VOX POPULI 30 декабря, 2012 10:15

Будущее железных дорог

Более 37 000 молодых специалистов в возрасте до 30 лет когда-то решили связать свою судьбу с железной дорогой и сейчас трудятся в НК "Казахстан Темир Жолы". Именно для них был организован 3-й республиканский молодежный форум железнодорожников, где они могли поделиться своими идеями, презентовать инновационные проекты и раскрыть свой потенциал. Многие ноу-хау, предложенные молодыми сотрудниками на этом форуме, вскоре будут внедрены в работу наших железных дорог.
Будущее железных дорог

Изначально компания предложила своим молодым специалистам принять участие в трех конкурсах. Первый - "Проект-менеджмент", где сотруднику нужно было придумать проект и опубликовать его в специальной инфомационной программе, второй конкурс - "Будущие управленцы", где могли принять участие начинающие руководители. Третий конкурс - "Лучший по профессии молодой специалист" направлен на выявление и поощрение сотрудников моложе 30 лет.

Будущее железных дорог

Форум длился три дня и стал площадкой для презентации проектов и подведения результатов всех конкурсов. Молодые специалисты компании "Казахстан Темир Жолы", а также студенты, будущие железнодорожники съехались в Астану из разных регионов страны.

Будущее железных дорогБудущее железных дорог

Ердос и Нурдаулет приехали из Шымкента, они  учатся в магистратуре КазАТК по гранту компании. Их родители большую часть своей жизни посвятили работе на железной дороге. И сейчас ребята очень стараются в учебе, чтобы достойно продолжить семейную династию. 

Будущее железных дорог

Азамат Найманов работает на Жамбылской станции сигнализации и связи. Он решил принять участие в конкурсе по проект-менеджменту.
-  Я отправил свой проект на сайт и прошел конкурс. В советские времена были конкурсы среди сварщиков, каменщиков, штукатуров. Мой проект заключается в том, чтобы проводить конкурсы среди электромехаников и электромонтеров. В первом туре такого конкурса участник должен пройти тестирование, а во втором - показать свои умения на практике. Этот форум очень интересный: сюда приехало много молодых людей, мы делимся опытом и, благодаря этому, наша любовь к работе растет. 

Будущее железных дорог

Далел и Айдар. 

Далел  участвует в конкурсе "Молодой специалист". 
- Я работаю в филиале информационных услуг. Для участия в конкурсе мне нужно было написать эссе, рассказать о своей работе. Но я разработал сайт, который позволяет в режиме онлайн искать вагоны по всему Казахстану и за его пределами. Нужно лишь ввести номер вагона, и сайт покажет его местоположение, какая с ним проводится операция, куда он едет.

Айдар уже участвовал в молодежном форуме компании "Российские Железные Дороги".

- Это был хороший опыт, познакомился с отличными ребятами из российской ж/д компании. В "КТЖ" я всегда активно участвую в различных молодежных проектах. На самом деле сейчас все двери для нас открыты, главное - идти точно к цели.

Будущее железных дорог

После заселения и знакомства состоялась спартакиада. Участники состязались, веселились и готовились к вечерней программе, где они должны были презентовать свой регион. Конкурс так и назывался - «Визитка». 

Будущее железных дорог.Будущее железных дорог

На следующий день состоялось официальное открытие форума. Участники конкурса "Проект-менеджмент" презентовали свои идеи вице-президенту по управлению персоналом и социальным вопросам Асхату Акчурину и управляющему директору – руководителю аппарата Канату Альмагамбетову.

Будущее железных дорог

Гульмира Ашимханова представила проект по созданию парковочных мест на вокзалах. Она отметила, что это большой стресс - ехать через весь город на вокзал и не найти там парковочное место. Девушка предложила эффективное по ее мнению решение: создать на строящихся вокзалах несколько контрольно-пропускных автоматизированных пунктов. Асхат Акчурин поручил компании-подрядчику, которая занимается строительством вокзала, обязательно связаться с девушкой.

Будущее железных дорог

Проект Азамата Найманова о проведении конкурсов для электромехаников и электромонтеров был выслушан с интересом, но пока никаких официальных комментариев не получил.

Будущее железных дорог

Александр презентовал проект о возрождении парка детской железной дороги. Он отметил, что при применении новых технологий и вложении средств, такой проект будет интересен жителям его города - Павлодара, а интерес к работе железнодорожников будет прививаться с детства.

Будущее железных дорог

На следующий день начались конкурсы среди молодых управленцев и исполнителей. Эту девушку зовут Назгуль. Ее основная работа - прием и сдача груза и багажа на железнодорожной станции Алматы-1. Она осуществляет прием грузов, занимается документацией, а также управляет комиссионными вагонами. 

Будущее железных дорог

В марте 2011 года Назгуль принимала участие в конкурсе красоты "Мисс Казахстан Темир Жолы". Она потомственный железнодорожник, все ее родные работают на железной дороге. С детства девушка обладала сильным "мужским" характером, и когда окончила школу, решила пойти по стопам родителей и продолжить династию. Девушка надеется, что кто-нибудь из ее будущих детей тоже станет железнодорожником.

Будущее железных дорог

Студентка Казахстанской академии транспорта и коммуникаций из города Алматы. 
- Нас с одногруппницей пригласили на этот форум за хорошие успехи в учебе. Ведь после окончания университета многие наши студенты идут работать в "КТЖ".

