VOX POPULI Святослав Антонов 13 февраля, 2016 13:00

День радио

День радио
Фото: Тимур Батыршин
В честь Всемирного дня радио, который отмечается 13 февраля, мы решили понаблюдать за тем, как проходит рабочий день на одной из радиостанций нашей страны и узнать, какие секреты стоят за созданием магии радиоэфира.

«Радио NS» — одна из самых старых и популярных радиостанций Казахстана. Она существует с 95 года и вещает на 70 с лишним населенных пунктов страны.



Русская редакция новостей
Русская редакция новостей

Новостная программа

Знакомство с работой радио мы начали с русской редакции новостей. Как оказалось, подготовку 6 новостных выпусков, которые попадают в эфир с 7 утра до 7 вечера, обеспечивают всего три человека. Работают они посменно.

Работа ведущего программы новостей во многом похожа на обязанности журналиста новостного портала. Он просматривает сообщения, присылаемые по подписке на информационные агентства «Интерфакс-Казахстан» и «КазТАГ», мониторит новостные ресурсы, сморит телевизионные новости, читает зарубежные новости на сайтах BBC, Deutsche Welle, «Голос Америки». После этого ведущий пишет текст новостного выпуска, где кратко резюмирует основные события часа.


Сергей Канищев
Сергей Канищев

Сергей Канищев работает на радио с 1995 года. Последние годы он ведет выпуски новостей.

— Основная наша задача сводится к тому, чтобы рассказать слушателю последние новостные сообщения простым языком. Не все, что хорошо воспринимается при чтении, бывает легко понять на слух. Мы обязаны сухой язык информационных сводок перевести на «человеческий». При этом новости должны быть емкими, чтобы вместить их в пятиминутный выпуск.


Редактор службы новостей Татьяна Рау
Редактор службы новостей Татьяна Рау

Татьяна Рау — главный редактор русской службы новостей — является одним из самых опытных ведущих на «Радио NS».

— Как редактор я должна просмотреть текст каждого выпуска. Если нужно, могу его дополнить, обратить внимание журналистов на новость которую они не осветили. Наши новостные выпуски состоят не только из голой речи ведущего. Мы вставляем в них синхроны — небольшие записи интервью с человеком, который дает нам комментарий к новости. Также синхроном может быть кусочек выступления участников пресс-конференций, брифингов, заседаний парламента или правительства, вырезанный из телевизионной трансляции.

Раньше мы целый день сидели на телефоне в поисках информации. Если где-то проходила пресс-конференция, то радиожурналист ехал туда лично. Сейчас, с появлением интернета и множества средств коммуникаций, все стало проще.

Вместе с Сергеем мы проходим в студию, где записываются информационные программы. Ведущий ровным и бесстрастным голосом зачитывает текст. Ему важно придерживаться определенного ритма и темпа, чтобы четко зачитать новости и в то же время успеть вместить их в хронометраж программы.


Звукоинженер Рамиля Хакимова
Звукоинженер Рамиля Хакимова

Одной из «фишек» «Радио NS» является выход выпуска новостей на пять минут раньше, чем у других радиостанций, то есть без пяти минут каждого часа дня. Запись выпуска происходит за 5–10 минут до его выхода в эфир. Это время нужно звукоинженеру Рамиле Хакимовой, чтобы почистить запись от лишнего и окончательно собрать программу.

— Я подчищаю речь ведущего от лишних звуков. Иногда во время записи у него может сбиться дыхание, возникнуть запинки, пережевывания и т. д. Если огрех некритичный и не требует перезаписи, я просто удаляю все это. Если вы слушаете радио, то, наверное, заметили, что на фоне речи ведущего слышна звуковая дорожка. Мне нужно наложить ее, вставить в выпуск синхроны, добавить запись, открывающую и закрывающую программу.

Ветеран радиоэфира Татьяна Рау проводит для нас экскурсию в основную студию. Работники NS с гордостью говорят, что это одна из самых лучших студий среди казахстанских радиостанций. Она действительно оборудована неплохо. На стене висит экран и веб-камера, с помощью которой ведущие могут давать указания выпускающему эфира. Современные микрофоны закреплены на гибких стойках, которые позволяют установить их в любом удобном для ведущего положении.

— У каждого ведущего есть свой микрофон и место, за которым он привык сидеть в студии. В наушниках мы слышим, что происходит в эфире. Многие гости удивляются, зачем нужно слушать собственный голос. На самом деле это важно, чтобы понять, проходит ли звук в микрофон. Иногда ты сам можешь не заметить, как отодвинулся от него на расстояние, когда твой голос уже не слышно в эфире.

