VOX POPULI Святослав Антонов 8 апреля, 2015 08:00

Бородатый бизнес: уникальная цирюльня в Алматы

Бородатый бизнес: уникальная цирюльня в Алматы
Фото: Григорий Беденко
Уютная летняя веранда, открытая витрина, запах табака, ретро кресла с подголовниками и подножками, сугубо мужской персонал, мастера с клинковыми (опасными) бритвами – «Брадобрей» отличается от парикмахерской в привычном для нас представлении. В памяти всплывают образы из исторических фильмов и литературы, а на языке вертится почти исчезнувшее из разговорной речи слово «цирюльня». Барбершоп – современный подход к заведениям мужской стрижки и бритья, которые имеют вековую историю.

Мужской клуб

Когда один из соучредителей барбершопа Георгий Цулукидзе рассказал о своей идее знакомым – среди них нашлось немало скептиков, утверждавших что это утопия. Многие говорили, что невозможно заработать на парикмахерской, где стригут только мужчин. Утверждая, что у нас нет аудитории для такого заведения. Но Георгий решил не отступать от своей затеи.

По словам Георгия, он хотел создать не просто место, где можно сделать стрижку или побриться. Его целью было создание настоящего мужского клуба, куда клиенты приходили бы ради особой атмосферы. В барбершопе можно не только постричься, но и бесплатно выпить стаканчик виски, чашечку чая или кофе, почитать свежий номер мужского журнала, а также посмотреть спортивную трансляцию, расположившись в уютном кожаном кресле или на веранде, обсудить с работниками и завсегдатаями цирюльни последние новости.

– Некоторые клиенты заезжают к нам просто поболтать и провести время в приятном месте. Когда мы только открылись, мне говорили, что нерентабельно угощать посетителей виски. Но мы не собирались отказываться от такого подхода к клиентам, ведь это неотъемлемая часть концепции «Брадобрея». Прежде всего, это заведение для друзей, но, при желании, нашими друзьями может стать и половина города. Мы периодически проводим тематические мужские вечеринки. Последний раз 23-го февраля сюрпризом для гостей стали девушки топлес, которые мыли посетителям головы, также еще был диджей-сет и жареные стейки. Мы, наверное, стали первыми, кто делал барбекю прямо на улице Фурманова.

Гангстерские кресла

Основатели «Брадобрея» тщательно подобрали локацию для своей парикмахерской. Им хотелось найти место в центре города, с удобным подъездом и большим пешеходным и автомобильным трафиком. С самого начала было решено сделать прозрачную витрину, через которую прохожим было бы видно, как обслуживают клиентов. Расчет был на то, что первые посетители будут заходить в барбершоп из любопытства, а затем информация о нем разлетится через «сарафанное радио». Поэтому особое значение приобретал хороший обзор цирюльни со стороны улицы. Отобрав множество вариантов, владельцы остановились на подходящем им по размерам помещении на углу Фурманова и Курмангазы. Аренда в таком районе обошлась недешево – около 6000 долларов в месяц.

Следующим этапом стал выбор дизайна для интерьера. В первую очередь решили найти специальные парикмахерские кресла, которые были бы приспособлены под бритье опасной бритвой. Георгий и его партнеры остановились на антикварной мебели, приобретенной на американских аукционах.

– Два наших кресла сделаны в 1905 году, одно чуть моложе – в 20-х годах. Точно утверждать конечно нельзя, но очень возможно, что именно эти чикагские кресла стояли в парикмахерских в те самые лихие времена Сухого закона и Великой депрессии. И, вполне вероятно, что на них стриглись и брились гангстеры тех времен. Пришлось немного реставрировать обивку и хром, но в целом они был в отличном состоянии. Приобретая такие раритеты нам уже нельзя было использовать в оформлении что-то в стиле hi-tech. Наш дизайн – это сочетание классического интерьера английских и американских цирюлен, с элементами лофта и стимпанка. Здесь много дерева, металла, кожи и зеркал.

Подготовка мастеров

Одной из самых сложных задач оказался поиск мастеров, которые могли бы работать в барбершопе. На рынке не так много парикмахеров-мужчин, но и те немногие, кто есть, обучались работе преимущественно с женскими стрижками. Опыта профессионального бритья практически нет ни у кого. Столкнувшись с проблемой нехватки квалифицированных кадров, владельцы цирюльни решили вырастить своих специалистов из молодых ребят, желающих обучаться новому делу. На начальном этапе подготовкой мастеров занимался один из партнеров Георгия, владелец сети салонов красоты Expert – Андрей Фисенко. Значительную часть жизни он посвятил себя парикмахерскому искусству, завоевав немало международных наград. На втором этапе мастеров отправляли на стажировку и мастер-классы в Москву.

– Для нас были важны не столько умения кандидата, сколько его понимание нашей концепции и желание здесь работать. Мы искали единомышленников. Нам хочется постоянно повышать их мастерство. И для этого мы планируем отправлять своих специалистов на обучение в Европу и США, чтобы они знакомились с разными техниками бритья и стрижки.

