VOX POPULI Карла Нур 29 сентября, 2010 12:54

Королевский подмастерье

В 2009 году во всех казахстанских и российских СМИ писали "..обладателем Гран-при «Поволжских сезонов» стал Олег Чумаков – дизайнер из Уральска", "....Пьер Карден лично пригласил модельера на Неделю высокой моды во Франции". Короткие статьи и новости в интернете не удовлетворили наше любопытство, вопрос остался открытым - кто же такой, Олег Чумаков?  
Королевский подмастерье

 

- Мне 40 лет, родился я в Уральске. В школе и армии подрабатывал художником. После службы много путешествовал по городам России. Все это время, на практике учился разным ремеслам, моделировал одежду, шил головные уборы, работал на обувной фабрике. Набранные за те годы знания, пригодились мне, когда я устроился художником в уральский драматический театр имени А. Н. Островского. Сейчас я уже главный художник театра. Два года назад окончил государственный университет имени М. Утемисова. До этого специального художественного образования у меня не было. Пару раз по молодости, хотел поступить в художественный институт, но было такое время, что нужно было зарабатывать

Королевский подмастерье
  • Два года назад я получил заказ от артистов фрик-шоу "Эйфория". Попросили - сделай что-нибудь такое зрелищное! Остановились на венецианской тематике. В то время у меня было как раз то самое состояние "декаданс", поэтому идея пришлась мне по душе. Пять месяцев ушло на создание костюмов
Королевский подмастерье

Олег помогает одеть костюм одному из участников "Эйфории" Диме. "Олега мы нашли легко, его почти все в Уральске знают", - говорит организатор шоу Сергей

Королевский подмастерье

"В основном мы выступаем в близлежащих к Уральску городах. В Алматы еще не были, есть небольшая проблема с перевозкой костюмов", - признается Дима

Королевский подмастерье

Увидев костюмы, театральный режиссер Александр Мальцев предложил Олегу поучаствовать в самарском конкурсе "Поволжские сезоны". Никто не ожидал такого успеха. Вначале Гран-при в Самаре, затем, серебряная медаль и личное приглашение от Пьера Кардена в Москве

Королевский подмастерье

Высота костюмов вместе с перьями составляет около трех метров. Ходить в них нелегко, но зато гости в восторге, когда великаны в ярких венецианских костюмах встречают их у парадного входа

Королевский подмастерьеКоролевский подмастерье

 

Королевский подмастерье
  • Возможно, я победил из-за того, что костюмы были полностью ручной работы, - говорит Олег. - Начиная от обуви на брусьях и заканчивая оформлением костюма пайетками и мелкими деталями, все это было сделано руками. Помню, пальцы после обшивки не сгибались и болели от иголок. Единственное, швеи помогли сшить выкроенные детали костюма. Еще пришлось переделывать мужскую маску, в первый раз она оказалась мала для модели

     

     

     

     

     

Королевский подмастерье
  • По московским мерками работу над этими костюмами оценили в четыре раза дороже, чем получил я. Когда первый раз берешься за заказ, не знаешь сколько времени и сил уйдет на работу. Но я не жалею. Сейчас вот делаю еще один костюм для тех же ребят из "Эйфории". Это будет демон из фильма "Ангелы и Демоны" Дэна Брауна
Королевский подмастерье

К маскам у меня особое отношение, я даже стихи сочинил:

Доля - не маска. Ей место в судьбе!
Ее не повесишь, висеть на стене
И долю, как маску, не снимешь с лица
С нею по жизни идти до конца!

