VOX POPULI Дамир Отеген 19 августа, 2011 12:10

Жажда скорости

Быстрые машины, красивые девушки, громкая музыка - все это нам знакомо по зарубежным фильмам.  Бешеная скорость, нарушение правил, рев машин, испуг прохожих - все это можно встретить на улицах казахстанских городов. Но что делать, если скорость - это стиль жизни? Алматинским гонщикам предлагается спускать пары в специальном месте    
Жажда скорости

Спортивно-развлекательный комплекс Boraldai Motorplex - пока единственный в Алматы полноценный стадион для проведения автомобильных соревнований  и  хоть какая-то альтернатива нелегальным уличным гонкам. Находится он в районе аэропорта поселка Бурундай. Вход в комплекс располагается справа от здания аэровокзала

Жажда скорости

Территория разделена на несколько зон под определенные дисциплины вождения:

- дрэг-стрип (трасса для проведения соревнований по дрэг-рейсингу);

- трек с изменяемой конфигурацией для проведения соревнований по фигурному вождению и дрифтингу;

- площадки для проведения соревнований по автозвуку и автотюнингу;

Жажда скорости

Каждую пятницу с 18.00 и до 23.00 часов на стадионе проходят пятничные "покатушки" или Track-day. В этот день каждый желающий может заплатить 1000 тенге за въезд и воспользоваться дрэг-стрипом, как в одиночном заезде на время, так и с соперником

Жажда скорости

Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, но для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые дрэгстерами. По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, однако органы управления у них часто бывают достаточно примитивны, так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе 

Жажда скорости Жажда скорости

Организаторы гонок подошли к делу серьезно  Все статистические данные фиксируются, благодаря отвечающей мировым стандартам телеметрии, установленной на дрэг-стрипе. Светофор или «Елка», как ее называют завсегдатые, стоит посреди дрэг-стрипа. Она фиксирует автомобили на старте и подает сигнал. Аппаратура записывает время реакции водителя, который трогается со старта, скорость автомобиля на финише, секунды до тысячных долей и общее время проезда трассы, общая протяженность  которой составляет 402 метра. На казахстанском дрэг-стрипе рекорд прохождения трассы был поставлен год назад и составляет почти 8 секунд

Жажда скорости

Общая вместимость комплекса составляет до 10 000 человек одновременно. В среднем в обычный пятничный вечер здесь собирается от 1500 до 3000 зрителей 

Жажда скорости

Развлекает всю эту толпу харизматичный ведущий, который поддерживает азартную атмосферу, озвучивает результаты заездов и просто комментирует все, что происходит вокруг

Жажда скорости

Многие стараются посоревноваться с автомобилями идентичного класса, одинаковой марки, или хотя бы равных по техническим характеристикам. Такие заезды особенно привлекают зрителей, так как при схожих параметрах у автомобилей,  победу одержит только тот пилот, чьи навыки вождения лучше, чем у соперника 

Жажда скорости

Учитывая, что желающих потягаться достаточно много, у въезда на дрэг-стрип образовываются небольшие пробки из участников, но долго ждать им не приходится

Жажда скорости

Некоторые предпочитают прогревать шины перед заездом, что дает лучшее сцепление с трассой, однако шины после этого заметно изнашиваются 

Жажда скорости Жажда скорости

Бешеная скорость, за которую в черте города не погладят по голове, уместна только здесь

Жажда скорости

В гонках могут участвовать автомобили разного класса и ценовой категории: от минивэнов до дорогих спорткаров

Жажда скорости Жажда скорости

По окончанию заезда, машины заезжают на специально отведенную стоянку, где остужают свои двигатели после запредельных температур 

Жажда скорости

На той же самой стоянке тусуются члены различных автоклубов, проводятся фотосессии с красивыми моделями, заключаются сделки,  происходит общение

Жажда скорости Жажда скорости

По словам организаторов трагических случаев со смертельным исходом на территории СРК ни разу не было. Хотя аварии периодически случаются, особенно на дрифте. Бывают и поломки от мелких до крупных. Конфликтов между людьми тоже не замечалось, так как основные этапы соревнований проходят под надзором службы охраны. Алкоголь и стекло проносить на территорию аэропорта запрещено, как и разводить огонь 

Жажда скорости

Страсть к скорости у некоторых в крови. Voxpopuli нашел несколько пилотов в Алматы, которые рассказали о своих "детях".

