VOX POPULI 23 февраля, 2013 09:46

Премьера клипа Батыра

1 мая на экраны отечественных кинотеатров выйдет романтический музыкальный фильм "Препод". Сегодня на нашем сайте мы представляем новую песню Батырхана Шукенова "Так далеко, так близко", которая является саундтреком к ленте. Известный певец и музыкант стал не только музыкальным продюсером картины, но и исполнил в ней небольшую роль.  
Премьера клипа Батыра

"Препод" – студенческая авантюрная комедия, созданная по заказу НК "Казахфильм". Главный герой Арман, харизматичный юноша из Алматы, увидев на улице девушку своей мечты, безуспешно пытается познакомиться с ней. Единственное, что удается узнать главному герою, – университет, в котором учится главная героиня. 

Роли главных героев исполнили Дастан Оразбеков и Айсулу Азимбаева. Создатели вдохновлялись такими лентами, как "500 дней лета", "Поймай меня, если сможешь", "Я шагаю по Москве". 

Режиссерами новой казахстанской картины стали иностранцы Виктор Вилкс из Латвии и Славомир Леонтьев из Литвы. Продюсер картины, директор компании Vox Pictures Сино Ализода рассказывает, почему выбор пал именно на них:

–  Виктора мы выбрали, потому что прежде он снимал видеоклипы и рекламу и умеет работать с небольшими бюджетами и непрофессионльными актерами. Виктор снимал клипы для Земфиры, групп "Би-2", " Мумий Тролль". 

Премьера клипа Батыра

– Мы хотели сделать в ленте музыкальные вкрапления, такие же гармоничные, как, к примеру, в фильме "500 дней лета", – продолжает Сино Ализода. – Мы хотели, чтобы музыка была по-настоящему крутой, начали искать, перебирать музыкантов, и поняли, что на ум приходит только Батыр! 

Премьера клипа Батыра

– Когда я услышал Vox Pictures, я невольно вспомнил тот самый знаменитый Vox, который делал усилители для Beatles, – рассказывает Батырхан Шукенов. – Мне всегда был интересен кинематограф. Когда мне было лет пять, мой дядя Руслан стал водить меня на индийские фильмы. Песни, которые там звучали, исполняла величайшая Лата Мангешкар. Ее голос сводил меня с ума, он уносил в невероятные миры и пространства. С того момента я понял, что музыка – это чудо, без которого я не могу представить свою жизнь.

Премьера клипа Батыра

В кино Батырхана Шукенова звали давно: 

– Впервые предложение поступило от Абая Карпыкова, это была одна из его дебютных работ. Для него я написал свою первую мелодию в кино, это была тема любви, сыгранная на блок-флейте. Затем был "Полет стрелы", а в 1985 году последовала работа с Сергеем Бодровым-старшим. Он приехал в 12-й оркестр штаба САВО (Среднеазиатский военный округ), где я служил, и предложил поучаствовать в фильме "Непрофессионалы".  Это была лента о музыкантах, которые ездили по домам престарелых с выступлениями. Фильм и сценарий были очень интересными. Сергей хотел, чтобы я сыграл роль, но поскольку я служил в армии, начальство не могло отпустить меня на две недели. И тогда Сергей предложил мне сыграть импровизацию на саксофоне – я должен был играть, стоя на осенней эстраде. Мне дали увольнительную, и я в военной форме поехал в Каскелен, где на сцене одного из домов престарелых собралась массовка. Сцена импровизации не удалась, что-то случилось с техникой. Но моя музыкальная импровизация в этом фильме осталась. Позже последовали съемки кинофильма "Джулия" с участием музыкантов группы "А-Студио". Это была лента о молодом музыканте, мечтающем попасть в большой город, в группу, и петь на эстраде с Аллой Пугачевой. Кино снималось очень быстро, выхода его мы ждали долго. В Москве в 1992 году состоялась премьера. Была Алла Борисовна, она видела все огрехи, неудачи, но она сказала самое главное: "Ничего, ребятки, пройдет лет 30–40, фильм войдет в разряд ретро, будете смотреть на себя и говорить: какими же мы были молодыми!". Тогда стало понятно, что кино – очень сложная вещь, и чтобы актер был органичным в кадре, необходимо учиться. И когда мне предлагали сниматься в кино, а предложения были, я отказывался. Это огромнейший труд, и с бухты-барахты выходить на экран не стоит.

