VOX POPULI 18 марта, 2011 14:35

Алматы-Урумчи-Алматы

Самым близким дальним зарубежьем для нас по-прежнему остается Китай. В соседний Урумчи казахстанцы зачастую ездят как к себе домой. Шопинг, СПА-процедуры и дешевые товары все больше привлекают тысячи туристов, а недорогой проезд и несложное оформление визы делают это направление особенно заманчивым для торговцев. Алматинский фотограф Канат Оспанов решил совместить полезное с приятным: отдохнуть за границей и купить домой мебель

Поехать мы решили на праздники перед 8 Марта. Наш бюджет составлял 80 тысяч тенге на человека с гостиницей и без питания на 5 дней. Вначале стоимость авиабилета была 60 тысяч тенге в оба конца, но пока делались визы, билеты подорожали и мы решили проехать часть пути на поезде. Это оказалось даже интереснее. Железнодорожный билет обошелся в 18 500 тенге

Поезд отходил вечером, а на следующий день мы 5 часов провели на станции "Дружба", потому что меняли колеса. Дело в том, что в Китае колея железной дороги отличается от нашей. Казахстанская колея (1520 мм) шире,  чем  китайская (1435 мм). Кроме того, здесь проходят таможенный и паспортный контроль

Алматы-Урумчи-АлматыАлматы-Урумчи-Алматы

Пока меняют колеса, есть время перекусить. В местных кафе большой выбор спиртного и честное предупреждение, что обслуживание составляет 10%. Наверное, чтобы не было в дальнейшем вопросов

Алматы-Урумчи-Алматы

Главный минус поездки на поезде - долгое ожидание, но все же это более комфортный способ, чем переход границы пешком на Хоргосе

В вагоне было тепло, на столике стоял горячий чай и все это благодаря нашей проводнице Марзие. Она только сетовала, что на дворе  XXI век, а по-прежнему приходится топить углем...

Проехав в общей сложности 30 часов, наутро мы уже ехали в машине Болата Бопая

Алматы-Урумчи-Алматы

Боем барабанов в Урумчи ранним утром кафе зазывают к себе посетителей

В меню из всех блюд манты оказались самыми удобными для завтрака. Почему-то их продают не порциями, а по одному - бери, сколько съешь. Стоят они 2 юаня (46 тенге)

Свежие лепешки с маслом - идеальное дополнение к завтраку. Кстати, средний счет на 4-х человек в китайских ресторанах составляет 200 юаней (4 600 тенге)

Алматы-Урумчи-Алматы

Пока мы с аппетитом ели, Болат-ага нам не давал скучать. Он - писатель и среди его произведений есть книга "Традиции казахов", которую он готовил несколько лет. Рассказывал, что однажды в поезде ему предложили купить его же книгу, только без указания автора. Еще Болат-ага ведет гороскоп на "Казахском радио" и подрабатывает "помогайкой"

Для удобства мы купили местные сим-карты. Связь здесь дешевая. Одна минута разговора с Алматы стоит 1 юань (23 тенге)

В Урумчи мы приехали за мебелью. Как правило, несколько дней уходит только на изучение рынка. Самое тяжелое - это умение торговаться, без этого здесь никак. Цифры на ценниках - просто заоблачные! Незнание китайского языка не должно быть преградой. Всем понятен язык жестов и калькулятора

Алматы-Урумчи-Алматы

Если продавцу не нравится ваша цена, он может демонстративно выключить свет и уйти. Поэтому нужно назвать свою цену и ... уходить самому.  Главное, чтобы продавец успел вас догнать и предложить новую цену

Считается, что мебель в Китае дешевле, чем в Казахстане. Например, эта спальня с комодом из натурального дерева стоит 1400 долларов. Учитывая транспортные расходы, окончательная его стоимость 2100 долларов. В Алматы за те же деньги можно купить мебель только из ДСП. Или диван на три места. Я его привез из Китая за 120 тысяч тенге. В "Армаде" такой же стоит не меньше 230 тысяч тенге

После жарких споров продавец, наконец, пишет спецификацию товара и сумму. Все деньги отдавать сразу не стоит, нужно убедиться, что в эту цену входит упаковка и доставка на склад. Там тоже нужно проверить, что привезли то, что вы купили, и только тогда заплатить оставшуюся сумму. Дальше товар отправят в Алматы

Алматы-Урумчи-Алматы

Сегодня праздник - 8 марта, и мы решили отметить его походом в ресторан "Пекинская утка". На входе нас встретила... казашка Жанат. Оказывается, в Китае тоже отмечают этот праздник и 5-этажный ресторан целиком забит

Наш официант Сакен - тоже казах. Ужасно радовался, что обслуживает сородичей. В "Пекинской утке" он работает всего 4 месяца, родом из Кульджи. Весь вечер он постоянно интересовался -  все ли у нас хорошо? По его совету мы выбрали утку.  Стоила она 150 юаней (3 450 тенге)

Разделка утки - это целая церемония. Вначале срезается грудинка - самая жирная часть, потом разделывается все остальное

Алматы-Урумчи-Алматы

Подают мясо с рисовыми лепешками и овощами. Сакен решил продемонстрировать как едят пекинскую утку

Алматы-Урумчи-АлматыАлматы-Урумчи-АлматыАлматы-Урумчи-Алматы

И вдруг неожиданно пробный экземпляр съел сам!

Алматы-Урумчи-Алматы

Вместе с уткой принесли еще одно блюдо. Мы немного поспорили - что это такое? В итоге сошлись во мнении, что если рядом морковь и картошка, то должно быть какой-то овощ. Даже Сакен не смог нам объяснить

Покидали ресторан уже ночью. Не снять такое было невозможно!

На следующий день в отделе постельного белья на рынке "Хуалинь" мы встретили Нуржамал

Алматы-Урумчи-Алматы

Она показала, как можно сэкономить на объемах. Чтобы купленное не занимало много места, специальным образом готовят пакет и ....

...высасывают пылесосом весь воздух, подбивая по краям

А после обматывают все крепко скотчем. Большая гора стала маленьким "киндер -сюрпризом"

Алматы-Урумчи-Алматы

Следующий день ушел на поиски транспортной компании. И тут нам помог таксист Аллаберген

Он привез нас к другому китайскому казаху Ержану, который доставляет грузы в Астану, Караганду, Алматы и Бишкек. Его расценки - 270 долларов за куб

С магазина на склад привезли наш груз. Аллаберген предлагает проверить правильно ли нам привезли

Алматы-Урумчи-Алматы

Вскрываем коробки - наше!

После этого коробки окончательно подбиваются рейками. Через две недели дома будет новая мебель!

Перед отъездом в аэропорт, мы едем в казахский ресторан

Алматы-Урумчи-Алматы

Привычная пища, по которой мы уже соскучились

Авиабилет из Урумчи в Алматы стоит 39 500 тенге

Самолет "Южно-Китайских авиалиний" выруливает на взлетную полосу

Алматы-Урумчи-Алматы

В бортовом журнале - статья о казахах, живущих в Китае. Приходится довольствоваться только фотографиями. Кроме названия, все написано на китайском

Гостеприимный Китай остается за окном иллюминатора...