— Недавно прочитала новость, что радиоведущие после пожарных и пилотов стоят на третьем месте в рейтинге самых стрессовых профессий. Это действительно так, особенно когда ведешь программу в прямом эфире. В студию часто звонят слушатели. Некоторые из них могут быть неадекватными и начинают нести всякий бред, материться или устраивать провокации. Опытный ведущий, поднимая трубку, уже по тому, как человек сказал «Здравствуйте», может понять, стоит ли пускать его в эфир.


Дирижеры эфира

Некоторые программы на радио идут не в прямом эфире, а записываются заранее. Кроме того, даже в live-передачах используются записанные до эфира вставки и фрагменты. Сведением их воедино занимается музыкальный редактор Сергей Ермаков.

— В моей студии записываются программы, которые выходят не в прямом эфире. Я обрабатываю голос ведущего, добавляю различные звуковые и музыкальные наложения, вставляю отрывки, которые вы слышите в начале и в конце программы — мы называем их открывашками и закрывашками, встраиваю записи интервью — в общем, собираю передачу из отдельных кусочков, как пазл. Все это вместе в эфире должно звучать так, как будто происходит здесь и сейчас в нашей студии.


Музыкальный редактор Сергей Ермаков
Музыкальный редактор Сергей Ермаков

Сергей — довольно колоритная личность. Для каждой из передач, которые он записывает, у него есть своя шляпа. Кроме того, он настоящий меломан, владеющий обширной коллекцией музыки разных лет на жестком диске, кассетах и даже виниле. Часто песни из этой фонотеки становятся частью различных передач.

— Я свожу передачу «Портреты», где рассказывается о биографиях известных людей, а фоном звучит музыка разных лет. Мы с ведущей выбираем, какие треки вставить в программу. Также совместно с нашим генеральным продюсером Ноэлем собираем плейлист для программы «Музыка нашего поколения».

В некоторых наших эфирных передачах — например, в вечерней «Очень добрый вечер!» — есть фрагменты, записанные заранее, такие как астропрогноз и анекдоты. Их также пишу и обрабатываю я.

Работа Сергея сочетает в себе творчество и технические знания.

— Иногда в передаче нужны какие-нибудь звуковые эффекты — например, звук сирены, шум мотора, стук двери или что-то подобное. У меня есть старая база BBC с подобными звуками. Если нужного звука нет, то я нахожу его в других источниках или записываю самостоятельно. У нас был случай, когда зачем-то понадобился звук постукивания. Я взял маленькие барабаны «конга», которые висят у нас на стене, и стучал по ним, пока не добился нужного результата.


Выпускающий эфира Александр Шмыгалев
Выпускающий эфира Александр Шмыгалев

Пожалуй, самая большая ответственность за то, как работает радио и выходят программы, лежит на выпускающем эфира. Сегодня в утреннюю смену это кресло занимает Александр Шмыгалев, по совместительству являющийся ведущим поздравительной программы.

— Моя смена проходит с 9:00 до 14:30. В этот промежуток времени я составляю плейлист эфира. В нем на каждую минуту каждого часа эфира прописаны композиции, программы, рекламные вставки. В свою смену я выбираю, какая песня прозвучит в тот или иной промежуток времени, поэтому выпускающих эфира можно также называть диджеями. Конечно, у нашей радиостанции есть определенный формат, и я не могу поставить любую композицию, которая мне нравится. Существует определенный список музыкальных жанров и требования к тому, как мы должны сочетать их в утреннем и дневном эфире. К примеру, с утра вы никогда не услышите у нас шансон. День поделен на промежутки офф- и прайм-таймов. В прайм-тайм, чаще всего совпадающий с часами пик на дорогах, мы ставим более хитовые и актуальные песни. В офф-тайме звучит что-то поспокойнее. На мой выбор также может влиять погода на улице или тематика передачи, которая идет у нас в эфире.

По словам Александра, ведущий должен обладать хорошим вкусом и разбираться в музыке различных жанров. При этом он обязан следить за всеми новинками музыкальной индустрии, регулярно прослушивать их, выбирая, что можно включить в эфир.