Королевский подмастерье

Кроме венецианских костюмов, у Олега есть еще две работы - "Смотряк" и "Бред". К сожалению, они находились на реставрации, хотя взглянуть на них тоже было бы любопытно. Так, у Смотряка, например, на руках есть глаза, которые закрываются. А у Бреда на спине женские груди, что и дало название костюму. Высота их около 2,5 метров. На конкурсном показе они играли роль слуг у венецианских образов

 

Королевский подмастерье
  • Я бы свои заказы делал быстрее, но моя основная работа - это театр, - говорит Олег. - Над костюмами приходится работать по ночам. Сейчас я готовлю музей театра и это отнимает у меня большую часть времени
Королевский подмастерье
  • К сожалению, во Францию мне так и не удалось попасть, не хватило средств. Планирую участвовать в новом конкурсе, где главным призом будет поездка в Париж. Скоро будет фестиваль, посвященный году России во Франции. К этому конкурсу у меня есть одна замечательная идея, которую раскрыть пока не могу. Скажу только, что эта будет серия из 5-7 грандиозных костюмов...

     

     

Королевский подмастерье

 

 

 

 

- Я люблю придумывать и создавать костюмы под образы, продумывать систему двигающихся декораций на сцене и как все это будет вместе смотреться. Люблю выбирать ткани по своему эскизу. Тут важно не прогадать с фактурой и цветом. Учесть, как будет ткань смотреться на свету

Королевский подмастерье

 

Недавно в театре сделали ремонт

Королевский подмастерье

Раньше тут была вип-комната для гостей, теперь - музей театра

Королевский подмастерье

Театральная гардеробная. Здесь собраны костюмы сшитые Олегом и другими художниками театра

Королевский подмастерье

Вторая мастерская для больших декораций, плакатов, афиш

Королевский подмастерье

Столярная мастерская

Королевский подмастерье

 

- Моя мастерская находится в подвале, - улыбается Олег. - Здесь я могу уединиться и спокойно заниматься своим делом. Работать я люблю в одиночестве, ведь как гласит старинная мудрость: "Меч победителя куется в одиночестве"

Королевский подмастерье
  • В мастерской я создал вокруг себя искусственный мир
Королевский подмастерье
  • У статуэтки отвалилась голова и я придумал такую драматическую композицию. Если присмотреться, то можно увидеть надпись на полке: "Спи спокойно"
Королевский подмастерье
  • Тут у меня тоже было своеобразное новогоднее оформление. Стоял разбитый граненный бокал, символизирующий многогранность жизни. С потолка свисала елка, по которой стекала красная краска, похожая на кровь. "Кровь" капала в бокал, наполняя его, а рядом лежала отрезанная роза и нож. Нож я сделал из рессоры, в точь, как у Стивена Сигала. Дальше кровь стекала на стол, потом на пол...
Королевский подмастерье

 

- Такое вот было тогда у меня настроение...

 

 

 

 

Королевский подмастерье

 

- Все хочу зарисовать этот натюрморт, но руки не доходят

Королевский подмастерье

 

Королевский подмастерье

Еще одна важная деталь мастерской - голова в клетке

Королевский подмастерье

 

Королевский подмастерье
  • Манекены мне подарили ребята с "Эйфории". На них я примеряю одежду костюмов. Череп сделал сам, с него я леплю маски и примеряю головные уборы
Королевский подмастерье

 

Королевский подмастерье

 

Королевский подмастерье
  • Конечно, мастерская маловата, но меня устраивает. Тут все мои инструменты, токарный станок, две швейные машинки, одна обычная, а вторая - сапожная

     

Королевский подмастерье
  • Эту картину нарисовала одна художница, которая работала у нас в театре. Техника "коллаж", но картинки не приклеены, а нарисованы. По-моему, очень интересная работа
Королевский подмастерье
  • Недавно у меня пропал черный кот Мартын. Пришлось сделать такую вот игрушку. Назвал его именем кота. Мартын как бы является хранителем моей мастерской

     

     

Королевский подмастерье

 

 

- Нужно решить много технических вопросов, но я хочу осуществить свой замысел и создать в полном объеме коллекцию на конкурс в следующем году. Я уже все для себя решил...

 

Поделись
Карла Нур
Карла Нур
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000