Непременным атрибутом барбершопа является опасная бритва. Правда ее можно назвать скорее безопасной «опаской» с заменяемыми одноразовыми лезвиями, ведь классическая «опаска» для использования в парикмахерской не подходит, поскольку не соответствует современным требованиям гигиены. Специально для цирюльни были заказаны бритвы, инструменты и парикмахерские принадлежности от европейских производителей.

– На одно бритье может уходить три-четыре лезвия. Поначалу мы пользовались «Рапирой», которую здесь легко найти, но из соображений качества отказались от них в пользу зарубежных брендов.

Процедура бритья и цены

Ценовая политика заведения не позволяет назвать его бюджетным. Стоимость любой стрижки здесь 4900 тенге. Корректировка бороды и экспресс-бритье стоят 2900 тенге. Коронной услугой парикмахерской является «королевское бритье», цена на которое составляет 6000 тенге. Это настоящее SPA для лица, включающее в себя массаж с использованием эфирных масел и профессиональной косметики. Однако даже стандартное бритье – процедура достаточно интересная, длящаяся в течение сорока-шестидесяти минут. Для начала на лицо клиента прикладывают предварительно подогретое на специальной печке полотенце, которое распаривает кожу и открывает поры. Затем на кожу наносят профессиональное масло для бритья. В отличие от пены оно прозрачное и позволяет мастеру четко видеть линию волос. После этого цирюльник аккуратными и четкими движениями бритвы корректирует бороду. Лезвие снимает не только волосы, но и верхние слои кожи, благодаря чему волосы отрастают дольше. В конце к лицу прикладывают уже холодное полотенце, чтобы закрыть поры, успокоить кожу и избежать раздражения.

– Стрижка у нас, как и бритье, отличается качеством и ориентированностью именно на мужчин. Мы не навязываем клиентам якобы «популярные» стрижки. Вы можете прийти к нам с любой фотографией, и мы сделаем по ней желаемую стрижку. Но, разумеется, все также будет зависеть от формы лица, типа волос и т.д. Как правило, наши мастера консультируют клиентов, стараясь подобрать оптимальный вариант стрижки, – добавляет Георгий.

В «Брадобрее» не только используют профессиональную мужскую косметику при бритье и стрижке, но и продают ее. Цирюльня стала дистрибьютором нескольких английских и американских брендов, предлагающих средства по уходу за бородой и для укладки волос. Помимо этого здесь также можно купить бритвы, помазки и прочие принадлежности для бритья.

Клиенты

Поначалу алматинская аудитория не понимала назначения мужских парикмахерских. Менеджменту барбершопа в буквальном смысле пришлось «выращивать» своих клиентов. Тяжелее всего к ним приходило понимание того, что такую личную процедуру как бритье можно доверить профессионалам. Первое время 80% посетителей заходили в цирюльню лишь для стрижки, и только единицы из них решались «лечь под лезвие» опасной бритвы.

С самого начала Георгий и его партнеры ориентировались на определенную аудиторию – мужчины со средним и выше среднего достатком от тридцати лет, для которых борода не веяние моды, а часть жизни. По словам владельцев салона, они стремятся сформировать правильное, с их точки зрения, отношение к стрижке с молодых лет. Именно с этой целью были введены специальные сниженные тарифы на совместную стрижку «папа+сын», поощряющие посещение цирюльни родителями вместе с детьми.

В настоящее время клиенты записываются на посещение парикмахерской минимум за два дня. В течение месяца «Брадобрей» обслуживает около 1500 человек. Из них 300-400 человек являются постоянными клиентами и посещают цирюльню несколько раз в месяц.

Конкуренты и планы на будущее

На стадии запуска проекта «Брадобрея» в Алматы появился еще один барбершоп, сделанный по российской франшизе – Chop Chop. По словам Георгия, они не являются конкурентами, поскольку рынок еще не насыщен аналогичными предложениями. И новые игроки лишь помогают привлечь внимание потенциальной аудитории мужских парикмахерских.

– В данный момент мы находимся в процессе выхода на окупаемость. Изначально было запланировано покрыть все расходы на открытие заведения в течение года. И сейчас, спустя шесть месяцев, мы даже слегка опережаем этот график, – поясняет Георгий Цулукидзе.

В планах компании расширение бизнеса и открытие своих заведений в других городах Казахстана. В ближайшей перспективе – вторая точка в Алматы, и появление барбершопа в Астане.

– К нам часто заходят люди из других городов Казахстана и даже ближнего зарубежья и говорят, что хотели бы видеть подобную парикмахерскую у себя. Мы готовы удовлетворить их спрос. Есть мысли по поводу открытия филиалов цирюльни в столицах соседних стран. В этом мы видим свою миссию. Нам хотелось бы приобщить как можно большую аудиторию к качественным заведениям для мужчин. 

Поделись
Святослав Антонов
Святослав Антонов
Журналист, редактор раздела HISTORY
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000