VOX POPULI Кирилл Жданов 29 июля, 2015 14:00

Астана: Loud & Quick

<p>Астана: Loud &amp; Quick<b></b></p>
Астана: Loud & Quick
Фото: Илья Астахов
Выходные для столичных автолюбителей выдались по-настоящему громкими и адреналиновыми. Так, в Астане практически одновременно отгремели сразу два крупномасштабных казахстанских мероприятия: «Финал чемпионата Казахстана по звуку и тюнингу» и «Raceweekend». Рев шин, сотни децибелов и самый дерзкий тюнинг. Ну что, поехали?

О том, что «автозвук» будет чертовски громким, наша съемочная бригада догадалась еще на подъезде к мероприятию. Ведь таким образом 25 июля в Астане встречали всех охочих до пары лишних децибелов участников. Организатором чемпионата выступила российская ассоциация соревнований по автозвуку, мультимедиа и тюнингу «АМТ-Евразия»

Всего на чемпионат приехало порядка 80 участников из разных уголков Казахстана, ну а специальными гостями стали водители из Омска и Екатеринбурга. Выявляли же сильнейших и самых стильных участников 11 профессиональных судей.

Сразу признаемся, что, попав на парковочную зону перед торговым центром, про само мероприятие и судейство мы моментально забыли. А вместо этого направились к самым ярким участникам шоу — разумеется, по нашему мнению. Итак, под ваши «зазеркальные» овации, встречайте наш персональный ТОП 3 самых выдающихся автомобилей и их водителей с прошедшего соревнования по автозвуку и тюнингу.

Знакомьтесь: самый оригинальный и запоминающийся автомобиль. И если вам показалось, что это тот самый «Запорожец», который до сих пор у кого-то тихо подгнивает на даче, то вы все правильно поняли.

Владелец — Блохин Александр, «ЗАЗ». У Александра мы спросили, сколько труда было вложено в это чудо, и за какую сумму он согласится продать свой ярко-красный раритет.

— Вообще это была наша первая машина, на которой мы только-только учились ездить. Сам «Запорожец» 1988 года выпуска. Работа над ним началась 12 лет назад, когда постепенно начали вкладываться то в одно, то в другое — так и затянуло. Сейчас сложно подсчитать, сколько финансов мы вложили, но, как видите, результат того стоил. Таких машин по Казахстану я просто не видел. За эти годы мы завоевали пять побед на подобных конкурсах. Думаете, это повседневная машина? Ну уж нет (смеется), куда я на ней поеду? К тому же, в свое время она уже отъездила все, что ей полагалось. Но одно могу сказать точно — я бы не продал ее ни за какую сумму. Денег мне не жалко, главное — сколько сил ушло на ее создание!

Пройти мимо следующего участника было просто невозможно, ведь нас практически оглушило звуковой волной. Знакомьтесь: Дусембаев Дамир, «BMW X5». Вся машина Дамира — сплошная территория ультрагромких звучаний. По полтора десятка динамиков в боковых дверях, гигантских размеров девбонсы, вся машина усилена рамами и креплениями настолько, что изнутри напоминает танк.

А вот что думает о своей машине сам владелец:

— Всего в машине находится 4 аккумулятора, которые питают 32 фронтальные колонки и 4 девбонса. Все этот обошлось в сумму около 20 тысяч долларов. На ней я уже завоевал шесть медалей и один кубок. Машину бы не продал, даже не предлагайте, — я же душу в нее вкладывал. Крепления на двери усилены, потолок заварен — он просто не выдерживает такой нагрузки. Музыку в машине слушаю (смеется), но недолго.

Какую машину нужно занижать так, чтобы даже спичка не пролезла? На чем разъезжают простые парни по ночному городу под знойные биты? Ответ прост: «LADA PRIORA»!

Рядом с ней мы и встретили владельца, знакомьтесь: Эльвар Агаев. Эльвар рассказал о том, почему важно выделиться в толпе, и почему теперь «фаршированная „Приора“» стоит вдвое дороже.