Премьера клипа Батыра

- Еще мне вспоминается работа над фильмом "Сказка о прекрасной Айсулу". Музыку к этому фильму написал Байгали Серкебаев, многие мелодии были сыграны мной на казахском народном инструменте саз-сырнай. Мое сопрано саксофон звучит в музыке к фильму "Заблудившийся". И конечно, говоря о музыке в казахском кино, нельзя не упомянуть нашего мастера звукорежиссуры Алима Каримовича Байгарина, благодаря которому на "Казахфильме" было записано огромное количество музыки к кино.

Премьера клипа Батыра

- Какое-то время я жил в Риге и просил друзей познакомить меня с Виктором Вилксом. Я знал его работы, почему-то складывалось впечатление, доходили слухи, что он тяжелый человек, с ним непросто работать и что его рабочее время стоит больших денег. Мое желание уходило в космос, и вдруг ребята из Vox Pictures сообщили мне, что режиссером картины будет Виктор. Я в это не поверил! Витя приехал, мы дома устроили плов-пати, я в первый же день понял, что это неординарный человек, что у него мышление марсианина. В нем есть самое главное – настойчивость в видении своего пути. Для меня это огромный творческий опыт работы с Виктором, он не похож ни на кого. У него постоянно все менялось: сегодня ему все не нравится, завтра уже это гениально.

Премьера клипа Батыра

– Создатели и продюсеры фильма "Препод" уговорили меня сняться в двух сценах, пообещав, что это будет смотреться органично. Я играю в ленте самого себя.

VP: Какие были ощущения от съемок? 

– На сцене я себя уютнее чувствую. 

VP: Было много дублей?

– Да. Моя актерская игра требует большой доработки, и еще мы ждали погодные условия, потому что был необходим для сцены сильный астанинский ветер. Под конец съемок нам повезло – небеса нам его послали.

VP: Вы уже посмотрели черновую версию фильма. Какие у вас впечатления?

– Объективно сказать сложно. Я до сих пор занимаюсь фильмом. В пятницу (интервью записывалось в четверг. - Прим. авт.) лечу в Москву на перезапись, сведение музыки в режиме Dolby Surround 5.1. Самое главное – фильм получился добрый, красивый. Актеры – непрофессионалы, но все выкладывались на 100 процентов. Я был очень удивлен, что повествование в ленте идет от моего лица. 

Премьера клипа Батыра

 VP: Я знаю, что у  вас есть хобби – вы коллекционируете микрофоны и на записи музыки к фильму использовали свою технику. 

– У меня одна из лучших коллекций микрофонов для студийной звукозаписи, которые не музейная редкость, а действующие, производства 40-х годов, винтажные и современные, сделанные по индивидуальному заказу, мировыми брендами Telefunken,SONY. Это чисто техническая тема. Она мало кого волнует, но когда люди узнают про это, они спрашивают: а зачем тебе это надо, ты же вокалист, саксофонист?  Но, думаю, не может быть так, чтобы ты достиг хорошего, качественного уровня звука, не зная технических возможностей студийных приборов. Досконально и глубоко познав, многократно записывая голос и инструменты, меняя последовательность и комбинацию включения, можно услышать разницу и особенность микрофона, предусилителя, компрессора, научиться тонко различать звук того или иного прибора. Я и Сино, и Виктору говорил, что мы в одной упряжке, и я переживаю за проект, за то, что происходит. Я мог бы отчитаться о том, что я сделал музыку, и уехать в отпуск. Январь  у музыкантов мертвый сезон, это время отдыха. Каждый год в январе я куда-нибудь уезжаю. Но сейчас у нас активно идет работа, подготовка, и я ребятам сказал: нам надо быть вместе, в одной творческой энергии и достичь лучшего результата. Сейчас, на период, когда идет главное озвучание актеров, я привез ребят – главного звукорежиссера Сергея Лобанова, его помощников – в свою студию и показал им, что есть в моем арсенале, – это эксклюзивные приборы для звукозаписи, которые в магазинах не продаются, они сделаны выдающимися зарубежными мастерами. И сейчас на озвучании результат очевиден.