— До трех часов я сам ставлю песни. С трех до восьми или одиннадцати вечера работает мой коллега. В ночное время эфир идет автоматически. Музыку запускает специальная программа — ротатор. У нас на сервере есть огромная база песен. Перед началом каждого сезона, летом, редакция радио определяет формат, в котором мы будем работать, и в соответствии с ним формирует эту базу. Постепенно мы добавляем туда новинки. Все песни в базе разбиты по отдельным папкам в соответствии с жанром или языком исполнения. Ротатор в определенном запрограммированном порядке формирует плейлист, попеременно вставляя композиции из различных папок. На нашем радио в эфире вы практически никогда не услышите за день одну и ту же песню два раза.

В 13:00 начинается поздравительная передача «От чистого сердца», которую Александр ведет вместе с Эльмирой Жоламановой. Любой слушатель в ходе этой программы может позвонить в студию и заказать песню, чтобы поздравить близких.

Александр рассказал, как осуществляется поиск композиций по заявкам слушателей:

— Звонки принимаются, когда в эфире играет музыка, или в передаче есть второй ведущий, который может снять трубку. Слушатели радио не слышат этого разговора. Я сам регулирую, когда можно запустить позвонившего в эфир. Обычно мы общаемся с ним и спрашиваем, какую песню он бы хотел услышать. В течение минуты я пробиваю по поиску, есть ли у нас в базе такая песня. Если ее не оказалось, мы говорим об этом позвонившему и предлагаем замену. Когда нам удается договориться, можно выводить его в эфир.

— Похожим образом происходит общение со слушателями во время викторин и розыгрышей. Первого дозвонившегося к нам конкурсанта я подвешиваю на пульт, и он слышит, что происходит на радио. Когда музыка кончается, мы выпускаем его в эфир. С помощью пульта я могу принять звонки по двум линиям одновременно. В некоторых конкурсах это необходимо.


Стас Ионов, выпускающий эфира
Стас Ионов, выпускающий эфира

Вы задумывались о том, как музыкальные новинки попадают в эфир и как радио отчисляет гонорар их правообладателям? Ответ на этот вопрос дал коллега Александра, выпускающий эфира Стас Ионов.

— Казахстанские исполнители обычно сами рассылают нам свои новые песни, так как они заинтересованы в том, чтобы те попали в эфир. Российские студии также иногда присылают нам треки своих исполнителей. Что касается зарубежных композиций, то мы скачиваем их напрямую с сайтов крупных музыкальных студий, таких как Universal или Sony, через специальный аккаунт или используем сервисы вроде TopHit.ru, созданные в качестве дистрибьюторов аудиоконтента для радиостанций и каналов. Скачав композицию, музыкальная редакция решает, будем ли мы ставить ее в своем эфире. Раз в неделю с помощью специальной программы мы составляем отчет, в котором отражено, какие композиции и сколько раз у нас прозвучали. Отчеты отсылаются в казахстанскую организацию по защите авторских прав «Аманат». Они являются посредниками в выплатах авторских отчислений и выставляют счет нашей радиостанции.



IT-менеджер «Радио NS» Виталий Щукин
IT-менеджер «Радио NS» Виталий Щукин

Дело техники

Святая святых любого радио, куда обычно не пускают посторонних — технический отдел. Нам повезло попасть сюда. Здесь установлена стойка, с которой осуществляется передача эфирного сигнала в технический центр «Казтелерадио», откуда он через спутниковый сигнал распространяется по всей территории страны. Рядом стоит сервер, на котором хранится вся база данных радиостанции.

— На сервере у нас хранится вся песенная база радио, записи передач, документы. Все компьютеры на станции связаны по локальной сети, с помощью которой сотрудники могут обмениваться информацией. Так, например, звукоинженер после сведения передачи присылает ее выпускающему эфира. Сервер подключен к UPS, так что после внезапного отключения света радио не перестанет работать. Для таких случаев в качестве резерва у нас имеется своя дизельная подстанция, — рассказывает IT-менеджер «Радио NS» Виталий Щукин.

— Сигнал эфира из студии попадает на стойку. Здесь он проходит обработку, чтобы избежать перегрузок. Затем он разделяется на сигнал, идущий по оптоволокну, и по радиорелейной линии. Конечная цель обоих сигналов — технический центр Национальной спутниковой системы телерадиовещания. Также здесь в наш эфирный сигнал подмешивается особый звук. Его улавливают приемники людей, участвующих в исследованиях аудитории слушателей радио. Так составляются рейтинги радиостанций и конкретных передач.



