алёна: Овощи порезаны соломкой. Мяско тоже соломкой. Яичко дольками. Всё красиво и вкусно! Настоящая русская окрошка.

Зарина: Как же это важно, когда овощи порезаны вручную, а не на тёрке потёрты.

Тимур: Может потому, что моя окрошка на кефире, мне немного не хватает кислинки, совсем чуть-чуть. А так всё прекрасно.

Чесночный хлеб и компот, «Трактиръ Медведь»

Ещё нас очень порадовал чесночный хлеб. Маленькие чесночные хрустящие тосты на шпажках прекрасно дополняли помидоры «черри» и оливки. И вся эта красота подаётся на подушке из листьев салата с пикантной заправкой.

Счет в ресторане «Медведь», Алматы

Стоимость окрошки в «Медведе» составляет 790 тенге. За литровый кувшин вкуснейшего компота, три порции окрошки и чесночный хлеб мы отдали 3 045 тенге. Почему не 4 350? Да потому что, скажем вам по секрету, в Трактире «Медведь» в обеденное время действует скидка 40%. Правда здорово?

Нам очень понравилось обслуживание, и мы решили оставить чаевые.

Очень уж хотелось закончить наш эксперимент и отдать победу этому ресторану, но впереди еще один день поедания окрошки и три заведения, которые мы не смогли не посетить.

Ну а пока оценки Трактиру «Медведь»:

Интерьер

Во второй день нашего окрошечного эксперимента нас покинула Зарина Алимова, и к нам присоединилась менеджер по рекламе Данайя Кулумбет.

Ресторан «Швабский домик»

Ресторан «Швабский домик», Алматы

Первая наша точка – ресторан «Швабский домик» на Абылай хана чуть выше Кабанбай бытыра — заведение, которое известно всем любителям немецкой кухни. Маленький уголок старой Швабии в Алматы: каменные полы, тяжелая деревянная мебель, и стены, будто пережившие несколько веков.

Обслуживание в ресторане «Швабский домик»

У входа нас встретили вежливые фройляйн в красивых национальных немецких костюмах.

Мы расположились на летней площадке и заказали две порции окрошки – с мясом и овощную, а Тимур вновь решил наш кулинарный эксперимент начать с чашки кофе. Официантка порекомендовала заказать фирменный холодный чай. Мы остановили свой выбор на зеленом чае с имбирем, лаймом, лимоном, мятой и гвоздикой.

Наш заказ был принят в 13:00, а в 13:15 принесли окрошку.

Окрошка в ресторане «Швабский домик»

Итак, пробуем окрошку.

Данайя: Окрошка не слишком жидкая и не слишком густая. Всё нарезано аккуратно.

Алёна: А в моей мясной окрошке нет редиса. Но на вкус это не повлияло.

Тимуру, как третьему участнику эксперимента, тоже пришлось попробовать два вида окрошки.

Тимур: И опять мне не хватает кислоты. И вроде бы окрошка немного жидковата.

Окрошка в ресторане «Швабский домик», Алматы

Алёна: И мне не помешало бы кислинки, и еще мне кажется, что окрошка не достаточно прохладная.

Данайя: А ещё в овощной окрошке я не чувствую картошку. Может, потому что её здесь очень мало, и она мелкая. А на вкус мне нравится. Кислоты мне хватает.

Счет, «Швабский домик» в Алматы

Холодный чай с нотками цитруса и имбиря был просто прекрасен.

Стоимость окрошки в «Швабском домике» 790 тенге. Сумма за две порции окрошки, чашку «Американо» и литровый графин вкусного зеленого чая в нашем чеке составила 3 047 тенге.

Наши оценки ресторану «Швабский домик»:

Кафе «Алина»

Кафе «Алина»

Одним из заведений, предложенным нашими читателями, было кафе «Алина» по адресу улица Курмангазы, угол улицы Панфилова. Кафе расположено в старом центре Алматы. Помещение кафе было прокуренным, и мы сели за столиком на летней площадке, удобно расположенной на аллее.

Кафе «Алина», Алматы

В тот день на улице стояла жара, и вентиляторы с распылителями воды просто не справлялись с ней.

Официанты не торопились к нам подходить, и нам пришлось позвать их самим. Мы заказали две порции окрошки и стакан фирменного домашнего лимонада.

Заказ был принят в 14:05. К дегустации окрошки мы приступили в 14:20.

Окрошка в кафе «Алина»

Данайя: Часть овощей порезана, а часть – потёрта на тёрке. Я думаю, что это было сделано не ради красоты, а скорее всего из-за того, что эти овощи остались у них от прежнего блюда.