Cheep, 32 года, занимается проектированием интерьеров. Автомобиль-Toyota Supra - 1995 г.в. 

Технические характеристики

Турбо(СВАП - заменил атмосферный двигатель на турбовый(2JZ GTE)), 5-мех. Прекрасил кузов с черного в ярко красный цвет. Идет серьезная подготовка авто для дрифта: фильтр нулевик конус «Apexy», прямоток "Блитц" на 90 мм, провода на массу, амортизаторы регулируемые по высоте, жесткости "HKS", растяжки "HKS" - задняя, в салоне. Передняя - карбоновая "Cusco", короткоходная кулиса, ручка КПП - "МОМО", руль "МОМО", спорт сиденья "Sparco", четырех точечные ремни"Sparco", Блокировка LSD 2 WAY (RZ) - "Cusco", металлические подушки редуктора, заслонка на выхлоп «Apexy», 10-ти точечный каркас безопасности "Cusco" болтовой, усиленные стабилизаторы "Cusco", радиатор "Koyo", масленный куллер "Greddy", термостат "TRD" на 71 градус, электрическая помпа, металлический патрубок на радиатор "Greddy", вентиляторы электрические "SPAL", трубка с верхнего патрубка радиатора на патрубок печки

Любовь к скорости, как образ жизни 

- Обожаю управляемые экстремальные ситуации, ощущение полного владения автомобилем, быть с ним единым организмом и каждую секунду получать удовольствие от вождения! Дрифт- моя стихия…

- С 2008 г. являюсь организатором соревнований Кубков Казахстана по Дрифту «Tornado drive», главный судья. Один раз выступал как пилот в 2010 г. на третьем этапе по Дрифту,  результат - второе место.

- Потратил на тюнинг 15 000$, планирую еще 25- 30 000$

- Меня абсолютно устраивает мой неспокойный образ жизни. И мало того, считаю его вполне безопасным. Это является частью меня…

Пожелания

- В городе, пожалуй, созданы все условия для нормального вождения транспортного средства. Но для гонок, нужны различные подготовленные площадки в отдельно отведенных для этого местах со всей инфраструктурой. Поэтому не рискуйте!

Жажда скорости

Антон (B-Fanky), 28 лет, работает в дорожно-строительной фирме. Атомобиль Lexus IS 350 RWD, 2006 г.в. 

Технические характеристики

Двигатель 6-цилиндровый 3,5литра v-образный 320 л.с., доработаны выпускная система Tanabe, впускная система AEM. 19*8,5 передние диски, 19*9.5 задние диски, шины nitto 555 225\35\19 front, 265\30\19 rear

Любовь к скорости, как образ жизни

- Мое первое спортивное авто было ммс lancer evo III 1995 2.0 turbo 280 hp 4wd

- Я несколько раз занимал призовые места на lancer evo в 2009 г. , три кубка за первое место тому доказательство, также имеется серебрянная медаль по итогам 2011 года в дисциплине дрэг-рейсинг

- Как бы я не любил скорость, по городу передвигаюсь спокойно и по правилам, быструю езду позволяю себе только на треке в Боралдае

Совет начинающим пилотам - Нужно быть предельно внимательным!

Жажда скорости

Юрий, 25 лет, занимается планированием рекламных кампаний в интернете. Автомобиль - Honda Civic Type R (кузов: FN2)

Технические характеристики

Stock: 2.0 литра, 201 л.с, 193 Нм, передний привод

Любовь к скорости, как образ жизни

- Выброс адреналина в кровь, чувство единства с автомобилем, на обычном большом седане такого не почувствуешь. Но все с ясной головой холодный ум и просчет каждого действия - залог безопасности движения где бы ты ни был, на дороге или на треке. 