Будущее железных дорог

Помимо участия в конкурсах, молодые специалисты посещали тренинги. Их основная цель - поднятие командного духа, развитие навыков командной работы и доверия к коллегам.

Будущее железных дорогБудущее железных дорог

Также участникам преподавали навыки презентации своих проектов для большой аудитории.

Будущее железных дорог

Несмотря на холодную погоду, участники форума провели отличный день, посещая популярные туристические маршруты Астаны.

Будущее железных дорог

Во время экскурсии ребята приехали на завод "Тальго".

Будущее железных дорогБудущее железных дорог

Когда все официальные мероприятия были завершены, ребята решили "оторваться" и подготовили флешмоб для церемонии закрытия. Одним из активистов и постановщиком танца был Тимур, по профессии - ведущий инженер.

 

Будущее железных дорог

Участники подготовили два танца. Одна группа танцевала под Майкла Джексона, а вторая - под ныне популярную песню Gangnam style.

Будущее железных дорог

Попутно ребята также сняли юмористический ролик.

 

Будущее железных дорог

Завершающий день форума. Закрытие и награждение прошли при участии президента АО "НК "Казахстан Темир Жолы" Аскара Мамина. 

Будущее железных дорог

Бауржан является главным специалистом отдела корпоративного развития Управления корпоративного развития АО "Локомотив". Он рассказывает о своем проекте Аскару Мамину.
- Сейчас на локомотивах стоят скоростемеры. Они нужны для записи данных, что-то наподобие черных ящиков в самолетах. В случае аварийной ситуации можно посмотреть, правильно ли действовал машинист. Или, например, где он допустил перерасход топлива, где превысил допустимую скорость и т.д. Все эти данные "прочитываются" инженерами- расшифровщиками, и хранятся в 12 бумажных журналах, которые ведутся рукописно. В день только одно депо расшифровывает 100-120 таких бумажных лент, то есть за месяц копится огромное количество важной информации. Проблема состоит в том, что через время эти данные вновь требуются для проведения анализа, составления отчетности по запросам различных подразделений, и сотрудники вынуждены перебирать бумаги, искать нужную информацию и затем вводить данные в компьютер. На это уходит очень много времени, и не всегда отчеты поступают в срок. Я предлагаю заменить эту устаревшую систему на электронный журнал. У нас будет одна база вместо 12 журналов, информация будет храниться бессрочно, а не 2 месяца, как раньше, и отчет можно будет подготовить за 10 минут. Это существенно облегчит работу расшифровщиков и поможет в деятельности всех подразделений "КТЖ". А так как всю жизнь занимаюсь программированием, то придумал, как это все воплотить на практике. Сделал пробную версию, получил комментарии, доработал и получил желаемый результат. На это ушло примерно 4 месяца, но еще есть над чем работать.
Аскару Мамину идея понравилась, и он дал добро на ее внедрение. 

Будущее железных дорог

На торжественном закрытии форума были объявлены победители конкурсов и вручены награды за успехи в работе.

Будущее железных дорог

Некоторые сотрудники получили долгожданное повышение в должности. 

Будущее железных дорог

Назгуль повысили - теперь она занимает должность товарного кассира станции Алматы-1. Также она заняла первое место в конкурсе "Будущие управленцы". Все победители получили ценные подарки и будут отправлены за границу на повышение квалификации в 2013 году.

Будущее железных дорог

Назгуль благодарит руководство "КТЖ" и обещает не останавливаться на достигнутом. 

Будущее железных дорог

В конкурсе "Молодой специалист" награды получили 23 сотрудника. 

Будущее железных дорог

Александр, автор проекта о возрождении парка детской железной дороги, немного расстроен. 
- Конечно, была надежда на победу в конкурсе. Зато есть стимул работать дальше, опубликую на следующий год проект, надеюсь эксперты его поддержат.

Будущее железных дорог

Назгуль переполняют эмоции. 
- Я не предполагала, что выиграю. Думала, приеду, отучусь на тренингах, а тут такая новость! Очень рада, что достойно показала себя на протяжении всего конкурса.

Будущее железных дорог

Назгуль уже дает свои первые интервью. 

Будущее железных дорог

- Я занял 1-е место, очень рад. Надеюсь, то, что я делаю, пригодится и в конечном итоге принесет пользу казахстанской железной дороге. Благодарен компании за предоставленную возможность. Я рад, что у  молодых работников есть возможность проявить себя и на деле привнести что-то свое в работу компании, руководство создает хорошие условия для этого. Такие, как этот форум.

Будущее железных дорог

Фото на память с руководителями родной компании. 

Будущее железных дорог

После награждения ребята провели свой тщательно отрепетированный флешмоб в честь завершения форума.

Будущее железных дорог

Танцевать на публике - непривычное дело для офисных работников. 

Будущее железных дорог

- Это безумие! - говорит один из участников флешмоба.

Будущее железных дорог

Но за время проведения форума молодые люди настолько сблизились и подружились, что с удовольствием решили подурачиться.

Будущее железных дорог

Через день ребята вернулись в свои города и вышли на работу - с зарядом энергии, новыми идеями и планами на будущее!

Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000