Кинопроизводство – огромное количество маленьких подразделений. Я переживаю за то, как идет монтаж, озвучание, интонации, с которыми произносят слова главные герои. По-другому я не могу, это наше общее дело.

Премьера клипа БатыраПремьера клипа Батыра

В картине будет звучать около 20 композиций, подбирал их сам Батырхан:

– У нас должна была быть песня одной казахской группы, но в какой-то момент звезды не сложились. Две певицы там точно будут звучать: одна из Казахстана, думаю, пока мы не будем заявлять, кто; вторая – Даша Громова из Украины. Она пишет песни, сочиняет стихи, это очень талантливая музыка, в картине мы используем отрывки из четырех ее композиций. 

Было много споров с режиссером. Есть практика, когда режиссер дает референс – пример музыки, которая должна звучать в определенные моменты. И здесь наступает главный конфликт – режиссер привыкает к своим музыкальным примерам. И потом начинается самое страшное. Ты  работаешь над музыкой, мы обговариваем с композитором, аранжировщиком, не спим ночами, шлем друг другу идеи, заготовки, все это выливается в мелодию, запись, и кажется, что вы все вместе создаете очень красивую тему. Потом режиссер слушает вашу работу и говорит: "Ну... неплохо, но надо вот так". И опять нам ставит референс. Работа начинается заново. Этот процесс не очень приятный. Но Виктор человек прибалтийский, он спокойно воспринимает все наши возмущения и обиды, и мы приходим к какому-то общему знаменателю. 

Премьера клипа Батыра

Сино Ализода и Виктор Вилкс.

Сино Ализода:
– Да, у режиссеров существует такой синдром, обычно они говорят: "Ну ничего, хотя до референса, конечно, далеко". Но в нашем случае режиссер неоднократно благодарил Батыра за то, что в финале получилась музыка, которая значительно превосходит референс. У Виктора было две композиции – Dido и еще кто-то, и он говорил, что лучше сделать невозможно. Не хочу обижать Dido, но у нас получилось лучше. 

Премьера клипа Батыра

Песня "Так далеко, так близко" специально написана к этому фильму. Автор слов и музыки – друг Батыра Евгений Абрамов. Композиция звучит в финале фильма.

Премьера клипа Батыра

Съемки клипа, которыми руководил режиссер фильма Виктор Вилкс, проходили в Риге. 

– Мне очень понравился процесс создания клипа. Было четко прописано, кто за что отвечает. Оператором был приглашен мастер из Бразилии, который сейчас проживает в Испании. Виктор сказал, что это именно тот человек, который сможет сделать съемки на воде. 

Премьера клипа Батыра

В первый раз в своей жизни я управлял яхтой. На изучение азов мне дали два дня. Когда мы вышли непосредственно в море, это было самое интересное. Честно говоря, у меня с вестибулярным аппаратом не очень. Было два экстремальных съемочных дня. Подъем в 4 утра, грим, прическа. Потом в 7 утра начиналась съемка. Витя требовал уплывать все дальше. И самое жуткое было, когда уходило солнце: море приобретало страшный цвет, суровый, и я понимал, что я один. Сопровождающая группа была очень далеко, потому что оператор опасался, что кто-то попадет в кадр. Когда все закончилось, Антонио, друг Виктора, который имел огромный опыт плавания на шхуне, спросил: "Батыр, ты у себя там где-то в Казахстане ходил на шхуне?" – "Нет, это было в первый раз". – "Да не может такого быть! Обычно у всех морская болезнь".
Но, видимо, меня так захватил процесс, что все прошло нормально. 

Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000