- Первая моя гонка - Honda Civic в кузове EK4. Ни черта не ехала, но в Хонду влюбился навсегда. Предыдущая машина - S2000, вот ее можно считать спортивной, после первой. 
 
- Люблю кольцевые гонки. Мечтаю о появлении полноценного кольца у нас в Алмате, был в Москве несколько раз в Мячиково... вот это супер!
 
Пожелания 
- Необходимо развивать такие места, как  Боралдай, построить полноценные треки. Знаю, что это дорого и долго окупается, но это необходимо. А еще забрать права и отправить машины под пресс у безбашенных псевдо-гонщиков.
Жажда скорости

Даниил, 21 год, менеджер по продажам. Автомобиль - Toyota Mr2 sw20 Turbo

Технические характеристики
Турбина Greddy t78-33d,Компьютер Autronic sm4, полностью усиленная трансмиссия, строкет кит 2.2 литра HKS-коленвал, поршня, шатуны, распредвалы CATCAMS, двери, капот, багажник - из авиационного карбона производство Япония. 700 Лошадинных сил
 
Любовь к скорости, как образ жизни
- Все что накопилось за неделю, выпускаю через скорость на выходных
- Чемпион Казахстана по дрэг рэйсингу в 2010 году. Чистое время прохождения дистанции в 402 метра составило 10.02 секунды.
-Осталось купить закись азота и водяную систему охлаждения турбины, а вообще, сумма затрат составляет 50 000 долларов вместе с машиной

Жажда скорости

Сергей, 25 лет, начальник IT-отдела. Автомобиль - Toyota Supra 

Технические характеристики

Двигатель  3л турбонаддув,  бустап. Трансмиссия – автомат 4-ступ. Ходовка – с регулировкой клиренса

Любовь к скорости, как образ жизни

- Спортивное авто - это не просто повседневное средство передвижения из пункта «А» в пункт «Б», это стиль твоей жизни, это желание быть индивидуальным, выделятся из потока машин

 – Расходы редко считаю, думаю, примерно за год потратил уже около 15000 $. Были закуплены и установлены детали по тюнингу двигателя, ходовки. Покраска кузова, затем оклейка пленкой под карбон. Закуплена полностью аудиосистема и ждет инсталляции. Это хобби, вечная мания что-то переделать, сломать, усовершенствовать, а потом испытать то, что в итоге получилось

- Люблю  дрифт,  это действительно красиво и зрелищно,  против драга ничего против не имею

Общение с дорожной полицией

 - Серьезных проблем не было, несмотря даже на то, что они не очень хорошо относятся к спортивным авто в городе и останавливают в основном за внешний вид машины

Совет начинающим пилотам

- Дружите с головой, и знайте, вас ждут дома!

Жажда скорости

Салима, 24 года, специалист по закупкам. Автомобиль - Mitsubishi Eclipse G2

Технические характеристики

Stock 2,0 литра, турбо 

Любовь к скорости, как образ жизни

- Скорость - это восторг! Как просто это слово звучит и как много оно  значит. Люблю скорость за необыкновенное ощущение полета, наслаждения, удовольствия... 

Жажда скорости

Арслан, 24 года, предприниматель. Автомобиль - Mitsubishi LANCER EVOLITION 7 

Технические характеристики

Объем 2.0 л TURBO 400 л.с.  Выхлопная система GREDDY, впускная система AEM, блок управления двигателем AEM EMS, сцепление 2-х дисковая керамика EXEDY на 600 л.с., топливный насос WALBRO 255 L, форсунки 1000СС RC, топливная рейка PERRIN НА 1000 л.с. маслоуловитель, перепускной клапан HKS, турбина GARETT GT 35R, выпускной коллектор DN Performance

Любовь к скорости, как образ жизни

- Кому-то нравится пить, курить, а мне нравится быстрая езда на любимом автомобиле

- Предпочитаю дрэг, так как он дает возможность выжать максимум из машины

Совет начинающим пилотам 

- Не покупайте права, учитесь водить по-настоящему!

Жажда скорости

Александр, 22 года, работает в строительном бизнесе. Автомобиль - BMW M3 E36 convertible 1994 г.в. 