Алёна: И овощи просто не дорезаны и попадаются крупными ломтиками, а это очень неэстетично смотрится.

Данайя: Мне нравится, что окрошка прохладная. Это хорошо освежает в жару. Но мне не нравится, что зелёный лук порезан неравномерно, или вообще не дорезан.

Тимур: А я вижу кожицу от редиса. Видимо, редис тёрли на тёрке, кожица осталась, и её тоже в окрошку пустили.

Окрошка в кафе «Алина», Алматы

Алёна: Не хватает кислоты. Я в свою окрошку добавляю или лимонную или уксусную кислоту, немного сахару, горчицы, хрена. Окрошка у меня – пальчики оближешь.

Лимонад в кафе «Алина»

Ещё нас очень огорчил фирменный лимонад, который так и остался стоять на столе почти нетронутым. Стакан был грязный, и сам вкус этого напитка ненатурального ярко-красного цвета оставлял желать лучшего. Скорее всего, апельсин уже использовали, и он напоминал продукт переработки для приготовления фреша.

Счет в кафе «Алина», Алматы

Стоимость окрошки в кафе «Алина» 900 тенге. За две порции, стакан лимонада и четыре кусочка хлеба мы отдали 2 205 тенге.

Наши оценки кафе «Алина»:

Ресторан «My cafe»

Ресторан «My cafe» в Алматы

И завершающей точкой нашего кулинарного эксперимента стал ресторан «My cafe», который находится на улице Фурманова, угол улицы Богенбай батыра, в самом центре южной столицы.

Интерьер ресторана «My cafe»

Очень интересный и брутальный интерьер: тяжелая грубая деревянная мебель, жестяные светильники, каменные наборы для специй, много интересных и стильных дизайнерских предметов интерьера. За одно посещение этого ресторана, пожалуй, и не рассмотреть всех деталей. А кухня и зал для гостей не разделены стеной, и за всем процессом приготовления блюда поварами можно наблюдать из зала.

Обслуживание в «My cafe», Алматы

Окрошка в меню «My cafe» называется «Му o’крошка». Официантка сразу нас предупредила, что окрошка у них не традиционная. Она приготовлена с пенкой на взбитой со льдом сметане с добавлением чернил каракатицы и цедры марокканского лимона.

Мы не смогли не попробовать необычную окрошку, и заказали три порции и стакан клюквенного морса.

Наш заказ приняли в 15:00, а ровно через десять минут прохладный освежающий суп с пышной пеной, как в молочном коктейле, был на нашем столе.

Необычная окрошка в «My cafe»

Мнения о такой окрошке не могут быть однозначными. Некоторые будут в восторге от нестандартного решения повара. А кому-то такой суп и вовсе покажется странным.

Окрошка в «My cafe», Алматы

Данайя: В целом мне этот суп нравится. Он очень оригинальный. И эта пенка со льдом смотрится очень круто и вкус мне нравится.

Тимур: А мне не нравится.

Данайя: Ещё плавает что-то чёрное и придаёт особый необычный вкус.

Позже официантка нам объяснила, что «что-то чёрное» — это и есть чернила каракатицы.

Алёна: А мне тоже нравится. Очень вкусно и необычно. Яйца перепелиные вместо куриных, сваренные способом «пашот», очень свежо дополняют супчик.

Окрошка в ресторане «My cafe»

Тимур: А мне не нравится. Как вообще можно назвать это окрошкой?

Все овощи в окрошке были потёрты на мелкой тёрке. Но вкус от этого не был испорчен.

Данайя: Здесь нет мяса совсем.

Тимур: И я не вижу мяса.

Алёна: Как нет мяса? Вот же оно. Просто оно куриное, и очень мелко порезано. Вкус очень приятный, и мне понравился. И кисленькая и нестандартная окрошка.

Данайя: И мне понравился. Эта единственная окрошка из трёх, которую я доела до конца.

Счет в ресторане «My cafe», Алматы

Мы могли долго спорить по поводу «о’крошки» в «My cafe», но надо было подводить итог этого эксперимента.

Стоимость холодного необычного супа в этом заведении составляет 1 200 тенге. За три порции и стакан морса мы отдали 4 565 тенге и оставили чаевые за хорошее обслуживание.

Наши оценки ресторану «My cafe»:

Лучшая окрошка в Алматы

Итак, по итогам дегустации вкусного, полезного и лёгкого летнего супа, победителем стал ресторан русской кухни «Трактиръ Медведь».

Эксперимент проводился не на правах рекламы и исключительно в интересах читателей Vox Populi.