VOX POPULI 25 февраля, 2016 08:00

Держим курс в условиях турбулентности!

Держим курс в условиях турбулентности!
«Мы развиваемся в условиях турбулентности, когда факторы внешней среды критически влияют на бизнес». Это главный информационный посыл прошедшей в Алматы пресс-конференции мобильного оператора Beeline Казахстан. Руководители крупнейшей отечественной телекоммуникационной компании рассказали об итогах работы в прошедшем 2015 году, поделились планами на будущее и дали экспертную оценку состоянию рынка мобильной связи в стране. Подробности у нашего корреспондента Григория Беденко.

В своём комментарии Александр Комаров, главный исполнительный директор Beeline Казахстан отметил:

— Несмотря на падающий рынок и сверхвысокую конкуренцию, нам практически удалось удержать долю рынка по доходам и абонентам в 2015 году. В следующем году мы надеемся продолжить фундаментальную трансформацию из телеком-оператора в digital-компанию за счет внедрения новых продуктов и услуг — запуска мобильных финансов, предоставления развлекательного контента, развития интернет-магазинов и создания функциональных приложений. Мы начали строительство сети 4G и уже летом планируем запустить её в коммерческую эксплуатацию.

Александр Комаров и модератор пресс-конференции Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям Beeline Казахстан.

Beeline Казахстан улучшил операционную эффективность, увеличил долю рынка по прибыли и выручку.

IV квартал 2015 года характеризовался удержанием рыночных позиций Beeline, стремительным ростом трафика и потребления интернета. В отчетном периоде компания увеличила прибыльность, показала более эффективное управление затратами и растущую операционную эффективность. Оператор увеличил долю рынка по прибыли и стал лидером рынка по этому показателю.

Доход компании составил 32 694 млн тенге. Показатель EBITDA равняется 13 714 млн. тенге, маржинальность EBITDA выросла год к году на 1,7 п.п. и составила 41,9%. Количество клиентов составило 9 млн 524 тысяч. Капитальные затраты оптимизированы год к году на 24,3%, как следствие эффективного управления инвестициями.

На рынке отмечаются два долгосрочных тренда — снижение стоимости услуг и двукратное увеличение интернет-трафика по сравнению с предыдущим годом. По итогам 2015 года услуги Beeline стали доступнее на 13%. В период с ноября по декабрь 2015 года средний счет клиента Beeline составил 907 тенге, в то время как годом ранее эта сумма равнялась 1 041 тенге.

Интернет-трафик вырос более чем в 2 раза и составил 12,2 миллиона мегабайтов. Вместе с этим в 2,2 раза выросло потребление интернета на одного абонента. В среднем клиент Beeline потребляет 882 мегабайта мобильного интернета в месяц.

Одним из ключевых драйверов роста компании стал проводной интернет. Компания увеличила долю рынка и выручку в этом сегменте. В четвёртом квартале 2015 года доход вырос на 5% и составил 1 940 млн тенге.

Наибольшей популярностью в 4 квартале пользовалась линейка тарифных планов «ВСЁ», в рамках которой абонентам предлагается огромное количество звонков на другие сети, безлимитное общение внутри сети и мобильный интернет в пакетах на любой вкус.

Компания обновила продукты мобильного интернета с акцентом на увеличение объёма трафика и возможностью подобрать индивидуальный пакет в зависимости от потребностей клиента.

Традиционно к сезону зимних отпусков расширилась география услуг «Лёгкий Роуминг+» и направления «Супервиза». Расширение коснулось Гонконга, ОАЭ и Шри-Ланки, и теперь всего лишь за 49 тенге в день можно получить все услуги — входящие и исходящие минуты разговоров, СМС и мегабайты.

Кроме того, за последние три месяца 2015 года более 40 тысяч клиентов выбрали новое тарифное предложение широкополосного интернета «Навсегда». Клиентам «Интернет Дома» пришлась по вкусу услуга с повышенной скоростью загрузки по меньшей цене и с возможностью зафиксировать эту цену на долгие годы.

Социальная ответственность является важнейшим элементом корпоративной культуры компании.

Beeline фокусируется на проектах, которые позволяют людям получить новые возможности за счет развития технологий.

Суть одного из флагманских проектов — «Безграничные возможности» — в том, чтобы подключать к интернету различные социальные учреждения по всей стране.

В октябре это был офис «Общества людей с ограничением зрения» в Атырау, а в декабре – «Областная специальная школа–интернат–колледж для детей с ограничениями для детей с нарушением слуха» в Актобе.

Итого участниками проекта к концу 2015 года стали 15 социальных учреждений, к интернету подключено более 8 тысяч детей и взрослых, в том числе с особыми потребностями. За полтора года работы общий бюджет проекта превысил 36 миллионов тенге.

Интернет приходит в каждый дом, его значимость растёт с каждым днём.

Исследования показали, что в Казахстане ещё довольно много людей, которые не имеют навыков работы в сети и не могут пользоваться теми преимуществами, которые даёт интернет.

Для того чтобы решить эту проблему, компания выступила партнёром проекта «Интернет для Вас». Данный проект призван устранить цифровое неравенство за счёт организации бесплатных образовательных курсов компьютерной и интернет-грамотности. За год проект охватил более 400 человек.

Ещё одно направление социальной ответственности Beeline — поддержка молодых предпринимателей, работающих в сфере высоких технологий.

Ярким проектом этого направления стал конкурс мобильных приложений Eurasia Mobile Challenge. Заявки на участие подали 550 команд из 7 стран (Казахстан, Россия, Узбекистан, Таджикистан, Грузия, Армения, Кыргызстан). Судьи выбрали по 3 команды от каждой страны для участия в региональном финале, который прошел 28 января в Москве. Команда из Казахстана заняла второе место и 24 февраля будет принимать участие в финале глобального конкурса в рамках Всемирного мобильного конгресса в Барселоне.

Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000