Технические характеристики

286 л.с. (заводских)  ходовка винтовая ARC, полный выхлоп от головки SUPERSPRINT, фильтр-0 K&N, распорка  M3 GT, диски OZ перед 8.5 зад10.5 225/40/18. 255/35/18, DVD в подголовниках диномат, профессиональный звук, армированные тормозные шланги,  и. т. д

Любовь к скорости, как образ жизни

- Скорость для меня - это самореализация и свобода. Есть очень мало вещей, способных вызвать такое чувство полета, ветра, страсти 

- После того, как днем поезжу за рулем японской табуретки, вечером сажусь в BMW и тут начинается другая жизнь.

- Автомобиль исключительно для души,  участвую в автошоу или выставках

- Параллельно увлекаюсь ездой на спортбайке YAMAHA R6

Жажда скорости

Вячеслав, в полном расцвете сил, предприниматель. Автомобиль - Nissan GTR

Технические характеристики

  • Двигатель: VR38DETT 6-цилиндровый V-образный, объемом 3.8 л, с 2 турбокомпрессорами IHI
    • Мощность: 353 кВт (480 л.с.) при 6800 об/мин
    • Крутящий момент: 588 Н·м при 3200-5200 об/мин
  • Трансмиссия: полноприводная ATTESA с механически блокируемым дифференциалом
  • Коробка передач: 6-ступенчатая роботизированная Borg Warner с двойным сцеплением. Время переключения менее 0.1 сек.
  • Диски: из сверхлегкого алюминиевого сплава
  • Тормозная система: дисковые 15" тормоза Brembo с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади, системы ABS, Brake Assist, EBD
  • Подвеска: Bilstein DampTronic, независимая, с 3 режимами: Normal/Sport, Comfort и R mode.

Любовь к скорости, как образ жизни 

-  Пока думаю о комплексном апгрейде машины в целом, но останавливает низкий уровень умельцев установщиков "китов" на местном рынке. Чтобы машина действительно "поехала", тюнинг нужно делать в США, Европе или Японии. По сути, пока устраивает стабильность результатов стока.

- Пятикратный чемпион двора по скоростному спуску с горы на самокате. Двукратный чемпион в соревнованиях "Баклажановая шестерка". Неоднократный победитель кубка "Красное поле". Смех смехом, а на самом деле спортивные достижения только впереди. Машина куплена не так давно, и выступать пришлось пока только на одном серьезном мероприятии. Есть определенные ставки на победах в своем классе, но как говорится - главное участие.

- Учитывая здравый смысл с которым пока получается подходить к "дороге"  близкие за меня всегда спокойны. Но естественно без слов - "аккуратнее на дорогах" не обходится ни дня

Пожелание

Начинающим и решившим стать таковыми, советую не покупать права, не принимать в подарок. Самостоятельно пройти обучение в автошколе. Сдать экзамен. Для собственной безопасности и знания своих прав на дороге. И самый главный социальный совет - не лихачить!

Жажда скорости

Николай, 31 год, занимается автотюнингом. Автомобили - Drag Race car AUDI 80 Quattro Turbo и Street Race Audi Coupe Quattro Turbo

Технические характеристики

- Драговый автомобиль порядка 800 л.с. городской автомобиль порядка 400 л.с. 

Любовь к скорости, как образ жизни 

- Все началось с Audi 90 Quattro поставил 5-ти цилиндровый мотор обьемом 2.2 литра +турбо + распределенная система закиси азота и понеслась. Для меня это три в одном, это мое хобби, увлечение и работа

- Состою в команде Autronic Racing Team 

- Первое место я занял впервые, если не соврать, в 2003 году по дрэг рейсингу на самой первой машинке "Ауди 90". После переделок в 2005 году стал победителем 4 этапа дрэг рейсинга 

- Мне нравятса все виды автоспорта. Бываю на всех соревнованиях,  которые проводятса у нас в городе . Иногда даже просто посмотреть  или оказать техподдержку 

Пожелание

Будьте не лучшими, а будьте любимыми!

Поделись
Дамир Отеген
Дамир Отеген
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000