— В первую очередь, говорить о том, что эта машина только моя, нельзя. Мы с друзьями покупаем машины, собираем их вместе, вместе ездим. Это — «PRIORA» седан, легендарное в своем роде авто среди «посадочников» и автозвука. Сейчас на ней мы установили изменяемый клиренс, подвеску на четырехконтурной основе, подушки, которые выдерживают семьдесят градусов мороза. Она предназначена для езды, а не только чтобы выставлять «напоказ», поэтому мы учитывали весь наш городской климат. Другими словами, мы можем как «уронить» машину до плинтуса, так и поднять до 30-35 см. В нее мы установили очень дорогое оборудование. Один усилитель стоит около 2 тысяч евро, а здесь их два. Помимо этого, гелиевые аккумуляторы, которые дают огромный вольтаж для генератора, динамики по тысяче долларов каждый. Она построена с расчетом на нечто среднее между кавказским и казахстанским тюнингом, чтобы выделяться в толпе. Все апгрейды делали своими руками.

Но это в «Приоре» оказалось не самым интересным. Звук в машине получился таким мощным, что задний салон авто пришлось просто заварить, что лично у нас вызвало целый гвалт одобрительных эмоций.

Вдоволь походив по автозвуку, мы решили, как говорится, «прибавить газу», отправившись прямиком на «RaceWeekend».



Прямо скажем, немного расстроило то, что зрителей на этом мероприятии оказалось не так уж и много. Видимо, виноват был одновременный запуск сразу двух крупных автомобильных ивентов и весьма отдаленное от жилых массивов месторасположение – парковочная зона стадиона «Астана Арена». Но вот чего точно было не отнять у RaceWeekend’а так это динамики. Визг мотора и запах стертых покрышек, крутые виражи и просто быстрые авто. Тут явно была своя атмосфера… 

На заезде по автослалому (скоростное маневрирование) также собрались участники из Казахстана: команды из Караганды, Астаны, Кокшетау. Всего 23 гонщика — правда, на треке, как рассказали организаторы заезда, по техническим причинам оказались только 21.

Но вот уж кого точно мы не ожидали увидеть за рулем гоночного автомобиля, да еще и в тройке лидеров заезда, так это молодую девушку. Знакомьтесь: Ермолаева Анна, «BMW». Отпустить ее без интервью было бы преступлением, поэтому Анна рассказала нам, каково это — соревноваться на равных с парнями в исконно мужском виде спорта.

— Я в автоспорте уже пять лет, и мне это нравится. Конечно, физически сложно, но зато очень интересно. Начала я совершенно случайно, когда просто приехала посмотреть на соревнования в первый раз. Затем уже решила попробовать сама. Естественно, мужчины сомневались в том, что у меня получится (улыбается). Но здесь у меня появился настоящий стимул доказать, что женщины тоже умеют водить.

Вполне естественно, что на гоночном заезде также не обошлось без «Приоры». Хоть и предназначена машина совсем для других целей, переделке «старушка» подверглась не слабой. Рассказывает о своем авто Кирилл Щербак.

— В автогонках пятый год. Кажется, я полюбил скорость с детства, когда увлекался велосипедами. Дальше — больше. С возрастом ведь возможности вырастают, начинаешь обрастать капиталом, приобретаешь машины, мотоциклы. Что сказать о моей машине? Скажем так, от оригинальной «Приоры» здесь остался только кузов… И все (смеется).

Последним участником, который произвел на нас впечатление, стал Михаил Найденов, «BMW». Михаил рассказал нам о том, что по его венам течет бензин, поэтому он не пропускает ни одного заезда, проводимого в столице.

— Начал гонять я четыре года назад. Как пришла любовь к гонкам — не знаю… Наверное, просто бензин в крови. Машина моя уже не раз страдала на треках, но на гонках без этого никак. Менять ее я все равно не собираюсь. Последний раз попал в аварию, когда ездил по мокрой трассе: тогда крылом получилось «подровнять» забор. Несмотря на это, я автослаломом не ограничиваюсь — также участвую в драг и дрифт заездах.

А вот и долгожданный финиш! Участников наградили медалями и кубками, а также вручили памятные подарки — машинное масло. 

Поделись
Кирилл Жданов
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000