VOX POPULI voxpopuli 10 марта, 2016 12:00

BURGER KING Казахстан: результаты 2015 года и планы на будущее

BURGER KING Казахстан: результаты 2015 года и планы на будущее
Фото: Ринна Ли
Компания Burger King® в Казахстане подвела итоги деятельности за 2015 год. В рамках ежегодного заседания медиа-клуба руководители компании выступили перед представителями прессы с традиционным отчетом.

Ануар Утемуратов, президент и председатель совета директоров Burger King® в Казахстане, и Андрей Капустин, региональный директор по Алматы и Астане поделились не только основными показателями компании за прошедший год, но и аналитикой рынка фастфуда, основными тенденциями и прогнозами на 2016 год.

Основанная в 1954 году, Burger King® является второй в мире по величине международной сетью ресторанов быстрого питания. Более 19 000 ресторанов в 100 странах мира ежедневно принимают в среднем 11 миллионов гостей.

Ставшие легендарными обслуживание и бургер Воппер®, приготовление мяса на открытом огне, использование только свежих ингредиентов международного качества определяют успех бренда на протяжении более 60 лет.

Примерно 90 процентов ресторанов Burger King® принадлежат и управляются независимыми франчайзи, многие из них — это семейные компании, присутствующие на рынке в течение десятилетий. Казахстан стал 83-й страной, в которой функционируют рестораны Burger King Corporation.

Сегодня Burger King® по праву завоевал звание самой динамично развивающейся сети быстрого питания в Казахстане. Так, с момента входа на рынок в 2012 году, в Казахстане были открыты 26 ресторанов в 7 городах страны, включая рестораны в формате Автоэкспресс. Компания стала первым международным фастфуд-брендом в ряде регионов страны – в таких городах, как Караганда, Павлодар, Актау, Атырау, Актобе.

В 2015 году компания представила 8 новых ресторанов: два в Астане и Атырау и по одному в Алматы, Актобе, Караганде и Павлодаре. Особого внимания заслуживает новый ресторан в формате Автоэкспресс, представленный в Актобе: он построен в рамках первого в своем роде и уникального для Казахстана комплекса, объединяющего АЗС и ресторан экспресс-обслуживания мирового стандарта. Общий объем инвестиций в развитие сети в 2015 году составил более 1,4 млрд тенге. За период работы в Казахстане было инвестировано около 4,16 млрд тенге.

Ежедневно рестораны Burger King® в Казахстане посещают около 15 000 человек; так, за 2015 год ресторан встретил 6 млн посетителей, что превысило прошлогодний показатель на 33%. Наиболее популярным блюдом гостей ресторанов сети по-прежнему остается Воппер® — в 2015 году было продано свыше 1 860 000 Вопперов®.


Ануар Утемуратов
Ануар Утемуратов

Ежегодные показатели свидетельствуют о том, что казахстанцы все больше ориентированы на получение уникального потребительского опыта — сегодня для потребителя важны не только вкусовые характеристики еды, но и уровень обслуживания, атмосфера, интерьер заведения.

«Мы уверены, что, несмотря на текущую макроэкономическую ситуацию, рынок будет расти, именно поэтому в наших планах активное развитие сети как в крупнейших городах страны, так и в регионах. Ежегодные показатели свидетельствуют о том, что казахстанцы все больше ориентированы на получение уникального потребительского опыта — сегодня для потребителя важны не только вкусовые характеристики еды, но и уровень обслуживания, атмосфера, интерьер заведения. В целом, казахстанцы стали более тщательно подходить к выбору, и Burger King®, безусловно, как международный бренд максимально отвечает изменяющимся потребностям клиентов. Кроме того, клиент все чаще выбирает ресторан с международным именем, с сертифицированными поставщиками и жестким контролем качества», — отметил Ануар Утемуратов.

Сегодня компания также является одним из крупнейших работодателей в сегменте: на февраль 2016 года в ресторанах Burger King® было занято 550 человек. До конца 2016 года планируется увеличить штат до 650 человек. Ежегодно компания предоставляет рабочие места и карьерные возможности для 100–120 человек, в особенности, локальной молодежи.

«В нашей компании за четыре года мы наблюдали невероятные истории успеха — например, когда всего за 12 месяцев сотрудник прошел карьерный путь от кассира-повара до директора ресторана. Burger King® — это молодая и энергичная команда, которая ежедневно делает невозможные вещи возможными», — добавил Ануар Утемуратов.

В сентябре 2015 года компания Burger King® обновила платформу King SaversTM — первую в Казахстане платформу доступных цен, запущенную в 2014 году Платформа включает более 15 фирменных блюд Burger King® в пределах 300–550 тенге и является частью международной стратегии сети Burger King® — предоставлять своим гостям любимые и вкусные блюда во всем мире по доступным ценам каждый день.

Кроме этого, компания работала над усовершенствованием программ доставки, акцентировав внимание на развитии услуги в Западном Казахстане совместно со службой доставки «Консьерж».

Также внимание было уделено развитию детского досуга в ресторанах компании: в алматинских ресторанах, а также в карагандинском ресторане были внедрены интерактивные детские площадки PlayKing, где дети могут насладиться игрой на специальных сенсорных напольных дисплеях. Важно отметить, что Burger King® развивает программу проведения детских дней рождения, чтобы предоставлять возможность своим маленьким гостям и их родителям отлично проводить время.

Традиционно компания вводит новинки в меню. В 2015 году был представлен тройной Биг Кинг, новинки гамбургеров Воппер® с новыми вкусами Сальса и Родео, а также Фокачча Чикен.

В 2015 году в ресторанах установлены новые кофе-машины Termoplan и осуществлен переход на использование профессионального кофе в зернах Rioba Gold. В данный момент гости ресторанов могут выбрать капучино, эспрессо или латте. За год в Казахстане продажи кофе выросли больше чем на 80%, при этом продажи капучино выросли на 67%, эспрессо — на 13%, латте — на 85%.


Андрей Капустин
Андрей Капустин

«Говоря о ценах на блюда: в связи с экономической ситуацией на рынке компания принимает серьезные меры, чтобы избежать увеличения цен. Тем не менее, все ингредиенты для приготовления блюд мы вынуждены импортировать, и это отражается на конечной стоимости продукции. В течение прошлого года цены на некоторую продукцию увеличились на 5–10%», — подвел итог Андрей Капустин.

Поделись
voxpopuli
voxpopuli
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000