Генеральный продюсер «Радио NS» Ноэль Шаяхметов
Генеральный продюсер «Радио NS» Ноэль Шаяхметов

Радийный голос

Генеральный продюсер «Радио NS» Ноэль Шахметов благодаря большому опыту работы может утверждать, что радиоведущему обязательно необходим хороший голос и четкая дикция.

— Твой голос должен быть приятен для аудитории. К примеру, обладатели баса или фальцета не очень хорошо подойдут на роль радиоведущих. Профессиональный ведущий должен уметь выдерживать ровный темп речи. Иногда надо «играть» голосом, меняя его эмоциональную окраску. Вообще в эфире ты, как правило, звучишь иначе, чем в жизни. Не всегда даже близкие знакомые могут узнать твой голос. У меня пару раз были случаи, когда люди, поговорив со мной вживую, удивлялись, узнавая, что это я веду передачу.

Ноэль начинал свою карьеру на радио в начале 90-х годов. Ведущий вспоминает, что это было тяжелое, но веселое время.

— Тогда мы ставили музыку в эфир с пленочных кассет. Пока играла одна песня, ты должен был найти следующую, прослушав несколько кассет, вручную отмотать кассету до нужного момента и засунуть в проигрыватель. Еще надо было комментировать каждый трек. В таком темпе могли работать половину суток. Чтобы как-то расслабиться, приносили в студию еду и выпивку, ставили песню длиной по 15 минут и делали перерыв. Продюсер уже знал, какие композиции ведущие используют для таких перекуров, и, только заслышав их, сразу понимал, что в студии что-то не так. Иногда, чтобы расслабиться, я мог поставить в эфир целый альбом Pink Floyd.

— В те годы не было сотовых, и чтобы взять интервью у человека вне студии, мы использовали обычные радиотелефоны, которые какими-то невероятными усилиями подключали к пульту. Еще в качестве помощников набирали стажеров, которых между собой называли пионерами. Сейчас многие из этих «пионеров» уже сами стали известными ведущими. В 90-е мы, не осознавая того, формировали современные стандарты работы радиостанций и форматы эфира, — вспоминает Ноэль.


Кабинет генерального продюсера
Кабинет генерального продюсера

Кабинет продюсера — культовое место на «Радио NS». Это настоящий музей, посвященный увлечениям его хозяина. Пластинки и гитары с автографами, старые приемники, хоккейные клюшки, битломанские атрибуты, огромная коллекция CD — чего тут только не встретишь. Ноэль Шаяхметов обустроил кабинет, как второй дом.

— Сейчас большинство казахстанских радиостанций не придерживаются строгого формата. Пожалуй, исключение — только радио Classic, где играют только классику и джаз. Стилистика нашего радио соответствует его слогану: «Лучшее новое, лучшее старое…». Мы ставим в эфир популярную музыку разных лет. На «Радио NS» накопилась огромная музыкальная база, которую мы используем в работе семи наших тематических онлайн-радио, разбитых по жанрам (казахская музыка, рок, джаз, лаундж, русский хит, шансон). У каждого радиоведущего свой вкус. Я лично люблю классический рок 60–70-х годов. В моей авторской программе «Музыка нашего поколения» играют вещи, которые вы не услышите на других казахстанских радиостанциях. Смысл передачи — познакомить людей с хорошей музыкой 50–90-х годов. Находить такие мелодии — это все равно что искать в библиотеке редкие книги. Еще это единственная радиопередача, где в эфир ставят песни прямо с виниловых пластинок.


Запись программы Людмилы Тимошенко «Портреты»
Запись программы Людмилы Тимошенко «Портреты»

Для радиостанций характерна достаточно редкая ротация кадров. Люди работают в этой сфере по многу лет. Многие ведущие «Радио NS» подтверждают этот факт. Так, заслуженный деятель РК и актриса театра Лермонтова Людмила Тимошенко в эфире с 1995 года. Сейчас она ведет авторскую программу «Портреты».

— В «Портретах» я рассказываю об известных деятелях из сфер культуры, спорта, политики, науки. Программа выходит раз в неделю, и мне нужно тщательно готовиться к каждому эфиру. Это довольно кропотливая работа. Я ищу информацию о своем герое, стараюсь отыскать интересные и малоизвестные факты из его творческой и личной жизни. К каждой передаче прописываю сценарий и текст, который мне нужно зачитать в эфире. Иногда в качестве репетиции несколько раз прочитываю его вслух. Вместе с музыкальным редактором мы подбираем музыку. Чаще всего это мелодии, которые были популярны в период жизни героя программы.


