VOX POPULI 3 апреля, 2012 10:30

В полку прибыло

Силы воздушной обороны Казахстана серьезно "обогатились" - к ним на вооружение поступил  второй винтокрылый гигант “Ми-26”. Этот вертолет считается самым большим в мире из серийно выпускаемых. Журналист Григорий Беденко с нескрываемым мальчишеским азартом побывал на его тренировке и привез репортаж  
В полку прибыло

Тренировочные полеты на "Ми-26" проходит на авиабазе армейской авиации “Первомайская”в Алматы. Машина, которая сегодня относится к классу самых грузоподъемных вертолетов мира, несколько лет находилась на капитальном ремонте в Новосибирске. Теперь этот вертолет, адаптированный к особенностям казахстанских вооруженных сил может выполнять самый широкий спектр всевозможных задач – от перевозки большого количества людей до тушения природных и техногенных пожаров

В полку прибыло

Сегодня боевая подготовка на авиабазе проводится очень интенсивно. В воздух поднимаются разные типы машин. Однако, “Ми-26” c бортовым номером “92” мы узнали сразу

В полку прибыло

Для того, чтобы мы сняли эффектную картинку, командир авиабазы полковник Марат Искаков поднял в воздух американский подарок – вертолет H-2. Мы снимали, находясь на его борту

В полку прибыло

Промышленная часть города с высоты 800 метров оказалось чрезвычайно интересной. Я даже испытал легкий эстетический шок

В полку прибыло

Изделие “90” - советский, а затем и российский многоцелевой транспортный вертолет, разработанный ОКБ Михаила Миля. По классификации НАТО:  HALO или “Ореол” - получил такое название за свои огромные размеры. Грузоподъемность этого гиганта около 20-ти тонн полезной нагрузки, причем в книгу рекордов Гиннеса “Ми-26” вошел именно за то, что поднял этот груз на почти недостижимую для вертолетов высоту – 6 тысяч метров

В полку прибыло

Подобный технологический прорыв стал возможен благодаря разработке конструкторским бюро “Прогресс”двигателя Д-136, мощность которого превысила 10 тысяч лошадиных сил. Именно поэтому “Ми-26” на сегодня является самым крупным транспортным вертолетом в мире и производится серийно. В США фирмой Sikorsky выпускается аналогичный по задачам, но в полтора раза уступающий “Ми-26” в грузоподъемности - CH-53E

В полку прибыло

Вот так выглядит вокзал “Алматы-1” с борта “Ми-26”

В полку прибыло

Cегодня гигантский вертолет, кроме России эксплуатируют еще 12 стран мира, причем и в гражданском и в военном секторе. Всего было построено 310  машин, из них на момент развала Советского Союза в Казахстане оставалось 24 вертолета

В полку прибыло

Однако в 90-е годы они выработали свой ресурс и встали на прикол. Стоимость одной машины оценивается в 25 миллионов долларов, и частичное восстановление казахстанского авиапарка стало возможно лишь сейчас, когда выполняется специальная программа по технической модернизации армии. Первый модернизированный “Ми-26” с бортовым номером “91” поступил на вооружение 3 года назад.

В полку прибыло

Второй вертолет прилетел в Казахстан еще в декабре 2011-го года. Все это время на нем проводились регламентные работы, а экипаж всю зиму активно тренировался с самостоятельным полетам на первой машине, под номером 91. Она, кстати, поступила на вооружение еще в 2009-м году

В полку прибыло

Пока мы летали, народ на земле решал жилищный вопрос!

В полку прибыло

Кстати, экипаж этого “Ми-26” состоит из 5-ти человек, а когда необходимо обслуживать специальное водосливное устройство для тушения пожаров, на борт поднимается еще один специалист – бортовой оператор. Вертолет может  поднять сразу 15 тонн воды

В полку прибыло

Командир авиационного соединения полковник Марат Искаков лично тренировал экипажи. Это один из самых опытных вертолетчиков на постсоветском пространстве. Он летает на всех типах боевых машин, стоящих на вооружении.

- Ответственность очень большая, - говорит командир, - техника сложная и дорогостоящая. Но радует тот факт, что наша армия сегодня технологически модернизируется. Летать стали нормально, как положено для нормальной боевой подготовки. И у молодых офицеров появляется дополнительная мотивация к службе!

Марату Искакову нелегко. В подчинении несколько авиационных частей - истребительная в поселке Жетыген, транспортные самолеты “Ан-12” и “Ан-26”, которые базируются в Алматинском международном аэропорту. И еще вертолеты…

В полку прибыло

Скорость “Ми-26” 295 километров в час, а дальность полета с тремя дополнительными баками почти две тысячи километров. Таким образом, машина может взять на борт 82 десантника с полным вооружением и перебросить их с одного конца Казахстана на другой. Это незаменимая транспортная система, когда речь идет о бескрайних казахстанских степях. Также для “Ми-26” достижима любая площадка в горной местности, куда невозможно добраться наземным транспортом

В полку прибыло

В кабине “Ми-26”. Командир экипажа готовится персонально, с инструктором. Первая стадия подготовки – простой пилотаж и посадка на площадку ограниченных размеров. Затем начнутся полеты в сложных метеоусловиях

В полку прибыло

Пролетаем над автомобильной магистралью Алматы-Капчагай.

В полку прибыло

Склад контейнеров с необычного ракурса. Здесь хранится все алматинское добро, которое должно пройти таможенное оформление

В полку прибыло

А в этом месте живут бетономешалки

В полку прибыло

Хранилище ГСМ в районе поселка Бурундай и новый микрорайон

В полку прибыло

Еще одна уникальная особенность именно наших машин  - это единственные в мире 2 экземпляра “Ми-26”, которые адаптированы для заправки топливом бронетехники в полевых условиях

В полку прибыло

У же в мае этого года вертолет будет представлен в качестве экспоната на международной выставке вооружений в Астане KADEX-2012. В перспективе министерство  обороны планирует ввести в строй еще две таких машины. Это будет уже целая эскадрилья, что весьма немало для такой страны, как Казахстан

В полку прибыло

Вот так выглядят ранней весной Первомайские пруды

В полку прибыло

Казахстанский вертолетчик-ас Талгат Тажикбаев.

- Машина с завода. Новая техника – есть новая техника. Легко управляется, мягкая. Ну и двигатели Д-136 дают о себе знать, потому что они самые мощные в вертолетной армейской авиации. Чувствуется, что у него есть мощь, для чего, собственно, он и предназначен

В полку прибыло

Н-2 тем временем кружит над городом, идет очень близко к “Ми-26”. Достаточно опасный маневр

В полку прибыло

Мы попросили экипаж “Ми-26” зависнуть на 10-метровой высоте. Тем временем полковник Искаков сделал несколько кругов над гигантом. Получился очень эффектный снимок с контрастной тенью на земле

В полку прибыло

Тепловозы на земле кажутся игрушечными

В полку прибыло

Эта картина очень напомнила мне детскую железную дорогу, которую родители подарили мне, когда я пошел в школу.

В полку прибыло

Говорят, что мужчины с возрастом не меняются, меняются игрушки

 

Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000