Главный редактор казахской службы новостей Ляззат Абдреева
Главный редактор казахской службы новостей Ляззат Абдреева

В казахоязычной новостной редакции, как и в русскоязычных новостях, работает три человека, однако обязанностей у журналистов здесь больше. Им нужно не просто написать новость, но сначала перевести ее. Кроме того, казахская редакция работает над большим количеством информационных программ.

— Мы также мониторим сообщения информагентств и новостные сайты. Большинство новостных сообщений приходит на русском, так что их необходимо перевести и отредактировать. Кроме того, мы переводим и озвучиваем календарь событий, спортивные новости, аналог программы «Портреты» — «TОПжарған», — рассказывает главный редактор казахской службы новостей Ляззат Абдреева.

Одной из самых популярных на радио программ на казахском языке является обзор статей в газетах «Түркістан» и «Айқын». Ведущие не просто зачитывают отрывки из газет, но дополнят их — к примеру, берут комментарий к статьям у выпускающего редактора издания. Подобные комментарии и дополнения записываются заранее по телефону или присылаются ведущему через интернет, а он встраивает их в программу.

— Новости на казахском языке и на русском на нашей радиостанции могут отличаться. Конечно, основная повестка дня примерно одинакова, но мы можем обращать внимание на те вещи, которые не упомянула русская служба. Также и они иногда рассказывают о том, что мы не вставили в выпуск.


Вечерний эфир

Вечером наступает время для самых топовых развлекательных программ на радиостанции. В них ведущие больше шутят, а количество людей в эфире может превышать пять человек.


Запасная студия
Запасная студия

На «Радио NS» имеется небольшая запасная студия, которая раньше была основной. К сегодняшнему вечеру работники станции как раз нашли применение для пустующей комнаты, посадив в нее своих «пластиковых коллег».


Редактор станции Руслан Хисамутдинов
Редактор станции Руслан Хисамутдинов

На вечернем эфире за пульт выпускающего садится Руслан Хисамутдинов. Он совмещает эту работу с должностью главного редактора станции.

— По ходу эфира я настраиваю звук под голос каждого ведущего. Обычно для постоянных ведущих у нас уже есть готовые пресеты — откалиброванные настройки. Для гостей мы ставим средний уровень настроек, но когда, к примеру, они хотят попеть в микрофон, мне приходится менять уровень чувствительности вручную.

Выпускающий эфира и ведущий общаются посредством наушников, двух экранов и веб-камер, установленных внутри и снаружи студии. Ведущие руками подают сигналы Руслану, например показывают, что они собираются завершать передачу. В свою очередь Руслан через наушники или, опять же, с помощью условных сигналов ориентирует их в том, какая сейчас идет часть передачи и когда наступит перерыв на музыку или рекламу.

Развлекательное шоу «Очень добрый вечер!» появилось в эфире станции всего четыре месяца назад, но уже успело завоевать любовь аудитории. Оно идет в самый прайм-тайм —с 17:00 до 20:00. У шоу пять ведущих: Роман Альманский, Михаил Уланов, Сергей Федоров, Ева Селивестрова и Рустем Средов. Каждый эфир они посвящают определенной теме, приглашают к себе гостей, проводят викторины. Особенностью программы является большое количество юмора. Ведущие постоянно «подкалывают» друг друга, гостей и слушателей.


Гостья эфира Гуля Тулегенова
Гостья эфира Гуля Тулегенова

В сегодняшнем эфире гостем стала исполнительница популярного хита 90-х годов «Мой татарский мальчик» Гуля Тулегенова. По ходу эфира ведущие берут у нее интервью, расспрашивая о фактах из жизни, почерпнутых в прессе и в сети. Викторина в шоу также посвящена биографии гостьи.

— Я люблю приходить на радио. Как и во время выступления на сцене, это хорошая возможность для общения со своими слушателями, — рассказывает певица.


Ведущий Роман Альманский
Ведущий Роман Альманский

— Мы часто приглашаем в свое шоу гостей. Это не всегда бывают звезды и публичные личности. Если на этой неделе празднуется День полицейского или пожарного, то мы не упустим возможности пригласить к себе представителей данных профессий. Весь эфир у нас — чистая импровизация. Конечно, мы делаем кое-какие заготовки, например, собираем информацию про человека, который придет в гости, делаем какие-то выписки для себя. Однако элемента импровизации у нас все-таки больше. Все шутки рождаются экспромтом, — рассказывает ведущий программы, популярный шоумен Роман Альманский.

Шоу зародилось как проект пяти хороших знакомых и друзей — выходцев из КВН, стендап-комиков и юмористов. Для большинства из них это первый опыт работы на радио.

— Я уже 10 лет работаю в жанре стендапа и являюсь участником первого стендап-шоу в Казахстане ZBS BAND. На радио как-то сразу влилась в атмосферу и не чувствовала себя скованно. Возможно, тут тоже помог опыт стендапера, хотя в радиоэфире импровизации даже больше, чем на сцене. Кроме того, помогает то, что мы работаем командой, и партнер по шоу всегда готов поддержать тебя, — делится Ева Селивестрова.

Михаил Уланов начинал свою карьеру в КВН, позже долгое время работал продюсером на телевидении. Радийного прошлого до этой передачи он также не имел.

— У нас как-то сразу все пошло как надо, с первой передачи. В эфире мы часто шутим друг над другом, но в основном по-дружески, так что никто на подколы не обижается. По-настоящему смешно бывает, когда до эфира остается три минуты, тебе кажется, что коллеги еще не пришли на радио, а они решили подшутить над тобой и, спрятавшись в тамбуре, до последнего момента не заходили в студию.

Среди ведущих вечернего шоу большой опыт работы на радио имеет только Роман Альманский. С 98 года он успел поработать на станциях «Авторадио» и «Хит FM», участвовал во многих телевизионных проектах в качестве продюсера, ведущего и актера.

— Мне нравится работать на радио и телевидении. Это очень разные виды СМИ, но в каждом из них есть что-то интересное. В радиоэфире у тебя нет визуального сопровождения, и ты ограничен только возможностями своего голоса. Для того чтобы быть ведущим на радио, тебе нужно обладать хорошим чувством юмора, красивым голосом, уметь четко выражать свои мысли. Периодически нужно тренировать свой ум и расширять словарный запас. Я, к примеру, читаю много книг и иногда специально делаю это вслух. В эфире мы расходуем большое количество энергии, так как нужно заряжать аудиторию драйвом, а для этого необходим постоянный взрыв эмоций.

Эфир прошел успешно, и Руслан начинает подготовку к последней передаче. Он рассказывает, что среди работников радиостанции розыгрыши и шутки — совсем не редкость.

— Когда к нам приходит новичок, мы часто разыгрываем его. Во время эфира в наушники говорим «Привет» или «Как дела?» и не предупреждаем, что аудитория не слышит эти вопросы. Многие с первого раза теряются. Иногда просто дурачимся, стоя за дверью студии и строя неопытному ведущему рожи.



Казбек Касым
Казбек Касым

Эфир радиостанции сегодня завершает вечерняя казахоязычная передача «Естімеген әңгiме». Ее соавтор Казбек Касым ведет радио- и телепередачи на казахском с 2000 года.

— Есть определенная разница менталитета у казахоязычной и русскоязычной аудиторий. Те шутки, которые спокойно можно услышать в эфире передачи на русском, в нашей программе звучали бы дико. Каждую передачу мы посвящаем какой-то определенной теме. Чтобы обратить внимание слушателей на проблемы, записываем небольшие сценки из жизни в формате радиоспектакля. Затем в эфире обсуждаем тему со слушателями, психологом, представителями шоу-бизнеса. Так как наша программа выходит достаточно поздно, мы обычно заранее записываем их комментарии.

В качестве музыкального сопровождения программы звучат популярные и актуальные хиты казахстанской эстрады. Отечественные исполнители обычно сами присылают ведущим свои новые записи.

— Я веду передачу вместе с Ляззат Ибраимхан. В формате работы в тандеме нам очень важно иметь хорошее взаимодействие с моей соведущей. Мы заранее определяем сценарий программы и выбираем тему.

— Я работаю на «Радио NS» уже 10 лет. Для меня это словно родной дом. По образованию я артистка музыкального театра, так что имеются кое-какие голосовые данные, которые помогают в эфире. Раньше вела программы на русском и казахском языках одновременно. Было тяжело каждый раз перестраивать свой мозг, — рассказывает ведущая Ляззат Ибраимхан.


В 23:00 заканчивается последняя передача, и радио переходит в автоматический режим работы. На следующий день все начнется заново. Персонал станции вновь займет свои места, чтобы на волнах радиоэфира дарить слушателям радость и позитив. 

Поделись
Святослав Антонов
Святослав Антонов
Журналист, редактор раздела HISTORY
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000